Есть ли штраф за езду на летней резине зимой и зимней летом на сегодня? с какого числа вступит?

Сезонная смена резины: законодательство

Готовится важное изменение ПДД

Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.

Собственно, такой перечень работает и в 2023 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.

Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.

Обратите внимание на по новому закону:

И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.

Однако, по состоянию на 19 Апреля 2023 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

Есть только 2 тонкости в этом вопросе:

  • штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
  • если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).

Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.

Таблица сравнения старого требования зимней резины и нового штрафа
Как сейчас? Как станет после изменений?
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД.
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках.
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

С какого числа будет штраф?

Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё и обсуждений.

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2023 года не вводил специальных ограничений.

Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.

Обязательно должны быть шипы?

Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и «липучка».

Если автомобиль грузовой?

Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):

  • M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
  • N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.

Таким образом, на грузовые автомобили запрет использовать летнюю резину зимой не распространяется.

Будет ли наказание за всесезонку?

Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно «всесезонка», которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.

К слову о маркировке…

Когда переходить на летний вариант покрышек?

Оптимальную дату перехода должен подсказать здравый смысл и опыт. Позже всего смена покрышек происходит в северных регионах РФ (где такая процедура вообще имеет смысл), а водители Краснодарского края часто ставят летнюю резину в первых числах марта. В средней полосе России «переобувать» автомобиль раньше 15 марта не рекомендуется. Частые заморозки в первый весенний месяц и неожиданная смена оттепели на снегопад могут привести к тому, что транспорт с летними шинами будет заносить на дороге, а тормозной путь увеличится на несколько метров. Сложнее приходится автовладельцам, которые используют зимой шипованную резину. Ездить на таких шинах по мокрому снегу или лужам рискованно: эффект аквапланирования может привести к аварийной ситуации.

Замена зимних покрышек на летние зависит от:

  • среднесуточной температуры воздуха. Если в течение нескольких дней столбик уверенно двигается выше +7 градусов, а ночная температура на 0, то менять резину уже можно;
  • состояния дорожного покрытия. Этот фактор индивидуален для каждого водителя. Передвижение днем по городским дорогам может быть безопасным, в отличие от эксплуатации транспортного средства по обледеневшему покрытию загородных трасс ранним утром или ночью.
  • вида шин. Фрикционные покрышки демонстрируют лучший результат на мокрой дороге, а шипованные – на льду (результаты исследований компании Test World из Финляндии). Менять шипованную резину на летний вариант нужно раньше, чем фрикционные шины.  

Когда и для чего переходить на зимнюю резину?

Большая часть территории России расположена в умеренном поясе, северные материковые территории — в субарктическом. Для части субъектов, расположенных в умеренном поясе, характерно четкое разделение времен года. Зимой наблюдается постоянный снежный покров, а средняя температура воздуха опускается ниже нуля. В таких условиях дорожное покрытие в большинстве своем обледенелое или заснеженное, соответственно, для безопасного передвижения на автомобиле должны быть специальные зимние шины. Они позволяют водителям эффективно маневрировать на дороге, сокращать тормозной путь, улучшают сцепление с дорожным полотном и вкупе способствуют безопасности движения в зимнее время. Происходит это за счет следующих моментов:

  • Зимние шины создаются из мягкой резиновой смеси, которая становится эластичной при низкой температуре. Такая резина имеет высокий уровень износостойкости;
  • Зимние шины имеют особенный рисунок протектора (асимметричный, V-образный и т.д.), который обеспечивает более плотный контакт дороги и колес, способствует лучшей проходимости в условиях заснеженных дорог и гарантирует эффективность торможения;
  • Микропоры резины (в зависимости от производителя) позволяют шинам эффективно впитывать влагу (в том числе с поверхности льда), что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой;
  • Шипы, которыми оснащены некоторые виды зимних шин, разработаны для противоскольжения. Их использование будет эффективно за пределами города на дорогах и трассах, которые редко очищаются от снега и имеют гладкое (ледовое или снежное) покрытие.

Большинство водителей не знает какой штраф за отсутствие зимней резины зимой и во избежание санкций заранее меняет шины. Но переход на зимнюю резину как процесс, способствующий обеспечению безопасности движения на дорогах, выгоден самому автомобилисту. Меняя летние шины на зимние, он уменьшает вероятность попадания в ДТП из-за погодных условий и дорожного покрытия, тем самым «спасает» себя и других водителей от травм и повреждений возможных при авариях. В федеральном законодательстве о переходе на зимние шины положений нет, но Технический регламент «О безопасности колесных ТС», который действует в странах Таможенного союза, обязывает всех водителей производить такую замену. В нижеприведенной таблице представлена информация о возможности использования определенных видов шин в зависимости от сезона.

Таблица — Комплектация транспортных средств шинами в зависимости от сезона

Время года Вид резины
Летняя Зимняя шипованная Всесезонная
Зима Нет Да Да
Весна Да Да Да
Лето Да Нет Да
Осень Да Да Да

Несколько раз в истории российского законотворчества вносились предложения ввести штраф за отсутствие зимней резины, но к 2018 году ни один из выдвинутых законов принят не был. Последним, выдвинутым к рассмотрению, был законопроект №464241-6, предлагавший установить штраф в размере 2000 рублей. Но во время I чтения в Госдуме инициатор законопроекта снял его с рассмотрения из-за внесения в Техрегламент изменений, разъясняющих обязанности водителей по сезонной смене покрышек.

Так, в Приложении №8 регламента указано, что в течение трех летних месяцев нельзя использовать шипованные шины. Но штраф за зимнюю резину летом КоАП РФ не установлен. Шинами с шипами должны быть укомплектованы автомобили категории «M1», «N1» (легковые и грузовые до 3,5 тонн) в течение 3 месяцев зимы. Допускается, что законодательство может изменить сроки запрета, исходя из климатических особенностей какого-либо региона. Штраф за летнюю резину зимой в 2018 году также сотрудниками ГИБДД выписываться не должен, поскольку такой нормы нет ни в ПДД, ни в КоАП, положения главы 12 которого основаны как раз на Правилах дорожного движения.

Несмотря на отсутствие законодательно закрепленного наказания за тот или иной вид резины в разные сезоны, каждый автомобилист должен понимать, что он ответственен за то, что происходит на дорогах и трассах. Ради своей безопасности и безопасности окружающих разумнее всего будет «переобуться» в зимние шины. Когда это сделать — зависит от территории эксплуатации ТС. В одних регионах уже в сентябре может выпасть снег, в других — его не будет даже в декабре.

Штраф за неправильное использование резины в 2023 году

Интересно, что изучая вопрос, как долго можно использовать зимнюю резину, нигде нет информации о применении санкций. В регламенте не указано, что если водитель не провел своевременную переобувку, к нему могут применяться штрафы или прочие наказания. В КоАПе также не предусмотрено подобных санкций.

Единственный вид взыскания прописан в Административном кодексе. Речь идет о штрафе в 500 рублей за нарушение условий по эксплуатации транспортных средств. Однако этот элемент санкций скорее применят за езду на поврежденных шинах, нежели за несвоевременный переход на летнюю резину.

Когда по закону нужно поменять зимнюю резину на летнюю?

К сожалению, в Российском законодательстве нет конкретных промежутков времени, когда нужно «переобувать» свой автомобиль. Единственное, где можно ознакомиться с правилами дорожного движения и соблюдения всех его правил, – это Технический регламент таможенного союза. Здесь в Приложение 8, пункт 5.5 прописана эксплуатация резины.

Но все же есть временные границы, на которые можно ориентироваться. Замена летней на зимнюю осуществляется с сентября по ноябрь. Переходить на летнюю резину нужно с марта по июнь. Если приводить конкретные числа, то «переобуваться» на зимнюю (по закону) нужно с 1 сентября по 30 ноября, а замена зимней резины на летнюю идет с 1 марта по 30 июня.

Но все же в данном вопросе важно ориентироваться на погоду. Летняя шина начинает терять свои свойства при среднесуточной температуре меньше +5ºС

Поэтому уже в районе такой температуры можно переходить на зимний вариант. Так вы уменьшите вероятность попасть в ДТП, улучшив сцепление с дорогой.

Зимняя резина, когда надо менять

В прошлом году в МЧС призвали автомобилистов нескольких районов Подмосковья быть бдительными, потому что снегопады не заставят себя долго ждать, при этом обстановка на дорогах будет напряженной 21-22 октября.

В МЧС назвали районы Московской области, в которых в субботу, 21 октября, до вечера еще должен будет выпасть первый снег. По данным спасателей, октябрьские снегопады будут в Дмитровском и Можайском районах Подмосковья, так что автомобилистам в этих районах стоит быть на дорогах особенно внимательными, да и пешеходам тоже не стоит терять бдительности.

Ранее представители ГИБДД отметили, что в российские города постепенно приходят заморозки, в связи с чем автомобилистам необходимо поменять летнюю резину на зимнюю для их же безопасности.

Требования законодательства

Сегодня
жестких требований к тому, когда требуется поменять зимнюю резину на летнюю по
закону нет. Этот вопрос частично регламентирован Техрегламентом таможенного
союза (ТР ТС), который говорит о том, что:

  1. Летом запрещено применять шипованные покрышки для оснащения транспорта любого вида и/или назначения.
  2. Зимой транспортным средствам разрешено перемещаться лишь при условии использования зимней резины, независимо от того, имеет ли она ошиповку или же нет. Эти шины должны обладать соответствующим протектором и значком M&S. С ноября прошлого года упомянутое требование относится лишь к ТС категории В.
  3. Сроки ограничений, упомянутых выше, могут быть увеличены (но не сокращены) региональной или же федеральной властью.

Виды автомобильной резины по сезонам и типам дорог

Исходя из регламентаций ТР ТС, видно, что фактически менять зимние покрышки вовсе не обязательно. Необходима данная процедура лишь для тех автолюбителей, чьи «скакуны» оснащены авторезиной с ошиповкой. Для них замена шипованной резины на летнюю становиться обязательной с наступлением июня.

Поэтому сроки замены зимней резины на летнюю в 2019 году определяет автовладелец для себя сам, исходя из показателей среднесуточной температуры и особенностей эксплуатации автомобиля в определнном регионе РФ.

%rtb-4%

Но намеренно затягивая с посещением «шиномонтажки», необходимо осознавать, что используя зимние автошины значительно увеличивается расход горючего и повышается истирание авторезины, следовательно, падают тормозные характеристики автотранспорта. При желании, каждый может ездить на «липучках» хоть круглый год, но разумно ли это с точки зрения финансов и безопасности? Решайте сами.

Учитывая все
вышеизложенное, обозначим промежутки времени, которые регламентируют сезонную
замену резины:

  1. Летние шины могут применяться для езды с марта по ноябрь.
  2. Авторезину с ошиповкой допускается эксплуатировать с сентября по май.
  3. Зимние автопокрышки можно не менять вовсе.

Есть ли штраф за летнюю резину зимой в 2023 году?

Нет. Но всё может измениться в один прекрасный день. Немного ниже мы объясним подробнее, в чём тут дело.

А пока вам нужно знать только одно – штрафа за использование резины не по сезону по состоянию на 19 Апреля 2023 года не введено.

Но ведь обязанность есть!

Всё верно. Это как раз тот случай, когда требование законодательства установлено, но санкций за его нарушения не существует. Причём, такое положение дел отмечается и с другими нарушениями:

  • отсутствие штрафа за летнюю резину зимой, так как требование прописано в регламенте, а в КоАП нет наказания за это,
  • отсутствие санкции за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, хотя по ПДД это запрещено,
  • ещё одно нештрафуемое предписание Правил – опасное вождение, законодатели просто не успели ввести в законную силу ответственность за это.

Вас также заинтересует:

  • Изменения штрафов и новые ПДД с 1 и 20 ноября 2021 года – где правда?
  • Новые штрафы и изменения ПДД с 1 октября 2021 года – где правда?
  • Изменение штрафов ГИБДД за превышение скорости в 2023 году – где правда, а где фейки?

Закон о смене резины на «лето»

Манипулируя незнанием россиянами законов и нормативных актов некоторые издания выпускают статьи с неверной информацией о том, когда нужно ставить летнюю резину. В сообщениях таких СМИ указывается, что региональные чиновники приняли постановление о необходимости переобувки в марте текущего года.

Однако на местном уровне такие законы не принимались. Чтобы проверить этот факт водителю достаточно запросить официальные комментарии при помощи онлайн-приемной ГИБДД. Все что нужно, это заполнить город вашего проживания или регион. Такое обращение поможет вам четко понять, когда менять резину весной.

Встречается также информация о необходимости менять колеса в апреле. Фактически порядок смены шин соответствующей сезонности регулируется исключительно сознательностью наших соотечественников.

Также нет ни одного акта, который запрещал бы ездить на зимних шинах в мае. Но начиная с июня запрещается использование шипованной резины на дорогах. Это указывается в техническом регламенте ТС.

Не все водители используют шипованные шины. Много авто ездит на так называемых липучках. Водители этих транспортных средств интересуются, когда пора менять зимние шины такого формата. В российских законах нет требований по обязательной замене таких шин. Поэтому водители могут сменить зимнюю резину на летний вариант лишь с целью сохранения качественных характеристик изделий для эксплуатации в последующих сезонах. Аналогично регламентируется вопрос переобувки шипованных шин, если на покрышке нет ни одного шипа (так называемые варианты «под шип»).

Ответственность за езду на летней резине зимой

Позавчера, 11 ноября 2018 года вступили в силу изменения в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств». В УГИБДД МВД по Марий Эл напомнили, что новшества касаются требований комплектации зимними шинами в зимний период только транспортных средств категории М1 — легковых автомобилей (соответствует категории B) и N1- грузовых автомобили полной массой не более 3,5 тонн, а также о недопущении установки на одну ось транспортного средства шин разных моделей.

— На водителей транспортных средств указанных категорий Технический регламент накладывает обязанность использовать в зимние месяцы только зимние шины – ошипованные либо так называемые «липучки», — отметили в ГИБДД. Эти требования прописаны в разделе 5 приложения № 8 техрегламента.

В то же время, добавили в Госавтоинспекции, административная ответственность за нарушение, а именно эксплуатацию транспортного средства категорий М1 и N1, неукомплектованного зимними шинами в зимнее время, в КоАП РФ не установлена.

Нюансы

Некоторые особенности:

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как вПриложении 1к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).

Ориентируемся на погодные условия

Именно погодные условия смогут точно подсказать автовладельцу, когда можно переобувать машину на летнюю резину в 2020 году. Нормой считается, когда устанавливается среднесуточная температура со значением в +5 Со.

Однако опытные водители советуют дождаться среднесуточных показателей в +10 Со. Особенно это касается тех, кто совершает поездки за город по трассе. На этих участках особенно опасно передвигаться на летних шинах тем, кто переобул их раньше положенного срока.

Помимо значений термометра, важно учитывать следующее:

  • наличие снега;
  • степень обледенения дорожного покрытия;
  • предварительный прогноз погоды;
  • общее техническое состояние машины.


Гололед на дороге в апреле — реальность для северных регионов

Лучше ездить на «шипах» или на комплекте резины, предназначенной для зимы, немного дольше положенного срока, чем остаться пешеходом, если вдруг наступят нежданные заморозки.

В связи со всем вышесказанным, пока не ввели в действие новые законопроекты и административные наказания за езду на «шипах» или «зиме» в летний период, каждый владелец должен переобувать свой автомобиль, согласно опыту и имеющимся знаниям. Тем же, кто эксплуатирует машину первый год, лучше спросить совета у профессионалов.

Штраф за летнюю резину с 1 ноября. В ГИБДД опровергли штрафы за летнюю резину

В 2015 году вступили в силу требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), предъявляемые к колесным шинам. В соответствии с ними транспортные средства должны быть оборудованы зимними шинами в течение трех зимних месяцев и летними шинами – в течение трех летних месяцев. Зимним периодом считается время с 1 декабря по 1 марта (для ряда регионов РФ правительство может установить другие временные рамки), а с июня по август – летний.

Однако, в настоящее время наказание за нарушение этого требования законодательством Российской Федерации пока не предусмотрено. Закон о штрафе за летнюю резину был одобрен профильным комитетом Госдумы в октябре 2016 года, однако пока он не прошел даже первое чтение.

Зимняя резина когда ставить по закону

Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.

Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.

Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

Сроки использования (месяцы) Летняя резина Зимняя резина (если присутствует соответствующая маркировка)
  ошипованная неошипованная
декабрь-февраль + +
март-май + + +
июнь-август + +
сентябрь-ноябрь + + +

Советы профессионалов

Узнав о том,
когда по правилам необходимо заменить резину на летнюю, необходимо следовать
следующим рекомендациям:

  • Выбирая сезонные покрышки следует учитывать климатические условия того региона, где они будут использоваться. Знаменитая «всесезонка» ориентирована на температурный режим -5/+25 градусов, а потому практически не подходит для отечественных дорожных и погодных условий.
  • Наиболее удобным вариантом является приобретение двух комплектов колес, один из которых будет оснащен зимними шинами, а второй, соответственно, летними покрышками. Это не только позволит быстро «переобуться» в межсезонье, но и значительно уменьшит износ колесных дисков.

Профессионалы советуют приобрести два комплекта колес: зимних и летних

  • Если же такой возможности нет, тогда учтите, что шины, снятые с колес, хранят только в вертикальном положении, что предотвращает деформацию их конструкции. К тому же, при хранении их нужно защитить солнца и влаги.
  • Производить смену автопокрышек следует сразу на 4-х колесах автомобиля. Рекомендуется для этих целей использовать комплект авторезины, где все шины имеют аналогичный протекторный рисунок и дату производства.
  • В случаях, когда машина имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси следует переставлять на другую ось каждый сезон. Такой нехитрый подход позволит избежать (или замедлить) неравномерный износ покрышек.

Когда надо менять резину на зимнюю в 2018 году по закону в Москве

Когда надо менять резину на зимнюю в 2018 году.В переходные сезоны есть очень интересная отличительная черта: если температура опускается ниже пяти градусов, то осадки, какие бы они ни были в прогностических моделях, как правило, идут уже в виде снега. А это значит, что и гололедица не за горами и, таким образом, утром наши москвичи и гости столицы, особенно те, кто за рулем, должны быть очень внимательны, потому что в такую погоду, конечно, необходимо переобуваться.То есть эксплуатировать автомобиль при гололедице с летней резиной уже нельзя. Напоминаю, что зимняя резина работает при +5 и ниже». 

Когда ставить зимнюю и летнюю резину по закону?

Конкретного срока, в течение которого нужно произвести замену покрышек, в законе не предусмотрено, однако он устанавливает запрет на использование определенного типа резины в некоторые месяцы:

  • с июня по август запрещено ездить на ошипованных шинах;
  • с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин.

Исходя из этих двух простых правил можно сделать довольно объемные выводы:

  1. На неошипованной зимней резине, например, фрикционной (шины-липучки), можно ездить круглый год – закон этого не запрещает.
  2. Использовать зимой покрышки с шипами противоскольжения не обязательно. Вместо них можно поставить любую другую зимнюю резину. К зимним относятся покрышки, на которых есть маркировка «М+S», «M&S», «M S» или значок с схематичным изображением снежинки внутри горы с тремя вершинами.
  3. Всесезонную резину можно использовать круглый год, только если на ней нет шипов, но есть зимняя маркировка.
  4. В весенние и осенние месяцы водитель может использовать резину любого типа по своему усмотрению.
Месяц Летние Шипованные Нешипованные зимние
Декабрь-февраль Запрещается Разрешается Разрешается
Март-май Разрешается Разрешается Разрешается
Июнь-август Разрешается Запрещается Разрешается
Сентябрь-ноябрь Разрешается Разрешается Разрешается

Когда лучше переходить на зимнюю резину?

Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

  • при какой температуре переобуваться,
  • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
  • наличие наледи на дорожном покрытии.

Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.

Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

  • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
  • те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.

Новые требования к шинам с 11 ноября 2018 года

Несмотря на отсутствие штрафа, с 11 ноября 2018 года вводятся новые требования к автомобильным шинам.

Согласно поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств. Напомним, аналогичный пункт был в требованиях и ранее. Однако, сейчас в нем появилось упоминание категорий M1 и N1 Технического регламента, т.е. теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т. То есть, с 11 ноября 2018 года зимние шины становятся обязательными только для автомобилей категории B. Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением. Ранее требования по установке зимних шин распространялось на все без исключения транспортные средства.

Кроме того, согласно действующей редакции документа, во всех странах Таможенного союза зимняя резина должна использоваться в декабре, январе и феврале. Однако данный период может быть расширен по решению региональных органов государственного управления. С 11 ноября 2018 года расширение периода использование зимних шин доступно властям любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. С этой даты период использования зимних шин может изменить как целое государство, так и любой из регионов этого государства.

Также согласно действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин. То есть, даже если все параметры шин совпадают, но на них указана разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля будет запрещено.

Как ведут себя зимние шины летом?

Основное отличие зимнего варианта – химический состав резиновой смеси. Она адаптирована для эксплуатации при минусовых температурах, поэтому не твердеет, обеспечивая надежный зацеп с дорогой. Если такие покрышки установлены на автомобиле летом, то под влиянием раскаленного асфальта или плюсовых температур протектор становится мягким и стирается (при температуре воздуха +30 асфальт раскаляется на 20-25 градусов и больше). Производители утверждают, что резина начинает деформироваться уже при +7. Наезд на острый выступ или камень часто приводит к разрыву шины.

Езда на зимних покрышках провоцирует больший расход топлива, поскольку увеличивается мощность двигателя. Заправка авто обойдется на 10% дороже. Страдают и другие системы транспортного средства. Основная нагрузка приходится на ходовую и подвеску, которые могут потребовать серьезного ремонта после езды летом на зимних покрышках.

Износ шин увеличивается в несколько раз, так как протектор при температуре выше +15 начинает интенсивно стираться. Остаточная глубина может быть меньше 1,6 мм, что приведет к штрафу при проверке. После этого придется не только оплатить квитанцию, но и покупать новый комплект резины.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году по закону?

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть по закону менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2018 года.

Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако 1 декабря на большей территории России уже вовсю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентом.

Заключение

Таким образом, российское законодательство не предусматривает штрафных санкций за летнюю резину зимой и наоборот. Однако ГИБДД может выписать штраф за износ зимней резины. Если для замены нет оснований или не хватает финансов, то можно остановиться на универсальном варианте покрышек, которые используются круглогодично. Универсальные шины лучше не использовать в регионах со сложными климатическими условиями, вне городских дорог. Ответственность за последствия эксплуатации авто в любое время года лежит на владельце машины, независимо от наличия штрафных санкций.

Советуем почитать:
Летняя резина зимой и зимняя летом — правила использования

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Итоги

Какого числа менять зимнюю резину на летнюю — закон не регламентирует. В южных регионах условным периодом считается середина апреля. В северных широтах временной промежуток может сдвигаться на 2 – 4 недели.

Также нужно опираться на технический регламент, требования региональных органов и среднесуточные показатели погоды. Ведь самое главное — это безопасность ваша и пассажиров, а не стоимость новой резины.

https://www.youtube.com/watch?v=17GK4TKwzQEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Когда менять зимнюю резину на летнюю? (https://www.youtube.com/watch?v=17GK4TKwzQE)

Когда вы меняете обычно зимнюю резину на летнюю?

Как вам статья? 

Мне нравится1Не нравится1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: