Культ неба в китайской культуре: небо, сын неба, небесный мандат

Тайны желтого императора – сын неба от регулуса

Способ составления


Каждая вертикальная графа календаря соответствует 1 месяцу, который начинается не 1-го числа европейского календаря (например, начало Инь приходится на 4-5 февраля) и не с 0 часов. Время наступления каждого месяца прописано в шапке календаря (месяц Чэн, например, начался в 2010 году 5 апреля в 23 часа 32 минуты). В календаре указано время по Пекину, значит требуется учет часовых поясов. Чтобы построить карту Столпов, нужно в календаре найти столпы, соответствующие параметрам рождения. Год в Китае имеет начало феврале, т.е. рождение в январе будет относится к году предыдущему. Составляют таблицу из 2-х (Ствол, Ветвь) строк и 4-х (час, день, месяц, год) столбцов, слева направо, начиная с часа.

Иероглифы вписывают, находя название столпов в календаре. Название столпа часа находят на пересечении вертикальной графы столпа дня и горизонтальной графы часа, причем, часы по календарю сдвоенные и каждые 2 часа соответствуют одной земной ветви цзы:

  1. Земная ветвь Цзы (т.е. Крыса) соответствует сдвоенному часу 23-01.
  2. Чоу (Бык) соответствует часу 01-03.
  3. Инь (Тигр) принадлежит часу 03-05.
  4. Мао (Кролик) – соответствует периоду 05-07.
  5. Чэн (Дракон) – 07-09.
  6. Сы (Змея) соответствует часу -9-11.
  7. Ву (Лошадь) обозначает час 11-13.
  8. Вэй (Коза) – сдвоенный час 13-15.
  9. Шэн (Обезьяна) – 15-17.
  10. Ю (Петух) соответствует двойному часу 17-19.
  11. Сюй (Собака) соответствует 19-21.
  12. Хай (Свинья) – 21-23.

Вполне возможно составить такую карту Ба Цзы, опираясь на солнечный календарь Китая, но дальше потребуется ее расшифровка (толкование).

В самом Начале

Археологические данные свидетельствуют о том, что Китай является одной из колыбелей человеческой расы. Считается, что самый ранний известный человек в Китае, чей окаменелый череп был обнаружен в провинции Шаньси в 1963 году, датируется 600 000 годом до нашей эры.

Примерно в 4-м или 3-м тысячелетии до нашей эры, в Новом каменном веке, в жизни древних китайцев произошли большие перемены. Все большее число людей стали жить вместе в оседлых местах, обрабатывать землю и одомашнивать животных.

Эти люди делали полированные каменные орудия труда и строили укрытия в жилищах-ямах и хижинах-ульях, которые были покрыты тростниковыми крышами. Такие деревни были найдены в основном в районе большой излучины Хуанхэ на Северо-Китайской равнине. Несмотря на суровые зимы, эта местность хорошо подходила для сельского хозяйства. На самом деле он очень напоминал другие колыбели древних цивилизаций, такие как долина Нила в Египте. Как мы увидим, это важный факт, потому что между древними цивилизациями есть и другие поразительные сходства.

Согласно китайской традиции, китайский народ возник в долине Хуанхэ (Хуанхэ или Желтая река).

Легенды повествуют о создателе, Пань Ку, которого сменил ряд небесных, земных и человеческих правителей. Рис выращивали в восточном Китае около 5500 года до н. э., а примерно пять столетий спустя в долине Хуанхэ возникло сельскохозяйственное общество.

История и усыновление [ править ]

Название «Сын Неба» происходит от концепции Небесного Мандата , созданного монархами династии Чжоу, чтобы оправдать их свержение династии Шан . Они считали, что Небеса отозвали свой мандат у Шан и передали его Чжоу в отместку за коррупцию и плохое управление Шан. Небеса даровали полномочия тому, кто был наиболее подходящим для правления. Титул возлагал на императора ответственность за процветание и безопасность своего народа, угрожая лишить его мандата. «Сын Неба» часто был одним из нескольких титулов, принятых восточноазиатскими монархами. Император Тайцзун Танносил китайский титул «Сын Неба», наряду с центральноазиатским титулом Тенгери Каган («Тенгер Хан», или богоподобный Император), который он получил после победы над Туджуе . Японские монархи также использовали второй титул , tennō (天皇, «Небесный Император») , который, как и «Сын Неба», апеллировал к связи императора с Небесами

Этот титул имел широкое влияние в Восточной Азии, поскольку древний китайский императорский титул хань , тяньцзи (天子) , «Сын Неба», был позже принят императором Японии в период Асука . Япония направила дипломатические миссии в Китай , где тогда правила династия Суй , и установила культурные и торговые связи с Китаем. Японское государство Ямато построило свое правительство по образцу китайской конфуцианской имперской бюрократии. Японская миссия 607 г. н.э. доставила послание «Сына Неба на земле, где восходит солнце. … Сыну Неба в стране, где садится солнце ». Но титул японского императора был менее случайным, чем титул его китайского коллеги; не было божественного повеления, которое наказало бы японского императора за неспособность управлять справедливо. Право на управление японского императора, происходящего от богини солнца Аматэрасу , было абсолютным. Основываясь на эпитафиях, датируемых 4-5 веками в средневековой Корее, в королевстве Когурё были представления о Сыне Неба (天帝 之 子) и независимая тянься . Правители Корё использовали титулы императора и Сына Неба и поместили Корё в центрХэдон «К востоку от моря» тянься , который охватывал историческую область « Самхан », еще одно название Трех Королевств Кореи .

Название было также принято во Вьетнаме, известном на вьетнамском языке как Thiên tử ( Chữ Hán : 天子). Божественный мандат давал вьетнамскому императору право управлять, основываясь не на его происхождении, а на его компетенции управлять. Принятие Вьетнамом конфуцианской бюрократии, возглавляемой вьетнамским Сыном Неба, привело к созданию вьетнамской системы притоков в Юго-Восточной Азии по образцу китайской синоцентрической системы в Восточной Азии.

Интересные факты о Китае

Китайская народная Республика (КНР) окружена «преградами». На севере — это безграничные степи; на юге — непроходимые джунгли; на востоке — крупные моря; на западе — высокие горы. Долгое время страна оставалась изолированной от остального мира. Сами китайцы в 1040-770 гг. до н.э. полагали, что живут в самом центре Вселенной.

Сегодня Китай — государство контрастов. Это крупный поставщик товаров в Америку, Европу, Россию и другие страны. Китай — двигатель прогресса. Каждый год благосостояние населения улучшается. КНР активно расстраивается; делается много научных открытий, изобретаются новинки техники. Крупные зарубежные компании перенесли производства в КНР из-за недорогой рабочей силы.

Яндекс. Картинки

Интересные факты:

  • Это самое густонаселенное государство в мире.
  • Является крупнейшим экспортером товаров.
  • Национальный спорт в КНР — настольный теннис.
  • Китайцы не религиозны: только 7% населения верующие.
  • Более 30 млн сельчан проживают в пещерах, которые передаются по наследству.
  • Китай называют «страной птиц» — здесь живет 1300 видов пернатых.
  • Национальный символ — большая панда.
  • Самый главный праздник — Новый год.
  • Необычный способ пыток дворян применялся в древнем Китае — щекотка.
  • Население в год использует 45 млрд палочек для еды.
  • Здесь растет около 500 видов бамбука.
  • В КНР закрыт доступ к западным социальным сетям.
  • Каждые 5 лет в стране появляются новые небоскребы.

Китайцы составляют ¼ часть населения планеты. Из-за густонаселенности, в 1980 году был принят закон об одном ребенке в китайской семье. Иметь сына считалось почетным. Но со временем закон смягчился. Новые правила разрешили супругам заводить 3 ребенка.

Интересен не только вопрос, как называют Китай сегодня, но и какое имя было у него тысячи лет назад. Древние китайцы ласково называли страну «Цинь», что в переводе означает «одно из сражающихся царств».

Семь Звездных Владык Большой Медведицы (Северного Ковша) 北斗星君

Семь Звездных Владык Северного Ковша (Бэй-доу ци син ван) – это Божества, что живут на звездах Большой Медведицы (Северного Ковша). В Даосизме считают, что все люди рождаются под доминированием, зависимостью и покровительством одной из этих Звезд. В первый и пятнадцатый день каждого лунного месяца, а также первые семь дней девятого лунного месяца Божества этих звезд спускаются на землю, дабы собрать всю информацию о людях, их проступках/злодеяниях и добродетелях, чтобы доложить ее Нефритовому Императору (Юй Ди). Когда же эта информация попадает к Юй Ди, то он в соответствии с ней принимает решения о наказаниях или поощрениях и издает соответствующие указание. Иногда говорят о том, что сбор информации о людях происходит постоянно, а во время сошествия Семи Владык, они лишь сообщают приговор Юй Ди. Так или иначе, жизнь человека зависит от донесений Нефритовому Императору информации о нем и его действиях, а раз это так и это напрямую зависит от действий Семи Звездных Владык Северного Ковша, то их также почитают как Божества здоровья и долголетия. Из-за того, что Север связан со пассивной стихией Воды, то Семь Владык обычно сообщают те приказы Нефритового Императора о наказаниях или поощрениях, которые должны быть растянуты во времени.

Поскольку Семь Звездных Владык Северного Ковша во время сошествия с Небес сопровождают Левый и Правый Хранители, то всех их вместе называют «Девять Владык Северного ковша». Ниже приводятся имена всех Владык:

  1. Владыка Тань Лан (貪狼)
  2. Владыка Цзюй Мэнь (巨門)
  3. Владыка Лу Цунь (祿存)
  4. Владыка Вэнь Цюй (文曲)
  5. Владыка Лянь Чжэнь (廉貞)
  6. Владыка У Цюй (武曲)
  7. Владыка По Цзюнь (破軍)
  8. Владыка Хранитель-помощник Цзо Фу (左輔)
  9. Владыка Хранитель-помощник Ю Би (右弼)

Неблагоприятные сектора Ба Чжай

Хо хай

Приносит мелкие неприятности, инциденты, недомогания, утрату, неудачи. Может принести ссоры, препятствия в деловых и дружеских отношениях. Проблемы в накоплении богатства, слухи, сплетни, споры, возможности грабежей, проблемы со сном, неуверенность в принятии решений.

Если используете этот сектор – быстро устаете, не очень хорошее здоровье, ленивы, неуверенны в себе, проблемы с пищеварением и желудком, конфликты и споры с людьми, судебные иски и потери денег.

Лю ша

Приносит лень, распущенность, крупные ссоры, затяжные конфликты, скандалы на сексуальной почве.

Плохая удача в накоплении денег, судебные разборки, частые заболевания, секс пристрастия и извращения, постоянные препятствия в жизни.

Люди будут чувствовать более неспокойно, беззаботно, без царя в голове, будет много сплетен и споров, может развиться бессонница, неверные решения могут приниматься.

Если речь идет о мужчине, то при определенных условиях, у него не будет постоянной работы, склонность к азартным играм, он часто не бывает дома.

У гуй

Приносит возможность несчастных случаев и денежных потерь. Серьезные разногласия в семье и на работе. Возможны пожары и кражи. Могут быть депрессии и болезни.

Потеря богатства, бизнеса, пожары, воровство, плохое здоровье, привлечение привидений и духов.

Склоки, воровство, приходят воры и уносят все, принятие неверных решений, потеря денег, вовлечение в судебные разбирательства, болезни, пожары, склочные отношения, разрыв мозга.

Цзюэ мин

Наиболее неблагоприятная звезда. Она может привести к банкротству, грабежам, неизлечимым болезням и прочим бедам.

Самое плохое направление, короткая жизнь, потеря наследников, серьезные болезни.

Если использовать это направление, человек будет чувствовать беспокойство, станет расчетливым, здоровье также страдает, человек неспокойный, несчастливый, не слишком разговорчивый, все будет накапливать внутри. В результате будут психические заболевания, проблемы с детьми, отсутствие понимания.

Необходимо разобраться, насколько тот или иной сектор, вообще «рабочий», действительно ли он приносит пользу или вообще, бесполезный.

Если Вы увидели, что спите в цзюэ мин – это не значит, что «все пропало», этот сектор в Вашем конкретном помещении может быть ослаблен до такой степени, что и эффектов от него нет вообще.

Или Вы увидели, что спите в шен ци и думаете – «вот повезло!», но денег как нет, так и нет. Все потому, что так не смотрят ба чжай…

Необходимо определить в каждой конкретной ситуации силу и слабость той или иной звезды, может ли хорошая звезда принести супер результаты или нет, может ли принести вред плохая звезда или нет, и так далее…все индивидуально.

Если вы хотите разобраться с темой ба чжай на профессиональном уровне, рекомендую не заниматься самодеятельностью, а подойти к этому серьезно и основательно.

По вопросу личной консультации на тему ба чжай пишите на почту сайта:

Сиванму (西王母)

Сиванму (Матушка-Императрица/Владычица Запада) иногда еще называют Цзинь-му («Золотая Матушка»). Она живет в горах Куньлунь, что своею высотой достигают небесных миров, в прекрасном огромном дворце, что расписан золотом небесными художниками. Весь ее дворец окружен большой стеной и лишь через одни врата можно проникнуть внутрь. Сиванму является хранительницей Пути на Небеса и дарует долголетие, а также решает, кто достоин того чтобы стать бессмертным, а кто — нет. Ей подвластна жизнь всех людей, кроме тех, кто стал истинным мудрецом, святым или бессмертным. Владычица Запада в целом очень необычное Божество и может представать в разных ипостасях.

Так, например в «Шань хай цзин» («Книга гор и морей», 4—2 вв. до н. э.) о ее облике говорится, что она похожа на человека, но имеет хвост барса и клыки тигра, она ведает небесными карами и пятью наказаниями, может насылать стихийные бедствия и эпидемии. Когда она «не в духе», в её растрёпанных волосах торчит заколка, и она любит громко свистеть. От этого свиста разлетаются в панике коршуны и прячутся, падая ниц, тигры. В такие моменты она живет в уединенной пещере, а пищу ей приносят три священные синие птицы, которые могут превращаться в прекрасных дев. Другой ее облик воплощает высшее женское Божественное Начало, и здесь она уже предстает в виде прекрасной женщины в красивых одеяниях, которую с левой стороны окружают невинные девы, а с правой – отроки. Ее сопровождают небесной красоты павлины, а у ее ног бродит тигр, что олицетворяет сторону света Запад, а также высшую справедливость. Рядом с Сиванму сидят лунные зайцы, что в своих ступах толкут снадобье бессмертия. Во дворце Владычицы Запада растут рощи разных персиковых деревьев, что плодоносят раз в три тысячи лет, раз в шесть тысяч лет и раз в девять тысяч лет. И когда персики бессмертия созревают, а обычно это происходит в третий день третьего лунного месяца, то Императрица устраивает пиршество, на которое приглашает других Божеств, бессмертных и некоторых духов.

У Сиванму есть супруг Дунван-гун (Владыка Востока). Обычно его изображают с белыми волосами имеющим человеческий вид с птичьим лицом, тигриным хвостом и ростом около трех метров. Он также почитается как покровитель бессмертных. День Сиванму отмечают 7-го лунного месяца в 7-й день, поскольку число семь символизирует металл и сторону света запад. Иногда могут отмечать и в 3-й день 3-го лунного месяца, дата которого совпадает с возможной раздачей персиков бессмертия на Небесах. День Дунван-гун отмечают в 6-й день 2-го лунного месяца.

Ритуалы почитания Богине Сиванму совершают те адепты, что желают стать на Высший Путь и обрести Бессмертие. Также есть ритуально-алхимические методы в которых даос ощущает связь с Сиванму, что достигается посредством созерцания ее сначала снаружи (статуя или изображение на картине), а затем и уже только посредством внутреннего видения (нэй гуань). Когда же обретается внутреннее видение Сиванму, то адепт внутренне проявляет намерение обрести истинное бессмертие и опустошает свое сердце-сознание, дабы Богиня могла даровать ему эликсир бессмертия, что растворяет окончательно все омрачения и невежество, при этом трансформируя тело даоса в светящуюся сущность.

В целом можно сказать, что Юй Ди и Сиванму это примерно равнозначные Божества и их ведомства составляют высшую административную структуру управления Мирозданием. Они наказывают и прощают, даруют блага, если есть заслуги, и отбирают их за проступки, следят за соблюдением причинно-следственного закона (т.е. то, что впоследствии стало называться буддистским термином «карма»)

Ведомство Нефритового Императора больше уделяет внимание делам обычных людей, а Владычица Запада – делам практикующих адептов, взыскующих бессмертие и духовное просветление

Сущность Чи Ю

Хуан-ти и большинство его помощников действовали в Северном Китае. Именно там впоследствии развилась китайская цивилизация. Юг Китая был освоен существами, точную природу которых нелегко определить: были ли они живыми организмами? независимые механизмы? или механизмы, управляемые живыми существами? Древние источники называют их «Чи Юй и другие«.

Очевидно, они были совершенно идентичны. Возможно, открытие стоянки «пятой цивилизации» в Чэнду и последующие раскопки прольют некоторый свет на тех, кто «развивал Юг«. Крапива смог собрать некоторую информацию о Чи Ю. Как и у Хуан-ти, у Чи Юя было четыре глаза (по крайней мере, так считалось), шесть рук или манипуляторов.

Самой странной из всех была голова Чи Юя: она была сделана из меди и имела металлический лоб и несколько трезубцев вместо ушей

Согласно местным легендам, металлическая голова была отрезана от тела (со всеми соответствующими мерами предосторожности) и похоронена отдельно. Годы спустя эта голова продолжала излучать тепло

Иногда от места захоронения исходило красноватое облако, похожее на пар: местные жители поклонялись ему («Пять книг Хуан-ти»).

Чи Ю мог передвигаться по пересеченной местности и даже летать (в течение коротких промежутков времени). Его вкус к еде был весьма впечатляющим: все источники предполагают, что существо питалось «камнями и песком«: таким образом, оно получало энергию, необходимую для движений существа.

Были ли Чи Ю и «его» братья живыми существами? Крапива считает, что это были сложные автономные механизмы, похожие на роботов. На самом деле только одним из существ должна была бы управлять разумная форма жизни, но туземцы считали их всех живыми существами.

Наследие императора

Китайская цивилизация многим обязана легендарному правителю. Сельское хозяйство и земледелие одновременно развивались в древние времена, когда правил Хуан-ти. Разведение шелкопряда было осуществлено раньше всего в Китае. Юэ Цзюэ Шу говорит, что император Хуан-ти начал производство шелковой одежды и выращивал шелковицу (для шелкопрядов) и коноплю; как утверждают китайские археологи, «это из исторических записей» (Подборки китайских реликвий и археологии, Издательство иностранных языков, Пекин, 1995).

Мы должны быть благодарны, что, по крайней мере, некоторые исторические записи доходят до нас из туманов времени. Древние писцы позаботились о том, чтобы оставить нам невероятную историю об очень странном существе, которое они называли «Желтым императором». И именно в эпоху Хуан-ти была «изобретена» самая древняя китайская письменность.

Как и у других древних народов, у китайцев появились уникальные атрибуты.

Их форма письма, разработанная к 2000 году до н. э., представляла собой сложную систему написания изображений с использованием форм, называемых идеограммами, пиктограммами и фонограммами.

Такие ранние формы китайского языка стали известны благодаря обнаружению археологами костей оракула, которые представляли собой кости с надписями на них. Они использовались для гадания и ведения записей в Древнем Китае.

В 1899 году небольшая группа китайских ученых и антикваров собрала большое количество надписанных костей с полей вокруг Сяо Туна. Прошло пять лет, прежде чем удалось расшифровать достаточное количество символов, чтобы раскрыть истинную природу «костей дракона«.

Это были записи о народе, который называл себя Шан и правил землями, окружавшими Аньян, около четырех тысяч лет назад. Предметы, вделанные в поля Сяо Туна, произошли не от драконов, а от черепах и крупного рогатого скота. КоролиШан желали заглянуть в будущее, и их прорицатели писали королевские запросы на тщательно выскобленном и отполированном черепаховом панцире, лезвии быка или кости ноги.

Годы спустя археологи Китайской Народной Республики обнаружили еще тысячи костей оракула Шан. Корпус ученых людей создал совершенно новую область лингвистических исследований, Цзя гу шу, изучение письменности из раковин и костей. Когда ученые углубились в труды древних прорицателей, они пришли к провокационному выводу: письменность Шан не была древнейшей китайской письменностью, по крайней мере, на тысячу лет. Используемые тогда символы были уже настолько изощренными, что за ними, несомненно, стояло много веков развития. Очень мало известно о письменности до Шана.

Династия Шан (1766-1122 до н. э.) — первая документированная эпоха древнего Китая. Высокоразвитая иерархия состояла из короля, знати, простолюдинов и рабов. Столицей был город Аньян, расположенный в провинции Северная Хэнань. Некоторые ученые предположили, что путешественники из Месопотамии и из Юго-Восточной Азии привезли в Китай сельскохозяйственные методы, которые стимулировали рост древней китайской цивилизации. Если это так, то может быть прямая связь с Шумером. Народы Шан были известны своим использованием нефрита, онзе, колесниц, запряженных лошадьми, поклонением предкам и высокоорганизованными армиями.

Важным аспектом Китая является его долгая культурная и национальная история. Китайский народ имеет общую культуру дольше, чем любая другая группа на Земле. Китайская письменность насчитывает почти 4000 лет.

Небо (тянь )

В древнекитайских текстах слово тянь
天 трактовалось по-разному:

  1. верховное божество, высшая сила;
  2. высшее природное начало, член ;
  3. природа;
  4. природное начало в человеке и др.

Небо-тянь
ни коим образом нельзя соотнести с понятием Бога авраамических религий (иудаизма, христианства, ислама). Бог является Личностью, а Небо – сила обезличенная. Тянь
– это высшая мироустроительная сила, благодаря которой сменяются времена года, день и ночь, зреет урожай и др.

Существует несколько версий появления культа Неба в Китае. Согласно одной из них, наиболее авторитетной, вера в Небо как высшую силу была распространена у племени чжоу, которые во II тыс. до н.э. поселились на северо-западной окраине государства Шан-Инь (1600-1027 до н.э.), позднее уничтожили его и основали собственное государство под властью династии Чжоу (1045-221 до н.э.).

У иньцев существовал культ Верховного первопредка Шан-ди 上帝. Шан-ди переводится как «Верховный первопредок», «Высшее божество», «Верховный правитель». В древних текстах он также именуется просто ди
帝. По мнению ряда ученых, иероглиф ди
帝 первоначально означал сжигание жертвы, а потом трансформировался в божество, которому приносят жертву. Со временем Шан-ди стали почитать как божество-покровителя государства Шан-Инь. При чжоусцах возник культ Тянь-ди 天帝 (Небесного первопредка), первоначально наделенного личностными чертами, а затем – обезличенного, абстрактного Неба тянь
天.

Иероглиф тянь
天 встречается уже в иньских гадательных надписях (2-я половина II тыс. до н.э.). По всей видимости, он восходит к изображению человека 人 жэнь
, которое пересекают две горизонтальные черты: 天, то есть человека с раскинутыми руками (иероглиф «большой» 大 да
) и пространства над его головой. Некоторые исследователи полагают, что это изображение человека с большой головой.

人 (жэнь
, человек) — 大 (да
, большой) — 天 (тянь
, небо).

Чудесные Треноги

Многочисленные источники сообщают, что Хуан-ти изготовил и использовал некоторые «чудесные штативы«. «Треножники» не использовались для воды, и в них не было огня для нагрева и приготовления пищи. Назначение такого «треножника» было совершенно иным: это было «подобие Великого Бесконечного«, Дао, скрытого двигателя Вселенной. «Штатив» был примерно 3-4 метра в высоту, но его объем был относительно небольшим: 100 литров. Ноги несли большую часть их веса. Любопытный человеческий наблюдатель не смог бы заглянуть внутрь «треножника«, но источники говорили, что «сотни духов заполнили его внутренности«. Крапива, изучивший все доступные подобные источники, придерживается мнения, что функционирующий «штатив» издавал какие-то звуки, голоса.

В легендах древнего Китая говорилось, что «треножники» изображали «драконов, летающих в облаках«; это был тот самый «дракон«, который в конце концов прибыл и унес Хуан-ти и его коллег. Скорее всего, «штативы» использовались для дальней связи, потому что их местоположение было выбрано таким образом, чтобы на них была направлена звезда Сюань Юань. Именно с этой звезды Хуан-ти прибыл на Землю. Мы знаем эту звезду как Регулус из созвездия Льва; подробнее об этой любопытной звезде позже.

В 18 километрах к северо-востоку от Чжаоцина есть гора, которую сначала назвали Вершиной Озерной горы, потому что на ее вершине есть озеро. Легенда гласит, что Желтый император когда-то отлил здесь треножник, отсюда и нынешнее название. Это одна из четырех знаменитых гор в Южном Китае.

Самым интересным качеством «штативов» была их способность хранить знания и данные. Такой «треножник» знал «благоприятные и неблагоприятные знаки, знал то, что существует, и то, что исчезло«. Более того, «тренога» могла оставаться неподвижной и могла ходить, могла становиться легкой и тяжелой (Крапива считает, что она каким-то образом могла управлять гравитацией). Источниками, перечисленными украинскими учеными, являются «Записи о выдающихся деяниях Хуан-ти Великого» и «Прославление трех треног Хуан-ти», написанные Цзао Цзи.

История и усыновление

Название «Сын Небесный» происходит от концепции Мандат Неба, созданный Династия Чжоу монархов, чтобы оправдать свое свержение Династия Шан. Они считали, что Небеса отозвал свой мандат у Шан и передал его Чжоу в возмездие за коррупцию и плохое управление Шан. Небеса даровали полномочия тому, кто был наиболее пригоден для управления. Название держало император несет ответственность за процветание и безопасность своего народа, угрожая лишить его полномочий. «Сын Неба» часто был одним из нескольких титулов, принятых восточноазиатскими монархами. Император Тайцзун Тан обладал китайским титулом «Сын Неба», наряду с титулом в Центральной Азии, Тенгери Каган («Тенгер-хан», или Богоподобный Император), которое он получил после победа над Tujue. Японские монархи также использовали второй титул, tenn (天皇, «Император Небесный»), который, как и «Сын Небесный», апеллировал к связи императора с Небесами.

Название имело широкое влияние в Восточной Азии, поскольку древний Хань китайский имперский заглавие, Тяньцзы (天子), «Сын Небесный», позже был принят Император Японии вовремя Период Аски. Япония отправила дипломатические миссии в Китай, а затем управляемый Династия Суй, и установил культурные и торговые связи с Китаем. Японии Штат Ямато построил свое правительство по образцу китайской конфуцианской имперской бюрократии. Японская миссия 607 г. н.э. доставила послание «Сына Неба в земля, где восходит солнце … Сыну Неба в земле, где заходит солнце «. Но титул японского императора был менее случайным, чем титул его китайского коллеги; не существовало божественного предписания, которое наказывало бы японского императора за неспособность управлять справедливо. Право на власть японского императора, произошедшего от богини солнца Аматэрасу, было абсолютным. Основываясь на эпитафиях IV и V веков в средневековой Корее, королевство Когурё имел представления о Сыне Неба (天帝 之 子) и независимом Тянься. Правители Корё использовал титулы императора и Сына Неба и поместил Корё в центр Haedong «К востоку от моря» Тянься, который охватил историческую область «Самхан«, другое название для Три королевства Кореи.

Название было также принято во Вьетнаме, известное на вьетнамском языке как Thiên tử (Чо Хан: 天子). Божественный мандат давал вьетнамскому императору право управлять, основываясь не на его происхождении, а на его компетенции управлять. Принятие Вьетнамом конфуцианской бюрократии, возглавляемой вьетнамским Сыном Неба, привело к созданию вьетнамской системы данников в Юго-Восточной Азии по образцу китайской Синоцентрическая система в Восточной Азии.

Фильмы

После выхода на экраны музыкального видеоклипа Цзин всерьез задумалась о карьере киноактрисы. Дебют девушки в кинематографе состоялся в 2008 году: на экраны вышел фильм ужасов «Ужасная анаконда», где Цзин снялась сразу в главной роли.


Цзин Тянь в фильме «Моя красавица»

После дебюта Цзин прошла кастинг на роль чувствительной сентиментальной девушки Оуян Сю в семейном телевизионном сериале «Эпопея женщины». Но настоящую популярность в Китае девушка обрела после выхода на экраны комедийной драмы режиссера Хонга Ли «Моя красавица», где актриса сыграла главную героиню по имени Эмма.

Тогда же китайский режиссер Цзинь Чэнь задумал снять грандиозную военную драму, посвященную событиям времен войн семи правителей. Цзин Тянь сыграла роль Тянь Си – дочери властного генерала Тянь Цзи, которая повела свою армию в битву против армии соседнего царства Вэй. На фоне зрелищных военных сражений разворачивает нежный любовный сюжет. 12 апреля 2011 года прошла мировая премьера драмы, которая принесла международную популярность молодой китайской актрисе.


Цзин Тянь в фильме «Воюющие царства»

В последующие 2 года Цзин Тянь снялась в 6 кинофильмах, которые не привлекли особого внимания зрителей за пределами Китая, за исключением криминальных боевиков «Особая личность» и «Полицейская история 2013».

2014 год стал для актрисы годом знаменательных событий. Девушка сыграла главную роль в комедийном боевике «Из Вегаса в Макао» совместного производства Китая и Гонконга, а также озвучила китайский семейный мультфильм «Гнездо дракона». В том же году Цзин Тянь была номинирована на престижную кинопремию The Hollywood Film Awards и победила в категории Hollywood International Award.


Цзин Тянь с кинопремией

Награждение победителей проходило 14 ноября 2014 года в Лос-Анджелесе. В том же году девушка получила еще одну премию, но уже не столь приятную, Golden Broom Awards (аналог более известной премии Golden Raspberry Awards, которая присуждается за худшие достижения в кинематографе) в категории «Самое большое разочарование» за работу в фильме «Полицейская история 2013».

Однако актриса не расстроилась и уже с 2020 года карьера ее пошла вверх. Девушка снялась в фантастическом триллере «Великая стена» вместе с Мэттом Дэймоном и лично присутствовала на мировой премьере киноленты в Лос-Анджелесе, состоявшейся 6 декабря 2020 года.


Цзин Тянь в фильме «Великая стена»

Цзин предстала перед зрителями в экстравагантном платье от Christian Dior, подчеркивающим все достоинства фигуры актрисы. Публика сошлась во мнении, что выглядела Тянь очень женственно и нежно. Хотя критики восприняли фильм в целом нейтрально, но популярность Цзин Тянь в Голливуде укрепилась.

Ряд кинокритиков настаивал на том, что бюджет киноленты неоправданно завышен, подбор актеров не соблюдает права азиатов, а сам фильм напоминает компьютерную игру. Тем не менее, по словам режиссера, главной целью ленты стало продвижение истории и культуры Китая в мире, и она успешно достигнута.


Цзин Тянь в фильме «Великая стена»

Цзин Тянь — единственный победитель Голливудской международной премии в истории голливудских фильмов родом из Китая. Согласно пресс-релизу, она выиграла инаугурационную награду, потому что фильмы с ее участием дали толчок производству кассовых кинолент в китайском кинематографе, а награда создана для признания кинематографических талантов со всего мира и планировалась как ежегодная, но исчезла уже в следующем году. Всего в биографии актрисы 3 международные премии, 2 из которых – за неудачные роли.

Древние библиотеки

Самые ранние известные библиотеки были связаны с дворцами и храмами.

В Китае записи династии Шан были написаны на костях животных и панцирях черепах.

Ранняя библиотека, называвшаяся «Местом исцеления души«; во дворце египетского царя Рамсеса II (1304?-1237 гг. до н. э.) в Фивах, состояла из тысяч свитков папируса. Среди наиболее важных библиотек древнего Ближнего Востока была дворцовая библиотека Ашшурбанипала (668?-627? До н. э.) в Ниневии в Ассирии.

Этот ранний тип национальной библиотеки, собранной «ради далеких дней«, состоял из более чем 30 000 глиняных табличек. Ранние библиотекари обычно были священниками, учителями или учеными. Первым известным китайским библиотекарем был философ Лао Цзы, который был назначен хранителем королевских исторических записей правителей Чжоу около 550 года до нашей эры. Существует определенная связь между Лао-цзы и Желтым императором.

Многие культуры отождествляют священное существо с создателем письменности. В Египте эту честь разделяли Тот и Исида, в то время как древние греки благодарили Гермеса за их письменные слова.

Желтый Император был очень одаренным «Сыном Неба«. Легенда гласит, что он был изобретателем многих вещей, таких как изготовление одежды, производство лодок и транспортных средств, строительство домов и дворцов и т. д. Он также приказал своим придворным чиновникам Лунь Лину изготовить музыкальные инструменты, Да Нао составил Небесные Стебли и Земные ветви (10 Небесных Стеблей и 12 Земных ветвей используются в сочетании для обозначения лет, месяцев, дней и часов), а Цан Чи изобрел китайские иероглифы. Таким образом, китайская традиция приписывает изобретение письменности Цан Чи, министру героического «Желтого императора» Хуан-ти.

Когда люди впервые научились писать, «все духи кричали в агонии, когда таким образом были раскрыты сокровенные тайны природы«.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: