Житие человека божего ялексия и день памяти, в чем помогает икона и текст молитвы

30 марта. память преподобного алексия, человека божия

Мария Египетская

Мария Египетская

Жила она в V веке в Египте, с 12 до 30 лет работая проституткой. В какой-то момент, Мария присоединилась к группе паломников. Женщина посчитала, что они отличная клиентура, и в дальнем походе блудница им пригодится. Не сообщается, пользовались ли паломники её услугами, но в житиях Марии записано, что с ними она дошла до храма Гроба Господня. Женщина захотела туда войти, но её удержала какая-то сила. Именно в этот момент Мария осознала, как низко она пала, и решила круто изменить свою жизнь.

Она перестала мыться и не делала этого до конца своих дней, а прожить в пустыне в полном уединении ей пришлось 47 лет. Омывала Мария только кончики пальцев для молитвы, за которой и проводила свой досуг. Считается, что после того, как на ней истлела её одежда, женщина превратилась из великой женщины в великую праведницу.

Мы недавно писали о современных отшельниках, правда, те хоть и живут в экстремальных условиях, всё же стараются мыться чаще, чем Мария Египетская.

О 144 тысячах запечатленных

В Книге «Апокалипсис» есть такие слова: «И я слышал число запечатленных: запечатленных было 144 000 из всех колен сынов Израилевых» (Откр.7:4). Как можно их понимать? В отношении толкования числа запечатленных существует несколько версий, в частности:

  • это символическое число сынов Израиля, наследующих спасение;
  • это число показывает, как мало спасшихся израильтян по сравнению с неисчислимым множеством возлюбивших Христа из всех остальных народов земли;
  • это избранники Божьи от всех народов земли, представленных образно в виде 12 колен Израилевых;
  • это совершеннейшие христиане последних времен, а не только те, которые спасутся.

Кто такой Святой?

Святым является только тот человек, который не только не нарушает нравственных норм жизни (то есть живет праведно), но и приобрел то, что именуется чистотой сердца, которая является плодом правильной духовной жизни. Такая жизнь с необходимостью предполагает праведность, но далеко не исчерпывается ею. Духовная жизнь заключается в борьбе со своими страстями, в постоянном внимании к своим мыслям, чувствам, желаниям, настроению с целью очищения ума и сердца от всего злого, скверного, противного заповедям Христовым. Эта жизнь требует тщательного изучения Священного Писания и творений святых Отцов, преимущественно аскетических, и сопряжена с постоянной молитвой (большей частью Иисусовой: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня»), с постом и воздержанием всех своих чувств телесных и душевных. Духовная жизнь требует и особых внешних условий, которые всегда создавали себе ищущие духовного совершенства: отказа от семейной жизни, имущества (кроме самого необходимого), от связей с мирской деятельностью и мирскими людьми — вообще от всего, что рассеивает ум, мешает молитве, внутренней сосредоточенности. Такая жизнь издревле называется монашеской. Именно монахи-подвижники и достигали такого бесстрастия, совершенного смирения и богоподобной любви, которые делали их причастниками Духа Божьего.

Церковь канонизирует и некоторых не достигших подобного совершенного состояния. Но она это делает, чтобы показать верующим пример или подвига страданий и смерти за Христа (мученики), или доброй христианской жизни тех, кто среди мира сумел сохраниться от соблазна и греха (праведники)

В последнем случае, конечно, всегда присутствует большая осторожность, чтобы не ошибиться, не поддаться мирским оценкам жизни человека, придав несвойственное значение его внешней церковной или социальной деятельности, забыв о духовных критериях. Ибо в таком случае святцы могут превратиться в пантеон, в котором «святыми» становятся славные мира сего: цари, князья, высшие иерархи, политики, полководцы, писатели, художники, музыканты… Но это уже другая тема

Юродивые

«Юродивый — это человек, который добровольно избирает путь сокрытия своих способностей, притворяется лишенным добродетелей и обличает мир в отсутствии этих самых добродетелей, — такое определение предлагает Андрей Виноградов, кандидат исторических наук, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. — Иногда их называли блаженными. В современном употреблении некоторых терминов, связанных с этим ликом святости, существует неясность. Часто мы именуем “блаженными” подвижников, не имевших опыта обличения мира. Почему? Во многом это результат католического влияния. Для Католической Церкви блаженный — это низший ранг святости. С этим и связано то, что в нашей Церкви блаженными иногда называются подвижники, чей подвиг принадлежит к нетипичному, “периферийному” типу. На Востоке термин “блаженный”, то есть “макариос”, традиционно употреблялся как полный синоним слова “святой”. Но в первые века большинство святых были или мучениками, или апостолами.

Святая Блаженная Ксения Петербургская

Со временем количество “типов” выросло: с четвертого века появились святые (блаженные) монахи — “преподобные”, святые епископы — “святители”. И в это время термин “блаженный” начинает прилагаться к каким-то необычным типам святости, как, например, юродство. Блаженными называются и “Божии люди”, которые ведут похожую с юродивыми жизнь, но чей подвиг не вполне равен подвигу юродивого».

Подвиг юродивого, в отличие от «Божьего человека», имеет яркую социальную направленность. «Он не просто скрывает от мира свои дарования (как Алексий Человек Божий, чье византийское житие широко известно), но притворяется безумным, “буйным” — отсюда и греческий термин “салос”, которым называют юродивых (по древнеславянски — уродивый или урод). Этот термин происходит от глагола “салеуо” — “колебаться, качаться”. “Салос” — человек помешанный, человек, который ведет себя неадекватно, — продолжает Андрей Виноградов. — По средствам мнимого безумия юродивый обличает мир в его грехах, пытается его наставить на путь исправления. Юродство внутренне связанно с подвигом “человека Божия”, типологически это близкие лики святых, и отличает их только элемент обличения, направленность подвига юродивого вовне».

Значение имени Алексей

Алексей, человек Божий. Икона

К греческому глаголу «ἀλέξω» — «защищать», «отражать», «предотвращать» восходит такое популярное в России имя как Алексей. Еще до рождения у первого русского царя Михаила Федоровича Романова сына Алексея, имя это было известно. Но только при Алексее Михайловиче впервые была составлена служба святому Алексею человеку Божию, а в Москве и других городах стали появляться новые храмы в честь святого Алексея.

Так по царскому приказу в подмосковном селе Копытово (владении вдовой княгини Трубецкой), куда царь частенько наезжал, чтобы поохотиться, был построен путевой дворец с деревянным храмом в честь святого Алексея человека Божия. Это произошло около 1646 года. Во дворце царь останавливался, когда отправлялся на богомолье в Троице-Сергееву Лавру. Со временем село стало любимейшим местом государя (с 1670 года дворцовым), куда он приезжал со всей семьей. Не столько от имени владельца, сколько по названию храма, село вскоре стали называть Алексеевским. Название это сохранилось до сих пор. Здесь же в Алексеевском в 1682 году была возведена каменная церковь в честь Тихвинской иконы Божьей матери. Когда деревянный храм в честь святого Алексея человека Божьего обветшал, его разобрали. Престол в 1824 году перенесли в Тихвинский храм, где и сейчас в одном из пределов находится образ святого преподобного Алексея человека Божия.

Преподобный Алексий, человек Божий

Благочестивые родители настояли на обручении Алексия, стремившегося к подвижничеству, но он в тот же день тайно покинул дом, попросив невесту хранить его перстень, «пока Господь не обновит их благодатью», и уплыл в далекий город, где долго жил при церкви подаянием. Родители отправили на поиски сына слуг, и те однажды видели его, но не узнали — так он успел измениться. Праведника между тем стали почитать, и он, убегая от славы, вновь сел на корабль. Буря отнесла судно к берегам родной Италии. Видя в том промысел Божий, Алексий пришел домой, в Рим, и выпросил уголок у родителей, которые также не признали его. 17 лет он провел в посте и молитве, видя, как страдают они о потерянном сыне, а невеста — о женихе. После его кончины родители нашли в руках сына свиток с описанием его жизни и просьбой простить его.

Святой Алексей — человек Божий

Подвижник Алексий родился в IV веке в Риме, был сыном знатного, обеспеченного рода. Во время церковной службы ему пришло видение о смерти матери. Он стал молиться Богу об ее жизни, а вскоре покинул родительский дом. Тайно уехал в Эдессу, оставив родителей и молодую жену, 17 лет жил при храме Пресвятой Богородицы.

Люди, узнавшие об Алексее как о человеке Божьем, стали его почитать, а он решил вернуться в отчий дом. Остальные 17 лет прожил во дворе собственного дома, неузнанный семьей, претворяясь нищим. Перед смертью написал повесть о своей жизни.

Праздник назван как Алексей Теплый в память Пресвятого Алексия и как ознаменование скорейшего потепления, начала половодья и окончательного прихода весны.

Именины в марте (как назвать мальчиков и девочек в марте)

Именины в марте:

1 — Даниил, Илья, Макар, Никон, Павел, Порфирий, Юлиан.

2 — Мария, Михаил, Николай, Павел, Порфирий, Роман, Федор, Феодосий.

3 — Анна, Василий, Виктор, Владимир, Кузьма, Лев, Павел.

4 — Архип, Дмитрий, Евгений, Макар, Максим, Никита, Федор, Федот, Филимон.

5 — Агафон, Антон, Афанасий, Варлам, Василий, Давид, Денис, Иван, Игнат, Иона, Лев, Леонтий, Лука, Николай, Пахом, Пимен, Савва, Сергей, Сидор, Тит, Тихон, Федор, Филипп, Фома, Ярослав.

6 — Александр, Георгий, Григорий, Даниил, Захар, Иван, Константин, Ольга, Павел, Тимофей.

7 — Андрей, Афанасий, Вавила, Варвара, Владимир, Виктор, Елизавета, Иван, Иосиф, Ирина, Михаил, Николай, Прасковья, Сергей, Степан, Тит, Федор, Филипп.

8 — Александр, Алексей, Антон, Демьян, Иван, Кузьма, Михаил, Моисей, Николай, Поликарп, Сергей.

9 — Иван, Иларион.

10 — Александр, Антон, Евгений, Тарас, Федор.

11 — Анна, Иван, Николай, Петр, Порфирий, Севастьян, Сергей.

12 — Макар, Михаил, Петр, Прокоп, Сергей, Степан, Тимофей, Тит, Юлиан, Яков.

13 — Арсений, Василий, Иван, Кира, Марина, Нестор, Николай, Сергей.

14 — Александр, Александра, Анна, Антон, Антонина, Василий, Вениамин, Дарья, Евдокия, Иван, Матрона, Михаил, Надежда, Нестор, Никифор, Ольга, Петр, Сильвестр.

15 — Агафон, Арсений, Иосиф, Савва, Федот.

16 — Марфа, Михаил, Севастьян.

17 — Александр, Василий, Вячеслав, Герасим, Григорий, Даниил, Павел, Яков.

18 — Адриан, Георгий, Давид, Иван, Ираида, Константин, Николай, Марк, Федор, Феофан.

19 — Аркадий, Константин, Федор.

20 — Анна, Антонина, Василий, Евгений, Евдокия, Екатерина, Емельян, Ефрем, Ксения, Лаврентий, Мария, Матрона, Надежда, Нестор, Николай, Нил, Павел.

21 — Афанасий, Владимир, Иван, Лазарь, Феодосий.

22 — Александр, Александра, Алексей, Афанасий, Валентин, Валерий, Дмитрий, Иван, Илья, Ираклий, Кирилл, Леонтий, Михаил, Наталья, Николай, Сергей, Тарас.

23 — Анастасия, Василиса, Виктор, Василиса, Галина, Георгий, Денис, Дмитрий, Киприан, Клавдия, Кондратий, Леонид, Марк, Михаил, Ника, Никифор, Павел, Феодора.

24 — Василий, Георгий, Ефим, Иван, Софрон, Феодора.

25 — Александр, Владимир, Григорий, Дмитрий, Иван, Константин, Семен, Сергей, Феофан.

26 — Александр, Григорий, Михаил, Никифор, Николай, Терентий, Христина.

27 — Венедикт, Михаил, Ростислав, Феодосий.

28 — Александр, Алексей, Денис, Михаил, Никандр.

29 — Александр, Антон, Денис, Емельян, Иван, Павел, Пимен, Роман, Трофим, Юлиан.

30 — Александр, Алексей, Виктор, Гавриил, Макар, Павел.

31 — Даниил, Дмитрий, Кирилл, Наталья, Трофим.

Что такое святость?

Святость Православие рассматривает как самую высшую ступень духовного развития человека. Но эта категория включает в себя и две предшествующие ступени: начальную, которую условно можно назвать спасенностью, и вторую — праведность. Поэтому прежде чем говорить о святости, необходимо сказать о двух предыдущих ступенях.

Спасенность

Первая, низшая, ярко изображена в Евангелии, когда Христос разбойнику, справа от Него распятому, говорит: ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 43). Как понять эти слова Христа? Ведь, разбойник не только ничего праведного не сделал, но, напротив, у него, образно говоря, руки по локоть были в крови?!

Однако если мы посмотрим на евангельский контекст, то встречаемся не раз с тем же поразительным явлением. Так, фарисеям Христос ставит в пример мытаря, сборщика налогов, который налево и направо обманывает своих собратьев. А кто такие фарисеи? Их можно по принятым обетам сравнить, чтобы это было понятно для современного человека, с монашеством, — и те, и другие целью своей жизни ставят тщательное исполнение всего закона Божьего.

Христос оправдывает блудницу, взятую в явном грехе, а фарисеям говорит: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21, 31). Фарисеев за их гордость и превозношение над прочими людьми, за их лицемерие Спаситель называет ехиднами, змеями, гробами окрашенными, которые снаружи кажутся святыми, а внутри исполнены мерзости и хищения. Что Христос называет мерзостью и хищением? Видение себя праведным.

Эта самовлюбленность, закрывающая от человека его грехи, прежде всего внутренние, такие, например, как тщеславие, зависть, лукавство, гордость и т.д., делает человека неспособным к принятию Божественной чистоты и святости. Для спасения же человеку, оказывается, нужно совсем другое — осознание своей духовной и нравственной нечистоты. Лишь способный увидеть и осознать свои мерзости и внутренне отвергнуть их, раскаяться, приобретает состояние спасенности и получает спасение, как видим это из случая с разбойником. В этом и заключается первая и важнейшая ступень духовного развития человека, ведущая его к полноценной святости.

Праведность

Что из себя представляет вторая ступень, праведность? Мы видим людей, старающихся жить по совести, стремящихся никого не обижать, не угнетать. Все эти люди, которые искренно стремится жить по совести и исполнять золотое правило человеческой жизни: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12) и есть праведные.

Однако такая жизнь до тех пор, пока в человеке еще живут страсти, не может иметь совершенной духовной чистоты. Страсти непременно искажают поведение и заставляют одних любить больше, других меньше, гневаться и раздражаться, осуждать, проявлять скупость и т.д. Поэтому, праведность еще далека от того, что именуется в Церкви святостью.

Что запрещено делать 30 марта

  • Ссориться, ругаться, злиться и поминать усопших алкоголем. Даже небольшой раздор не сулит скорое примирение.
  • Заниматься хозяйством и угощать незнакомых людей выпечкой, чтобы не отдать благополучие семьи. К посевным работам (посадке ячменя, овса) и расстановке ульев следует приступить на следующий день.
  • Если в семье есть ребенок, не рекомендуется давать деньги в долг. Так можно лишить малыша счастливой судьбы.
  • Следует воздержать от поездок, особенно дальних, иначе они будут неудачными, как и весь год.

Чтобы все желания сбылись, нельзя кататься на санках. Их следует убрать до следующей зимы. Связано это с тем, что в конце марта начинал активно таять снег, начиналось половодье, а дороги были разбитыми. Для передвижения невозможно было воспользоваться ни санями, ни телегами.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь комментариями!

#приметы #общество #традиции и обычаи разных стран #магия #православие

Народные приметы и традиции

В день Алексея Теплого с особым почтением относились к березе — символу мира, гармонии и чистоты. Собирали березовый сок и готовили пряный березово-медовый взвар, обладающий противовоспалительным действием. Березовые почки также отваривали, настаивали на вине или масле и изготавливали лечебные бальзамы.

Дети запускали по реке бумажные кораблики, а взрослые выходили с полотном в поле и приветствовали весну. Ткань потом расстилали и ставили на нее пироги. Также готовили инвентарь к посевному сезону, а рыбаки плели сети для хорошего улова.

В праздник верующие заканчивали старые дела, собирались за семейным столом и встречали долгожданное тепло со стаканом свежего березового сока.

Народные приметы:

  • Прилет журавлей — к скорому теплу.
  • Если нашли деньги, то ждите финансового благополучия.
  • Если расцвела мать-и-мачеха, то в апреле будет тепло.
  • Прилет трясогузок — к скорому половодью.
  • Не видно скворцов — к несчастью.
  • Чем больше ручьев, тем богаче урожай.
  • Избыток талой воды — к урожайному году.
  • Если гуси летят высоко, жди снегопада.
  • Сон в ночь на 30 марта — вещий.
  • Весна окончательно наступила, если на орешнике появились сережки.

В день Алексея Теплого нужно бережно относиться к воде, деревьям и обязательно отведать ложку меда, чтобы год прошел успешно.

Как правильно молиться перед именной иконой

Существуют общие правила чтения молитвы перед иконой, которых стоит придерживаться:

  1. Обращаться надо не к предмету, а образу святого, который изображен на нем. Сам по себе оклад ничего не стоит, а свят лишь сам дух, который наполняет иконописное произведение, при помощи которого Бог и взаимодействует с нами.
  2. Перед началом чтения молитвы верующий должен осенить себя крестным знаменем и поклониться.
  3. Затем читается сам текст молитвы, которая поможет настроить душу на нужный лад. Текст разрешается читать как наизусть, так и при помощи молитвослова.
  4. После молитвы просящему разрешается обратиться к Господу своими словами, выразив все то, что скопилось в душе.
  5. В конце обряда поцелуйте кисти рук или ступни образа.

Имейте в виду, что образ всегда должен содержаться в чистоте и его запрещено вывешивать в непотребных местах, не предназначенных для беседы со Всевышним. Если не соблюдать эти правила, ангелы-хранители не услышат вас и не смогут ничем помочь с грядущими невзгодами.

Преподобный Алексий, человек Божий

Благочестивые родители настояли на обручении Алексия, стремившегося к подвижничеству, но он в тот же день тайно покинул дом, попросив невесту хранить его перстень, «пока Господь не обновит их благодатью», и уплыл в далекий город, где долго жил при церкви подаянием. Родители отправили на поиски сына слуг, и те однажды видели его, но не узнали — так он успел измениться. Праведника между тем стали почитать, и он, убегая от славы, вновь сел на корабль. Буря отнесла судно к берегам родной Италии. Видя в том промысел Божий, Алексий пришел домой, в Рим, и выпросил уголок у родителей, которые также не признали его. 17 лет он провел в посте и молитве, видя, как страдают они о потерянном сыне, а невеста — о женихе. После его кончины родители нашли в руках сына свиток с описанием его жизни и просьбой простить его.

Святой покровитель по дате рождения

Теперь подробнее разберемся, какой святой покровитель по дате рождения есть у всех верующих православных людей:

  1. Преподобный Серафим Саровский и Блаженный Сильвестр оберегают тех, кто был рожден в дни с 22 декабря по 20 января. Для таких православных людей также замечательно подойдет икона Богоматери «Державная»;
  2. Люди с днем рождения в период с 21 января по 20 февраля узнают своего святого покровителя по дате рождения в образе Святых Кирилла и Афанасия. Для защиты можно использовать иконы Матери Божьей «Неопалимая купина»;
  3. Тем, кто родился с 21 февраля по 20 марта, охраняются Святым Алексеем и Преподобным Милентием Антиохским. Защитит Иверская Богоматерь;
  4. Ангелами для людей с датой рождения 21 марта — 20 апреля являются Георгий Исповедник, Иннокентий Иркутский и Святой Софроний. Для оберега подойдет икона Казанской Богоматери;
  5. Икона «Споручница грешных», апостол Иоанн Богослов, святые Тамара и Степан охраняют родившихся с 21 апреля по 20 мая;
  6. Узнать святого покровителя по дате рождения могут люди, родившиеся с 21 мая по 21 июня. Им оказывает помощь на протяжении всей жизни Святой Константин и Алексей Московский. Лучше всего защитят таких людей иконы «Взыскание погибших», «Неопалимая купина», икона Богоматери «Владимирская»;
  7. Святой Кирилл оказывает помощь людям, рожденным с 22 июня по 22 июля. Также будут эффективны иконы заступницы «всех скорбящих радость» и Казанская Богоматерь;
  8. Православный святой покровитель есть и у людей, рожденных 23 июля — 23 августа. Их защищает пророк Илья и Святой Николай Угодник. Таким людям подойдет икона «Покров Пресвятой Матери Божьей»;
  9. Рожденным с 24 августа по 23 сентября помогут Иоанн, Павел и святая Александра. Просить защиты и милости также можно в икон «Неопалимая купина» и «Страстная»;
  10. Оградит от бед человека, родившегося с 24 сентября — 23 октября, преподобный Сергей Радонежский и икона Почаевской Богородицы;
  11. Ангелом-хранителем людям с датой рождения 24 октября — 22 ноября стал Святой Павел. Помощи также можно просить у «Скоропослушницы» и «Иерусалимской» иконы;
  12. Рожденные в период с 23 ноября по 21 декабря находятся под защитой святой Варвары и блаженного Николая Угодника. Иконы для оберегания — «Знамение» и «Тихвинская».

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Пост — это время, которое мы должны использовать с большой пользой для себя. Время, когда через молитву мы можем почувствовать Божие присутствие и прикосновение к нам Божественной благодати. Время, когда нам следует задуматься о своей жизни, о своих поступках, о том, что мы сделали плохого, и даже о том, что мы сделали хорошего. Потому что не следует думать только о плохом, и покаяние есть не только признание своей вины. Одновременно в Великом посту нужно благодарить Господа за все, что Он нам дал в жизни, что мы могли развить, что мы могли усовершенствовать, чего мы могли достичь, ведь без помощи Божией никакие человеческие успехи невозможны. Поэтому время Великого поста — это время молитвы и размышления о нашей жизни, о ее цели, о том, как мы к этой цели приближаемся.

Что делать, если в пост выпадает личный праздник?

В дни строгого поста можно перенести застолье на другой день (выходной или после поста). А можно приготовить вкусную постную пищу. Если спросят, то скажите просто: «Сегодня постный день, поэтому пища постная».

А если в пост пригласили в гости?

Святитель Филарет, митрополит Московский на каких только обедах-ужинах не бывал, с кем только трапезу не делил. А ел как? Не откажется от одного блюда, от другого, беседы занимательные ведет, в тарелке ковыряет что-то ножом с вилкой, а ест… хлеб.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Когда идешь в гости к кому-либо из родных или знакомых, иди не для того, чтобы у них хорошо поесть и попить, а для того, чтобы разделить с ними дружескую беседу, чтобы беседою любви и искренней дружбы оживить свою душу от житейской суеты, чтобы соутешиться верою общею. «Не ищу вашего, — говорит Апостол, — но вас» (2 Кор.12:14)».

С 22 июня по 22 июля

Небесным покровителем родившихся в это время является святой Кирилл

. Его просят о защите от нечестивых учений и помощи в приобретении знаний.

Иконы «Всех скорбящих радость»

иКазанской Божьей Матери – заступницы родившихся с 22 июня по 22 июля.

При обращении к иконе Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» она дарует надежду, приносит утешение в скорби, поддерживает в трудных жизненных испытаниях, дает нуждающимся необходимые блага, излечивает физические и телесные болезни, помогает в трудностях на работе и в семейной жизни, оберегает торговцев.


Иконе Казанской Божьей Матери молятся об излечении любых телесных недугах, о духовном прозрении, о поддержке в тяжелых жизненных ситуациях, для поиска верного пути при ослабевании в душе огня веры, об утешении и наставлении при любой скорби и печали, о благословении молодых на вступление в брак, о налаживании отношений в браке, о защите детей от несчастий и печалей, об избавлении от набегов врагов. Также она уберегает от совершения ошибок и напастей, а также укажет путь к доброй цели.

Священное Писание

На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 — XXVII, 9

21 ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих.

Глава 27

1 В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.

2 В тот день воспойте о нем — о возлюбленном винограднике: 3 Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него.

4 Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.

5 Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною.

6 В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная.

7 Так ли Он поражал его, как поражал поражавших его? Так ли убивал его, как убиты убивавшие его?

8 Мерою Ты наказывал его, когда отвергал его; выбросил его сильным дуновением Своим как бы в день восточного ветра.

9 И чрез это загладится беззаконие Иакова; и плодом сего будет снятие греха с него, когда все камни жертвенников он обратит в куски извести, и не будут уже стоять дубравы и истуканы солнца.

На веч.: Быт. IX, 18 — X, 1

18 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.

19 Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля.

20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; 21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.

22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.

23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.

24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, 25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.

26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; 27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.

28 И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет.

29 Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер.

Глава 10.

1 Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.

Притч. XII, 23 — XIII, 9

23 Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.

24 Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью.

25 Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его.

26 Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение.

27 Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно.

28 На пути правды — жизнь, и на стезе ее нет смерти.

Глава 13

1 Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения.

2 От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников — зло.

3 Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.

4 Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится.

5 Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя. 6 Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника.

7 Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много.

8 Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит.

9 Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: