Зачем советские дети носили лифчик

Почему школьникам в ссср запрещали носить длинные волосы

3.

Такая одежда не должна была сковывать движения.
В отношении именно лифчиков для деток выдвигался ряд требований. Они должны были не сковывать движения и хорошо поддерживать некоторые предметы одежды. Существовало достаточно большое количество моделей этих изделий, но специалисты рекомендовали фасон, имеющий по талии пуговицы и достаточно широкие плечики. На пуговицы, расположенные по бокам, пристегивали юбочки и другие вещи, а мальчикам предлагались лифчики с резинками в нижней части, позволяющие удерживать панталоны.

В последующие десятилетия лифчики для деток с подвязками-полосками и пуговицами на спинке прочно вошли в жизни мальчиков и девочек. Они использовались массово, хотя маленьким владельцам таких вещей, скорее всего, они доставляли очень много проблем «технического» характера.

Международный конфуз

Советская «грация».

Несмотря на все попытки советского производства «догнать и перегнать загнивающий Запад», тягаться с импортными аналогами отечественным товарам было не под силу. Вершиной советского текстильного производства были так называемые «грации». Они совмещали в себе лифчик, корсет и трусики. Шили грации в ателье за огромные по тем временам деньги — 35 рублей — из очень плотного атласа или сатина.

Одна такая грация представляла собой достаточно жесткую конструкцию. Она утягивала фигуру женщины так, что дышать становилось трудно. За это грацию в народе с юмором называли «панцирем», но и ее гражданки порой мечтали заполучить.

Первый громкий скандал, связанный с советским бельем, случился после приезда в Москву Ива Монтана, известного французского певца-шансонье. Возвращаясь на родину, любимец публики прихватил с собой несколько особенно выразительных образчиков советских трусов и лифчиков. В Париже Монтан устроил выставку этого белья. После такого позора советские власти чуть не объявили певца персоной нон-грата.

Блеск и нищета советских манекенщиц

Блеск и нищета советских манекенщиц.

Позорные панталоны, самодельные сатиновые лифчики, грации-панцири — вот в чем приходилось ходить дамам в СССР. И не только обычным гражданкам, но и звездам кино, и даже первым советским манекенщицам. В связи с этим однажды чуть не разразился еще один международный скандал на почве нижнего белья.

В 1967 году в Москве проходил Международный фестиваль моды. На него съехались модели и кутюрье чуть ли не со всего мира. В столице СССР высадился десант великолепно одетых французов, итальянцев, американцев. Вот тут русские манекенщицы и начали возмущаться, что у них нет приличного нижнего белья.

В том, что носили в то время советские девушки, появляться перед зарубежными моделями за кулисами показов было просто невозможно. У иностранок был бы шок. И опять — скандал. Тогда по просьбе ведущих работниц Московского дома моды для них открыли знаменитую сотую секцию ГУМа, где всегда продавался разный дефицит.

Девушки бесплатно получили хорошее белье, и международного конфуза не случилось. Остальные женщины Советского Союза долгие годы умудрялись обходиться тем, что предлагало отечественное массовое производство. Только после Перестройки 80-х в Россию хлынули потоки импортных товаров. Бывшие советские гражданки смогли наконец удовлетворить свой «бельевой голод».

2.

Лифчиком называли специальное приспособление для удержания чулок на детских ножках.
На самом деле это просто специальное приспособление для детей, позволяющее удерживать чулки на ножках, которое активно применялось на протяжении пятидесяти лет. Поколение, выросшее в колготках, изделиях из синтетических прочных и эластичных тканей, знающее, что такое застежка-липучка и масса других важных и полезных элементов, не поймет, как можно было так одеть ребенка. А вот в прошлом веке этот вариант считался наиболее прогрессивным.

В начале двадцатого столетия для того, чтобы максимально надежно фиксировать белье на детях, разрабатывались полноценные системы, состоящие из выкройных лифчиков, спецподтяжек и бретелей.

Самодельные бюстгальтеры

Советские бюстгальтеры.

Если с трусами в СССР была беда, то с лифчиками — настоящая катастрофа. Советские фабрики предлагали гражданкам всего 2 вида бюстгальтеров: с выточками и без. Их шили из обычного сатина, который совершенно не тянулся и не ложился нормально по фигуре. Бретельки у советских лифчиков никак не регулировались, поэтому женщинам приходилось «подгонять» их самостоятельно.

Советские бюстгальтеры.

Носить такие бюстгальтеры были ужасно неудобно, но освоить пошив трикотажных лифчиков с чашечками советское производство не могло многие десятилетия. Да и таких кошмарных сатиновых лифчиков для всех не хватало. Журналы типа «Работницы» предлагали женщинам самим шить для себя белье и даже прикладывали к этим советам выкройки.

В 40—50 годах редкая дама не умела сшить себе дома лифчик. Швейная машинка была практически у каждой советской гражданки. Катастрофическую ситуацию с бельем попыталась решить министр культуры Екатерина Фурцева. По ее почину в московских Черемушках была открыта огромная текстильная фабрика. Наконец-то в Советском Союзе появилось такое нужное, хоть и незамысловатое белье.

Когда штаны сменяли платье для мальчика?

Конкретных правил, во сколько лет мальчик обязан был сменить платье на штаны, не было. Родители обычно смотрели на поведение и навыки ребёнка, а после на семейном совете решали, настала пора или нет. Чаще всего мальчики переставали ходить в женских нарядах в шесть или семь лет. Но известно несколько случаев, когда наследник получал заветные брюки в трёхлетнем возрасте. Бывало и такое, что юноша удостаивался чести надеть штаны только в 18 лет. Всё зависело от него самого.

Если мальчик рано проявлял мужской характер и был усерден в учёбе, то и от платья он избавлялся быстро. Примечательно, что за какую-нибудь провинность или хулиганскую выходку отрока могли снова нарядить в платье. Так он ходил до самого конца наказания, а обращались с ним в то время, как с малышом. Лишаться определённых привилегий и становиться посмешищем для своих напарников по играм никому не хотелось. Поэтому наследники старались вести себя подобающе. К тому же, повзрослевший мальчик смотрелся бы нелепо в платье. Так какими они были — платья для мальчиков в XVI–XIX веках?

Военный лифчик

Чтобы увеличить носимый боекомплект и уравновесить рюкзак, солдаты изготавливали так называемые «лифчики» — сшитые между собой десантные ранцы или подсумки. Как пишет в своих воспоминаниях старший сержант разведвойск Алексей Андыков, «лифчик» висел на груди и фиксировался ремнями за шею и плечи. Таким образом, боекомплект, который теперь был в два раза больше, находился в прямом смысле под руками, да еще защищал переднюю часть тела. В случае надобности «лифчик» можно было скинуть даже в положении лежа. Новшество отлично дополняло стандартную армейскую разгрузку, которую солдаты прозвали «сбруей».

Впрочем, моду на «лифчик» ввели как раз моджахеды, хорошо знакомые со спецификой боевых действий в горах. По одной из версий, США поставляли им «лифчики» вьетнамского образца «Чи-ком Тип-63», закупленные в Китае. Душманы расшивали их кожей и бисером, придавая индивидуальность. Так, начиная с трофейных «лифчиков», идея новой разгрузки пришла в советские войска.

Буржуазные замашки

Буржуазные замашки.

При жизни Сталина его аскетизм стал предметом подражания. Почти все члены политбюро носили такие же, как у вождя, заношенные френчи и не менее простое нижнее белье. Однако были в этой стае убого одетых людей и свои исключения. Одно из них — нарком Лев Мехлис, известный как «сталинская секира».

Этого крайне сдержанного, хладнокровного человека все боялись. Внешне он полностью сливался с толпой сталинских приспешников. Но под военной формой Мехлиса скрывались тонкие и очень деликатные шелковые кальсоны цвета свежей лососины. Этикетки с них были предусмотрительно срезаны. Судя по тому, что в СССР мужское белье такого качества вообще не производилось, кальсоны Мехлису привозили из-за границы.

Импортное — особенно французское — шелковое белье очень любили и некоторые жены наркомов. Известна этим и супруга маршала Тухачевского. Нина Евгеньевна была настоящей красавицей. Такая яркая, эффектная и безгранично сексуальная дама просто не могла носить ужасное советское белье из сатина и байки.

Пользуясь властью мужа, Нина Тухачевская заказывала себе пеньюары и трусики в самом Париже. Это было шикарное, очень сексуальное белье из натурального шелка. Косой крой, ручная вышивка, атласные ленты и другие модные в то время элементы на нем просто «кричали» о сытой заграничной жизни.

Когда в 1937-ом Нину Евгеньевну пришли арестовывать, она сложила в небольшой чемоданчик расшитую ночную сорочку, комбинацию с брюссельским кружевом и невероятной красоты шелковые трусы. С таким багажом Тухачевская отправилась в тюрьму, твердо уверенная в том, что все происходящее с ее семьей — какая-то ошибка.

На следующий день чемоданчик с нетронутым содержимым передали родственникам Нины Евгеньевны. Сама женщина после продолжительных допросов попала в Бутырку, а затем отправилась в ссылку в Астрахань. В 1941-ом Тухачевская была расстреляна. Ее легендарный чемоданчик с французским кружевным бельем каким-то чудом уцелел и сейчас хранится в коллекции театрального художника Виктории Севрюковой (Москва).

Трусы-парашюты

Трусы-парашюты.

Летние сатиновые трусы для женщин и детей шили на манер мужских семейных. Только в области бедер к ним пришивали резинки. В результате получались абсолютно асексуальные трусы-фонарики, сильно напоминающие не до конца раскрывшийся парашют. В 20—30-х годах в шортах подобного кроя шагали по главным улицам городов целые колонны советских физкультурников.

Трусы-парашюты.

Эта простота и аскеза возникли в Стране Советов не на пустом месте. Сам Сталин носил обычные солдатские кальсоны. Ни о каких шелках он даже не думал и у народа подобные порывы не поощрял. Когда «вождь народов» умер, оказалось, что у него нет ни одной приличной пары белья, в которой по старинному русскому обычаю надлежало бы хоронить усопшего.

Форма в школах СССР

После революции школьную форму упразднили вплоть до 1949 года. Связано это было с трудностями послевоенной поры. Форма была почти такая же, как и раньше. К 1962 году мальчуковые гимнастерки, а также фуражки стали серыми, позже – синими. У девочек – все то же коричневое платье, украшенное воротничком и манжетами, черный фартук, который в праздники сменялись на белый. Прически тоже были регламентированы: девочки носили две косички с коричневой или черной ленточкой; праздничный вариант – белая. Позже это были уже не шелковые, а нейлоновые банты.

Обязательным в облике советского школьника был красный галстук. Завязывался он на определенный узелок или закреплялся специальным зажимом.

Помимо галстука, пионер должен был носить пионерский значок, учащийся младших классов — октябрятский значок — звездочку, а старшеклассник – комсомольский значок. Попались такие фотографии советских школьников

Какую роль играло платье в жизни мальчика?

Традиция наряжать мальчиков в женские наряды пошла примерно с XVI века. Причём в платьицах щеголяли только отпрыски богатых и аристократических семей. Свидетельством тому служат многочисленные картины европейских художников, особенно фламандских. Сохранились даже портреты королей, например, Людовика XV кисти Пьера Гоберта, на котором будущий король Франции изображён в милом платье розового цвета с белым кружевным передником. В те далёкие времена платья и уж тем более их цвет не были признаками гендерного различия

Они символизировали только то, что ребёнок, неважно какого пола, находился под материнским покровительством

В первые годы жизни мальчик был под присмотром своей мамы и гувернанток. От них он получал необходимые навыки этикета и общения. То есть те умения, научить которым могли только женщины. Право на ношение мужской одежды — рубашки и бриджей или штанов мальчик получал лишь тогда, когда за его воспитание брался отец либо мужчина-воспитатель. Оно и понятно, обучаться фехтованию и езде на лошади в платье было очень неудобно. Радостное событие получения первых штанов отпрыском аристократической семьи было принято отмечать пышным балом. Кстати, схожая традиция была и в Древнем Риме, когда на празднике либерталии юноша получал право надеть взрослую тогу. После пышных торжеств мальчик официально становился полноправным мужчиной. Причём возраст, в котором маленькие мальчики переставали носить платья, мог быть самым разным.

Хайер

Подчёркивая своё вольнолюбие и связь с природой, хиппи не стригли волосы, которые предпочитали носить распущенными, разделяя на прямой пробор и украшая шнурком. Кроме того длинные космы у мужчин являлись прообразом феминизации общества, за которую они так ратовали.

Поскольку чтобы стать обладателем шевелюры не нужны материальные затраты, именно она стала самым явным признаком влияния запада на строителей коммунизма.

На советском сленге длинные лохматые волосы называли «хайер», и если молодёжь еще могла себе позволить щеголять с причёсками а’ля битлз, то школьникам приходилось несладко.

Девочек учителя обычно заставляли прибегать к помощи заколок и кос, а мальчиков наказывали суровее: от принудительной отправки в парикмахерскую до собственноручного отрезания клока волос.

Если и эти меры не способствовали воцарению прежних порядков, педсовет выносил вердикт об отчислении неформалов из школы.

Панталоны с начесом

Панталоны с начесом.

В конце 20-х годов трусы и майки для советских граждан шил трест «Мосбелье» и похожие на него фабрики. Глядя сейчас на их массовую продукцию, можно подумать, что трудовой народ, долгие годы создававший для аристократов шикарные пеньюары и шелковые чулки, вмиг разучился делать хоть что-то более-менее приличное.

Кошмарные бесформенные панталоны до колен, особенно популярные у дам с пышными формами, придавали своим обладательницам просто монументальные объемы. Выглядели эти изделия так, словно их вырезали из двух квадратов 1,5х1,5 м, а затем пристрочили с обоих концов резинки.

Легендарные советские панталоны «с начесом» шили из толстой байки, с изнаночной стороны которой был мягкий ворс. Они даже не облегали, как следует, бедра, а просто топорщились и пузырились во всех мыслимых и немыслимых местах. Самыми популярными цветами — по мнению производителей — были вылинявший голубой и грязно-серый.

Зимой в эдаких труселях было тепло, но ужасно не сексуально. Ходить на свидания в панталонах решались немногие. Особенно страдали в этом плане лица с тонкой душевной организацией, люди искусства. Некоторые мужчины зимой вообще переставали ухаживать за девушками, боясь увидеть на них в момент интимной близости чудовищные панталоны с начесом.

5.

Девочкам было сложно спрятать подтяжки с чулками под коротеньким платьицем.
Девочкам было сложнее. Как только становилось холодно, система дополнялась панталонами из шерстяной, байковой или фланелевой ткани, которые имели не очень привлекательный вид. Еще одна проблема – это невозможность их спрятать под платьем, если оно коротенькое. В младших классах у девочек этот факт вызывал стеснение. А вот в средних классах проблема решалась сама собой. Девочки уже носили чулки с фланелевым поясом, как это делали взрослые девушки и женщины.

В связи со сложностью использования в начале шестидесятых годов лифчик потихоньку стал уходить из жизни населения. Некоторое время еще пуговки для повязок от чулок пришивали к трусикам, но потом и эта необходимость отпала.

Хиппи

Датой окончательного формирования движения хиппи принято считать 1965 год, когда выступавшие против пуританской церковной морали американские тинейджеры стали участниками не только музыкальных фестивалей, но и антиправительственных демонстраций по вьетнамскому вопросу.

Восставшие против постоянных войн и разработки ядерного оружия, расово-этнической и половой дискриминации хиппи предлагали всем людям на планете жить, руководствуюсь любовью, от которой исходит всё добро мира.

Вставляя в распушенные волосы цветы, они протестовали против вооружённой силы, пропагандируя ненасилие, возврат к природе и полную анархию в выборе одежды, поведения, образа жизни и взглядов.

Именно поэтому хиппи в представлении большинства людей, прежде всего, ассоциируются с сексуальной раскрепощённостью, наркотиками, нудистами, бездельем, психоделической музыкой, мистическими учениями и неряшливым внешним видом.

Одежда хиппи

Благодаря хиппи в молодёжную моду проникла этническая культура, которая через украшения и декоративные элементы наряда провозглашала общность людей, крушение границ и возвращение к размеренному прошлому.

Кричащие заплатки, галлюциногенные принты и яркие цвета не сковывающей движений одежды из натуральных тканей стали непременными атрибутами модного стиля «хиппи», в котором нет правил и запретов.

Потёртые джинсовые одежды и специально порванные вещи символизировали отказ от материальных ценностей, а ношение религиозных атрибутов разных конфессии свидетельствовало об их желании синтезировать все духовные учения.

Кроссовки

Война в Афганистане внесла коррективы не только в боевое снаряжение. Оказалось, что штатная обувь плохо подходит к горной местности. Кирзовые сапоги быстро показали свою непригодность. Они натирали ноги, сваливались, скользили. Ситуацию немного исправили ботинки-берцы, которые начали массово поставлять в войска через пару лет после начала кампании. И все же в горах гораздо удобнее были кроссовки. Они отлично подходили к жаркому климату, в них лучше чувствовалась поверхность.

Импортные кроссовки солдаты покупали на местных базарах или попросту отбирали у торговцев. Отечественную обувь заказывали демобилизовавшимся сослуживцам и родственникам, которые отправляли по несколько пар. Дело в том, что на горных тропах сделанные из кожзама кроссовки быстро рвались.

Самыми лучшими считались замшевые кроссовки кимрской обувной фабрики и лидские из Беларуси. Тем, кому не посчастливилось раздобыть себе хорошие кроссовки, ходили в простых матерчатых кедах с резиновыми носами. Такие считались самым плохим вариантом из-за очень тонкой подошвы, но все равно их предпочитали неудобным берцам, которые носили только в расположении части на глазах у командиров.

«Кроссовки нам комсомольцы из ЦК ВЛКСМ подарили — 200 пар московских «адидасов». Весь отряд ходил на «боевые» в кроссовках, очень удобная обувь», — пишет командир шестой отдельной мотострелковой бригады СН (Лашкаргах) (Владислав Еремеев в книге «Воспоминание о войне в Афганистане»).

Почему мальчики носили платья целых четыре века?

Причин, по которым мальчики долгое время ходили в платьях, было несколько. Так, много веков ребёнок считался бесполым существом до определённого момента. Поэтому не было совершенно никакой разницы, во что его одевать — в штаны или в платье. К тому же, платья было значительно более удобной одеждой для маленького мальчика, в отличие от бридж и рубашки. В платье мальчик мог быстрее и гигиеничнее справить свою естественную нужду. Поскольку детская одежда в те времена копировала взрослую, отличаясь лишь размерами, ребёнок мог просто-напросто запутаться в сложной шнуровке штанов. Был в мальчишеских платьях и ещё один резон.

Это сейчас мы можем зайти в магазин и купить любой приглянувшийся предмет гардероба. А раньше всю одежду шили вручную, и на это уходило несколько месяцев. Платья, в отличие от штанов, можно было сшить на вырост. Этим и пользовались родители мальчиков и девочек. Если ребёнок вырастал из платья, то всегда можно было пришить к подолу и рукавам ряд кружева, чтобы увеличить их длину. В бедных аристократических семьях бывало и такое, что мальчик ходил в одном и том же платье, только перешитом, несколько лет. Да и стирать платья было намного проще, чем штаны и рубашки. Поэтому вплоть до начала XX века во всём мире мальчиков наряжали в женские платья. Конец этой традиции положил Зигмунд Фрейд.

Фрейд первым стал утверждать, что дети вовсе не являются бесполыми существами, поэтому их стоило бы одевать соответственно их гендеру. Ещё одной причиной, по которой штаны сменили платья, стала реклама. Со страниц журналов на читателей стали смотреть мальчики, одетые в голубые наряды, и девочки, наряженные в розовое. Со временем от платьев для мальчиков остались лишь крестильные рубашки, напоминающие платье.

Еще:

  • Почему кнопки на кнопочном телефоне расположены именно так?
  • В картине Репина «Бурлаки на Волге» полно ошибок
  • 5 историй о нашей любимице, великолепной Фаине Раневской
  • Кто этот ребёнок?! Как легендарные рок-музыканты выглядели в начале пути
  • 10 откровенных высказываний женщин из мусульманских стран о жизни

Советские хиппи

В Советский Союз идеи хиппи добрались с некоторым опозданием, когда на западе они уже пережили свой пик популярности. Главным её пропагандистом была золотая молодёжь, имевшая возможность слушать заграничную музыку и читать капиталистические журналы.

Именно от них зажатое в тиски комсомольских организаций подрастающее поколение восприняло доктрину «детей цветов», усмотрев в ней глоток свежего воздуха.

На новой почве философская подоплека хиппи несколько видоизменилась, превратившись, прежде всего, в протест против коммунистической идеологии. Наиболее смелые советские подражатели западных неформалов стали открыто указывать властям на их огрехи и ограничения в политике, за что подвергались гонениям и принудительному лечению.

Но большая часть местных хиппи переняла у иностранных коллег не идеологию, а только элементы их моды – одежду и прическу, которые разительным образом выделяли их из однообразной толпы.

Сталинская школьная форма

Сталин издал указ о выпуске школьных форм из качественной натуральной шерсти. Стоимость формы контролировалась строго и была гораздо ниже себестоимости. Страна была заинтересована в повышении общего уровня образования, ее нужно было отстраивать после войны.

Следует отметить, что шерстяная форма на теплое время года была очень жаркой. Лишь в 1973 году ткань для школьной формы стала полушерстяной и более комфортной в мае и сентябре, но в ней было холодно зимой. Поэтому детям приходилось утепляться кофтами и подштанниками. Для сохранения солидного внешнего вида детям рекомендовалось теплые кофточки надевать под форму.

Аргументы в пользу школьной формы:

  • Она исключает конкуренцию учащихся и их родителей по поводу нарядов и визуально стирает грани между детьми из семей разного уровня материального достатка
  • Школьная форма способна привить дисциплину, собранность, дает чувство коллектива и общности
  • Стандартная форму школьников, принятая государством, дает гарантию, что одежда будет изготовлена в соответствии с санитарно -гигиеническими правилами и не будет отрицательно сказываться на здоровье учеников
  • При существовании принятой школьной формы производство можно поддерживать с помощью целевых дотаций, тем самым регулируя доступную цену на одежду для школьников.

С тем, что школьная форма стирает социальные грани, можно поспорить. В центральноафриканской стране из-за приказа носить школьную форму вспыхнули протесты местного населения. В конфликт вовлеклись другие страны. Диктатор школьной моды, которому, кстати, принадлежали фабрики по производству формы, был свергнут.

Следует отметить, что покупалась школьная форма и другие школьные принадлежности на школьных базарах, которые начинали свою деятельность только в августе, перед школой. Форма в семьях рабочих и крестьян покупалась, как правило, на вырост. Мальчикам было сложнее спрятать 1-2 размера или носить короткие штаны. А вот платья, которые становились уже чуть короче, носить было еще можно, тем более в таком платье можно было срезать рукав, оставив короткий – на майское тепло.

Как выглядели мальчишеские платья?

Платья для мальчиков хоть и были похожи на наряды для девочек, всё-таки имели некоторые отличия. Девичьи платьица шили из лёгких тканей спокойных тонов, а их фасоны полностью были срисованы с женских платьев с их декольте и даже корсетами. Корсеты, разумеется, были чисто декоративными. Мальчики же щеголяли в платьях из тяжёлых тканей, например, парчи. Цвета тканей были в основном тёмные: зелёные, синие, коричневые и чёрные. Но мода на наряды для мальчишек менялась, и со временем они начали носить голубые, жёлтые, красные, розовые и белые платья. Белый цвет, кстати, пользовался особой популярностью в одежде мальчиков XVIII века в России. Поменялась и длина подола у мальчишеского платья. В XVI–XVII веках подол у платьев для мальчиков был до самого пола. Со временем подол стал короче и начал доходить до колен. Такие короткие платья мальчики носили вместе с короткими панталонами. Имелись отличия и в отделке детских платьев.

Обычно мальчишеские платья украшали изысканными кружевами. Их пускали на воротник и манжеты рукавов, пришивая в несколько слоёв. У очень богатых мальчишек наряды были целиком сделаны из итальянского кружева. Вместе с кружевами на платья мальчиков пришивали и тяжёлые металлические пуговицы. Отделка платьев также была подвержена моде и ближе к XIX–XX веку стала более скромной. Обилие кружев сошло на нет, больше внимания стало уделяться рисунку ткани и строгим отложным воротничкам. Чаще всего платья для мальчиков дополнялись чепчиками и шляпками, сделанными в едином стиле. Но могли мальчики ходить и с непокрытой головой, тогда их было легче отличить от девочек.

Благодаря причёскам маленькие мальчики в платьях всё-таки выделялись среди девочек. Последние носили длинные локоны, разделённые на прямой пробор. Детей мужского пола же обычно стригли покороче, волосы у них были примерно до плеч. А ещё у мальчиков были косой пробор и чёлка. Но если посмотреть на картины и фотографии прошлых веков, где запечатлены мальчики в платьях, то на первый взгляд их сложно отличить от девочек. Например, на сохранившихся детских фотографиях императора Николая II в. кудрявом ребёнке в белом кружевном платьице сложно опознать мальчика. Белые платья, кстати, пользовались особым спросом у императорской семьи. Цесаревич Алексей в детстве носил только их. Так зачем же родители вносили такую путаницу в свои семьи и облачали мальчиков в женские наряды?

Императрица Мария Федоровна с сыном, будущим императором Николаем II

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: