«Крестный отец русской мафии во всем мире»
Иваньков Вячеслав Кириллович, более известный как «Япончик», родился 2 января 1940 года в Москве. Отец был пьяницей, а мать страдала нервным расстройством. По окончании восьми классов будущий профессиональный преступник и вор в законе пошел в цирковое училище, где хотел стать воздушным гимнастом. Воровать начал уже с четырнадцатилетнего возраста, а к двадцати годам женился на представительнице княжеской семьи ассирийского рода, после чего получил прозвище «Ассирийский зять».
В милицию первый раз попал только в 1965-ом, когда его поймали за попытку карманной кражи. Во время ареста оказывал сопротивление блюстителям закона и был направлен на судебно-психиатрическую экспертизу, где успел пристраститься к чтению книг. Через год комиссия приняла решение направить Япончика на принудительное лечение. В это же время он совершает побег из «психушки». Однако, через некоторое время его все же вернули в больницу. За проведенное на свободе время Иваньков успел закончить девятый и десятый классы экстерном. В 1967 году врачебная комиссия вынесла заключение о том, что Япончик не представляет никакой опасности обществу.
Толчком для развития в криминальном мире послужило знакомство с Геннадием Александровичем Карьковым, известным по прозвищу «Монгол». Именно он взял Япончика к себе в группировку. Тут то он и получил свое прозвище, под которым его знает вся Россия. В группировке занимал должность «мозга», занимался разработкой планов. Уже в 1972 году группировка Монгола была разоблачена, но Япончику удалось избежать наказания.
Через некоторое время Иваньков организовал свою ОПГ, которая под видом милиционеров занималась обысками у подпольных предпринимателей. Вором в законе Япончик стал только в 1974 году, когда попал в «Бутырку» после драки в ресторане «Русь». В то время это был единственный работающий всю ночь ресторан. Обстоятельства сложились таким образом, что в «Бутырке» в то время находился Монгол, который и короновал Япончика. В СИЗО Иванькова держали всего 7 месяцев, после чего выпустили, потому что наказание равнялось уже проведенному времени в изоляторе.
После этого инцидента дела Япончика пошли в гору, его даже назначили смотрящим за воровским «общаком». Но уже в конце 1981 года Иваньков снова попадает в тюрьму, ему было предъявлено обвинение сразу по нескольким тяжким статьям. Суд приговорил его к 14 годам общего режима. За время пребывания в колонии Япончик 58 раз нарушал режим, 35 раз попадал в штрафной изолятор и получал дополнительные сроки за нападение на надзирателей. Япончик ударил стулом одного из «оперов» из-за того, что тот у него на глазах разорвал письмо от матери.
В начале девяностых за освобождение Япончика агитировали такие знаменитости как Александр Розенбаум, Иосиф Кобзон, правозащитник Сергей Ковалев и другие. В 1991 году Иванькова освободили. Тогда он публично сказал следующее: «В этом городе не МУР хозяин, а я» (имеется ввиду Московский Уголовный Розыск). Через некоторое время Япончик выезжает в Германию, а еще через некоторое время – в Америку. В Нью-Йорке он стал посредником в спорах между авторитетами. Позже создал свою фирму «Славик Inc» для того, чтобы заниматься бизнесом по-русски. В прессе его прозвали главой русской мафии в Нью-Йорке. А ФБР называло его крестным отцом русской мафии во всем мире. Однако, в 1995 году его обвинили в вымогательстве и осудили на 9 лет.
В 2000-ом году в России ему выдвинули обвинение по 105-й статье, а в США был направлен запрос об экстрадиции. В 2004-ом Иванькова депортировали в Россию. Уже в 2005-ом присяжные признали его невиновным, а в 2006-ом законность этого решения была подтверждена Верховным судом РФ.
Смерть Япончика произошла в 2009 году. На выходе из ресторана «Тайский слон» его поджидал киллер. Так и закончилась биография самого известного российского преступника.
Самые знаковые моменты в фильме — это импровизации
В самые первые моменты трилогии Вито Корлеоне предстаёт с кошкой на руках. Он ведёт переговоры с гробовщиком Америго Бонасерой и меланхолично поглаживает животное. На самом деле никакой кошки в сценарии не было. Она была бездомной и бродила по студии. Коппола импульсивно схватил её на руки, а потом не зная куда деть сунул животное Брандо. Актёр и киса так поладили, что последняя грозила испортить своим мурлыканьем весь аудио микс. Так появился тот самый культовый образ.Одни из самых знаменитых выражений в фильме были сымпровизированы. Актёр Ричард Кастеллано (изображавший босса Корлеоне, Клеменцу) изначально должен был сказать «возьми пистолет», но добавил фразу «возьми канноли». По его словам, так посоветовала его экранная супруга.
Студия не поддержала выбор Копполы на главные роли
Сейчас кажется невероятным, что этих персонажей мог сыграть кто-то другой. Но в то время в Paramount были против выбора режиссёра. Марлон Брандо не должен был играть по мнению студии Вито Корлеоне. Да, никто не сомневался, что он популярен, но о его трудном характере и срывах на съёмках ходили настоящие легенды. Продюсеры предлагали Дэнни Томаса, Берта Ланкастера, Эрнеста Боргнина, Энтони Куинна, нескольких других актёров. Коппола был непреклонен — только Брандо и никто другой.
В результате студия выдвинула для актёра ряд условий, изучив которые, он должен был непременно отказаться от роли. Ему назначили маленькую зарплату, вынуждали внести залог и требовали прохождения множества кинопроб. Коппола поступил очень хитро. Он сказал Брандо, что хочет снять кино сам, в частном порядке. Для этого ему нужно отснять несколько сцен, чтобы проработать свои авторские идеи. Марлон настолько отлично перевоплотился в Вито Корлеоне на камеру, что все споры прекратились.Кандидатуру Аль Пачино студия вообще не хотела даже рассматривать на роль Майкла Корлеоне. Он был по мнению продюсеров слишком молод, неопытен и малоизвестен. Они предлагали Уоррена Битти, Роберта Редфорда и Джека Николсона. На роль даже пробовались Мартин Шин и Роберт Де Ниро. Последнего взяли на роль молодого Вито. Коппола отстоял Пачино.
Для Копполы трилогия стала семейным бизнесом
Целых шесть членов семьи Френсиса Форда Копполы участвовали в съёмках «Крёстного отца». Сестра режиссёра, Талия Шайр, сыграла сестру Корлеоне, Конни. Хотя это была одна из первых ролей Талии, она была номинирована на «Оскар». Мать режиссёра, Италия, была статисткой в роковой сцене ресторана, где Майкл убивает Солоццо и МакКласки. Отец Копполы, Кармин, музыкант, композитор и дирижёр написал музыку к фильму. И Кармин, и Италия участвовали во всех частях трилогии.
Подписывайтесь на нас в Telegram: https://t.me/+Q1yXK_7yvMswX3Yn
Двое сыновей Копполы несколько раз появлялись на экране, как и его дочь София. Будучи новорождённой, она сыграла сына Конни в сцене крещения в «Крёстном отце I», участвовала в массовке «Крёстного отца II». Потом она же играла дочь Майкла, Мэри, в финальной части. Сейчас София сама титулованный сценарист и режиссёр.
Грань между вымыслом и реальностью
В конце концов Paramount решил созвать встречу с гангстерами. На встрече Эл Радди обсудил с Коломбо, что делать с “Крестным отцом”. Удивительно, но у Коломбо было только одно требование. Съемки могли бы продолжиться, если бы из сценария было вычеркнуто слово “мафия”. Несмотря на то, что в сценарии было только одно использование слова “мафия”.
После встречи Коломбо внезапно загорелась идеей фильма о бандитах. Гангстеры регулярно появлялись на съемках, чтобы навестить актеров и съемочную группу. Или просто поболтать с Марлоном Брандо.
Коломбо даже использовал свое влияние, чтобы выбрать главного героя. В детстве Джанни Руссо, сыгравший роль Карло Рицци, работал на Фрэнка Костелло. И он был одним из парней, которые помогли урегулировать небольшой спор между Paramount и мафией.
Марио Пьюзо и Фрэнсис Форд Коппола; Коппола и Марлон Брандо на съемках
Эта любовь между мафией и создателями “Крестного отца”, возможно, стерла грань между вымыслом и реальностью. Но в середине съемок она была полностью стерта. 28 июня 1971 года, в нескольких улицах от того места, где Коппола снимал кульминационные сцены фильма, Джо Коломбо был застрелен киллером. Который, по общему мнению, работал на конкурирующего гангстера Джо Галло. Он привлекал слишком много внимания к образу жизни мафии.
Марио Пьюзо придумал термин “Крестный отец” для романа, его не существовало. Но эффект книги и фильма был настолько значимым, что реальные мафиози начали подражать тому, что они видели на экране.
Целование руки в знак уважения, обращение к “Крестному отцу” определенной семьи и так далее. Есть записи ФБР, на которых мафиози цитируют Дона Корлеоне. Такова была сила этого фильма.
Это был последний поворот в истории, которым гордился бы сам Коппола. Его сага о мафии пережила угрозы смертью, срывы и споры. А фильм получил награду как лучший фильм и обрел кинематографическое бессмертие.
Фрэнк Синатра
Фрэнк Синатра, позирующим с группой известных мафиози в 1978 году, ненавидел свою связь с мафией
Помимо хулиганов, превративших подготовку в кошмар, команда “Крестного отца” разозлила могущественного члена голливудской семьи: Фрэнка Синатру. Певец был против проекта с самого начала. Он якобы угрожал сломать ноги Марио Пьюзо в 1970 году. Из-за сверхъестественного сходства, которое он имел с беспомощным певцом мафии Джонни Фонтейном.
Но могла быть и другая причина его активной поддержки закрытия производства. В Фонтейне определенно есть элементы Синатры. Но Синатра также был непрестанно одержим карьерой. Он знал, что Дон Вито Корлеоне – великолепная роль. Поэтому он встретил Копполу до начала съемок и предложил: “Я сыграю для тебя Дона Вито. Я никогда не буду делать это для тех парней из Paramount. Так что давайте выкупим права и сами снимем фильм.”
Коппола по какой-то причине отверг это предложение чем только усилил ненависть Синатры к Крестному отцу.
Легенда гласит, что Синатра успешно уговорил итало-американского певца Вика Дамона отказаться от роли Джонни Фонтейна. Роль, которую в конечном итоге сыграл не менее щеголеватый Эл Мартино. С которым так же пробовали провернуть тот же трюк.
И пока знаменитости запугивали актеров, профсоюзы, контролируемые мафией, отказывались разрешать съемки. А сотрудники Paramount жили в страхе, нужно было что-то делать.
«Mafia movie» должен снимать режиссер с итальянскими корнями
Руководство киностудии «Paramount» запустило работу над картиной «Крестный отец» с некоторой долей осторожности, так как опасалось истории с провалом «Братства» — своего предыдущего фильма в жанре «mafia movie», в котором снимался легендарный актер Кирк Дуглас, но и он не спас эту картину от полного фиаско. По мнению продюсеров, главный недостаток киноленты «Братство» состоял в том, что фильм о сицилийской мафии снимали не итальянцы по крови
В качестве режиссера гангстерской драмы «Крестный отец» боссы «Paramount» захотели видеть постановщика с итальянскими корнями, чтобы не вышла «очередная клюква». Они пригласили снимать картину Серджио Леоне, но он отказался от этого предложения, так как готовился запустить в производство свой главный и чем-то похожий на «Крестного отца» фильм «Однажды в Америке» (съемки которого начались только через 10 лет). Тогда боссы «Paramount» обратились с подобным предложением к итало-американцу Фрэнсису Форду Копполе, но поначалу тоже получили от него отказ. Режиссер не был в восторге от романа Марио Пьюзо. Он даже сказал, что «Крестный отец» — это «откровенная дешевка». Продюсерам удалось его переубедить
По мнению продюсеров, главный недостаток киноленты «Братство» состоял в том, что фильм о сицилийской мафии снимали не итальянцы по крови. В качестве режиссера гангстерской драмы «Крестный отец» боссы «Paramount» захотели видеть постановщика с итальянскими корнями, чтобы не вышла «очередная клюква». Они пригласили снимать картину Серджио Леоне, но он отказался от этого предложения, так как готовился запустить в производство свой главный и чем-то похожий на «Крестного отца» фильм «Однажды в Америке» (съемки которого начались только через 10 лет). Тогда боссы «Paramount» обратились с подобным предложением к итало-американцу Фрэнсису Форду Копполе, но поначалу тоже получили от него отказ. Режиссер не был в восторге от романа Марио Пьюзо. Он даже сказал, что «Крестный отец» — это «откровенная дешевка». Продюсерам удалось его переубедить.
Гонорар Копполы составил 125 тыс. долларов + 6% от проданных билетов в кинотеатрах. В то время боссы «Paramount» не подозревали, какой успех ждет «Крестного отца». От первого проката в США кинокомпания получила 81,5 млн. долларов. Если учесть многочисленные повторные показы фильма, его выпуск на видеокассетах и компакт-дисках, то получится не менее 300 млн. долларов.
Коппола продолжил возиться с фильмами после их выхода
В 1977 году режиссёр согласился продюсировать телеверсию первых двух фильмов. Сделал он это, опять же, ради денег. Он очень нуждался в средствах для съёмок своего эпика «Апокалипсис сегодня». Телесага описывает события в хронологическом порядке, начиная с юности Вито на Сицилии и заканчивая последними событиями. В соответствии с требованиями цензоров из фильма были удалены некоторые жестокие сцены насилия. Расширенные версии были доступны для просмотра по кабельному телевидению и для домашнего видео.
В 2020 году Коппола вернулся к финальному фильму трилогии, через 30 лет после его выхода. Он давно был недоволен тем, как студия в спешке запустила фильм в производство. Режиссёрская версия представляет кино альтернативным началом и концом. Назван фильм «Крёстный отец, Кода: смерть Майкла Корлеоне».
Подробнее о том, кто стал прототипами персонажей культового фильма, прочтите в другой нашей статье.
Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу?
Это может быть вам интересно:
- Как «Запах женщины» спас Аль Пачино от депрессии, но едва не лишил зрения
- Как одна авария изменила всю жизнь культового режиссёра Джорджа Лукаса и привела его к «Звёздным войнам»
- Репутация безумца, «коллекция» жен, Родство с Копполой и еще 5 фактов о самом странном актере Голливуда Николасе Кейдже
Коппола позвал Лукаса на помощь
Коппола был частью целой новой волны молодых режиссёров, штурмом покоривших Голливуд в начале 1970-х. В их числе Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе и Джордж Лукас. Лукас был ассистентом режиссёра в первом фильме «Крёстный отец». Будущая легенда кинематографа занимался съёмками большинства сцен первой части. По его совету Коппола изменил эпизод, где Майкл приходит в больницу к отцу, для усиления драматического эффекта. Через пару лет Лукас снял киноленту «Американские граффити». Благодаря этому фильму он стал знаменитым и влиятельным режиссёром. Свой статус голливудской легенды Лукас подтвердил, выпустив первые «Звёздные войны».
Переделка оригинала
Копполе пришлось полностью переписать сценарий, из которого исчезли многие сюжетные линии. К примеру, в фильме нет Нино Валенти, друга Джонни Фонтейна, голливудские приключения которого описаны в книге. Люси Манчини, которая дружит с Конни, в картину попала, но ее эпизодическое появление нельзя сравнить с описанием в книге, где она является возлюбленной Сонни и часто возникает на страницах бестселлера.
Автор литературного оригинала получил от студии «Paramount» за продажу прав на экранизацию «Крестного отца» смешную сумму – 80 тыс. долларов. Это произошло еще до того, как его книга стала хорошо продаваться. Марио Пьюзо должен был рассчитаться с кредиторами, поэтому дал добро. Но за сценарий картины автору «Крестного отца» заплатили уже 100 тыс. долларов.
Нежелательное внимание к мафии
Джозеф Коломбо, дон мафиозной семьи Коломбо; Альберт Анастазия, босс семьи Гамбино
В начале 70-х Лига гражданских прав приложила все усилия, чтобы Paramount Pictures отложила “Крестного отца”. Устав, якобы, от того, что итальянцев изображают злобными головорезами, Лига организовала митинги по всему Нью-Йорку. Собрав полмиллиона долларов на остановку производства.
Однако Лига была не такой благородной, как казалось. Организация была основана в 1970 Джозефом Коломбо. Лидером одной из печально известных пяти семей в Нью-Йорке, клана Коломбо.
И когда он услышал о гангстерской эпопее Paramount, Дон решил, что никто и никогда не будет смотреть этот фильм. Возможно, его беспокоили стереотипы. Или, возможно, он не хотел всего нежелательного внимания, которое привлек бы фильм.
Однако, когда протесты и телеинтервью не дали результата, Коломбо пошел на обострение. Хотя никто не был задушен и никто не просыпался с лошадиными головами в своих кроватях, все определенно стало напряженным.
Гангстеры начали преследовать продюсера Эла Радди, а затем сделали еще один шаг, разбив все окна в его спортивной машине. Они даже оставили ему записку, предупредив, чтобы он остановил съемки фильма. Или, ну, случилось бы что-то очень плохое.
Главе Paramount Роберту Эвансу звонили с угрозами и сказали ему убраться из города. Иначе кто-нибудь разобьет ему лицо и причинит вред его ребенку. Профсоюзы, контролируемые мафией, не разрешали Копполе снимать в определенных районах. И кто-то украл дорогостоящее кинооборудование прямо из-под носа у режиссера. Офисы кинокомпании даже пришлось эвакуировать после того, как кто-то позвонил и сообщил о заложенной бомбе… дважды.
«Оскароносная» классика
Фильм имел оглушительный успех. Он стал обладателем трех «Оскаров» и обзавелся двумя сиквелами. «Крестный отец 2» — лучшее продолжение за всю историю кинематографа. Тема мафии стала активно использоваться в кино и на телевидении, достаточно лишь вспомнить об успехе «Славных парней» и «Клана Сопрано». Но до сих пор принято считать, что «Крестный отец» — лучший гангстерский фильм в истории мирового кино.
Перед 45-й церемонией вручения премии «Оскар» фильм Копполы числился в одиннадцати номинациях, но потом одну их них убрали, так как музыка композитора Нино Роты ранее звучала в комедийной «Фортунелле
——————————————————————————————————
Смотрите другие статьи о кино:
——————————————————————————————————
Канал «Поэтический кабачок»:
——————————————————————————————————
Как в фильм попали не сицилиец Брандо и итало-американец Пачино?
Марлон Брандо – идеальный дон Корлеоне. Итальянских предков у актера не было. На эту роль претендовали другие известные актеры. Создатели фильма приглашали на пробы голливудскую звезду Эрнеста Борнине, выросшего в семье выходцев из Италии.
Марлон пришел на кастинг в блестящих черных ботинках, с намазанными бриолином волосами и засунутыми за щеки ватными шариками. Он выглядел эффектно, как настоящий глава мафии. Специфическая дикция актера сразила всех наповал. Его сразу же утвердили.
Родители Аль Пачино – итало-американцы, но низкий рост актера и его слабая узнаваемость играли против новичка. Продюсерам хотелось видеть в роли сына «крестного отца» знаменитость. Майклом в фильме мог стать Уоренн Битти, Роберт Редфорд или Райан О’Нил. Но у режиссера на этот счет было иное мнение. Он считал, что роль нужно отдать малоизвестному актеру.
После долгих размышлений был утвержден Берт Рейнольдс, но с ним не захотел сниматься Брандо. Тогда киношники пригласили Джека Николсона, который сказал, что видит в этой роли только актера с итальянскими корнями. В итоге боссы студии «Paramount» утвердили Аль Пачино.
В фильме «Крестный отец 2» появился молодой Вито Корлеоне в исполнении Роберта Де Ниро. Актера приглашали сниматься и в первый фильм, где он должен был сыграть Поли Гатто – бойца мафиозного семейства, но тогда Де Ниро отдал предпочтение съемкам в комедийной «Банде, не умевшей стрелять». В образе Гатто (его играет Джонни Мартино) зрители могли увидеть начинающего в то время актера Сильвестра Сталлоне, но его не утвердили.
Благодаря реальной мафии слово «мафия» в кино не упоминается
В 1970 году группа криминальных авторитетов сформировала общественную организацию: Итальяно-американская лига за гражданские права. По их словам в целях борьбы с использованием в СМИ оскорбительных стереотипов и изображений. Они набросились на «Крёстного отца», грозя сорвать премьеру фильма. Беспорядки, учинённые протестующими были не только опасными, но и грозили огромными финансовыми неприятностями не только студии. Руководству студии их семьям постоянно угрожали, машину главного продюсера Альберта Рудди обстреляли.
В результате Рудди пошёл на компромисс. Из фильма были удалены слова «мафия» и «коза ностра», а часть прибыли с проката была «пожертвована» Лиге. Эта сделка просто взбесила боссов Paramount. Они даже хотели уволить продюсера, но видя, что прекратились забастовки и угрозы, они смирились.