Ушел великолепный профессионал: как франция прощается с бельмондо

Жан-поль бельмондо: биография, личная жизнь, фильмы с актером

Фильмы

Дебют актера в художественном кино состоялся в 1957 году в фильме «Мольер», но кадры с участием Бельмондо были вырезаны при монтаже. Первой запоминающейся работой артиста стала короткометражка Жан-Люка Годара «Шарлотта и ее Жюль». Снимали практически импровизацию, камеру возили на обычном стуле, сценария как такового не было. Но для исполнителя важным оказалось то ощущение свободы творчества, которое возникало на площадке.

В молодости Бельмондо принесли популярность фильмы «Будь красива и помалкивай», где дебютировал Ален Делон, романтическая комедия «Мадмуазель Ангел» с Роми Шнайдер и психологическая драма «На двойной поворот ключа». В последний фильм артист попал случайно: из-за болезни Жан-Клода Бриали, который прошел кастинг, срочно понадобилась замена.

Embed from Getty ImagesЖан-Поль Бельмондо в молодости

Всемирную популярность Жан-Полю подарила роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в криминальной драме «На последнем дыхании». Сегодня эта лента входит в летопись лучших произведений мирового кинематографа. Не наслаждаясь лаврами, Бельмондо с головой окунулся в работу. Артист снимался с Софи Лорен в военной картине «Чочара», с Жанной Моро в психологическом фильме «7 дней, 7 ночей», с Паскаль Пети в мелодраме «Письма послушницы», с Клаудией Кардинале в историко-приключенческой комедии «Картуш».

Бельмондо старался не задерживаться в одном амплуа надолго, используя при создании кинообразов все краски своего таланта. В 1965 году артист вновь попал в проект Жан-Люка Годара — криминальную киноленту «Безумный Пьеро», где его партнершей была Анна Карина.

Жан-Поль не смог отказаться от участия в пародийной комедии «Казино “Рояль”», которая создавалась усилиями кинематографистов Великобритании и США. Он исполнил роль французского легионера на службе ЦРУ, который, так же как и другие 3 шпиона, работает под кодовым именем Джеймс Бонд. В 1973 году актер повторил опыт игры в пародийном проекте, появившись в черной комедии «Великолепный».

Профессиональный бокс, опасные трюки и другие факты о Жан-Поле Бельмондо

Эти фильмы имели успех и добавляли актеру популярности. Но он хотел сниматься не только во французском аналоге Голливуда, поэтому участвовал и в некоммерческих проектах, например, в философской притче «Наследник» и биографической истории о российском эмигранте-аферисте «Стависки».

Но зрители в то время не слишком тепло встретили эти фильмы, хотя они являются отличным образцом актерского мастерства и удачной режиссуры. Дело в том, что публика хотела видеть Бельмондо в развлекательном амплуа, и Жан-Поль регулярно представал в таком образе в гангстерских картинах «Профессионал» и «Страх над городом». Первая из них стала классикой французского кинематографа, на нее появилось множество пародий, что среди профессионалов считается проявлением настоящего успеха.

Отрицательных персонажей — представителей криминального мира — Жан-Поль сыграл в картинах «Вор» и «Супермозг». При всей отвязности и рискованности своих героев Бельмондо романтизировал их, делая образы привлекательными для зрителей. Поначалу первую картину критики не оценили: посчитали персонажа Жан-Поля слишком аморфным. Сам артист позднее признавался, что не понимал, чего хочет публика: в кинолентах, где он дурачился, ему тоже ставили поведение его героев в упрек.

Embed from Getty ImagesЖан-Поль Бельмондо и Ален Делон

Среди популярных проектов 80-х годов числится комедия «Ас из асов», в которой артист проявил свои каскадерские способности. Несмотря на успех в прокате, критики встретили ленту прохладно. Последним кассовым фильмом в кинокарьере Бельмондо стала мелодрама «Баловень судьбы», вышедшая на экраны в 1988 году.

В 90-х годах актер объявил, что больше не хочет быть «прыгающим и стреляющим дедушкой», поэтому уходит из кино и сосредотачивается на театральных выступлениях. Впрочем, ради смелой экранизации романа Виктора Гюго «Отверженные» он вернулся и вместе с Жаном Маре создал в этой картине два ярких образа.

В 2001 году после перенесенного инсульта актер вновь объявил об уходе. Тем не менее через 7 лет он сделал исключение ради социальной драмы «Человек и его собака», так как образ нищего Шарля, оказавшегося со своим псом на улице, не смог оставить артиста равнодушным. Жан-Поль сказал, что, хотя сыграл более 40 ролей в спектаклях и поучаствовал в создании около сотни кинокартин, с подобным персонажем ему не приходилось сталкиваться никогда.

Биография

Бельмондо родился в семье творческих людей – его отец был известным скульптором, а мама художницей. Любовь к искусству родители старались привить и своим детям – кроме долгих разговоров о скульптуре и живописи каждые выходные, когда они были маленькими, отец водил их в Лувр, чтобы они смогли увидеть произведения великих мастеров. Все трое связали свои биографии с кинематографом – Жан-Поль и его сестра Мюриэль стали актерами, а их брат Ален продюсером.

На фото: Жан-Поль Бельмондо с родителями

Вместе с тем Бельмондо рос обыкновенным мальчишкой, обожавшим гонять на велосипеде и играть в футбол. Родителям будущей звезды французского кино нередко приходилось понервничать – сын был хулиганистым и часто попадал в разные переделки. С его неуемной энергией учителям справляться было сложно, и за драки Жан-Поля трижды исключали из школ.

На фото: актер в молодости

Бельмондо долгое время занимался в футбольной секции, защищая ворота своей команды, а когда ему исполнилось шестнадцать, всерьез увлекся боксом и достиг убедительных успехов на ринге.

Восемнадцатилетний Жан-Поль завоевал чемпионский титул в полусреднем весе и его приняли в состав французской сборной.

Спортивная карьера развивалась настолько успешно, что он всерьез решил связать свою биографию со спортом, но любовь к кинематографу оказалась сильнее, и даже перебитый в одной из схваток нос не стал камнем преткновения в решении Бельмондо.

Позже эта особенность внешности Жан-Поля стала его изюминкой и своеобразной визитной карточкой. 

Долгое время Бельмондо находился на распутье, выбирая между спортом и кино, и, чтобы дать себе время на раздумье, ушел служить в ряды вооруженных сил. Вернувшись к гражданской жизни, он сделал, наконец, свой выбор в пользу кино.

Сначала он занимался в театральной студии Реймона Жирира, на сцене которой Бельмондо был занят в нескольких спектаклях. Жирир немало сделал для того, чтобы Жан-Поль к поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства, окончив которую, он начал свою театральную карьеру.

Во время учебы педагоги с сомнением относились к тому, что Бельмондо станет успешным актером, не добавляло им уверенности в будущем Жан-Поля и его не очень серьезное отношение к учебе – он частенько опаздывал на занятия, пропускал лекции, да и поведение было далеко не идеальным – неуемная энергия не давала покоя молодому студенту.

Тем не менее, Бельмондо окончил консерваторию и начал свою театральную карьеру. Дебют в качестве профессионального актера состоялся в пьесе «Медея». Первая роль оказалась успешной, и начинающий актер стал востребованным в театре, играя по нескольку спектаклей в сезоне.

На сцену Жан-Поль Бельмондо выходил вплоть до девяносто восьмого года, а потом в возрасте шестидесяти пяти лет объявил, что выходить на сцену стало для него тяжело, а вот от кино отказываться он не собирался. Спустя три года актер перенес тяжелейший инсульт, из-за которого на семь лет прервал свою кинематографическую карьеру, но потом вновь появился на экранах.

В 2009 году вышел последний фильм с участием Бельмондо.

Неизбежная старость

Став в возрасте дедушки отцом, Бебель не стал комплексовать по поводу своих лет: «Нужно выбросить из головы ваш возраст и жить той жизнью, которой вы хотите. Безусловно, старость внушает страх, но если ты чувствуешь себя в форме, если у тебя “варит голова” — пошли ты эту старость…».

В июле 2007 года французские СМИ сообщили о возвращении любимца публики на съемочную площадку. Жан-Поль принял участие в съемках фильма Франсиса Юстера «Человек и его собака» – ремейке известной картины Витторио де Сика «Умберто Д» 1951 года. Бельмондо вспоминал, что за весь свой многолетний опыт работы в кино он никогда не был так счастлив, как во время работы над этой картиной. Да и сам фильм, по его мнению, был чем-то особенным: «Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа — совсем в ином ключе». Спустя семь лет – в феврале 2015 года Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино. Он скончался спустя шесть с половиной лет на 89-м году жизни. Его жизненный путь завершился, но память о нем навсегда сохранится в сердцах любителей кино.

Дмитрий Медведев

Источник изображения – Wikimedia Commons.

Первые съемки и первая жена

Обиды обидами, но прокладывать дорогу в искусстве Бельмондо пришлось самому. Вместе с Анни Жирардо и Ги Бедосом он принимает участие в нескольких театральных постановках, играя на случайных площадках, провинциальных сценах, а то и просто в крестьянских сараях. В целом, все эти ангажементы пройдут практически незамеченными. Если Жан-Поль и отметился то только в «Медеи», где выбегая на сцену и крича «Беда! Беда! Город горит!» производил на зрителей такое впечатление, что весь зал вместо того, чтобы замереть от ужаса, заполнялся хохотом. Должно будет пройти не одно десятилетие, прежде чем Бельмондо добьется успеха на театральной площадке. В конце же 1950-ых годов его ждал кинематограф.

Первым фильмом Бебеля стал «Воскресенье… Мы будем воровать», а первым режиссером Анри Эснер. Жан-Поль как раз гонял мяч перед богемным кафе «Реженс», где любили собираться ученики Консерватории и сосетьеры с «Комеди Франсез», как к нему подошел Анри и предложил принять участие в новом проекте. А почему бы и нет? Съемки длились полтора месяца и проходили по большой части на аэродроме. Это был как раз тот случай, когда главным стал не результат, а процесс

Было совершенно не важно, что актеры не получили ни су за свою работу, вместо этого они приобрели начальный опыт и массу удовольствия, «развлекаясь и смеясь кто во что горазд», как вспоминал спустя годы Бельмондо

За «Воскресеньем» последовала картина с броским названием «Будь красивой и помалкивай», в которой его партнерами стали знаменитый Анри Видаль и молодой Ален Делон. По-настоящему же значимое знакомство произойдет во время работы над следующим фильмом «Странное воскресенье». В массовке играла молодая и симпатичная девушка Элоди Констан

Жан-Поль уже и раньше обращал на нее внимание в кабачке «Ошпаренный» на улице Эшоде, где она танцевала модный в те времена «бип-боп». Они не раз встречались, но серьезно заинтересовались друг другом только во время работы над фильмом

Взаимная привязанность не замедлила перерасти в сильные чувства. Не привыкший долго ждать, Бебель предложил ей руку и сердце. Она ответила согласием.

Сначала молодожены поселились у родителей Жан-Поля, пока те не купили им отдельную квартиру. Так из недавнего ученика Консерватории Бельмандо превратился в главу семейства, в которой скоро будет прибавление: две девочки – Флоранс и Патрисия, и сын Поль. Бебель станет любящим и нежным отцом, насколько это, конечно, ему позволял напряженный график съемок. Как вспоминала Элоди: «Когда у нашего годовалого сынишки повышалась температура, Жан-Поль начинал паниковать. Срочно вызывал врача, звонил в организацию «больные дети». Бегал по квартире и кричал «Это наверняка менингит!». А в результате оказывалось, что у малыша всего лишь режутся зубки».

Смерть

Официальная причина смерти до сих пор не объявлена. Известно лишь, что в начале 2000-х годов знаменитый актер перенес инсульт, и это стало причиной завершения карьеры. Долго проходила реабилитация, он не мог ходить и говорить. Актер часто говорил, что именно занятия спортом вернули его к жизни. В 2008 году он появился на экранах и настаивал, чтобы его показывали перед публикой таким, какой он есть. Но в 2015 году официально заявил о завершении карьеры. До самой смерти рядом с актером находилась его бывшая любовь Карлос, с которой у него был роман в 80-х годах.

Интересно! Баба Нина — существует ли на самом деле и где она живет

Адвокат актера поделился со СМИ, что легенда кино умер у себя дома в Париже в спокойной обстановке. В последнее время Жан-Поль часто жаловался на усталость и практически не вставал с кровати. Последние новости в СМИ говорят о том, что церемония прощания с актером назначена на 9 сентября в Париже в доме инвалидов и пройдет в формате национальной дани почтения. Решение о проведении подобных мероприятий принимается президентом.

Итоги

Новая сцена и новые проблемы

В 1987 году «антипод» Бебеля по «Профессионалу» и первый муж Марины Влади Робер Оссейн предложил своему другу сыграть на сцене театра «Мариньи» в легендарной драме Дюма-отца «Кин – гений или беспутство». Зрители были поражены, тем исполнением, которое продемонстрировала звезда боевиков и комедий. Противоречивый образ английского трагика Эдмонда Кина был раскрыт на пять с плюсом. В игре Бельмондо было все – и сжигающая страсть к графине Кефельд, и гордость аристократа, и граничащая с безумством гениальность. «Кин» выдержал свыше 300 представлений, а исполнитель главной роли получил престижную премию «Бригадир», представляющую собой массивный жезл, которым стучат три раза, прежде чем поднять занавес.

После «Кина» Жан-Поль также с успехом исполнил роль Сирано де Бержерака в постановке Робера Оссейна. По совету последнего в 1992 году он приобрел театр «Варьете» на Монмартре. В его голове рождается масса проектов, хочется попробовать себя в Шекспире, сыграть Мольера, но неумолимое время начинает брать свое. Осенью 1995 года, когда весь Париж жил в предвкушении премьеры «Блохи в ухе», Жан-Поль был срочно госпитализирован из-за нарушения мозгового кровообращения. Должен будет пройти целый год, прежде чем, восстановивши свои силы, Бельмондо сможет сыграть этот спектакль, как он сам выразился, со «стокилометровой скоростью». Первым, кстати, кто поднимется после окончания премьеры с криками «Браво!» будет партнер Бебеля в «Бросалино» и близкий друг в жизни Ален Делон.

Случай 1995 года стал первым тревожным звонком. В ноябре 1999 года последовал другой. Тогда Жан-Поля на руках вынесли со сцены в карету «скорой помощи» с приступом острой сердечной недостаточности. Самый же сильный удар случился в августе 2000 года. Во время отдыха на Корсике актера сразил ишемический инсульт с частичной парализацией правой стороны тела. Бебель был срочно перевезен сначала в административный центр Корсики Бастию, а оттуда прямиком на спецсамолете в Париж. Именно эта оперативность и спасла жизнь кумиру миллионов.

Спортивный организм Бельмондо оказался трудной мишенью для болезни. Уже через неделю пойдя на поправку, Жан-Поль был переведен из реанимации сначала в обычную палату, а спустя еще некоторое время и вовсе выписан из клиники под строгое наблюдение врачей и родственников. «Удар кинжала был точен, но в этот раз он не вошел по рукоятку», – вспоминал Бельмондо слова Уинстона Черчилля, также славившегося своей стойкостью перед инсультами.

Семья и биография актера

Жан-Поля Бельмондо родился 9 апреля 1933 года во французском городке Нейи-сюр-Сене, которое граничит с Булонским лесом.

В юном возрасте он увлекался спортом. Сначала паренек хотел стать велосипедистом, после посещал футбольную секцию. Позднее в его жизни появляется бокс. Как профессионал Бельмондо провел несколько поединков, но однажды парень посмотрел в зеркале на свое лицо и понял, что с большим спортом пора заканчивать. Не зная, какой выбрать путь в дальнейшем, Бельмондо уходит служить в армию. Мысль о том, чтобы стать актером, к нему пришла в деревушке Овернь Аланш, где он лечил легкую форму туберкулеза.

В 20 лет он поступает в Высшую национальную консерваторию драматического искусства, после чего дебютирует на театральной сцене и одновременно начинает сниматься в кино. Дебют в художественном кино молодого актера состоялся в 1957 году. Жан-Поль снялся в картине «Мольер», но при монтаже кадры с его участием были вырезаны. Первую популярность принесли Бельмондо фильмы «Будь красива и помалкивай», где дебютировал Ален Делон, романтическая комедия «Мадмуазель Ангел» с Роми Шнайдер и психологическая драма «На двойной поворот ключа».

Всемирную популярность ему подарила роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в криминальной драме «На последнем дыхании». Сегодня эта лента входит в летопись лучших произведений мирового кинематографа.

Официально артист был женат только дважды, однако у него было множество звездных романов с такими знаменитостями, как Сильва Кошина, Брижит Бардо, Урсула Андресс, Карлос Сотто Майор и Лаура Антонелли. С большинством из этих актрис он знакомился во время работы над совместными кинопроектами.

Первой женщиной, официально поменявшей статус личной жизнь Жан-Поля Бельмондо, стала французская танцовщица Элоди Константен. Молодые поженились в 1953 году и прожили в браке 13 лет, став родителями для троих детей: сына Поля и дочерей Патриции и Флоренс.

Последней любовью, правда, с горьким вкусом, стала бельгийская модель Барбара Гандольфи. С этой женщиной, которая младше актера на 40 лет, он прожил 4 года, а расставание обернулось большим скандалом. Оказалось, что Барбара тайком переводила деньги Жан-Поля на свой персональный счет. Попалась она в тот момент, когда решила «сыграть по-крупному» и перевела сразу €200 тыс. Но открылись и более шокирующие обстоятельства: Гандольфи с помощью банковских счетов Бельмондо «отмывала» грязные деньги, заработанные благодаря борделям и незаконным ночным клубам, а также на предоставлении эскорт-услуг.

Популярность в странах СНГ

Бельмондо любим зрителями России и стран постсоветского пространства. Даже спустя десятилетия отношение к нему не меняется. Каждый его приезд вызывает у публики настоящий восторг. В 2011 году звезда французского кино посетила кинофестиваль в Харькове. Программа пребывания актера была насыщена посещением выставок, памятных мест города. Вместе с Жан-Полем приехал его коллега и друг Шарль Жерар.

Embed from Getty ImagesЖан-Поль Бельмондо в шляпе

В России творческий вечер знаменитости прошел в 2013 году. Актер прибыл в Санкт-Петербург. В беседе со зрителями он вспоминал о прошлых визитах на 1/6 часть суши, которые состоялись еще в 80-е годы.

Появление Бельмондо в 2018 году на фото в аккаунте популярной певицы Валерии в «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) вызвало всплеск эмоций у ее подписчиков. Россиянка встретила кумира, находясь на отдыхе в парижском отеле Four Seasons George V. Поклонники отметили, что на снимке артистка выглядела слегка растерянно, а французский сердцеед с возрастом не потерял лоска и обаяния.

Что оставил после себя Жан-Поль Бельмондо

Жан-Поль Бельмондо владел и собственной киностудией «Cerito», названной в честь бабушки. Помимо кино, он также занимался и ресторанным бизнесом – являлся совладельцем итальянского ресторана «Стреза» в Париже и туристической фирмы.

Актер ушел тихо, у себя в парижском доме. Особняк и киностудия — это то, что в первую очередь будут делить наследники мэтра. А также доли в других бизнесах и остатки на счетах.

Как я упоминал ранее у него осталось трое детей, а также шестеро внуков. Еще одним фактом стало известно, что в 2019 году артист вернулся к Марии Карлос Сотомайор – бывшей модели из Бразилии, с которой встречался с 1980 по 1987 годы и называл своим мотором и музой, которая влечет его к жизни каждый день. Он и сам был таким мотором…

Это была история успеха Жана-Поля Бельмондо, факты из его жизни, фильмография, театр и то каким мы его запомним, если статья вам понравилась обязательно поставьте и подписывайтесь на канал, каждый день для вас выходят интересные и актуальные материалы.

Бонусы, промокоды и полезности для читателей и подписчиков

Как всегда в конце каждой статьи я делюсь с вами полезностями и актуальными промокодами. И сегодня хочу вам рассказать о том как можно экономить время и деньги на обычных походах в магазин за продуктами. Каждый знаком с магазинами Пятёрочка, а что вы знаете о проекте Пятёрочка Доставка?

Хорошо, я расскажу вам о преимуществах:

  • Огромная экономия времени. Не нужно добираться до магазина и обратно, ходить по отделам, стоять в очереди на кассе.
  • Экономия денег. Все мы замечали, что после похода в магазин приносим домой процентов 20 спонтанных покупок, без которых мы бы легко обошлись. В приложении избежать лишних трат гораздо проще.
  • Экономия сил. Вы работаете, устаёте в течение дня, затем идёте в магазин за продуктами и оставляете там последние силы? Или вы мама, и выход в магазин для вас начинается с марафона по сборам, а заканчивается капризами детей с шоколадками у кассы? Позаботьтесь о себе, своём отдыхе и спокойствии, закажите доставку продуктов.
  • Позаботьтесь о родителях. Если ваши родители – пенсионеры, походы за продуктами им даются тяжело. В некоторых домах нет лифтов, пожилым людям трудно нести пакеты полные продуктов по лестнице. А даже если есть лифт, это поход не из лёгких. Плюс погодные условия: дождь, гололёд, слякоть. Пятёрочка Доставка решит эту проблему. Ваши родители будут обеспечены всеми необходимыми товарами, их принесут прям домой.
  • Покупайте продукты по ценам ближайшего магазина «Пятёрочка», все акции и скидки аналогичны.
  • Свежие и отборные продукты. Плохие вам не привезут.
  • Заказ доставят бесконтактно в течение 45 минут(с 9:00 до 21:00).
  • Вес заказа до 30 кг

А теперь самое главное вам нужно скачать приложение — по моей ссылке Пятёрочка Доставка

Зарегистрироваться, выбрать те продукты которые вы хотите и применить мой код на дополнительную скидку!

✚ Скидка 15% на первый заказ + бесплатная доставка — PERF6923  на 15% до 31.10

Самое приятное, что мой код суммируются со скидками внутри приложения, а цены и акции как в магазине!

Сам пользуюсь, очень удобно, все упаковано в пакеты, сроки годности все соответствуют, плохие товары не возят, доставляют в течение 45 минут и отличная возможность получить дополнительную скидку к акциям магазина по моему коду. Не упускайте возможность экономить и оценить сервис.

С девушкой Бонда

В целом 1960-ые станут одними из самых счастливых в творческой биографии Бельмондо. Большинство фильмов снимались в привычной для него атмосфере веселья, шуток и развлечений. Например, когда создавался «Человек из Рио», по словам Бебеля, распоясалась вся съемочная команда – «мы вообще безбожно бузили, выкидывая мебель из окна или подбрасывая муку в кондиционер». Однажды они заявились в местный ресторан в чем мать родила, а возглавлял их процессию режиссер фильма де Брока, облаченный для придания контраста в смокинг.

С тем же де Брока Бельмондо сделает в 1965 году еще один приключенческий фильм «Злоключения китайца в Китае». На этот раз его новой партнершей станет первая девушка Джеймса Бонда Урсула Андресс, навсегда оставившая след в мировом кинематографе после своего грациозного появления в бикини в картине про Доктора Но. У обоих актеров уже был прочный семейный тыл – Жан-Поля ждала во Франции Элоди, Урсулу – в Америке ее муж актер и режиссер Джон Дерек, но это нисколько не помешало началу их взаимоотношений. «Мы были молоды и резвились, как львята. Такое навсегда врезается в памяти», – вспоминал Бельмондо спустя годы.

Первое время Элоди не верила в случившееся. Решив разобраться во всем сама, она села на самолет, улетающий в Гонконг, и лично отправилась на место съемок. Бебель не стал скрывать от жены своих чувств. Он любит Урсулу и хочет остаться с ней. Начиная с этого момента, супруги Бельмондо стали жить отдельно. Андресс увезла своего возлюбленного в Голливуд, где познакомила со своими друзьями – Элвисом Пресли, Фрэнком Синатрой и Керком Дугласом. Жан-Поль, конечно же, ревновал ее, но на людях старался не показывать виду, скрывая свои чувства за знаменитой улыбкой.

Несмотря на увлечение «амазонкой экрана», как величали журналисты Андресс, Бельмондо продолжал содержать свою жену и детей. 5 января 1968 года они оформят с Элоди официальный развод, навсегда оставшись друзьями. Казалось, что Урсула и Жан-Поль созданы друг для друга. Они одинаково любили жизнь, знали цену страсти и хотели каждое мгновенье наполнить волнующими чувствами, сделав из него маленькую вечность.

Но любовь приходит и уходит. Несмотря на всю бурю страстей и эмоций, настал момент, когда и их отношения подошли к концу. В 1972 году они мирно разошлись, продолжив идти каждый своей дорогой. Урсула возобновит отношения со старым другом Марчелло Мастроянни, Жан-Поля же впереди ждали новые роли и новая любовь.

Бельмондизм – от успеха к тупику

За бурным расцветом 1970-ых в жизни Бельмондо наступили спокойные 1980-ые. В течение десяти лет он сыграл всего в девяти фильмах, резко сократив не только свое появление на киноэкране, но и число режиссеров, с которыми привык работать. Изменений коснулся и стиль игры, который теперь стал более завершенным. Менялись картины, декорации, актеры, неизменным оставался лишь герой Бельмондо – всегда обходительный с женщинами, с неизменным чувством юмора, твердостью характера, мужеством и благородством. Что и говорить, Жан-Поль стал повторяться, некоторые критики даже заговорили о «бельмондизме» в кино. Но Бебеля это не смущало. Он сознательно шел на поводу у кинозрителей, скрашивая их монотонные серые будни своими запоминающимися персонажами.

Именно в этот период творческого однообразия Бельмондо создает такие свои лучшие фильмы, как «Профессионал» и «Ас из Асов». С выпуском последнего, кстати, получился небольшой казус. В день премьеры в кинотеатры также попала другая картина «Комната в городе» режиссера Жака Деми известного своей постановкой «Шербурских зонтиков». Оказавшись перед выбором, зрители отдали предпочтения Бельмондо, оставив интересную работу Деми без внимания. Если неделю проката «Ас из асов» просмотрели почти полмиллиона (!) кинозрителей, то «Комнату в городе» посетило чуть больше трех тысяч. И это были не просто цифры. Левые кинокритики назвали провал с фильмом Деми, провалом всего французского кинематографа.

Это был вызов, и Бельмондо не мог оставить его без ответа. Он написал открытое письмо тем, «кто рубит головы процитировав слова Жана Кокто: «равенство во Франции заключается в том, что, когда рубят головы, их рубят одинаково всем кто высовывается». Эмоциональное обращение лишь подлило масло в огонь. Недоброжелатели взяли ручки в руки и принялись поливать чернилами знаменитого актера. Воздержался лишь Жак Деми, официально заявивший, что не винит Жан-Поля в неудаче своей картины: «Бельмондо – крупная звезда и зритель любит фильмы с его участием. А провал моей картины больше связан с нравами нашего общества и организацией проката». Когда уже весь шум стал сходить на нет, в дело вмешались правые реакционеры, объявившие, что против «Ас из асов» выступила «мафия леваков, умеющих восхищаться только скучными киношками».

Пройдут годы, и все встанет на свои места. Оба фильма займут достойное место сначала во французском, а затем и мировом кинематографе. Для Бельмандо же вторая половина 1980-ых годов будет решающей. В своем амплуа крепкого и решительного парня, эдакого супермена с человеческим лицом, он сыграл уже все что мог. Необходимо было искать новые горизонты, ставить новые задачи, брать новые рубежи. Именно в этот переломный для себя момент Жан-Поль обращается к театральной сцене, на которой он уже пытался лет тридцать назад сотворить чудеса. Только теперь это уже был не молодой выпускник Консерватории, а многоопытный актер, в багаже которого лежали километры кинопленки и целые стопки сыгранных сценариев.

Сомнительное начало

После окончания колледжа и получения диплома бакалавра, Жан-Поль всегда питавший интерес к театру и актерскому мастерству решил поступить в Консерваторию драматического искусства, заручившись предварительно поддержкой своего отца – известного скульптора Поля Бельмондо. Последний всегда славился своей основательностью, и чтобы не пускать дело на самотек пригласил для оценки артистических способностей сына одного из ведущих актеров «Комеди-Франсез», сосетьера Дома Мольера Андре Брюно.

Премьерный показ оказался провальным для молодого дебютанта. В отличие от знаменитой басни Лафонтена про ворону и лису, произведшей на экзаменатора положительное впечатление, игра Жан-Поля его не впечатлила. Вердикт мэтра окончателен и обжалованию не подлежит – молодой человек бездарен, так что пусть попробует себя в чем-то другом. Как позже вспоминал сам Бельмондо – «Если бы у меня были комплексы, я пропал бы вовсе».

К счастью последних у него не оказалось. Не придав большое значение словам «дядюшки Брюно», восемнадцатилетний Жан-Поль отправился на вступительные экзамены в Консерваторию. Вместе со своей подругой Анни Жирардо он приготовил пьесу Анри Аге «Мой друг грабитель», пользующуюся успехом во французской провинции. Однако приемная комиссия оказалась спокойна к игре молодых актеров. Отказав Бебелю в очном отделении, они предложили ему записаться «вольнослушателем». Жан-Поль согласился и, как показало дальнейшее развитие событий, правильно сделал.

Меньше чем через год его взял на свой курс известный актер и впоследствии главный администратор «Комеди Франсез» Пьер Дюкс. Он сразу же распознал в новом ученике огромный комедийный потенциал. Если, что и могло загубить еще не начавшуюся карьеру Бельмондо, так это внешность – «С твоей физиономией Жан-Поль тебе никогда не удастся сыграть героев-любовников. Ты даже женщину не сможешь обнять, чтобы не вызвать гомерического хохота в зале». Если бы Дюкс знал тогда, что говорит это человеку, который будет играть с такими звездами-красавицами мирового экрана, как Софи Лорен, Бриджит Бардо, Урсула Андресс, Джина Лоллобриджида, ему наверняка стало бы не по себе.

Обучение в консерватории подошло к концу в 1956 году. Как и на вступительных экзаменах, выпускная комиссия не слишком баловала молодого актера с характерной внешностью и боксерским носом. Из показаных им классической трагедии, классической комедии и современной комедии, похвальной грамоты удостоилась только последняя, прикрыв ему путь в легендарную «Комеди Франсез». Пройдет восемь лет и Жан-Поль в своем известном интервью «Нас побьют марсиане» отомстит обидчикам, подвергнув изрядной критике консервативные методы подготовки актеров – «Там учат так орать, и все это только ради того, чтобы вас взяли в «Комеди франсез». Но поговорите так на студии, и вы вмиг окажетесь на улице. В Консерватории тебя просто превращают в калеку».

Бурная жизнь – профессиональная и личная

В 1970-ых годах актер снимается в разноплановом кино от легких комедий («Неисправимый», «Чудовище») до боевиков («Страх над городом») и детективов («Труп моего врага»). Читая воспоминания Бельмондо о процессе работы над фильмами, возникает ощущение, что съемочная группа пребывала всегда в предпраздничном настроении. На самом же деле, все было намного серьезнее. Всегда находясь в хорошей физической форме, Жан-Поль любил самостоятельно исполнять различные трюки, не прибегая к услугам каскадеров. Так в фильме «Страх над городом» он бегал по крыше идущего поезда метро, лазал по верхам, а также висел на тросе, прикрепленном к вертолету, любуясь Парижем с высоты птичьего полета. На этот раз все обошлось, но так было далеко не всегда. Однажды во время съемок документального фильма о Жан-Поле он сильно пострадал, упав с крыши движущегося автомобиля. Знаменитому актеру грозила полная парализация, и лишь счастливый случай, крепкий организм и высокий профессионализм врачей позволили сократить его время пребывание в кровати до пяти месяцев.

Всегда любивший бокс, Бельмондо умел держать удар, и даже после столь страшной автокатастрофы смог подняться на ноги, продолжив не только актерскую карьеру, но и устройство личной жизни. Жан-Поль был слишком француз и слишком популярен, чтобы оставаться после романа с Андресс одним. Его новой любовью стала итальянская актриса Лаура Антонелли, отличавшаяся утонченной красотой и идеальной фигурой. Однако, несмотря на всю внешнюю привлекательность, их отношения также не закончились браком. В 1991 году ее сменила длинноногая манекенщица из Бразилии Карлос Сотомайер. Она была намного моложе своего именитого ухажера, которому к тому времени исполнилось пятьдесят восемь, чем вызывала немало нареканий среди близкого окружения Бельмондо. Но Жан-Поль был непреклонен, убеждая, что она для него «мотор, муза и, наконец, сила, которая влечет меня к жизни каждый день». Настал день, когда воздействие и этой силы подошло к концу. От Карлос Жан-Полю остались лишь приятные воспоминания о вместе проведенных днях, да йоркширский песик по имени Майя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: