Тонировка авто штрафы 2021

Новые правила тонировки: все подробности госта

Все фейки об изменениях наказания

В самом начале статьи мы упоминали о том, что была огромная куча разработок и проектов изменений в штрафе за тонированные стёкла. Это правда. Давайте рассмотрим наиболее распространённые из них.

Повторный штраф за «тонер»

Выше мы указали о проекте нового закона – реформированном КоАП РФ и введении повторного штрафа ГИБДД за тонировку в сумме 3 тысячи рублей. Однако, это не единственная инициатива по введению повторности данного нарушения.

Так, несколько лет назад предлагалось ввести санкцию в размере 5 тысяч рублей за рецидив данного правонарушения (а на первый раз по проекту нового закона водителя бы оштрафовали на 1 500 рублей).

А ещё более 5 лет назад депутаты предлагали также ввести санкцию 5 000 рублей за повторное управление транспортным средством с излишней затемнённой плёнкой.

Запрет задней полусферы

Если бы ещё один законопроект ввели в законную силу, сейчас бы абсолютно все водители по закону должны были бы ездить в «аквариуме». К счастью, данная новость оказалась не более чем фейком и «уткой», призванной, скорее всего, вызвать некий вброс в соцсети и мессенджеры.

Проект нового закона, действительно, был, но там речь шла не о полном запрете тонировки как таковой, в том числе задних стёкол, а об увеличении границы светопропускаемости передней полусферы с 70 до 100%. То есть именно лобовое и передние боковые стёкла должны были бы быть полностью прозрачными. Хотя, такое невозможно – ни одно стекло, даже без какой-либо тонировки не пропустит 100% света по своей природе.

Тонировку в круг хотели и разрешить, а штраф – отменить

Впрочем, были и диаметрально противоположные последние новости в своё время. И в тот раз отличились депутаты ЛДПР, выпустившие соответствующий законопроект об отмене штрафа за тонировку. Впрочем, отменят запрет тонировки или нет, было ясно практически сразу, проект не поддержали, и он, к сожалению или счастью, канул в лету.

Лишение прав за затемнённые стёкла

И снова возвращаемся к проектам новых законов. Документом от 30 июня 2015 года было предложено за повторное нарушение в виде вождения излишне тонированным автомобилем ввести вилку наказаний из 2 вариантов:

  • за повторное нарушение тонировки налагался бы штраф в размере 5 000 рублей,
  • либо водителю могло грозить лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

При этом, на первый раз санкция бы составляла 1 500 рублей. Но данный законопроект также отменили, штраф в 2021 году составляет всё те же 500 рублей.

Штраф за тонировку в 2021 году: что ждет автомобилистов

С развитием технологий стало модно тонировать стекла в собственном автомобиле. Делали это для того, чтобы в салон попадало меньше солнечного света. А также для того, чтобы скрыть происходящее внутри от постороннего взгляда. До определённого момента тонировка автомобиля могла производиться совершенно свободно. Поэтому все кому не лень клеили такую плёнку на все стекла и даже на фары.

Конечно, такая маскировка не нравилась сотрудникам ГИБДД, и они делали все для того, чтобы её отменить или ограничить до максимального уровня. Поэтому от этой службы постоянно составлялись соответствующие бумаги, направляемые во все инстанции. Делалось это для того, чтобы те рассмотрели вопросы о запрете на тонировку частных авто.

В результате постепенно начали запрещать тонировку световых приборов. Потом – лобового стекла. А чуть позже (где-то в 2013 году) появился запрет на затемнение передних боковых стёкол. Если какому-то автовладельцу выписывался штраф за подобное нарушение и его потом ловили за неустранение тонировки, то штраф за это составлял 500 р.

До недавнего времени ходили слухи о том, ожидается повышение штрафов за затемнение задних и передних стёкол автомобиля до 5 тыс. р. Либо у такого водителя просто забирали права на полтора года.

Но подобные слухи, как всегда, оказались ложными. Сегодня по закону владелец любого автомобиля может спокойно передвигаться на нём при условии, что лобовое стекло имеет 100% пропускную способность. Это говорит о том, что на его поверхности не должно быть абсолютно никаких плёнок или других средств, снижающих видимость. Передние боковые стекла можно немного затонировать до показателя прозрачности в 70%. В остальных случаях допускается полное затемнение по желанию самого автовладельца. Если ваш автомобиль соответствует всем этим показателям, то сегодня вы можете передвигаться на нём абсолютно спокойно.

В начале этого года появился слух, что при несоответствии подобным показателям автолюбителя могут:

  1. оштрафовать в первый раз на 500 р.;
  2. если он не устранит все замечания и будет остановлен повторно в течение одного года после первого случая, то за такое же правонарушение ему грозит до 1,5 тыс. р. штрафа;
  3. злостные нарушители, которые регулярно (2 раза за год и более) попадаются с неправильной тонировкой, будут платить по 5 тыс. р. каждый раз.

И вновь оказалось, что такие предположения ничем не подкреплены. В настоящий момент действует все та же система штрафов. То есть каждый раз за неправильно тонированный автомобиль его владельцу придётся расстаться всего с 500 р.

Что касается дальнейшего развития событий по возможности тонировать собственный автомобиль, то пока никакой новой информации от официальных источников не поступает. Но вновь появляются слухи о том, что полностью запретят все варианты тонировки для частного автопарка.

Сколько требуется времени на тонировку

Для начала стоит разобраться со временем работы. Тут многое зависит от опыта и технических особенностей автомобиля.

Некоторые машины требуют частичной разборки салона, иначе тонировка заднего стекла невозможна. Также практически всегда нужно разбирать двери, чтобы полноценно и без огрехов затемнить стекло. И делать это нужно с каждой стороны, что вполне логично занимает время.

В некоторых случаях еще нужно и старую пленку снимать. Это длительный процесс, требующий определенных трудозатрат. Нужно учитывать все эти моменты и нюансы при планировании времени на тонирование. Просто заранее считайте, что за вечер после работы, точно не управитесь.

В итоге получается, что тонировка клеится от 5 до 10 часов. Это с учетом всех действий по демонтажу комплектующих, тонированию и других действий с авто. Еще влияет размер машины. Одно дело затонировать Деу Матиз, другое дело Ленд Крузер.

В некоторых случаях возникают сложности с разглаживанием пленки возле заднего дивана. Обычно такие проблемы испытывают владельцы седанов. Тут или придется снимать стекло, или мучится, выполняя работу на машине. В обоих случаях это дополнительные временные затраты.

Но, все же сколько времени занимает непосредственно тонировка. Опытные мастера тратят непосредственно на поклейку 2–3 часа. Новичок потратит от 4 до 6 часов, то есть половину рабочего дня. Ну, еще нужно добавить время на разборку и сборку. В итоге и получается, что самостоятельная тонировка займет у вас целый день.

Новый штраф за тонировку с 1 января 2022 года – это правда?

Между тем, в сети вы можете встретить немало не совсем правдивой информации об этом. Давайте рассмотрим наиболее распространённую из таковой.

Фейк о повторном наказании

Чаще всего вы можете прочитать в сети якобы о том, что вводится ответственность за повторную езду с излишне тонированными передними боковыми или лобовым стёклами на машине. И это неправда… По меньшей мере, в настоящее время.

Хотя, есть инициатива по введению повторного штрафа за тонировку, до вступления в силу поправок и, тем более, официального начала действия и возможности сотрудников ГИБДД выписывать постановления по повышенным суммам ещё очень далеко. Поэтому, если вы где-либо прочитаете, увидите или услышите о том, что якобы за повторное нарушение тонировки уже введено наказание, то это фейк и вымысел либо просто неверно понятые данные официальных источников.

Фейк о повышении штрафа до 3 000 рублей

И здесь есть два основных вида такой подачи изменений:

  • одни источники без ссылок на официальные законы утверждают якобы о повышении штрафа за тонировку до размера 3 000 рублей,
  • другие – как раз о втором повторном штрафе в этой сумме за плёнку на стёклах.

И снова это не является правдой. Хотя, корни растут всё же из официальных инициатив. Ниже мы ещё поговорим подробнее о повторной ответственности.

Изменение размера санкции до 5 000 рублей

А это самый старый фейк о повышении штрафа за тонировку. И такая максимальная сумма санкции, действительно, депутатами думы и некоторое время находилась на рассмотрении. Однако, Госдума не одобрила впоследствии новый штраф в размере 5 тысяч рублей, и он перешёл в архив. К слову, было это почти 7 лет назад.

Вас также заинтересует:

  • Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 1 января 2023 года – правда или нет?
  • Сколько новые штрафы ГИБДД за тонировку стёкол в 2023 году? Последние новости и изменения
  • Новые штрафы с 1 и 20 октября 2018 года – правда или нет?

Что грозит за тонировку в 2022 году?

Между тем, несмотря на то, что поправок никаких не принималось, судебная практика в России претерпела некоторые изменения по части дополнительных наказаний. И да, плохая новость заключается в том, что вам в 2022 году может грозить не только 500 рублей за тонировку, но и административный арест до 15 суток и даже аннулирование учёта автомобиля.

Давайте рассмотрим все 3 этих тонкости наказаний!

Сколько штраф за лобовое и передние стёкла?

Итак, самое очевидное и справедливое наказание за излишне тонированные окна автомобиля – санкция в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает ответственность за сам факт наличия плёнки на стёклах, а за несоответствующую Техрегламенту светопропускаемость.

Здесь всё просто: вас останавливает на дороге сотрудник ГИБДД и визуально устанавливает возможное нарушение ПДД. На этом основании производится замер процента светового пучка, пропускаемого ветровым или передним боковым стеклом. И, если светопропускамость по результатам замера оказывается менее 70%, то выписывается постановление со штрафом.

Других мер обеспечения при штрафе за тонировку в 2022 году не предусмотрено, включая эвакуацию на штрафстоянку, снятие госномеров и другие. Более того, сам штраф вы можете оплатить со скидкой 50% – в размере 250 рублей в течение 20 суток со дня вынесения постановления (не путать с вступлением в силу).

Требование, предписание и предостережение и почему это незаконно?

Однако, вовсе не штраф пугает большинство заядлых любителей затонироваться!

Сейчас активно – почти в 100% случаев – практикуется так называемое «требование об устранении условий, влекущих правонарушение» от сотрудника ГИБДД. Иногда вместо «требования» оно также может называться «предписанием». А ещё реже – «предостережением».

Вот так оно, как правило, выглядит:

И водителей в судебной практике сажают.

Происходит всё здесь тоже незаурядно:

  1. сотрудник ГИБДД видит на дороге автомобиль с признаками нарушения тонировки и останавливает его,
  2. проводит замер светопропускаемости и выявляет, что передние стёкла или лобовое пропускают менее 70% светового потока,
  3. в результате выписывается постановление,
  4. но также сотрудник выписывает требование – почти всегда в письменном виде – и вручает его на подпись нарушителю, в таком предписании даётся разумный срок на устранение правонарушения – как правило, 10 дней,
  5. по истечении этого срока, если водителя останавливают с тонировкой ещё раз, то дальше уже его не отпускают, а везут в суд, где ему грозит от штрафа до ареста.

Но самое главное, о чём следует указать в данном подразделе статьи – требование незаконно. Вообще, событие правонарушения в виде езды с тонировкой состоит именно в управлении таким автомобилем с плёнкой. Как только инспектор остановил машину, правонарушение прекращено. А условия, влекущее новое нарушение, требовать устранить сотрудник ГИБДД уже не вправе, так как сама по себе плёнка не запрещена. Водитель может хоть досками заколотить лобовое стекло – нарушения не будет, пока не начато новое управление транспортным средством.

Более подробно этот вопрос мы исчерпывающе рассмотрели в статье о незаконности требования за тонировку.

Тем не менее, суды на практике вполне себе сажают водителей, и практически засиливают такое «самоуправство». Поэтому административный арест за тонировку – вовсе не смутный шанс быть наказанным, а очень даже реальный.

Аннулирование регистрации автомобиля

Но и штрафом с требованиями воздействие на любителей затонироваться в 2022 году не ограничивается. ГИБДД могут ещё и прекратить регистрацию транспортного средства с такой плёнкой. Хотя, такое происходит реже на практике, всё же избежать этого удаётся не каждому автолюбителю.

Суть данной меры заключается в том, что нанесение плёнки со светопропускаемостью, не соответствующей законодательству – это по сути своей изменение конструкции автомобиля. А на это требуется разрешение ГИБДД. Законодательство же, по мнению полицейских, даёт возможность принудительно аннулировать учёт уже зарегистрированной машины.

Здесь также всё работает просто:

  1. после остановки и вручения водителю копии постановления со штрафом и требования, водитель поезжает дальше по своим делам,
  2. инспектор ДПС же составляет рапорт своему начальству, в результате чего информация о правонарушении отправляется в регистрационное подразделение ГАИ,
  3. далее водителю приходит письмо с предложением предоставить автомобиль на осмотр с отсутствием нарушений его конструкции,
  4. если вы автомобиль не представите, вам придёт следующее письмо о том, что регистрация вашего авто аннулирована – придётся заново проходить регдействия с оплатой госпошлин и, конечно же, осмотром автомобиля.

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году

Тонировочная пленка все больше набирает популярность. Это связано с желанием уменьшить количество попадающего в салон яркого солнечного света или сделать свою машину эксклюзивной. Правда, в последнее время тюнинг как феномен потерял свою актуальность. Поэтому тонировку используют по изначальному назначению — для затемнения.

Правила затемнения регулируются специальным положением. Разрешена ли тонировка передних стекол в 2021 году в России? Частично. А именно:

  • тонировать передние боковые стекла можно на 30%;
  • полная тонировка лобового запрещена;
  • верхняя полоса на лобовом — не более 25%;
  • остальные не нормируются, то есть могут быть хоть 100%.

Разрешена тонировка любой пропускной способности на задних боковых стеклах. Они не влияют на обзор водителя, поэтому ГОСТ лояльнее. Затемнить разрешено хоть на 100%, т. е. по желанию водителя. Многие все равно не сильно тонируют задние боковые стекла, так как внешне авто теряет свою привлекательность от разного колорита. Да и внутри затемнение ощущают только пассажиры сзади.

Проверка

Сотрудники ГИБДД запросто проверят пропускную способность тонировки сертифицированным прибором. Однако в положении не указано, в какую погоду должна проводиться проверка, поэтому ничего нельзя противопоставить инспектору, желающему действовать в облачную погоду или дождь. Также перед тестом нужно убедиться в том, что прибор исправен. Для этого нужно попросить предъявить сертификат качества на устройство и проверить, нет ли на датчиках заранее наклеенных пленок.

Провести примерную проверку можно и самому без специальной техники. Если владелец авто знает характеристики тонировки и стекол, он перемножает коэффициенты светопропускной способности, делит произведение на 100 и получает примерный результат. Точные показатели даст только прибор.

Виды пленки

Нельзя не отметить, что тонировка должна быть максимально матовой. Зеркальный эффект хоть не запрещен законодательством Российской Федерации, но может доставить проблемы по регламентам таможни.

Такой вид полюбился автолюбителям тем, что он не пропускает солнечный свет, не сильно затемняя стекло. Покупатели выделили несколько преимуществ:

  • авто меньше нагревается, летом приятнее находиться внутри, так как нет чувства духоты и «бани»;
  • если машина не нагревается, то на охлаждение не нужно тратиться — меньше расход на кондиционирование;
  • по сути, через пленку не проникают вредные лучи спектра.

Салон, а именно его торпеда и обивка кресел, дольше сохраняют свой изначальный вид, не портятся, не выгорают.

Сколько действует предписание?

В течение 70-ти суток, после выписывания штрафа, нарушитель обязан оплатить долг. В противном случае, его привлеку к ответственности, и назначат дополнительную сумму для уплаты – 5000 рублей. Когда водитель не имеет возможности оплатить или отказывается это сделать, судья может назначить обязательные работы или административный штраф.

Внимание! Когда автовладелец нарушил правило больше 12 раз за год, его может ожидать более серьезное наказание в виде лишения прав

Можно ли его обжаловать?

Выписанный штраф можно обжаловать, если у гражданина имеются официальные доказательства, указывающие, что привлечение к ответственности было осуществлено без законных оснований. Обжалование решения производится исключительно в судебном порядке.

Актуальные требования

К тонировке относится использование защитных пленок и экранов, изменяющих светопропускную способность автомобильных стекол. По состоянию на январь 2021 года в отношении правил их нанесения новых нормативных актов не принималось.

Существуют следующие нормативные акты:

  • Национальный стандарт РФ ГОСТ 3265-2013, который устанавливает параметры стекол, безопасных для применения на наземном транспорте. По Приказу Росстандарта № 2008-ст от 22 ноября 2013 г. он введен с 1 января 2015 г. взамен ГОСТу 5727-88. Хотя именно последний по-прежнему упоминается в Правилах дорожного движения.
  • Приложение Правилах дорожного движения со списком неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Оно находится в Постановлении Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 г. В пункте 7.3 Приложения прописан запрет на наличие дополнительных предметов и покрытий, которые ограничивают обзорность на водительском месте. Однако им же допускается использование прозрачных цветных пленок вверху ветрового стекла, тонирование окон (только без применения зеркальной пленки) с учетом ГОСТа 5727-88, размещение жалюзи и шторок на задних стеклах легковых транспортных средств (при наличии по обеим сторонам наружных зеркал заднего вида).
  • Решение Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 декабря 2011 г. «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение № 8, п. 4.3).

Следовательно, существующее законодательство не запрещает применение всевозможных приспособлений для тонировки стекол, которые дают возможность уменьшить количество пропускаемого света — к примеру, оклейка пленкой, нанесение затемняющих составов и прочее

Главное — принимать во внимание требования ГОСТа. В 2021 году допустимы следующие показатели светопропускаемости:

  • Для ветрового и передних боковых стекол — не меньше 70%. На первом также разрешается размещение в верхней части цветной прозрачной полоски шириной до 14 см. Причем уровень ее прозрачности не регламентируется.
  • Для заднего и задних боковых стекол — затемнение может быть любым, если транспортное средство оборудовано внешними боковыми зеркалами заднего вида (в обязательном порядке правым и левым). При отсутствии таковых необходимо придерживаться нормы в 70% прозрачности.

При нанесении тонировки следует понимать, что даже в новом автомобиле светопропускная способность стекол не достигает 100%, а у подержанных машин — снижается до 90%. То есть, по факту пленка должна затемнять окна не больше, чем на 20%, дабы не нарушать существующие нормативы.

Какие предусмотрены штрафы за неправильную тонировку

За тонировку автомобильных стекол, нарушающую требования ГОСТ, на автовладельцев налагается штраф в соответствии с положениями статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Избежать штрафа можно в том случае, если нарушитель соглашается непосредственно в момент выявления нарушения устранить его. Если это происходит – ему выносится предупреждение, но штрафные санкции не накладываются.

Если штраф не был оплачен, а нарушение не устранено – сумма повторного штрафа составит 1000 рублей. Допускается также арест на 15 суток за неисполнение законного требования сотрудников полиции.

На данный момент на территории России действуют ограничения на тонирование автомобильных стекол, а также административная ответственность за несоблюдение правил части 3.1 КоАП РФ.

В 2021 году Советом Федерации будет рассмотрен законопроект об отмене этого пункта, но, пока этого не произошло, автовладельцам следует тщательно следить за светопропускной способностью стекол своего транспортного средства.

 Чтобы уточнить интересующую Вас информацию по вопросу закона о тонировке, обратитесь к юристу-консультанту с помощью формы ниже или позвоните по номеру, указанному на сайте. Первая консультация абсолютно бесплатная. 

Сколько сохнет пленка

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Влияют самые разные параметры окружающей среды. Летом на солнце сушка проходит намного быстрее. В среднем высыхание стекол занимает порядка суток. Даже если идет дождь, ведь пленка наносится с внутренней стороны стёкол, а значит, атмосферные осадки на нее не влияют.

Зимой тонировка может сохнуть до недели. Тут опять же многое зависит от погоды, а также особенностей эксплуатации. Если вы постоянно ездите на машине, используете печку или климат-контроль в режиме обогрева, естественно просушка пойдет быстрее.

Зачастую при зимней тонировке автомобиля, его ставят в теплый гараж. Или в обычном гараже включают тепловую пушку. Так удается значительно увеличить скорость просыхания наклеенной пленки, даже в условиях отрицательных температур. О том, как правильно сушить тонировку с помощью тепловой пушки подробнее расскажем в конце статьи.

На скорость высыхания влияет, насколько качественно выгнали влагу из-под пленки. Эту процедуру делают сразу после наклеивания тонировки на стекло. Если выгнать воду недостаточно качественно, она будет дольше сохнуть, особенно в зимнее время.

Чтобы удалить излишек воды, необходимо резиновым шпателем проводить от центра стекол автомобиля к краям. Обязателен легкий нажим. Так получается, что вода будет постепенно выгоняться наружу. Для заднего стекла есть небольшое отличие. Движения также от центра к краям, но двигаться нужно параллельно токопроводящим элементам. В противном случае вы не сможете качественно удалить всю влагу, она будет задерживаться проводниками.

Как правило, эта работа занимает до получаса на одно стекло. Лучше не пожалеть время и сделать все качественно. Иначе будете дольше ждать самостоятельного просыхания. Заодно вы сможете удалить воздушные пузырьки. Собственно обычно эти работы сочетаются, и делаются одновременно.

В большей части случаев можно визуально определить время высыхания пленки на автомобиле. Как только пропадет мутность, можно считать, что тонировка высохла. После этого можно использовать автомобиль без ограничений.

Важно!

Не включайте обогрев заднего стекла, пока тонировка не высохнет полностью. Если включить подогрев, есть риск неравноменой полимеризации клея. В итоге возникнут мелкие вздутия, что отрицательно скажется на внешнем виде автомобиля.

Можно ли стать виновником ДТП с тонировкой в 2022 году?

Нет.

Нужно чётко понимать, что, хотя виновность в ДТП определяется конкретным нарушением ПДД, однако, должна быть прослеживаемая причинно-следственная связь между столкновением автомобилей и таким нарушением. Например, если один водитель был пьян, а второй не уступил ему дорогу, то оба водителя нарушили, однако, гражданская ответственность ждёт только того, чьё нарушение привело к аварии – того, кто не уступил дорогу. А вот к административной (или уголовной) ответственности привлекут уже обоих.

На это также обратил внимание Верховный суд в одном из своих определений, рассматривая дело о выплате по ОСАГО. Так, ВС РФ обратил внимание нижестоящих судов и страховых компаний на то, что наличие нарушения у участника ДТП не является безусловным основанием для произведения возмещения второму участнику

Между виновным действием и причинением вреда должна быть установлена причинно-следственная связь.

Можно ли получить разрешение на авто?

Есть ли какая-то категория водителей, которым разрешается ездить тонированными? Можно ли получить допуск?

Нет. По состоянию на 2021 год формат и наличие таких разрешений не регламентировано ни одни нормативно-правовым актом.

Но даже неписанные документы уже ушли в прошлое. Да, в середине «нулевых» практиковалась незаконная возможность на специальные машины раздавать такие разрешения. Но на сегодняшний день их нет. И, если вы найдёте в каких-либо изданиях данные якобы в новых законах о том, что можно оформить инкассаторский тип автомобиля, чтобы получить соответствующую законодательное одобрение на затемнение свыше положенных 70% светопропускаемости, то такой возможности нет и для этого типа автомобилей.

Как избежать штрафа за тонировку?

Стоит отметить, что автомобилей с тонировкой в России немало. Сейчас на улице можно встретить транспорт с самыми разными вариантами тонирования. Далеко не каждый водитель понимает, что такое оформление автомобиля может быть опасно.

Сотрудники ГИБДД в основном останавливают транспорт, где светопропускная способность тонировка минимальна. Разумеется, можно давать советы, якобы помогающие избежать штрафа, но на практике, судьи остаются на стороне сотрудников ГИБДД. Чтобы избежать штрафа, необходимо четко соблюдать требования в отношении тонирования стекол в автомобиле.

Выписали штраф за тонировку – что делать?

Тут вариантов, на самом деле, немного:

  • либо платить,
  • либо обжаловать.

Очевидно, всё зависит от вашего согласия или несогласия с вменяемым вам нарушением.

Можно не платить?

Нельзя. Это чревато ещё большими затратами, которые могут быть:

  • в виде исполнительного сбора, если штраф за тонировку уйдёт на принудительно исполнение судебным приставам (не менее 1 000 рублей),
  • в виде двойного штрафа за неуплату первого в установленный законом срок – таким образом, 500 рублей могут превратиться ещё в тысячу (но и обязанность по оплате первого штрафа с вам не снимается) – итого станет 1 500 рублей,
  • в виде административного ареста до 15 суток – также за просрочку уплаты задолженности ГИБДД.

Можно ли обжаловать и как?

Можно и нужно, если вы считаете вынесенное в отношении вас постановление незаконным. При этом, ещё на этапе оформления штрафа вам необходимо заявить сотруднику ГИБДД о вашем несогласии с нарушением. После этого инспектор обязан составить, помимо постановления, протокол, в котором вам необходимо кратко изложить суть несогласия и прописать строчку «требуется помощь защитника».

И здесь возможны 2 варианта:

  • либо постановление не будет вынесено, и дело отправят начальнику ГИБДД на разбор, куда вас впоследствии пригласят для опроса,
  • постановление со штрафом инспектор вынесет на месте, тогда вам нужно будет подать жалобу на него: либо также начальнику ГИБДД по району нарушения, либо в районный суд также по месту нарушения.

Подробный формальный порядок подачи жалобы мы рассматривали в специальной статье.

Давайте рассмотрим типичные причины для подачи жалобы и шансы на их удовлетворение.

Основания для подачи жалобы на штраф за тонировку
Основание Комментарий
Не было замера светопропускаемости В этом случае штраф именно по части 3.1 статьи 12.5 КоАП незаконен, и подлежит отмене с большими шансами на удовлетворение жалобы.
Однако, если сотрудник ГИБДД вынес постановление по части 1 этой статьи, то вам при оспаривании нужно будет доказать, что у вас была именно тонировочная плёнка, а не посторонние предметы, ограничивающие обзорность. Здесь поможет видео- или аудиозапись (в том числе на видеорегистратор).
Я устранил на месте до штрафа К сожалению, это практически невероятная причина для отмены штрафа. Вы итак обязаны удалить плёнку, а нарушение в виде езды с тонировкой инспектором уже было выявлено, поэтому наказание правомерно.
Сотрудник ГИБДД выписал 2, 3 или более штрафов за сутки По букве закона такое возможно, потому как каждое новое начало движения образует новый состав правонарушения. Однако, если вы заявите, что не имели возможность удалить плёнку на месте, так как не являетесь специалистом, а двигались в автосервис, где и хотели снять тонировку, то наказания не должно последовать.
При этом, первый штраф не будет отменён, а последующие могут быть удалены.
Я удалил плёнку и спрятал, а инспектор сам её нашёл и замерил Здесь всё зависит от соблюдённых необходимых процессуальных действий. Дело в том, что если полицейский подозревает, что у вас в салоне есть предметы совершения правонарушения, то он имеет право провести досмотр. Для этого требуется протокол досмотра и приглашение понятых либо видеофиксация процедуры. Если этого не было, то доказательства вашей вины получены незаконным способом, и тогда постановление подлежит отмене.
Обжалование требования за тонировку Это, конечно же, можно и нужно делать. Однако, успех в обжаловании для вас здесь крайне низок. Несмотря на незаконность самого требования (предписания) за тонировку, водителей в судебной практике сажают только так!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: