Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26

Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26

Против пробок и ДТП

Ранее разметка уже применялась в ряде городов в качестве эксперимента. В Москве её начали вводить в 2015 году. Эксперимент был признан удачным, и в октябре 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вносило в ПДД пункт о специальной дорожной разметке, обозначающей границы перекрёстка.

«Цель принятого решения — повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках», — отметили тогда в правительстве.

В плане обеспечения безопасности новую разметку можно сравнить с введением кругового движения на перекрёстках, считает председатель правления Союза автошкол России Александр Ачкасов.

Он согласился, что «вафельница» позволит не только сократить количество ДТП, но и позволит разгрузить дороги.

«Люди уже будут понимать, что их обязательно накажут (за въезд на перекрёсток. — RT)», — добавил Ачкасов.

В то же время он предложил подумать над цветом линий. Эксперт считает, что из-за погодных условий жёлто-синюю разметку не будет видно.

  • РИА Новости

По мнению координатора общества «Синие ведёрки» Петра Шкуматова, в целом «вафельница» должна помогать в борьбе с пробками, однако использовать разметку стоит на нерегулируемых перекрёстках.

«Вафельница», безусловно, помогает в борьбе с пробками, потому что она показывает водителям то пространство, на которое не надо выезжать в случае образования затора. Но у нас в стране «вафельница» почему-то начала применяться на регулируемых перекрёстках, а не на перекрёстках без светофоров», — заметил он.

По его словам, на регулируемых перекрёстках образуются заторы из-за неправильной работы светофоров.

В разговоре с RT Шкуматов предположил, что нововведение может спровоцировать ДТП, так как водители начнут останавливаться на зелёный свет, чтобы избежать попадания в затор.

«Вы едете, и вдруг перед вами машина начинает резко тормозить, хотя никаких оснований для этого нет. В итоге могут возникать аварийные ситуации», — добавил эксперт.

Также по теме


Окольцевали: в России вступили в силу новые правила проезда по круговым перекрёсткам

С 8 ноября в России начали действовать новые правила дорожного движения. Изменения коснутся проезда транспорта на перекрёстках с…

Ранее специалисты также предлагали дополнить правила коррекцией работы светофоров. По словам автомобильного эксперта Вячеслава Субботина, в случае с «вафельницей» России нужно перенять европейский опыт.

«На подобных перекрёстках в Европе включается режим «Везде красный» для движения, а пешеходам — «Везде зелёный». В конечном счёте пропускная способность такого перекрёстка возрастает», — отмечал Субботин.

Напомним, в ноябре в России вступили в силу новые правила проезда перекрёстков с круговым движением, которые также были призваны уменьшить количество заторов и повысить уровень безопасности на дорогах.

Согласно ПДД, при въезде на круговое движение водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по перекрёстку.

Такая же схема движения на круговых перекрёстках установлена практически во всех европейских странах. По мнению экспертов, таким образом удастся разгрузить сам перекрёсток и прилегающие к нему дороги.

Штраф за пересечение сплошной линии разметки

Объезд таких препятствий через сплошную линию разметки также считается нарушением и карается, правда, не лишением прав, а штрафом от 1000 до 1500 рублей, в соответствии с п.3 ст.12.16 КоАП. Исключение — это наличие предписывающих дорожных знаков 4.2.1-4.2.3, которые имеют приоритет перед горизонтальной разметкой и объезд препятствия через сплошную линию не будет нарушением.

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

08 Авг 2020 stopurist 2685

Поделитесь записью

Горизонтальная разметка 1.17.1 и 1.17.2 (остановка маршрутных ТС)

1.17.1 (цвет — желтый) — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.

1.17.2 (цвет — желтый) — обозначает места остановок трамваев, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Дорожная разметка 1.17.1 представляет собой одинарную зигзагообразную линию желтого цвета, шириной 10 см (условно — продольный зигзаг).

Дорожная разметка 1.17.2 представляет собой две зигзагообразные линии желтого цвета, нанесенные поперек движения на некотором расстоянии друг за другом по ходу движения (условно — поперечный зигзаг).

Расстояние между линиями разметки 1.17.2 указывает протяженность посадочного участка на трамвайной остановке.

Протяженность разметки 1.17.1 определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая когда пути проходят посередине проезжей части, и отсутствует приподнятая площадка у рельсов.

Разметку 1.17.2 наносят в начале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара или от разметки 1.2, обозначающей правый край проезжей части, до ближайшего к ним рельса.

На всем протяжении желтой разметки 1.17.1 и между линиями разметки 1.17.2 запрещается стоянка (пункт 12.4 ПДД) и разворот (пункт 8.11 ПДД) транспортных средств.

Остановка разрешается лишь для посадки-высадки пассажиров при условии, что маршрутным ТС не будет создано помех в движении. Подробнее об этом — в статье Знаки особых предписаний 5.16 — 5.22.

Штраф за остановку или стоянку транспортных средств в местах остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, либо ближе 15 метров от мест остановок, составляет 1000 руб. (за это же, но совершенное в Москве или Санкт-Петербурге — штраф 3000 руб.) (на момент публикации, ст. 12.19 ч. 3.1 и 6 КоАП РФ).

Вопрос приоритета между маршрутными ТС и другими «немаршрутными» участниками движения рассмотрен в статьях Проезд мимо остановки маршрутных ТС и Приоритет транспорта общего пользования.

Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки

Камеры помогают сотрудникам ГИБДД отследить на дорогах правонарушителей, то есть благодаря им можно зафиксировать скорость и другие нарушения. Камера помогает решить многие спорные ситуации. Так, если изучать статистику, то примерно 32% правонарушений, которые фиксирует камера, оказываются ложными. На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.

Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.

На этом могут влиять следующие причины:

  • машина неисправна;
  • осуществляются ремонтные работы;
  • проезд завален строительными материалами;
  • имеются какие-либо неровности на дорожном полотне.

Обработка электронных штрафов производится вручную сотрудниками ГИБДД. Поэтому риск присутствия человеческого фактора также возможен.

Радар «Стрелка» способен вычислять не только скорость, с которой движется автотранспорт, но и фиксирует пересечение сплошной линии. При этом он устанавливается не только на постоянной основе, но и на временной, при помощи треног.

Горизонтальная разметка 1.10 (стоянка запрещена)

(цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.

Дорожная разметка 1.10 представляет собой пунктирную линию желтого цвета, шириной от 10 до 20 см. Длина штрихов равна расстоянию между ними, и составляет 1 метр.

Желтую разметку 1.10 применяют на участках дорог, где требуется запретить стоянку транспортных средств.

Разметку «Стоянка запрещена» наносят также как разметку 1.4, на расстоянии от 10 до 20 см от края проезжей части. При наличии краевой линии (разметка 1.2, обозначающая край проезжей части) — вместо нее (вместо разметки 1.2).

Допускается не наносить разметку 1.10 в местах, где стоянка запрещается в соответствии с пунктом 12.5 ПДД.

В местах, где запрещена стоянка, остановка не запрещается.

Штраф за стоянку на всем протяжении разметки 1.10 равносилен штрафу за нарушение правил стоянки в местах, где она запрещена. Этот вопрос рассмотрен в статье Запрещающие дорожные знаки 3.27-3.30.

Размер штрафа определяется ст.12.19 ч.1 и 5 КоАП РФ (предупреждение или штраф 500 руб. Если нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф 2500 руб.).

Что означает желтая дорожная разметка

  • Разметка белого цвета носит постоянный характер, наносится в большинстве случаев для обозначения края проезжей части и разделения дорожного полотна на полосы. Может быть прерывистой или сплошной, а также обозначать пешеходный переход или служить стоп-линией перед светофором, переездом или пешеходным переходом.
  • Разметка оранжевого цвета носит временный характер. Чаще всего наносится в том случае, если где-то рядом идут дорожные работы и есть необходимость в изменении постоянной разметки в целях обеспечения безопасности или лучшей проходимости трассы.
  • Желтая разметка постоянная, используется наряду с белой для достижения хорошей видимости. Ее можно встретить на автобусных остановках, вдоль обочин, на пешеходных переходах наряду с белой разметкой.
  • Служит дополнением к дорожным знакам.
  • Может предупреждать о приближении к разнообразным дорожным знакам.
  • Говорит о том, что близко расположены опасные участки дороги.
  • Разграничивает проезжую часть, служит разделителем для полос движения.

Еще почитать: Приходят Приставы К Предыдущим Жильцам Которые Здесь Не Живут

Что означает желтая разметка на дороге

Как и любая другая разметка, данное обозначение так же имеет свое четкое определение и предназначение. Обычно данный вид разметки располагается у границ дорог, въезд на которые предназначен определенным лицам или вовсе запрещен. Также ею обозначают стояночные места. Несколько сплошных линий желтого цвета, идущих параллельно друг другу, могут служить разделением полос движения водителей, пересекать данную полосу запрещено.

Виды разметки желтого цвета:

Oдинарная желтая сплошная. Является обозначением запрета на oстановку и парковку транспортного средства на данном участке проезжей части.
Oдинарная желтая прерывистая. Также как и прeдыдущая линия, нaносится вблизи обочины. Данное обозначение строго запрещает парковку на указанном объекте. Но стоит запомнить, что остановка на участке разметки разрешена, если в данный момент происходит высадка пассажиров.
Oдинарная желтая ломанная. Имеет значение участка дороги, отведенного для остановки маршрутных и легковых автомобилей.
Желтая зебра. Представляет собой участок дороги для перехода пешеходов через проезжую часть

На данном объекте автомобилист должен соблюдать предельную осторожность.

В случае остановки на участке с подобным обозначением, водитель легкового автомобиля прежде всего должен уступить место водителю маршрутного транспортного средства.

Виды желтой разметки

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку 1.10. Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте  нанесения.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает  остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • разворот;
  •  движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

Административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки

Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» — на административной ответственности за нарушение желтых разметок

  1. Нарушение требований разметки «одинарной желтой сплошной» и «одинарной желтой прерывистой» влечет за собой административный штраф 1500 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Кроме того, ТС задерживается и помещается на штрафстоянку.
  2. За непредоставление преимущества маршрутному ТС, когда оно выезжает с «одинарной желтой ломанной» разметки – штраф 500 руб.
  3. За непредоставление преимущества пешеходам, двигающимся по «желтой зебре» — штраф 1500 руб.
  4. За нарушение правил остановки-стоянки в пределах «желтой зебры» и «одинарной желтой ломанной» — штраф 1000 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Помимо этого, ТС задерживается с помещением на штрафстоянку.
  5. За нарушение правил разворота и движения задним ходом на «желтой зебре» и в пределах «одинарной желтой ломанной» — штраф от 500 руб.
  6. За нарушение правил обгона на «желтой зебре» — штраф 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 12 месяцев или штраф 5000 руб.

Итак, сделаем шестой вывод: административная ответственность водителя за нарушение варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб или лишения прав до 1 года.

Что значит вафельная разметка на перекрестках и для чего она нужна?

Такая разметка выполняется желтыми диагональными линиями, которые обрамлены желтыми границами. Применяется она на регулируемых светофорами перекрестках, где чаще всего могут возникать заторы. Вафельная разметка обозначает участок проезжей части, выезд на которую в случае возникновения пробки запрещен. В ПДД она называется «Разметка 1.26». Она может быть нанесена не только на стандартные перекрестки, но и на те, которые имеют более сложные пересечения.

фото вафельной разметки на дороге

Впервые она была нанесена в 2015 году в Москве на улице Велозаводской. Тогда это еще не было закреплено на законодательном уровне, а делалось лишь ради эксперимента. После того, как его результаты показали эффективность такой организации движения, разметка была введена в действие официальным документом и стала наноситься на другие проблемные перекрестки не только в столице, но и в других городах России. Одним из первых был Краснодар, где блокирование перекрестка имело тяжелые последствия. Экперимент также оказался успешным, количество заторов несколько снизилось.

Горизонтальная разметка 1.26 (вафельница)

(цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка».

Дорожная разметка 1.26 представляет собой расчерченный диагональными (крест-накрест) линиями желтого цвета периметр.

Разметкой может быть покрыт весь периметр перекрестка или его часть. Отсюда и исходит ее название: «Участок перекрестка».

Желтой разметкой 1.26 обозначают периметр, на который запрещается выезжать, если впереди по пути движения образовался затор, который может вынудить вас остановиться, и своей остановкой создать помеху для движения ТС в поперечном направлении.

Обозначенным периметром может быть перекресток, участок перекрестка или пересечение проезжих частей.

Если на перекрестке применяется разметка 1.7 (полосы движения в границах перекрестка) или 1.14.4 (диагональный пешеходный переход), то разметку 1.26 не наносят.

За остановку на разметке 1.26 в случае затора, образовавшегося впереди по движению (как и за выезд на перекресток в случае затора) предусмотрен штраф по ст. 12.13 КоАП РФ — 1000 руб. (на дату публикации).

Как проехать перекресток с «вафельной» разметкой — в статье Участок перекрестка в пдд с 28 апреля 2018г.

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы по обеспечению собственной безопасности движения по дорогам предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

В пробках все равны. Уступите вы – уступят и вам;Остановка и стоянка ТС вне населенного пункта;Остановка и стоянка ТС в населенном пункте;Проезд мимо остановки маршрутных ТС;Автобус отъезжает от остановки;Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей
<< Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11 >>

Желтая разметка в ПДД

Типы горизонтальной разметки с описанием их функций можно найти в приложении № 2 к Правилам дорожного движения. Согласно ему желтая краска сегодня используется для нанесения постоянных линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26. Каждая из них предназначена для строго определенных целей.

Сплошная разметка желтого цвета значится под номером 1.4. Согласно ПДД, она используется в тех местах, где действует запрет на остановку транспортных средств. Такие линии служат дополнением к дорожному знаку 3.27. Между знаками может быть довольно большое расстояние. И тогда разметка напоминает водителям о том, что прекращать движение на данном участке нельзя.

В городах разметку 1.4 наносят на магистральных улицах и дорогах местного значения. В сельских населенных пунктах и за городом эту линию применяют там, где осуществляется движение маршрутного транспорта. Вне городов желтую сплошную разметку также используют на трассах, ширина которых составляет более 6 м, а интенсивность транспортного потока превышает 1000 автомобилей в сутки.

Линию 1.4 наносят на расстоянии 10-20 см от кромки дорожного полотна. Если же на дороге предусмотрена краевая линия, непрерывную желтую разметку наносят вместо нее. В местах, где остановка запрещена пунктами 12.4 и 16.1 ПДД (железнодорожные переезды, тоннели, мосты, эстакады и пр.) линию 1.4 обычно не используют.

Что означает желтая дорожная разметка ПДД

Желтая сплошная линия наносится поверху бордюра или же недалеко от кромки проезжей части на расстоянии 0,1 или 0,2 м. Часто данная разметка используется в совокупности со знаком «Остановка запрещена». Дорожные службы применяют разметку там, где остановка транспорта нежелательна или же невозможна в силу каких-то обстоятельств.

Если вы не уверены в своих знаниях, лучше всего обратитесь к специалистам, которые дадут вам дельный совет. Действительно, ПДД обновляются каждый год и многие водители с большим стажем вождения, полагаясь только на свои прежние знания и опыт, могут допустить серьезные ошибки на дороге.

Разметка — сплошная жёлтая полоса

Да, и если уж очень придираться, то движение по обочине или по тротуару (перед тем как остановиться в запрещенном месте или после трогания с места) могут быть расценены по статье 12.15. За обочину — штраф 500 рублей (12.15, часть 1) а за тротуар — 2000 руб. (12.15, часть 2).

Ну во-первых, сплошная желтая линия 1.4 наносится по краю проезжей части, поэтому стоять Вы будете скорее всего либо на ней, либо слева от нее (если на правой стороне дороги). Тогда — 12.19, часть 4 (штраф 300 рублей плюс эвакуатор). Если Вы оказались справа от этой линии — значит, стоите на обочине (12.19, часть 1, штраф 100 рублей или предупреждение), либо на тротуаре (те же самые 300 рублей, но без эвакуатора, ст. 12.19, часть 3). Если же сплошная линия не желтая, а оранжевая — это вообще другой разговор, не имеющий отношения к правилам остановки и стоянки. Вот теперь можно «»так и записать»

Несоблюдение правил дорожной разметки при остановке и стоянке

Правила остановки и стоянки транспортных средств содержатся в разделе 12 ПДД. Так, запрещается остановка на участках, где расстояние от остановившегося авто до противоположного края дороги, разделительной полосы или сплошной полосы, запрещающей выезд на встречную полосу, составляет меньше 3 метров. Штраф за такое нарушение линии разметки штраф в 2021 году — 500 рублей, но не исключено, что инспектор ограничится устным предупреждением (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ).

Кроме того, запрещается остановка на расстоянии менее 15 метров от остановки автобусов или такси. За это нарушение дорожной разметки штраф составит 1 000 рублей (ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ).

Для Москвы и Санкт-Петербурга предусмотрены повышенные размеры взыскания. Так, за первое правонарушение, совершенное в этих городах, придется заплатить 2 500 рублей, а за второе — 3 000 рублей (ч. 5, ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ).

И наконец, запрещается стоянка на парковочных местах, предназначенных для инвалидов и отмеченных соответствующей разметкой. За такое нарушение водителю придется заплатить 5 000 рублей (ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ).

***

Итак, за нарушение разметки штраф в 2021 году зависит от того, требования какой именно разметки и при каких обстоятельствах не учел водитель. При совершении любых действий на дороге — перестроении, парковке, остановке, повороте и т. д

— необходимо обращать внимание на разметку, нанесенную на дорожное покрытие. Игнорирование размещенных на полотне знаков повлечет привлечение водителя к административной ответственности, если нарушение будет замечено инспектором ГИБДД или попадет на камеры автоматической фиксации

***

Больше полезной информации — в рубрике «Штрафы ГИБДД, лишение прав».

Какие бывают цвета разметки

Несколько лет назад начал действовать ГОСТ, затронувший правила и порядок нанесения разметки в РФ. В соответствии с ним были добавлены некоторые цвета.

Разметка белого цвета осталась главной.

Оранжевый, утвердили как цвет, который обозначал временную разметку, наносимую на время выполнения дорожных работ.

Помимо этого, к этим цветам разметки дополнились желтый и красный. Кроме прочего, есть разметка синего, черного и зеленого цвета.

Правда три последних цвета до сих пор не внести в ПДД, поэтому их вряд ли можно повстречать на дороге.

Надо знать, что разметка желтого и оранжевого цвета – это разные вещи.

Такое многообразие цветов необходимо для того, чтобы повысить уровень дорожной безопасности. Все цвета, которые были перечислены ранее, относятся к горизонтальному и вертикальному типу.

Разметка «желтая зебра»

Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков,  для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).

«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.

Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».

Итак, сделаем пятый вывод: в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.

Разметка 1

Тем не менее, нужно четко помнить о том, что она обозначает, иначе можно получить значительные штрафы, а то и вовсе лишиться автомобиля, если припаркуете его в запрещенном месте — служба эвакуации в Москве не дремлет.

Прерывистая линия желтого цвета, нанесенная на бордюре, возле него или на обочине, разрешает парковаться, но при этом время стоянки автомобиля на таких участках не должно превышать 5 минут. В большинстве случаев данная разметка является дополнением к дорожному знаку 3.28, разрешающем ТС осуществлять остановку с целью посадки или высадки пассажиров. Не запрещает он также и стоянку в экстренных случаях – при поломке автомобиля, или при какой-либо непредвиденной ситуации. К последним, например, относятся возникшие на дороге непреодолимые препятствия, или проблемы со здоровьем у водителя транспортного средства.

Новая разметка для мест остановки общественного транспорта

В настоящее время в правилах дорожного движения существует разметка 1.17, которая используется для обозначения остановок транспортных средств на маршруте:

Также новый ГОСТ вводит разметку 1.17.2:

Обратите внимание, что эта разметка нанесена перпендикулярно краю проезжей части. Первая линия отмечает начало остановки, а вторая — конец

Обновленная маркировка короче, поэтому для ее нанесения требуется меньше краски.

В отличие от традиционного макета, разметка 1.17.2 имеет небольшой недостаток. Если водитель видит перед собой линию, то он не может однозначно сказать, что перед ним: начало или конец остановки. Это вызовет серьезные трудности, если одна из линий со временем закончится, а другая — нет.

Однако не будем забывать, что мы все еще находимся на ремонтируемом участке дороги. Из-за продолжающихся строительных работ на проезжей части, оставленной для движения машин, могут возникнуть препятствия: выбоины, крупный мусор, строительная техника, наконец. Об этом нужно помнить и, порой, обязательно заявлять офицеру ГИБДД, что он остановил вас «на встречную полосу»: если водитель выехал на встречную полосу, чтобы объехать препятствие, его не обделят его «права!

В худшем случае штраф в размере 1500 рублей по ч. 3 того же ст. 12.15 КоАП РФ. Кроме того, если на дороге есть препятствие, например большая яма в асфальте, находящийся рядом сотрудник ГАИ обязан не тормозить водителей ради штрафа, а постараться организовать условия для безопасный объезд. Например, разметить конусами или вручную заняться регулировкой потока машин, которые вынуждены съезжать со встречной полосы.

Разметка-«вафельница»

В 2021 году, с конца апреля, в правила вступили изменения. Спустя некоторое время «вафельница» будет нанесена во всех городах. Обращаясь к правилам ПДД, можно сказать, что остановившемуся на ней водителю обязательно придёт штраф и немаленький.

Примерно за 30 метров до «вафельницы» можно будет увидеть предупреждающий знак. Узнать его очень просто — на тёмном фоне изображён квадрат с двумя пересекающимися линиями.

Если автомобилист, не обращая внимания, всё-таки заехал на разметку, то к нему будет применён штраф. На каждом перекрёстке с данной разметкой установлена камера, которая и фиксирует правонарушения. Благодаря «вафельнице» планируется разгрузить заторы на дорогах.

Что означает жёлтая линия на дороге

Что означает жёлтая разметка на дороге? Дорожная разметка — это специальное обозначение, которое используется как для регулировки машин, так и для пешеходов. Благодаря такому способу разграничиваются между собой зоны движения, обозначается территория парковки, и тому подобное.

Разметка горизонтального плана выполняется в двух основных цветах: белом и жёлтом. Конечно же, чаще используют второй вариант. Таковых существует 3 вида.

Жёлтая дорожная разметка указывает на:

  • определённое место, где можно стоять и останавливаться;
  • зонуавтодороги, на которой запрещается остановка автомобилей.

Размечают эти линии специальные службы. Делают они это по определённому ГОСТу как в городах, так и на магистральных дорогах скоростного движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: