Соблюдение требований по тонировке
Затонировать стекла, соблюдая все правила и требования, сложно. Это связано с тем, что даже новое стекло не пропускает свет на 100 %, а со временем эти показатели падают до 90 % и ниже. Поэтому фактически разрешенной остается только пленка с затемнением на 15 %. Однако она не имеет особого смысла, потому что не защищает от яркого солнца и не скрывает салон автомобиля.
На верхнюю часть лобового стекла разрешено наносить прозрачную цветную пленку шириной не более 14 сантиметров. Она должна защищать от ярких вспышек солнца.
Пропускная способность всех задних стекол никак не регламентируется, поэтому их можно тонировать хоть на 100 % любой пленкой. Запрещены только покрытия с зеркальным эффектом.
Немного о тонировке: что это и к чему может привести изменения светопропускаемости стекол авто?
Принятые когда-то ужесточения в отношение затемнения стекол на ТС, на мой взгляд, были вполне оправданы. Изначально, темная пленка использовалась как способ защиты от солнечных бликов и как возможность повышения комфортности вождения.
Кроме того, благодаря тонировке в машине можно было без проблем оставлять вещи, тем самым не позволяя злоумышленнику рассмотреть, что находится в салоне. С одной стороны, такой вариант обустройства авто очень удобен и вполне оправдан.
С другой, тонирование машины стало все чаще и чаще приводить к аварийным ситуациям на дорожном полотне. В 2019 году в Москве было выявлено свыше 164 тыс. автомобилистов, нарушивших действующие установки. Светопропускаемость тонировки была значительно ниже допустимой нормы, а значит и видимость на дороге существенно снижалась. В итоге, количество ДТП резко пошло на увеличение.
Во время аварии, с одной стороны, пленка повышала ударопрочность стекла, а с другой, не позволяла сразу выбраться из машины. Установленные ограничения позволили сохранить на ТС затемнение, но повысить уровень безопасности всех участников дорожного движения.
Ответственность за нарушение правил
Нарушение правил тонировки влечет ответственность по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ с наказанием в виде штрафа 500 руб. Также будет выдано предписание на устранение нарушения – обычно это 1 сутки. При оплате в первые 10 дней предоставляется скидка 50 % (250 р).
Если водитель готов устранить нарушение на месте и может снять тонировку, инспектор вынесет предупреждение.
За неисполнение предписания или неуплату штрафа водителю грозит дополнительный штраф в размере 1000 руб. или арест до 15 суток. Данные дела рассматриваются исключительно в судебном порядке. Как показывает практика, арест применяется только к злостным нарушителям в исключительных случаях.
Как проверяют тонировку стекол автомобиля
Контроль светопропускаемости осуществляется инспекторами ГИБДД с использованием специальных приборов – тауметров с маркировкой “Тоник”, “Блик”, “Блик+”, “Свет”.
Перед замером водитель имеет право:
- осмотреть все датчики, которые крепятся на автомобиль, на предмет отсутствия посторонних деталей, пленок, загрязнений;
- ознакомиться с действующим сертификатом;
- проверить, опечатан ли прибор.
Рейды полиции чаще всего проходят летом. В это время подходящие условия для измерения тонировки.
Измерения разрешается проводить только при соблюдении следующих условий:
- давление – 86-106 кПа;
- относительная влажность – 40-80%;
- температура воздуха – 15-25 градусов по Цельсию.
Тонировку стекол автомобиля проверяют тауметром.
Время суток не влияет на показания прибора.
При несогласии с показаниями прибора водитель вправе требовать повторный замер в присутствии двух понятых. Если какие-либо показатели внешней среды не соответствуют нормам, штраф можно оспорить.
Дополнительные вопросы и ответы на них
Законы часто меняются, поэтому водители продолжают интересоваться всем, что касается разрешенной тонировки.
Разрешена ли тонировка стекол в России
Полного запрета на тонировку автомобильных стекол в России нет. Запрещена только зеркальная пленка, атермальную можно наносить, придерживаясь норм ГОСТа. Так, для лобового стекла должна быть обеспечена светопропускная способность в 75%, для боковых переднего ряда – 70%. Требований к допустимому уровню тонировки задних стекол нет.
Запрета на тонировку стекол в России нет.
Как определить уровень тонировки
Светопропускная способность автомобильных стекол проверяется на ТО. Чтобы самостоятельно определять уровень тонировки в любое время, можно купить специальный прибор (тауметр стоит около 30 тыс. руб.).
Есть способ проще и дешевле. Для измерения примерного показателя светопропускной способности понадобятся смартфон с камерой, белый лист картона и графический редактор. Пошаговая инструкция:
- Расположить белый картон за стеклом так, чтобы верхняя граница окна приходилась на середину листа. Картон нужно повернуть так, чтобы освещение было равномерным.
- Открыть фото в графическом редакторе, например Adobe Photoshop.
- Добавить размытие, чтобы убрать шумы матрицы, сделать фотографию черно-белой.
- В двух точках по обе стороны от верхней границы стекла измерить значения цвета.
- Составить пропорцию, чтобы получить светопропускаемость. Яркость картонки нужно взять за 100%.
Точность этого способа не сравнится с профессиональными измерительными приборами, но позволит сформировать общее представление об уровне тонировки.
Отнимут ли у водителя номера, если он нарушил требования ГОСТа
До 15 ноября 2014 г. сотрудники ГИБДД имели право снимать номера за нарушение требований ГОСТа. Необходимость в этом отпала, потому что владельцам машин еще в 2013 г. разрешили получать дубликаты государственных номеров без согласования с автоинспекцией.
Несмотря на то что лишиться номерных знаков за тонировку больше нельзя, при многочисленных нарушениях и отказе выплачивать штраф у водителя могут отобрать удостоверение на срок от 3 месяцев. Также предусмотрено наказание в виде ареста до 15 суток и повторного штрафа.
Когда отменят все ограничения
Депутаты от разных партий практически ежегодно направляют на рассмотрение Госдумой законопроекты, отменяющие штрафы за нарушение норм ГОСТа, которые касаются изменения светопропускной способности автомобильных стекол.
Авторы инициатив подчеркивают, что тонировка не влияет на безопасность управления автомобилем. Наоборот, такое изменение уменьшает нагрузку на климатическую систему, потому что за счет пленки летом в салоне автомобиля дольше сохраняется прохлада, а зимой – тепло. В тонированном автомобиле водитель и пассажиры лучше защищены вредного от ультрафиолетового излучения и ослепления фарами встречного транспорта.
Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году
Какая тонировка разрешена?
Светопропускная способность передних и задних стекол на автомобиле регламентирована требованиями ГОСТа 32565-2013. В этом стандарте прописан максимальный процент затемнения для отдельных элементов машины. В частности, указана разрешенная тонировка для передних и боковых стекол на автомобиле, определен размер полосы цветной пленки, наносимой на верхний край. За нарушение этих требований водителю грозит штраф, установленный частью 1 п.5 ст.12 КоАП РФ.
Если вы решили использовать тонировочную пленку на заднем стекле автомобиля на лобовом или ветровом окне, помните, что элементы с эффектом зеркального отражения полностью запрещены. Вместе с тем ГОСТ не разрешает проводить затемнение и окраску лобового стекла. Допускаемое снижение светопропускной способности предусмотрено для покрытия разницы, создаваемой за счет особенностей заводского материала.
Вопросы и ответы по теме
-
Излишние затемнение стекол автомобиля является незаконным. Допустимые проценты светопропускной способности отражены в ГОСТе. Затемнение лобового окна, боковых стекол разрешена только в пределах предусмотренных значений.
-
Принятый по закону ГОСТ устанавливает разный уровень минимальной светопропускной способности. К примеру, затемнение передних боковых стекол не должно быть выше 30 процентов, а для второго ряда уровень затемнения и вовсе не регламентирован.
-
Если инспектор ГИБДД в ходе проверки выявил превышение допустимых процентов светопропускной способности и их несоответствие ГОСТу, принятому законом, сотрудник вправе выписать штраф на сумму 500 рублей.
-
Как определить уровень тонировки?
Чтобы осуществить проверку процента светопропускной способности инспектор ГИБДД использует специальные сертифицированные приборы по методике, описанной в ГОСТе. Самостоятельно рассчитать степень тонировки сложнее, но можно воспользоваться простой формулой, в которой умножаются коэффициенты светопропускной способности стекла и пленки.
Выписали штраф за тонировку – что делать?
Какие еще изменения в правилах дорожного движения вступят в силу с января 2021 года?
Помимо указанного варианта внесения поправок, есть вероятность, что будут принятые к действию и другие изменения. Они коснуться непосредственно правил передвижения по трассе, в пределах города, а также, особенностей осуществления стоянки ТС.
Отдельно будут пересмотрены правила движения особых мобильных устройств, а именно:
- на «островках безопасности» будет запрещено временно останавливаться;
- скоростной режим для пассажирских автобусов будут ограничен 70 км/ч. Такой транспорт не сможете передвигаться быстрее;
- если автобус оборудован ремнями безопасности, то максимально допустимая скорость будет ограничена 90 км/ч;
- будут представлены и приняты новые положения, регламентирующие порядок передвижений специальных мобильных устройств: электросамокатов и гироскутеров, сегвеев и т.д.
Следует напомнить, что водителям таких видов транспорта (последний пункт списка) вменено в обязанности соблюдать правила ДД наряду с автомобилистами и велосипедистами.
К чему может привести тонировка стёкол?
На мой взгляд, ужесточение мер вполне оправдано. Основные функции тонировки – поглощение солнечных бликов и повышение комфортности вождения. Кроме того, благодаря затонированным стеклам оставленные в салоне автомобиля вещи становятся менее заметными, что предотвращает возможную кражу.
Тем не менее, чрезмерно тонированные автомобили нередко становятся причиной аварийных ситуаций на дорогах. В 2019 году в Москве было выявлено 164 280 автомобилистов, нарушивших правила тонировки авто. Изменение светопропускаемости сверх допустимой нормы ограничивает видимость, в особенности в сумеречное и ночное время, в результате чего число ДТП увеличивается.
Необходимо также отметить, что некоторые автомобили выпускаются с заводской тонировкой, которая соответствует нормам законодательства. Если владелец машины принимает решение затонировать транспортное средство, то он может выбрать любой из доступных способов: пленка, напыление, съемное покрытие и другие. Однако запрещается использовать зеркальную тонировку. Самое главное, чтобы степени затемнения не превышала 30%.
Есть еще один нюанс, который также следует знать каждому, кто примет решение тонировать стекла автомобиля с помощью специальной пленки. Ее главное преимущество – повышение ударопрочности. Это, с одной стороны, плюс, так как защищает от удара камней, но в то же время минус: если при ДТП двери заклинит, то стекло с тонировкой будет труднее выбить. Кроме того, при столкновении стекло может разбиться не до конца и частично остаться в проеме, что вряд ли нанесет ущерб здоровью, но также сможет увеличить время высвобождения из авто.
Важно, чтобы тонировочная пленка была наклеена правильно, поэтому для нанесения тонировки лучше обратиться в специализированный сервис. Ошибки при нанесении пленки чреваты образованием заломов, вздутий, накапливанию воды под пленкой
Такие дефекты будут снижать обзорность при вождении, что в некоторых случаях может привести к аварийной ситуации.
⛔ Новые дорожные знаки
После вступления в силу поправок в ПДД, на дорогах появятся новые дорожные знаки:
- «Движение автобусов запрещено» – будет означать запрет на движение автобусов, за исключением следующих по маршруту общественного транспорта и школьных. Изображение на знаке – автобус в красном круге.
- «Зарядка электромобилей» – в местах, где можно будет зарядить электромобиль, появится табличка с изображением электрического шнура и вилки.
- «Лица, использующие для передвижения СИМ (средства индивидуальной мобильности)» – данный знак будет ограничивать или запрещать перемещение СИМ на конкретных участках дороги и прежде всего это касается электросамокатов. Изображение на знаке – стилизованный человек на самокате.
- Платная парковка – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение монет.
- Парковка для инвалидов – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение инвалида-колясочника.
Штраф за тонировку в 2021 году – новый закон
В Законодательство внесли лишь некоторые поправки и ужесточили требования к подобным изменениям. Сегодня априори тонировать стекла авто не запрещено, но при выборе степени затемнения водителям следует проверить, какое средство они будут наносить на стекла.
- Передние боковые стекла должны пропускать свет минимум на 70%.
- Для ветрового стекла требуемая степень светопропускания должна быть не меньше 70% (хотя раньше было 75%).
- Для задних стекол допускается любой процент светопропускания, но только запрещено наносить зеркальную тонировку. Зеркалка запрещена на любом стекле автомобиля.
Это основные требования ГОСТа, которые должен знать каждый автолюбитель. На верхнюю зону ветрового стекла, как говорит новый закон о тонировке 2021, можно наклеить полоску тонировки, чтобы защитить водителя от ослепления солнечным светом или фарами, однако, ширина такой полоски должна составлять максимум 14 см. Предписание – это письменное требование инспектора об устранении обнаруженных нарушений за конкретный срок (обычно 10 суток), которое выдается автолюбителю.
Исполнить предписание водитель должен в обязательном порядке. Фактически предписание является отдельным документом, выдаваемым автолюбителю после составления протокола. Если назначили первый или повторный штраф за тонировку, водителю стоит ознакомиться со своими обязанности и правами в данном вопросе.
Если вас остановили за тонировку, то в некоторых случаях есть шанс отмазаться от наказания:
Проверить
Тонировка стёкол автомобиля в 2021 году: что изменилось и какими стали штрафы
Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей.
Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами.
В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание
Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии.При тонировке стёкол важно качествоВ прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза
Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России
В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России
Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии.При тонировке стёкол важно качествоВ прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза
Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России.
При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года. Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков.
Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб.
Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля
Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:
- Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
- Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.
Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды
Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством
Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков
Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие
Почему водителей не пугает штраф
Размер санкции за тонировку «не по правилам» на сегодняшний день достаточно небольшой – всего 500 рублей. Многие водители используют съемную тонировку, которую можно оперативно снять и тем самым избежать наказания. При этом в статье 12.5 КоАП РФ не предусмотрено увеличение ответственности при повторном нарушении.
Однако в последние годы сотрудники ГИБДД в целях устранения «незаконной» тонировки применяют следующую схему: выписывают штраф и одновременно требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения правонарушения, на основании норм закона «О полиции» — убрать тонировку. При повторной обстановке спустя установленный срок водителя привлекают уже по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ за неисполнение законного требования сотрудника полиции, за что предусмотрен более серьезный штраф – от 500 рублей до 1 500 а также административный арест.
Все фейки об изменениях наказания
Первоначальные сведения о тонировке
Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки. Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.
Она может быть выполнена при помощи:
- нанесения напыления;
- установки заводских затемненных стекол;
- установки специальной съемной пленки.
Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют. Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2022 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.
- Последние изменения в правилах окраски были в 2016 году — изменили номера в хосте. В документе сказано, что не менее 70% света должно проходить через передние окна. Светопропускание заднего стекла не стандартизировано.
- Остальные требования остаются прежними: изменение цвета не должно отражать и искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.
- Инспектор проверяет изменение цвета с помощью специального прибора — тауметра. Если прибор покажет, что через стекло проходит меньше света, чем должно, налагается штраф в размере 500 рублей.
- Оплатить штраф проще всего через онлайн-сервисы, например «Штрафы ГИБДД».
Какие льготы у инвалида 3 группы в России в 2023 году
Рекомендации
Если нанесённая плёнка нарушает технические нормы, её следует удалить. Существует несколько способов, как снять старую тонировку. Для упрощения процедуры используют мыльный раствор и строительный фен.
При выборе типов тонирования предпочитается атермальная пленка для авто, она предотвращает сильный нагрев сохраняет высокую проницаемость света.
- https://AutoTonkosti.ru/q/tonirovku-perednih-styokol-razreshili-pravda-li
- https://okleyka.pro/info/articles/tonirovka-razreshena/
- https://avtozakon.online/tonirovka/kakoj-sejchas-shtraf/
- https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/tonirovka-po-gostu/
- https://AutoTonkosti.ru/q/novye-shtrafy-za-tonirovku-s-1-yanvarya-2021-goda-i-novyy-zakon-eto
- https://unit-car.com/narusheniya/240-shtraf-za-tonirovku.html
- https://zakon-voditel.ru/shtrafy-gibdd/shtraf-za-tonirovku
- https://auto-pravda.online/shtrafy/199-povtornyy-shtraf-za-tonirovku-stekol.html
- https://mensdrive.ru/tonirovka/tonirovka-perednih-okon-avto
Что грозит за тонировку в 2022 году?
Как сделать тонировку в России
Сделать законную тонировку в Российской Федерации довольно сложно. Даже новое заводское стекло имеет светопропускаемость не 100%. Чем старше автомобиль, тем меньше окна пропускают свет. Когда транспортному средству всего 2-3 года, светопрокускаемость стекол снижается до 90%. Таким образом, автомобилист может выбрать пленку всего на 15% затемнения. К сожалению, такие пленки не спасают от яркого солнца. Более того, сквозь такую тонировку видно все содержимое салона автомобиля.
Поставить плотную тонировку разрешается только на боковые окна заднего ряда транспортного средства. Тонировка этих стекол не регламентируется. Главное правило — не клеить зеркальную пленку. Такая тонировка запрещена для всех окон. Также разрешена любая светопропускаемость на заднем стекле.
Чтобы защитить глаза от яркого солнца во время вождения, водителям разрешается наклеить пленку шириной не более 14 см на верхнюю часть лобового стекла. Светопропускаемость в этой области стекла может быть любой.
Какая тонировка стекол разрешена
Производители применяют затемняющие смеси еще в момент изготовления стекол для автомобилей. В материал добавляют вещества, которые создают затемняющий эффект, или наносят вакуумное напыление, которое представляет собой тонкий металлический слой. Заводская тонировка является одной из самых долговечных, износостойких и качественных.
Все автомобили, которые официально выпускаются в России, поступают в продажу с разрешенной степенью затемнения. Производители учитывают требования закона и действующие нормы.
Недостаток заводской комплектации состоит в том, что автовладелец не может изменить степень защиты от солнца. Дополнительный слой снизит показатель пропуска света ниже разрешенного ГОСТом. Аккуратно снять пленку, нанесенную при изготовлении автомобиля, не получится.
Зеркальная
Зеркальная тонировка – это полимерная пленка с отражающей поверхностью. Коэффициент светопропускания материала составляет от 5 до 85%. Зеркальная в России запрещена для любых стекол транспортных средств.
Зеркальная тонировка имеет специальное напыление.
Атермальная
Назначение атермальной пленки – не придать какой-либо оттенок материалу, на который она наносится, а снизить количество тепла, проникающего в салон. Стандартная пленка удерживает максимум 20% тепла. Эффективность энергосберегающей тонировки:
- высокая – задерживает более 70% энергии (например, Crystalline 70, Crystalline 40);
- средняя – 60-70% (SunTek CXP 80, LLumar AIR 80);
- низкая – 40-60% (“хамелеон”, тонирующая пленка с карбоновым слоем).
Атермальная тонировка снижает количество тепла, проникающего в салон.
Атермальные пленки легальны, если незначительно влияют на то, сколько света проходит в салон ТС.
Виды тонировок по ГОСТу
Различают несколько способов затемнения стекол автомобильного транспорта. Среди них:
- Специальная пленка. Наиболее популярный метод тонирования из-за сравнительной дешевизны. Лобовое стекло в сервисе могут оклеить примерно за 2 тысячи рублей, но с применением норматива по ГОСТу;
- Атермальная тонировка стекол — хамелеон. Это многослойное покрытие, которое обеспечивает практически полную защиту от ультрафиолета, что не позволяет деталям в салоне выгорать. Металлизированная составляющая пленки задерживает тепловое излучение, поэтому она позволяет обеспечивать температурный комфорт даже в солнечную погоду. Для лобового стекла использовать можно, поскольку пропускная способность света качественной пленки до 85%;
- Двойное стекло. Используется только для боковых окон. Штатное стекло снабжается дополнительным темным. Водитель может использовать то, которое ему необходимо в конкретный момент времени. Цена вопроса не более 50 000 рублей;
- Экраны, шторки и иные приспособления, которые можно легко установить и снять с бокового стекла. В продаже имеются вполне бюджетные варианты. Удобны в использовании и быстро убираются при замечании автоинспектора. Штраф при этом не выписывается;
- Съемная тонировка стекол отличается простотой установкой и удалением пленки, не менее 100 раз. Она не является составной частью стекла автомобиля. Применяется для временного назначения, поэтому совершенно легальна. Стоимость комплекта на передние стекла не превышает 5 тысяч рублей;
- Тонировка монохромная PDLC. Это специальная двухслойная пленка, между слоями которой расположены кристаллы, реагирующие на напряжение. Ее подключают к электропроводке. В спокойном состоянии кристаллы не позволяют свету проникать сквозь пленку и стекло приобретает матовый серый цвет. Подача электрического напряжения изменяет порядок расположения кристаллов и стекло становится прозрачным. Стоимость такого способа тонировки достигает 80 000 рублей;
- Электронная тонировка стекол по технологии SPD представляет собой многослойную структуру, которая делает стекло в итоге прочным, способным изменять прозрачность и поглощать прямое солнечное излучение. Подаваемое на стекло напряжение влияет на уровень затемнения, в обычном состоянии стекло прозрачное. Очень дорогой метод стоимостью на уровне 200 000 рублей.
Дополнительно практикуется нанесение тонирующей пленки на поворотники и фары автомобиля.
Тонировка передних стекол 70 и 50 процентов на фото:
Виды тонирования автомобильных стекол
Тонировка стёкол ТС бывает зеркальной и атермальной. Различаются они по внешнему виду.
Зеркальная напоминает зеркало, т. е. полностью отражает свет. Её применение не разрешено (п. 4.5 ст. 4 Решения Таможенного Союза № 877 от 09.12.2011 г.). Объясняется это тем, что такая поверхность отражает не только солнечный свет, но и свечение фар автомобилей. Это может временно ослепить водителей, находящихся за рулем других машин и, соответственно, стать причиной ДТП.
Атермальную тонировочную плёнку еще называют «хамелеон». Такое название она получила за свойство не пропускать лишь определённый спектр светового излучения. При правильном подборе пленки можно добиться разрешённых 70 % пропускания света. Кроме этого, данный вид тонировочного апгрейда позволяет не допускать перегрева салона машины в жаркие дни и выгорания материалов внутренней отделки.
Тонирование может осуществляться плёночным способом или методом напыления. При выборе варианта тонировки передних боковых и задних стекол следует учитывать, что при необходимости убрать затемнение плёнку можно снять, а напыление убрать не получится. В этом случае придется менять автостекло.
Тонировка авто – что нужно знать автомобилистам?
Процедура фиксации нарушения
Для фиксации нарушения не достаточно простого осмотра автомобиля сотрудником дорожной полиции. Обязательно происходит замер уровня светопропускаемости с помощью специального прибора. Проведение процедуры допустима только на территории стационарного поста.
В ходе проверки водитель имеет следующие право:
- Удостовериться в наличии клейма и пломбы на измерительном приборе;
- Изучить документы на устройство;
- Удостовериться в отсутствии каких-либо повреждений;
- Требовать фиксацию показателей в присутствии понятых.
Это необходимо для отсчета времени. Повторно выполнить досмотр, заканчивающийся штрафом можно уже спустя 24 часа.
Новые правила ПДД: когда изменения на 2021 год вступят в законную силу?
Уже достоверно известно, что с 2021 года начнут действовать изменения, внесенные в существующие правила. Светопропускающая пленка является очень удобным приспособлением, хотя периодически, законодатели пытаются ее полностью запретить.
Инициатором нового закона стал Минтранса РФ. Ведомство вынесло на рассмотрение предложение, которое меняет порядок установки тонировочных пленок в автомобиле. Соответствующий проект был передан Аналитическому центру при Правительстве РФ.
Оценить новые поправки и решить, насколько они необходимы в Российской Федерации, должны эксперты в данном вопросе на основании проанализированных данных. Имеются данные, что кроме порядка тонирования стекол в авто, будут приняты решения о внесении и других поправок в правила ДД. Изменения начнут действовать уже с 01.01.2021 года, а вот что конкретно будет пересмотрено, пока не вполне ясно.