Невозможно перестать читать про «титаник». продолжаем: мы собрали 25 новых неочевидных факта об этом

Крушение «титаника» — легендарная и страшная трагедия 1912 года

Почему на “Титанике” не было биноклей?

Два моряка в вороньем гнезде вовремя не разглядели айсберг… Когда они его увидели было слишком поздно. Как такое возможно?  

Одна из версий гласит, что море в ту ночь было очень спокойным, и наблюдатели не могли видеть волн, разбивающихся о айсберг.

Согласно другой теории, в вороньем гнезде не было биноклей. И, к вашему удивлению, это не теория, а доказанный факт.

Итак, на «Титанике» были гребные тренажеры, электрический конь, корт для сквоша и бассейн с подогревом, но не было бинокля?  

Это не совсем так. Бинокли были, но они были бесполезно заперты в шкафу, от которого никто не мог найти ключ. Ключ был в кармане Дэвида Блэра, который высадился в Саутгемптоне.

С “Титаника” продолжают звать на помощь (видео 5 минут)

Блэр служил вторым офицером на корабле в плавании между Белфастом и Саутгемптоном, но в последний момент его было решено заменить. В своем стремлении скорее покинуть корабль он забыл оставить ключ.

Вот так забывчивость Дэвида Блэра стала одним из факторов, обрекшим на гибель более 1500 человек. 

Но что случилось с телами?

Истина об этом скрыта тайными рукописями, авторы которых полагали, что они никогда не станут публичными. В этих записках говорится, что капитан одного из прибывшего на помощь кораблей, Маккейн-Беннет, хотел вытащить все тела из моря. Но вскоре он понял, что его корабль слишком мал для 334 тел, которые удалось обнаружить в воде.

Посовещавшись с командой, было принято решение – оставить за бортом тела бедных пассажиров из третьего класса, чтобы было достаточно места для тел путешественников первого и второго класса.

Члены экипажа рассудили, что у богатых пассажиров «Титаника» было больше прав на достойное захоронение. Из 334 найденных тел, более сотни были выброшены с корабля, и они так и не были найдены в водах Атлантического океана. Истина о том, что произошло, была скрыта длинными конфиденциальными телеграммами, которые впоследствии были извлечены из секретных архивов.

Таким образом, тела беднейших жертв были выброшены, а останки богачей — возвращены их семьям.

Реальные факты, которые известны о Титанике

Кораблекрушение так взволновало людей, что трагедия легла в основу многих литературных произведений, снимали кино, складывали стихи. Теперь уже трудно отделить правду от вымысла, но все же некоторые факты подтверждены исследователями.

Так, известно точное время столкновения лайнера с айсбергом – это произошло в 23 часа 40 минут 14 апреля, а уже после полуночи лайнер скрылся в пучинах океана. В 2 часа 20 минут 15 апреля корабля на поверхности океана не было.

Помощником капитана был У. Мердок. Мужчина заметил приближение громадной ледяной горы, но сообщил об опасности не сразу. Что-то отвлекло его на полминуты, это сыграло немаловажную роль.

Во время пути на палубе то и дело устраивали танцы, пускали фейерверки, показывали фокусы. Поэтому когда на палубу обрушились осколки льда, никто не сомневался, что это очередное развлечение для пассажиров. Выжили свидетели, которые говорят о том, что льдинками играли в футбол вместо того, чтобы спасаться.

Лайнер предназначался для пассажиров трех классов. Но даже обеспеченные люди смиренно ждали своей очереди, чтобы спуститься в спасательную лодку. Среди них был миллионер Астор IV – он отправил на борт шлюпки свою супругу, а сам спуститься не успел. Астор IV погиб.

На спасательные шлюпки «Титаника» сначала отправляли женщин

Нужно отметить, что мужчины вели себя достойно – 72% от количества спасенных составляли женщины. Это без слов говорит о том, что прежде всего эвакуировали слабый пол.

Владельцы пароходной компании для пассажиров первого класса на борту парохода оборудовали библиотеку, спортивный зал, живой сад, площадку для игры в сквош, бани, бассейн, был предусмотрен даже салон красоты (парикмахерская) – все было сделано для комфорта состоятельных людей.

Роскошный ресторан на борту «Титаника»

В то же время пассажиры третьего класса теснились в маленьких каютах, на всех было предоставлено только две ванны. Этот контраст не раз описывался в художественных произведениях о «Титанике».

За минуту до начала трагедии отдыхающие фотографировались на палубе – они даже не подозревали, что это предсмертные снимки. Фото сохранилось, но, к сожалению, люди с фотографий не выжили.

Пассажиры на «Титанике» не догадывались, что фотографируются в последний раз

Удивительно, но информацию о катастрофе обнародовали не сразу. Родственники путешественников находились в неведении и думали, что родные прекрасно проводят время в круизе. А в это время их уже не было в живых.

Потом газеты сообщили, что все пассажиры выжили – это сделали для того, чтобы избежать еще одной трагедии. Обезумевшие от горя близкие и родные погибших могли учинить разгром.

Было запланировано оснастить туристический лайнер почти 70-ю шлюпками, но на деле на палубы подняли только 20 лодок. По мнению руководства, шлюпки портили внешний вид судна и разрушали созданный миф о непотопляемости лайнера.

Лодки отчаливали наполовину пустыми, команда не была обучена действиям.

Среди выживших оказался повар судна Ч. Джуфин. Не попав в шлюпку, он смог продержаться в ледяной воде несколько часов, пока его не спасли. По словам кулинара, он не замерз только потому, что и отдыхающие, и команда постоянно потребляли спиртное – трезвых людей на момент трагедии практически не осталось.

Интересен тот факт, что развернувшиеся на «Титанике» события были описаны фантастом М. Роберсоном в одном из романов: книга была закончена в 1898 году, а катастрофа произошла спустя 20 лет.

Многие молодожены выбрали в качестве свадебного путешествия круиз на уникальном лайнере. 13 пар новобрачных находились на лайнере, но вместо счастливого медового месяца их ждала смерть.

Первый и последний капитан «Титаника»

Капитан Смит считался весьма опытным мореходом. До этого он командовал «Олимпиком», который технически походил на «Титаник».

Странным кажется решение капитана Смита не снижать скорости, зная о вхождении в опасные воды со множеством ледников. Но в то время это было нормальным. Многие командующие кораблями проходили такие опасные водные районы на высокой скорости.

Почти всегда удавалось избежать столкновения при помощи умелых маневров и ранних предупреждений впередсмотрящего. «Титаник» стал исключением.

Возможно, именно осознание своих ошибок заставило капитана Смита остаться верным старой морской традиции. Он отказался спасаться вместе с другими членами экипажа и остался на тонущем «Титанике».

МАРМЕЛАДНАЯ МАШИНА

В то время как одни выжившие пассажиры требовали компенсаций в миллионы долларов, другие оценивали свои потери крайне скромно. Например, пассажирка второго класса Эдви́на Трутт попросила возместить ей всего 8 ши́ллингов 5 пенсов. В такую сумму она оценила свою ушедшую на дно мармеладную машину — похожее на мясорубку устройство для очистки и нарезки фруктов. 27-летняя англичанка ехала к беременной сестре в Америку, чтобы помочь ей ухаживать за новорожденным. Почувствовав столкновение Титаника с айсбергом, она поднялась на палубу, увидела, как готовят спасательные шлюпки, и поспешно вернулась в каюту предупредить соседок-пассажирок. Одна из них в это время пыталась завязать корсет, и Трутт, надевая теплое пальто, сорвала корсет и выбросила его в проход, сказав, что на это уже нет времени. Попутно она предупредила о бедствии двух пассажиров из соседней каюты. Когда же Эдвина села в шлюпку, незнакомый пассажир-ливанец попросил ее взять с собой пятимесячного ребенка, что она и сделала. В момент отплытия от Титаника с собой у нее были лишь зубная щетка и молитвенник. В спешке ей было явно не до мармеладной машины, но спустя время она вспомнила о пропаже и подала иск. Примечательно, что женщина дожила до 100 лет. Вдобавок, катастрофа Титаника не нанесла ей психологическую травму: впоследствии Эдвина еще не раз пересекала Атлантический океан, а последний такой рейс через Атлантику пришелся на ее 99-летие.

На этом все! Надеюсь, этот статья понравилась вам! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить наши самые интересные статьи! Оригинальный материал взят с нашего Youtube канала tophype https://www.youtube.com/user/SteelBallsStatham/ Все изображения взяты из ресурса Яндекс Картинки

Серия «Олимпик»

История «Титаника» началась 115 лет назад, в 1907 году, когда британская компания «Уайт Стар Лайн» вложила деньги в строительство трех однотипных трансатлантических лайнеров. Работа кипела на верфи в Северной Ирландии, где инженеры и рядовые трудяги корпели над океанскими колоссами.

Начало XX века связано с подъемом пассажирского морского транспорта. На рынке появлялись компании, которые боролись за клиентов, предлагая быстрые корабли с высоким сервисом. Трансатлантические путешествия набирали популярность, поэтому предприимчивые бизнесмены спешили удовлетворить спрос и заработать.

У «Титаника» были два «брата», которые получили меньшую известность, – «Олимпик» и «Британник». Сначала построили «Титаник» и «Олимпик», а затем на воду спустили «Британник». Лайнеры обладали однотипными характеристиками, но судьба у всех разная.

«Олимпик» четыре раза выходил в рейсы, которые заканчивались благополучно. Не повезло в пятом плавании, когда корабль столкнулся с крейсером «Хоук». Судно получило 12-метровую пробоину и закончило рейс, не успев его толком начать.

Лайнер отремонтировали и вернули на трансатлантическую линию. Бороздил Атлантический океан «Олимпик» как гражданское судно до начала Первой мировой войны. В годы общеевропейского конфликта корабль приспособили под нужды армии: перекрасили в маскировочные цвета, оснастили шестидюймовыми орудиями и присвоили имя «Т-2810».

За время войны «Олимпик» перевез через океан 119 тыс. бойцов, четыре раза подвергался нападению подводных лодок, но дожил до окончания конфликта. После войны лайнер продолжил обслуживать гражданский рынок. Корабль ставили на реконструкцию, в ходе которой переоборудовали двигатель: вместо угля начали использовать мазут в качестве топлива.

Судно курсировало по Атлантике до 1924 года, когда произошла авария: корабль врезался в лайнер «Святой Георгий». После ремонта «Олимпик» продолжили эксплуатировать, но с годами появлялись проблемы технического плана. В 1934-м корабль налетел на плавучий маяк у побережья Канады, что привело к гибели семи членов экипажа последнего.

В 1935 году «Олимпик» сняли с трансатлантической линии и отправили в Шотландию, где его разобрали на запчасти и металлом. Лайнер более 500 раз пересек Атлантику и запомнился пассажирам как быстрое и комфортабельное судно. Некоторые детали корабля продали с молотка: части судна пополнили частные коллекции или стали декором для ресторанов.

Судьба «Британника» сложилась так же трагически, как и у «Титаника». Корабль строили для гражданских нужд, но на воду спустили в разгар войны. Поэтому судно переоборудовали для медицинских целей. В 1916 году корабль подорвался на мине в проливе Кеа, вблизи Греции. На дно лайнер ушел за 55 минут, но этого времени хватило, чтобы спасти экипаж.

ШЕДЕВРЫ ИСКУССТВА

Помимо всевозможных драгоценных вещей, многие богачи взяли в морское путешествие и немало различных предметов искусства. В частности, Титаник перевозил немало картин, многие из которых были написаны культовыми и знаковыми художниками. Считается, что Титаник забрал с собой на дно шедевры таких известных мастеров, как Пабло Пика́ссо и Клод Моне́. Таким образом, где-то на дне Атлантического океана, вероятно, до сих пор лежат картины этих легендарных мастеров, которые мир уже никогда не увидит. Впрочем, весьма вероятно, что эти произведения уже давно разложились в соленой воде. Тем не менее, даже картины таких мастеров не были самыми дорогими шедеврами искусства, которые перевозил непотопляемый лайнер. После того, как Титаник затонул, начались многочисленные судебные разбирательства. Они касались как причин катастрофы, так и переписи утраченных вещей. По итогам нескольких таких разбирательств удалось установить, какие именно предметы искусства ушли на дно океана. Самой дорогостоящей потерей оказалась картина французского художника Мерри́-Жозе́фа Блонде́ля «Черке́шенка в купальне». Данная картина, которая имеет и немного другое название — «Купающаяся черкешенка» — была написана в 1814 году. В начале 20-го века ее владелец — шведский бизнесмен Мо́риц Хо́кан Бьёрнстём-Сте́ффанссон оценил шедевр в 100 000 долларов. На данный момент стоимость картины составила бы примерно 2,4 млн. долларов. Это стало рекордом среди претензий, обращенных к судоходной компании Уайт Стар Лайн. Никто из пассажиров Титаника не требовал столь значительной суммы за один единственный утраченный элемент багажа.

Почему на “Титанике” было мало шлюпок?

Из истории крушения корабля все знают, что на нем не было достаточно спасательных шлюпок. Но когда вы посмотрите на реальные цифры, то поймете, насколько небрежной была политика “White Star Line”. 

На борту «Титаника» находилось около 2200 пассажиров (никто не знает точного числа, потому что некоторые путешествовали зайцем), а официальная вместимость спасательных шлюпок составляла 1178 человек.  

При этом выжило всего 712 человек… Почему?  

Многие из лодок были спущены на воду только наполовину заполненными

Это покажется сумасшествием, пока мы не вспомним, что все, от пассажиров до экипажа, думали, что «Титаник» непотопляем, и что заполнение лодок – это просто предосторожность.  . История “Титаника” за 8 минут

История “Титаника” за 8 минут

Также многие офицеры, отвечающие за загрузку лодок, следовали строгому принципу «только для женщин и детей». Это означало, что, когда они не могли найти достаточно женщин и детей, они спускали лодки на воду незаполненными.

Так почему же у Титаника было только 20 спасательных шлюпок, когда ему нужно было как минимум вдвое больше? 

На корабле должно было быть 64 шлюпки, но главный конструктор Александр Карлайл запланировал места всего для 48-ми. Тем не менее, и этого было бы достаточно, чтобы спасти всех – при условии, что шлюпки были бы правильно загружены.  

Но кто-то в “White Star Line” решил сократить количество лодок до 20. Потому что “из-за 48-ми шлюпок корабль будет выглядеть слишком загруженным”. Вот подлинная история “Титаника”.

Воспоминания очевидцев происшествия с Титаником

Пассажиры «Бремена» и «Карпатского» говорили, что зрелище было ужасающим. На поверхности океана вдалеке виднелись белые пятна. Это были окоченевшие тела людей с «Титаника». Лишь на некоторых из них имелись спасательные жилеты.

Очевидцы вспоминали, что перед их глазами предстала ужасная картина с замерзшими телами, которые плавали по поверхности океана

Операция по спасению тел была очень неприятной и ужасной. Соль, солнце и холод быстро уничтожали следы крушения и трупы. Тела быстро исчезали в глубинах океана. Последняя находка была сделана в июне 1912 года. В океане обнаружили два последних тела. Это был кухонный работник и бармен с «Титаника».

Под влиянием естественных факторов жилеты быстро приходили в негодность, а окаменевшие тела уходили под воду

Интересен тот факт, что тела моряков решено было даже не вытаскивать из воды. Ведь для моряка почетно быть похороненным в морских водах. Операция по спасению тел погибших длилась недолго. Компания не хотела тратить деньги на покойников, поскольку ей это было невыгодно. Некоторые родственники добивались того, чтобы поиски погибших продолжались. Но их мало кто слушал. Многих вообще больше интересовали затонувшие богатства, а не тела. В те далекие времена еще не было технологий, которые бы позволяли обнаружить точные координаты затонувшего объекта. Поэтому представители компании ссылались на то, что они не могут отыскать «Титаник».

1. РАРИТЕТНАЯ КНИГА

Во время своего первого и последнего рейса Титаник перевозил порядка 90 контейнеров с книгами. Самой ценной книгой, находившейся на борту, считался рубайа́т Ома́ра Хайя́ма — известного и культового персидского поэта и философа 11-12 веков. Рубайат представлял собой манускрипт в эмалевом переплете, который был украшен множеством драгоценных камней, каждый из которых, в свою очередь, был обрамлён золотом. Эта раритетная книга была куплена неким американцем в марте 1912 года на аукционе за 1900 долларов, что можно приравнять к 15 годовым зарплатам младшего члена экипажа Титаника на тот момент. О том, что на борту лайнера находится столь ценный и раритетный манускрипт, было известно многим людям. Примечательно, что впоследствии некоторые выжившие пассажиры стали утверждать, что в катастрофе виноват именно этот проклятый манускрипт. И хотя сторонникам данной мистической версии не удалось убедить общественность в своей правоте, многие газеты того времени приводили рассказы выживших пассажиров о том, что во время крушения судна по воде разлетались страницы старинной рукописи. Стоит отметить, что помимо данного манускрипта и сотен других книг, на дно ушло более 3000 мешков с почтой, а также около 800 посылок с неизвестным содержимым. Несмотря на то, что начиная с середины 80-х годов, было предпринято множество погружений на дно Атлантического океана с целью подъема артефактов с Титаника на поверхность, манускрипт Ома́ра Хайя́ма так и не был найден. Все страницы и переплет, вероятно, просто растворились в воде за столь длительный промежуток времени. Впрочем, все еще есть вероятность, что где-то среди обломков на дне океана лежит работа Ома́ра Хайя́ма, и что ученые еще смогут ее найти.

«Титаник» в книгах и фильмах

Жуткие события, случившиеся на лайнере «Титаник» в апреле 1912 года, послужили основой для многих литературных произведений, картин, песен и фильмов.

Первая книга о «Титанике» была написана, как это ни парадоксально, задолго до его крушения. Малоизвестный американский писатель Морган Робертсон выпустил повесть «Тщетность, или Гибель Титана» ещё в 1898 году. В ней описывался будто бы непотопляемый корабль «Титан», потерпевший катастрофу апрельской ночью, столкнувшись с неким айсбергом. Шлюпок на «Титане» было недостаточно, и поэтому многие пассажиры погибли.

Повесть поначалу плохо раскупалась, но после происшествия 1912 года интерес к книге резко возрос —- между событиями, описанными в повести, и настоящим крушением «Титаника» было довольно много совпадений. И ключевые технические характеристики вымышленного «Титана» были похожи на характеристики реального «Титаника» — поистине удивительный факт!

Морган Робертсон и его повесть, где в какой-то степени была предсказана гибель «Титаника»

А первый художественный фильм о трагедии был выпущен в мае того же 1912 года — он назывался «Спасшаяся с «Титаника». Его длительность составляла 10 минут, он был немым и чёрно-белым. Главную роль здесь играла Дороти Гибсон, актриса, которая сама в ту злополучную ночь оказалась на «Титанике» и нашла своё спасение в шлюпке под номером семь.

В 1953 году к теме трагического путешествия «Титаника» обратился режиссёр Жан Негулеско. Согласно сюжету, на «Титанике» выясняют между собой отношения муж, жена и их двое детей. И вроде бы всё налаживается, но тут лайнер натыкается на айсберг и начинает идти на дно. Семье приходится пережить разлуку, жена и дочь уплывают на шлюпке, сын и отец остаются на тонущем судне. Фильм, кстати, получил один «Оскар» в том же 1953 году.

Постер фильма «Титаник» 1953 года

Но самый известный фильм о гибели лайнера — это фильм «Титаник» Джеймс Кэмерона, появившийся в кинотеатрах (а потом и на DVD) в 1997 году. Он завоевал целых одиннадцать премий «Оскар» и долгое время считался самым кассовым фильмом вообще в истории.

В подготовке сценария и создании декораций к фильму Кэмерона приняли участие авторитетные специалисты по крушению «Титаника» (например, историк Дон Линч и художник-маринист Кен Маршалл). Сотрудничество с уважаемыми экспертами позволило достаточно достоверно передать некоторые эпизоды крушения. Кэмероновский «Титаник» вызвал новую волну интереса к истории лайнера. В частности, после выхода фильма увеличился спрос на книжки и выставки, связанные с этой темой.

Обложка DVD фильма Джеймса Кэмерона «Титаник»

Кто мог спасти всех на “Титанике”?

Вопреки тому, что говорят, «Титаник» был не первым кораблем, передававшим сигналы бедствия по беспроводным каналам связи. Однако в то время она была еще не развита, и у кораблей не было никаких требований для круглосуточного мониторинга тех или иных частот.  

Это объясняет тот факт, почему никто на борту “Калифорнийца”, который находился всего в 18-20 км. от “Титаника”, не слышал сигналов бедствия.  

У “Калифорнийца” был только один оператор беспроводной связи. Но в самый важный момент он выключил свое оборудование и пошел спать. Если бы он этого не сделал, то узнал бы о трагедии Титаника через 15 минут после столкновения того с айсбергом (именно тогда был передан первый сигнал тревоги). 

“Калифорниец” был окружен льдом. Поэтому, если бы он отправился на помощь к “Титанику” немедленно, ему потребовалось бы примерно 30 минут, чтобы пройти через лед, и еще 30-40 минут, чтобы добраться до Титаника (в зависимости от того, как далеко он был на самом деле).

«Титаник» затонул через 2 часа 40 минут после столкновения. При лучшем раскладе у экипажа “Калифорнийца” было бы более часа на спасение пассажиров. Они могли бы спасти всех, и история “Титаника” была бы совсем другой.

Увы, этого не случилось. 

Более того, экипаж “Калифорнийца” видел сигнальные ракеты с «Титаника». Но капитан решил, что это неэкстренные сигналы, так как ракеты были белыми, а не красными.  

К тому времени, когда на следующие утро на “Калифорнийце” узнали о случившимся, от “Титаника” не осталось ничего, кроме тел, плавающих в море. 

Что было с семьями погибших?

А теперь внимание! Через несколько недель после крушения корабля родственникам музыкантов героического оркестра “Титаника” выставили счет за утерю казенного имущества. 

Конечно, эта правда о “Титанике” не так будоражит сознание, но согласитесь, это довольно отвратительно.

Через две недели после трагедии отец Джона Хьюма, одного из музыкантов, получил счет за униформу сына, в который были включены такие вещи, как булавка для лацкана и пуговицы “White Star Line”. Счет составил 14 шиллингов и 7 пенсов.

Отец Хьюма отказался платить и отправил письмо в Объединенный Союз Музыкантов, там его опубликовали в информационном бюллетене. Так весь мир (или члены Объединённого Союза Музыкантов) узнали об этом произволе.

КРОВЬ ДРАКОНА

В перечне груза Титаника значилось 76 контейнеров с кровью дракона. Так называется смола с деревьев рода драце́на, которые произрастают на Кана́рских островах, в Марокко и на Соко́тре. Драконову кровь с древних времен использовали в медицине римляне, греки, арабы и жители Сокотры: с ее помощью лечили респираторные, кожные и желудочно-кишечные заболевания, а также заживляли раны и останавливали кровь. В Индии смола драконова дерева использовалась для особых церемоний, а жрецы вуду́ в Новом Орлеане изгоняли с ее помощью негативные сущности, привлекая деньги и любовь. Сейчас это природное вещество используется для полировки мебели, мрамора и создания лака. Для каких целей предназначалась драконова кровь с борта Титаника, не ясно. Известно лишь, что она принадлежала акционерному обществу Brown Brothers and Company (Браун Бра́зерс энд ка́мпани). Примечательно, что демоническое название этому веществу и дереву подарила древняя индийская легенда. Согласно ней, давным-давно в Аравийском море на острове Сокотра жил кровожадный дракон, который нападал на слонов и выпивал их кровь. Но однажды нашелся один старый и сильный слон, который упал на дракона и раздавил его. Кровь двух существ хлынула на землю, оросив ее, словно вода, после чего на том же самом месте выросли деревья драцена.

Гибель «Титаника» в произведениях культуры

Первыми отреагировали поэты: в прессе появилось множество элегий, посвященным трагедии. Эдвин Дрю выпустил сборник стихов, в которых были описаны события трагедии. Томас Харди, известный поэт того времени, также не оставил катастрофу без внимания – появились стихи, в которых осуждалось лицемерие, стремление к роскоши, безрассудство.

Кроме того, спустя время стали появляться настоящие бестселлеры, посвященные крушению «Титаника»:

  • Клайв Касслер «Поднять Титаник»;
  • У. Сейл «Шерлок Холмс и трагедия «Титаника»;
  • Лии Флеминг «Спасенная с Титаника».

Но это произошло гораздо позже, уже ближе к концу прошлого века. Тогда же авторами документальных хроник стали спасшиеся люди, среди них Артур Рострон и Арчибальд Гресли – эти люди и до этого занимались писательством и по воле случая оказались на борту корабля.

Документальные и художественные книги о «Титанике»

По произведениям сняли художественные фильмы, многие из них знакомы широкой публике.

Также создано множество видеоигр, сюжет которых связан с развернувшейся на «Титанике» катастрофой. Отметим, что разработчикам удалось воспроизвести детали крушения точно и правдоподобно.

Интересное документальное видео о том, как это было:

Интересные данные о «Титанике»

Интересующимся трагедией «Титаника» людям не помешает знать несколько занимательных фактов о нем:

  • Каюты третьего класса обычно относятся к самому дешевому варианту для путешествия. Но на «Титанике», в отличие от других трансатлантических судов, они были достаточно комфортными. В них поддерживалась чистота, имелось хорошее освещение и отопление. В обеденном зале пассажиры третьего класса могли заказать качественное питание, пусть и без особых изысков;
  • Путешествующие первым классом состоятельные господа получили максимальные удобства. Они пользовались не только роскошными обеденными залами и курительными салонами, но и даже турецкой баней. Имелось отдельное место для содержания собак;
  • Рядом с капитанским мостиком располагалась… мумия египетской жрицы! Ее в ящике перевозил историк Кэнтервиль. Он настоял, чтобы столь значимый культурный объект хранился не в трюме, а в более надежном месте. Самым лучшим вариантом оказался капитанский мостик, куда мало кто имел доступ. Мистики считают, что именно потревоженные останки жрицы повлияли на рассудок капитана Смита, принявшим ряд неверных решений с трагическим исходом;
  • Корабль выглядел внушительно и со стороны казался неуязвимым к любым опасностям. Его даже оборудовали по старым правилам, оснастив лишь 20 шлюпками, этого было явно мало в случае чрезвычайной ситуации. Более того, их в момент затопления «Титаника» использовали нерационально. Матросы в панике спускали шлюпки на воду даже тогда, когда в них еще оставались свободные места.

Характеристики «Титаника»

При введении в эксплуатацию длина «Титаника» была 269 метров, ширина — около 30 метров. Высота лайнера тоже была впечатляющей: от ватерлинии до самой верхней шлюпочной палубы здесь было 18,5 метров (а если считать от киля до верхней точки первой трубы, то получилось бы вообще 53 метра). Осадка этого лайнера составляла 10,5 метров, а водоизмещение равнялось 52310 тоннам.

«Титаник» в 1912 году в порту Белфаста (именно здесь он строился)

Лайнер приводился в движение несколькими четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. При этом пар для них, а также для всевозможных вспомогательных механизмов производился в 29 котлах. Стоит специально отметить, что ни один из тридцати механиков корабля не выжил. Они оставались в машинном отделении и поддерживали работу паровых агрегатов до последнего.

Роль движителей на «Титанике» выполняли три винта. Диаметр центрального винта был равен 5,2 метрам, у него было четыре лопасти. Винты, располагавшиеся по краям имели больший диаметр – 7,2 метров, но у них было по три лопасти. Винты с тремя лопастями могли совершать до 80 оборотов в минуту, а центральный — до 180 оборотов в минуту.

Над верхней палубой торчали ещё и четыре трубы, каждая высотой 19 метров. «Титаник» обладал двойным дном и имел шестнадцать герметичных отсеков. Они разделялись водонепроницаемыми переборками. Согласно подсчётам, судно оставалось бы на плаву даже в том случае, если бы были затоплены любые два отсека или четыре идущих подряд отсека на носу или на корме. Но в ночь трагедии айсберг повредил пять отсеков — на один больше допустимого.

Пять повреждённых отсеков закрашены синим

Неизвестные герои “Титаника”

В сложившейся на корабле ситуации никто не мог спасти всех.  Тем не менее, история крушения “Титаника” знает много геройских действий. Некоторые из которых прямо или косвенно спасли жизни отдельных людей.  

  • Героический музыкальный оркестр играл до самого конца;
  • Главный пекарь буквально бросал скромных женщин в спасательные шлюпки;
  • Богатейший бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм отказался садиться в лодку вместо кого-то, сказав: «Ни одна женщина не останется на борту этого корабля из-за трусости Бена Гуггенхайма». 

Но некоторые подвиги не были так широко разрекламированы.  Согласно «Гардиану», на «Титанике» было 35 инженеров. Причина того, что никто о них ничего не знает заключается в том, что эти парни до самого конца оставались на своих постах и ​​поддерживали освещение на корабле.  

Это намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Как вы знаете, в Северной Атлантике нет искусственного освещения, а луна в ту ночь была едва заметна. Поэтому только электрический свет помогал экипажу загружать спасательные шлюпки и не давал паниковать пассажирам.

Электричество также позволяло радистам продолжать передачу сигнала SOS. Хотя мы, к сожалению, слишком хорошо знаем, что это не помогло в спасении людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: