Павлов, олег олегович

Иван павлов

Озвучивание

Виктор Павлович в своём плотном графике находил время на озвучивание мультфильмов. В кукольном анимационном фильме «Алёнушка и солдат», снятом в 1974 г., он дублировал роль солдата. Для озвучивания российского мультфильма-мюзикла для взрослых «Короли и капуста» по одноимённой повести О.Генри, режиссёр Мария Муат собрала звёздный состав. Вместе с Павловым над картиной работали Лев Дуров, Ирина Муравьева, Михаил Кононов, Владимир Машков.

Также в активе актёра работа в детективном дуэте в мультипликационном сериале «Иван и Митрофан». Виктор Павлович (кот Митрофан) и Леонид Куравлев (его помощник) расследуют самые запутанные преступления.

Как актёр дубляжа, Павлов испробовал свои силы в картине «Непрофессионалы». В этом фильме он озвучил директора дома престарелых.

Детство и юность

Олег Валкман появился на свет 11 июля 1968 года в Горьком (Нижний Новгород). Он с детства был активным и неусидчивым, демонстрировал талант к актерскому ремеслу. Но мечтой маленького Олега было стать клоуном, он вдохновлялся творчеством Юрия Никулина и Чарли Чаплина и любил устраивать представления для гостей.

В подростковом возрасте Валкман твердо решил выступать в местном цирке, но к тому времени тот почти прекратил существование. Тогда друг посоветовал ему стать актером и посвятить себя сцене. Юноша прислушался и начал готовиться к поступлению, он много читал и занимался с педагогом, чтобы улучшить дикцию.

Олег Валкман в молодости / «»

Когда о выборе знаменитости узнала мать, то была в ужасе. Она считала актерскую профессию бесперспективной и боялась, что сын будет жить в нищете. Поэтому Валкмана отговаривала вся семья, но он остался непреклонен. Преградой на пути к осуществлению мечты стал призыв в армию. Молодой человек чудом избежал распределения в Афганистан и в итоге служил в Москве.

После возвращения в родные края Олег с первого раза поступил в театральное училище. Уже на 3-м курсе актера заметили и впервые пригласили на пробы, а вскоре он получил небольшую роль в фильме Алексея Германа «Хрусталев, машину!».

Работа над картиной завершилась уже тогда, когда Валкман учился в ГИТИСе. Поскольку съемки выпадали как раз на период сессии, студента едва не отчислили. Но он продемонстрировал упорство и отправился на разговор к руководителю курса Андрею Гончарову, который дал молодому человеку шанс проявить себя на экзаменах и продолжить учебу.

Собака Павлова

Особенностью методики Павлова было то, что он видел связь между физиологией и психическими процессами. Работы о механизмах пищеварения стали отправной точкой для развития нового направления в науке. Исследованиями в области физиологии Павлов занимается более 35 лет. Ему принадлежит создание методики условных рефлексов. 

Иван Павлов — автор проекта «Собака Павлова»

Эксперимент, названный «собака Павлова», состоял в изучении рефлексов животного на воздействия извне. В ходе него после сигнала метрономом собаке выдавалась еда. После сеансов у собаки начиналась выделяться слюна без еды. Так ученый выводит понятия рефлекса, формирующегося на основе опыта. 

Собака Павлова

В 1923-м вышло первое описание двадцатилетнего опыта над животными. В науке Павловым сделан самый серьезный вклад в познание функций мозга. Результаты исследований, поддержанных советским правительством, оказались ошеломляющими.

Артист четырех театров

Слева направо: Виктор Павлов в роли Шута и Михаил Царев в роли Короля Лира в спектакле Леонида Хейфеца «Король Лир». 1982. Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: staroeradio.ru

Во время учебы воспитанники мастерской Пашенной и Анненкова играли эпизодические роли в спектаклях Малого театра. Виктора Павлова, помимо этого, приглашали в кино. Еще студентом он снялся в фильмах «Когда деревья были большими» и «На семи ветрах».

В 1963 году актер окончил училище, и вскоре его пригласили в театр «Современник». Там он играл два сезона — появлялся в спектаклях «Вечно живые», «Старшая сестра», «Белоснежка и семь гномов» и «Голый король». В 1965 году артист перешел на работу в Московский драматический театр им. М.Н. Ермоловой. Здесь у Павлова сложились хорошие отношение с коллективом, и актеру стали доверять главные роли. Он играл в спектаклях «Время и семья Конвей», «Бал воров» и других. За роль Аркаши Счастливцева в спектакле «Лес» по пьесе Александра Островского Виктор Павлов получил приз Международного фонда К.С. Станиславского. Артист называл эту награду самой ценной в своей карьере: ее присудили не театральные критики, а коллеги-актеры. Он писал: «Это диплом моей любви к актерам». В Театре Ермоловой он познакомился с актрисой Татьяной Говоровой. В 1966 году они поженились, вместе супруги прожили больше 30 лет.

В конце 1960-х актер заинтересовался режиссерскими работами Андрея Гончарова. Виктору Павлову были близки его работы: он, как и режиссер, одобрял театральные эксперименты и выступал за свободу творчества. Чтобы играть в спектаклях Гончарова, в 1969 году Павлов перешел в Театр им. Владимира Маяковского. В его репертуаре присутствовали и комедийные, и трагические роли. Артист участвовал в постановках «Разгром», «Дети Ванюшина», «Человек из Ламанчи». В последнем спектакле он сыграл Санчо Пансу. До него эту роль исполнял Евгений Леонов, поэтому Павлову было тяжело создать собственный образ героя. Однако спектакль стал популярным — билеты на него было тяжело достать. Театровед Петр Алалыкин писал: «После спектакля, когда они выходят втроем на авансцену — триумфатор Лазарев, Санчо Панса — Павлов и Доронина — буря оваций, крики «браво!».

В 1975 году Павлов получил приглашение от руководства Малого театра. В то время там еще работали его учителя — Николай Анненков, Михаил Царев. Они хорошо знали возможности актера и доверяли ему большие роли в спектаклях. Здесь он сыграл Шута в «Короле Лире», Репетилова в «Горе от ума» и другие роли.

Семинария

Решение о поступлении в духовную семинарию в 1864 г. принято Иваном под влиянием духовного наставника и родителей. Здесь он изучает естественные науки и другие интересные предметы. Активно участвует в дискуссиях. На протяжении всей жизни он остается заядлым спорщиком, неистово сражается с противником, опровергая любые аргументы оппонента. В семинарии Иван становится лучшим учеником и дополнительно занимается репетиторством. 

Молодой Иван Павлов в семинарии

Знакомится с трудами великих русских мыслителей, проникается их стремлением к борьбе за свободу и лучшую жизнь. Со временем его предпочтения концентрируются на естествознании. В этом большую роль сыграло знакомство с монографией И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга». Приходит осознание того, что карьера священнослужителя ему не интересна. Начинает штудировать предметы, необходимые для поступления в университет. 

Библиография

Казённая сказка. — М.: Вагриус, 1999. — ISBN 5-264-00039-5. (см. ISBN )

Повести последних дней. — М.: Центрполиграф, 2001. — ISBN 5-227-01543-0. (см. ISBN )

Русский человек в XX веке. — М.: Русский путь, 2003. — ISBN 5-85887-166-6. (см. ISBN )

Антикритика. — Пермь: Книжный мир, 2005. — ISBN 5-93824-006-2. (см. ISBN )

В безбожных переулках. — М.: Время, 2007. — (Проза Олега Павлова). — ISBN 978-5-9691-0094-7. (см. ISBN )

Степная книга. — М.: Время, 2008. — (Проза Олега Павлова). — ISBN 978-5-9691-0316-X. (см. ISBN )

Асистолия. — М.: Время, 2010. — (Проза Олега Павлова). — ISBN 978-5-9691-0553-9. (см. ISBN )

Гефсиманское время. — М.: Время, 2011. — (Проза Олега Павлова). — ISBN 978-5-9691-0651-2. (см. ISBN )

Дневник больничного охранника. — М.: Время, 2012. — (Проза Олега Павлова). — ISBN 978-5-9691-0714-4. (см. ISBN )

Казённая сказка. — М.: Время, 2012. — (Проза Олега Павлова). — ISBN 978-5-9691-0773-1. (см. ISBN )

Дело Матюшина. — М.: Время, 2013. — (Проза Олега Павлова). — ISBN 978-5-9691-0798-4. (см. ISBN )

Карагандинские девятины, или Повесть последних дней. — М.: Время, 2013. — (Проза Олега Павлова). — ISBN 978-5-9691-0838-7. (см. ISBN )

Личная жизнь

Первую любовь, будущего педагога Серафиму Карчевскую, талантливый юноша встречает в конце семидесятых. Молодых людей объединяют общие интересы и идеалы. В 1881 году они поженились. В семье Ивана и Серафимы родилось две дочери и четверо сыновей. 

Семья Ивана Павлова

Первые годы семейной жизни оказались тяжелыми: не было собственного жилья, не хватало средств на необходимое. Трагические события, связанные с гибелью первенца и еще одного малолетнего ребенка, подорвали здоровье жены. Это выбивало из колеи и приводило в отчаяние. Подбадривая и утешая, Серафима вывела мужа из тяжелейшей меланхолии. 

В дальнейшем личная жизнь пары наладилась и не мешала молодому ученому строить карьеру. Этому содействовала и постоянная поддержка жены. В научных кругах Иван Петрович пользовался уважением, а его сердечность и энтузиазм притягивали к нему друзей. 

Смерть

Знаменитости не стало 12 февраля 2021 года. Новость опубликовали на официальном сайте артиста уже на следующий день после его скоропостижной кончины. Причина смерти не уточнялась, но было сказано, что исполнитель перенес «непродолжительную болезнь». Незадолго до этого в Сети появилась информация, что у Валкмана был инсульт, но она не была официально подтверждена.

Соболезнования по поводу утраты выразили коллеги актера по «Следу». Сергей Пиоро вспомнил, что во время работы над сериалом у Олега Владимировича были проблемы со здоровьем, но позже он почувствовал себя лучше. Владимир Ташлыков отметил, что исполнитель ушел в самом расцвете сил.

Хотя новость о кончине знаменитости стала шоком для поклонников, нашлись и те, кто решил нажиться на горе. В Сети появились сообщения о сборе денег на похороны актера, на которые отреагировали в официальной группе во «ВКонтакте», посвященной «Следу». Ее руководители призвали подписчиков не попадаться на уловки мошенников. Ольга Копосова на странице «Инстаграма» отметила, что близкие исполнителя имеют средства, чтобы достойно попрощаться с ним.

Детство и юность

Павлов Виктор Павлович родился в Москве 5 октября 1940 г.

Мама работала врачом, папа – инженером на заводе. Когда началась Отечественная война, отец добровольцем пошёл воевать с немцами. Наиболее яркое воспоминание Виктора – возвращение отца.

Именно благодаря главе семейства сын полюбил театр. Начиная с 3 класса, он брал Виктора на театральные представления. Отец радовался, что ребёнок приобщается к искусству. Ведь младший Павлов доставил семье немало огорчений: в детстве мальчик слыл хулиганом. В юном возрасте он подрался, повредил правое ухо. В итоге, оно так и осталось оттопыренным.

Виктор стал соучастником кражи в 8-м классе . Его не посадили только благодаря связям отца, который к тому моменту занимал руководящий пост в Министерстве сельского хозяйства РСФСР. Юноша взялся за ум: днём трудился на заводе, вечером – занимался в театральном кружке и ходил в вечернюю школу. Первая его театральная роль – чернокожая женщина.

Павлов собирался поступать в Национальный университет им. Н.Э. Баумана. Однако руководитель и режиссёр МХАТ В.М. Богомолов переубедил его пойти учиться на актёра.

Виктор Павлов выбрал высшее Театральное училище им. М.С. Щепкина, которое окончил в 1963 г. Воспоминания об учёбе актёр трепетно хранил в душе, считая студенческие годы самыми счастливыми в жизни. Его однокурсники: Олег Даль, Виталий Соломин, Михаил Кононов.

Смерть и память

24 августа 2006 года Татьяна вышла в магазин за хлебом. Перед уходом муж, сидя на стуле у окна, спросил у нее, не видит ли она на улице ничего странного, но за окном было чисто небо и облака. «Как же ты не видишь!», – огорчился Виктор, но Татьяна не придала его словам значения и ушла.

Виктор Павлов незадолго до смерти (кадр из фильма «Наблюдатель»)

Вернувшись, она крикнула мужу, не голоден ли он, но ответом ей была тишина. Женщина прошла в комнату и увидела все так же сидящего на стуле Виктора. Вот только сердце артиста уж не билось. Врачи констатировали смерть от инфаркта.

Могила Виктора Павлова Прощались с Павловым на сцене Малого театра. Похоронили его на Кунцевском кладбище. Артист ушел из жизни в 65 лет. Таланту актера были посвящены несколько документальных фильмов, в числе которых «Виктор Павлов. Голубиная душа» и «Актер нашего времени».

Виктор Павлов (актер): фильмография после распада СССР

После 1991 г. киноиндустрия РФ оказалась в очень тяжелом положении. Фильмов снималось очень мало, и многие известные артисты вынуждены были искать дополнительные заработки, чтобы выжить.

Однако Виктор Павлов оказался счастливчиком, который, несмотря на кризис, остался востребованным в профессии. Теперь он снимался не тольков кино, но и в многочисленных телесериалах, которые стали появляться на телеэкранах в 90-е. Новые политические реалии требовали новых героев – бизнесменов и… священников. Благодаря своему многогранному таланту, артист мог играть и первых («И черт с нами», «Анекдотиада, или История Одессы в анекдотах») и вторых («Русские братья», «Дети понедельника»).

Благодаря солидности, которую Павлов приобрел с возрастом, он стал все чаще играть военных и стражей правопорядка («Я сама», «Воровка»).

Приобретению этого амплуа особенно поспособствовала роль в военной комедии «ДМБ», в которой он сыграл генерала-майора Талалаева, прозванного подчиненными «Батя».

Работы в кино

Ни для кого не секрет, что Виктор Павлов – актер, добившийся признания не только в театре, но и в кино. Он снялся более чем в ста картинах, и каждая его роль – яркая и запоминающаяся, и не имеет никакого значения, главная она или эпизодическая. Фильмы Виктора Павлова ориентированы не только на вдумчивых зрителя, но и на тех, кто хочет от души посмеяться, чтобы поднять себе настроение. Дебют актера на съемочной площадке состоялся еще в студенческие годы. В 1962 году известный режиссер Станислав Ростоцкий утвердил молодого человека на эпизодическую роль Мити Огольцова, и он блестяще справился со своей задачей. Конечно же, поначалу ему предлагали образы второго плана, но он не отказывался сниматься у таких мастеров кинематографа, как Л. Кулиджанов, Л. Гайдай, С. Ростоцкий. На последних курсах «Щепки» молодой человек принял участие в съемках фильма «Когда деревья были большими» (1961) и посчитал это своей актерской удачей. Удавались ему и комедийные роли. Все зрители запомнили абитуриента-изобретателя Дуба из «Приключений Шурика». Столь же ярким оказался образ студента-молодожена из «Двенадцати стульев». Но Виктор Павлов – это не только комик…

Настоящим триумфом оказалась роль разведчика Коли в киноленте Е. Ташкова «Майор Вихрь» (1967). Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить кинокартину «На войне как на войне». Виктор Павлов играет Григория Щербака, который является водителем самоходки. Следует отметить работу актера в фильме «Адъютант его превосходительства» (1969), где он играет злодея Мирона Осадчего. Фильмы Виктора Павлова можно перечислять бесконечно долго.

Биография Виктора Павлова

Виктор Павлов появился на свет 5 октября 1940 года в Москве. Он рос и воспитывался в семье, не имеющей ничего общего с киноискусством. Его отец трудился инженерам, а мать была медиком.

Детство и юность

Менее чем через год после рождения Виктора разразилась Великая Отечественная война (1941-1945), по причине чего глава семейства отправился на фронт. В послевоенные годы Павлов-старший получил видную должность в аграрном министерстве.

Любовь к театральному искусству сыну привил именно отец. Он часто посещал спектакли, на которые брал с собой Виктора. В подростковом возрасте Павлов не отличался примерным поведением. Во время одной из драк он травмировал ухо, которое осталось оттопыренным до конца жизни.

В старших классах Виктор был одним из участников ограбления. Его могли отправить за решетку, если бы не заступничество отца, занимавшего видный пост. После получения аттестата юноша устроился работать на завод слесарем.

Параллельно с этим Павлов посещал драмкружок, который возглавлял артист МХАТа Вадим Богомолов. Именно он уговорил Виктора получить актерское образование. В результате, в 1959 г. парень успешно сдал экзамены в Щепкинское училище, которое окончил спустя 4 года.

Физиология

В 1870 г Павлов переезжает в Петербург. Поступает в университет, хорошо учится, сначала без стипендии, так как ему пришлось переводиться с одного факультета на другой. Позже успешный студент удостаивается императорской стипендии. Физиология — его основное увлечение, а с третьего курса – главный приоритет. Под влиянием ученого и экспериментатора И. Ф. Циона юноша окончательно определяется с выбором и посвящает себя науке. 

В 1873 г. Павлов приступает к исследовательским работам над легкими лягушки. В соавторстве с одним из студентов, под руководством И. Ф. Циона пишет научную работу о том, как нервы гортани влияют на кровообращение. Вскоре вместе со студентом М. М. Афанасьевым изучает поджелудочную железу. Исследовательской работе присуждается золотая медаль. 

Физиолог Иван Павлов

Учебное заведение студент Павлов заканчивает на год позже, в 1875-м, так как остается на повторный курс. На исследовательскую работу уходит много времени и сил, поэтому выпускные экзамены он заваливает. По окончании учебного заведения Ивану всего 26 лет, он полон амбиций, его ждут прекрасные перспективы. 

С 1876 г Павлов ассистирует профессору К. Н. Устимовичу в Медико-хирургической академии и параллельно изучает физиологию кровообращения. Труды этого периода высоко оценены С. П. Боткиным. Профессор приглашает молодого исследователя поработать в своей лаборатории. Здесь Павлов изучает физиологические особенности крови и пищеварения 

Иван Павлов в Императорской Военно-медицинской академии, 1913 год

В лаборатории С. П. Боткина Иван Петрович проработал 12 лет. Биография ученого этого периода пополнилась событиями и открытиями, которые принесли мировую славу. Настала пора для перемен. 

Добиться этого простому, человеку в дореволюционной России было не легко. После неудачных попыток судьба дает шанс. Весной 1890 года Варшавский и Томский университеты избирают его профессором. А в 1891-м ученого приглашают в Университет экспериментальной медицины для организации и создания отдела физиологии. 

До конца жизни Павлов бессменно руководил этой структурой. В университете проводит исследования физиологии пищеварительных желез, за что в 1904-м получает Нобелевскую премию, которая стала первой российской премией в области медицины. 

Иван Павлов во время операции

Приход к власти большевиков оказался для ученого благом. Его труды оценил В. И. Ленин. Для академика и всех сотрудников создавались благоприятные, способствующие плодотворной работе, условия. Лабораторию при советской власти модернизировали в Физиологический институт. К 80-летнему юбилею ученого был открыт институт-городок под Ленинградом, его труды печатались в лучших издательствах. 

При институтах открывались клиники, приобреталось современное оборудование, увеличивался штат сотрудников. Павлов получал средства из бюджета и дополнительные суммы для расходов, испытывал благодарность за такое отношение к науке и собственной персоне. 

Роли в театре

С 1962 по 1965 гг. работал в театре Современник. На подмостках лучшего в СССР театра Виктор Павлов играл в постановках «Голый король», «Старшая сестра», «Вечно живые», «Белоснежка и семь гномов», «Сирано де Бержерак».

Артист считал, что в Современнике его талант не будет раскрыт полностью. Павлову не нравилось, что по сравнению с Олегом Далем, ему давали менее интересные роли. Поэтому, уйдя со скандалом, перешёл в театр Галины Ермоловой. Молодого актёра в труппе приняли радушно, режиссёры сразу же предложили несколько ролей. К тому же, здесь у него появилась возможность постигнуть тонкости актёрского мастерства, играя на одной сцене с более опытными коллегами. Наиболее успешная роль – Биверс в спектакле «Время и семья Конвей».

Несмотря на то, что на новом месте его карьера пошла вверх, в 1969 г артист покидает этот театр. Он уходит работать к режиссёру Андрею Гончарову в театр им. В.В. Маяковского. Здесь ему посчастливилось сыграть в спектаклях «Беседы с Сократом», «Человек из Ломанчи», «Разгром», «Дети Ванюшина», «Дума о Британке», «Аристократы».

Роль Санчо Пансы стала для него любимой в этом театре. До Павлова в постановке участвовал Евгений Леонов, но артист смог создать необыкновенный образ героя, которого зрители приняли сразу.

В 1975 г. Павлов снова меняет место работы, на этот раз он переходит в Малый театр. Лучшие театральные работы: «Король Лир», «Ревизор», «Горячее сердце», «Горе от ума».

Спустя 10 лет возвращается под крышу театра Ермоловой. Его переманил режиссёр Фокин, который собирал лучших актёров. Здесь Павлов сыграл в спектаклях: «Говори…», «Последний посетитель», «Второй год свободы», «Спортивные сцены 1981». Когда интерес со стороны режиссёров к его персоне начал пропадать, он ушёл.

С 1990 г. и до самой смерти служит в Малом театре.

Причина постоянной смены работы кроется в непростом характере актёра. Он редко соглашался с режиссёрами в творческих вопросах, считал, что у актёра должно быть право выбора.

Биография

Иван Павлов – знаменитый российский ученый, труды которого высоко оценены и признаны научным мировым сообществом. Ученому принадлежат важные открытия в области физиологии и психологии. Павлов является создателем науки о высшей нервной деятельности человека. 

Портрет Ивана Павлова

Иван Петрович родился в 1849 году, 26 сентября, в Рязани. Это был первый ребенок из десяти, родившихся в семье Павловых. Мать Варвара Ивановна (девичья фамилия Успенская) воспитывалась в семье священнослужителей. До замужества была крепкой, жизнерадостной девушкой. Роды, следовавшие одни за другими, отрицательно сказались на здоровье женщины. Она не была образована, но природа наделила ее умом, практичностью и трудолюбием. 

Детей молодая мама воспитывала правильно, прививала качества, благодаря которым в будущем они успешно себя реализовали. Петр Дмитриевич, отец Ивана, был правдивым и самостоятельным священником крестьянского происхождения, правил службы в бедном приходе. Частенько вступал в конфликты с руководством, любил жизнь, ничем не болел, охотно ухаживал за садом и огородом. 

Памятник Ивану Павлову

Благородство и пасторское рвение Петра Дмитриевича со временем сделали из него настоятеля храма в Рязани. Отец был для Ивана примером упорства в достижении целей и стремления к совершенству. Он уважал своего отца и прислушивался к его мнению. По наставлению родителей в 1860 г парень поступает в духовное училище и проходит начальный курс семинарии. 

В раннем детстве Иван редко болел, рос веселым и крепким мальчишкой, играл с детьми и помогал родителям по хозяйству. Отец и мать привили детям привычку трудиться, поддерживать порядок в доме, соблюдать аккуратность. Сами много трудились, этого же требовали и от детей. Иван с младшими братьями и сестрами носили воду, кололи дрова, топили печь и выполняли другие домашние дела. 

Портрет Ивана Павлова

Грамоте мальчика обучали с восьмилетнего возраста, но в школу он пошел в 11. Причиной тому стал сильный ушиб, полученный при падении с лестницы. У мальчика пропал аппетит, сон, он стал худеть и бледнеть. Домашнее лечение не помогало. На поправку дело пошло тогда, когда измученного болезнью ребенка увезли в Троицкий монастырь. Его опекуном стал гостивший в доме у Павловых игумен божьей обители. 

Здоровье и жизненные силы удалось вернуть, благодаря гимнастическим упражнениям, хорошей еде и чистому воздуху. Игумен был образованным, начитанным и вел аскетическую жизнь. Книгу, подаренную опекуном, Иван выучил и знал наизусть. Это был томик басен Крылова, который впоследствии стал его настольной книгой. 

Личная жизнь и семья актёра

Свою личную жизнь актёр устроил с первого раза. Виктор Павлов познакомился с будущей супругой в 1965 г., когда перешёл в театр им. Г. Ермоловой. Во время их первой встречи на читке пьесы Джона Пристли «Время и семья Конвей», актёр совершенно не понравился Татьяне Говоровой. Когда его представляли коллегам, он очень волновался, бледнел, краснел и всё время чесал оттопыренное ухо. Молодая актриса, которая уже имела авторитет в труппе, подумала, зачем брать в театр таких нервных артистов.

Таня обратила внимание на Виктора, когда однажды, будучи в гостях у одного из коллег, он взял гитару и запел романс. Её покорили его печальные глаза и прекрасный голос

В это время девушка сидела на диване. Он отложил инструмент, хотел поправить за спиной подушку, чтобы ей было удобнее сидеть. Случайно прикоснулся к руке. В тот момент между ними и зажглась искра.

Виктор не сразу признался Татьяне в своих чувствах, в молодости артист был очень застенчивым. В 1966 г. они поженились. Спустя год на свет появилась их единственная дочь – Александра. Она не пошла по стопам родителей, стала врачом, как её бабушка. Выйдя замуж, она ушла с работы, родила ребёнка.

Внучка Наташа стала для деда настоящей любимицей. Он баловал её, учил ухаживать за голубями. Виктор Павлович с детства обожал птиц, у него была своя голубятня под крышей Малого театра. Кроме этого, актёр много времени проводил на даче: возился на огороде и в саду. В свободное время ходил на рыбалку, на охоту.

Когда на 3 курсе театрального училища у артиста пропал голос, он увлёкся рисованием. Карандаш и блокнот Виктор Павлов носил при себе всю жизнь. В свободное от работы время актёр рисовал пейзажи, портреты коллег, жены и дочери.

некролог

В Москве на 66-м году жизни от сердечного приступа скончался актер Малого театра, народный артист России Виктор Павлов.

Как у многих актеров, в биографии Виктора Павлова была роль, которая стала знаковой, своего рода вторым именем этого человека — офицер-разведчик Гришанчиков в телевизионном фильме «Майор Вихрь». У актера была слишком распространенная фамилия, чтобы на нее сразу реагировали люди. Какой Павлов? Но стоило произнести «майор Вихрь», как любой собеседник начинал радостно кивать. Всего Виктор Павлов сыграл в кино и на телевидении больше ста ролей, но в коллективной памяти задержались, как это часто бывает, немногие. Одна из них — Мирон в телевизионном фильме Евгения Ташкова «Адъютант его превосходительства», человек, с одной стороны, темный и измученный злостью, а с другой — не предавший свою любовь. Рассказывают, что после этой роли мальчишки на улице свистели ему вослед: «Эй, бандюга, Мирон!» А один сосед по купе даже опасливо поинтересовался у Павлова, давно ли он на свободе.

В этом слиянии в глазах зрителя персонажа и исполнителя не было ничего удивительного. Виктор Павлов никогда не был романтическим героем, странным человеком не от мира сего или экстравагантным лицедеем, превращающим жизнь в театр. Про таких говорят: встретишь на улице — не обратишь внимания. А он и был человеком из самой гущи жизни. Никого из театральных в семье не было, после средней школы Виктор пошел на завод учеником слесаря, потом стал радиомонтажником и одновременно учился в вечерней школе рабочей молодежи. Но театральная «инфекция», не знающая социальных и имущественных границ, заразила его еще в детстве. Сначала он занимался в детском районном хоре, потом был школьный драмкружок. Первой ролью Вити на сцене была негритянская женщина — и одноклассники в зрительном зале буквально сползали под стулья от хохота.

Заразительность игры всегда была определяющей стороной дарования Павлова. Как бы скромен по своим художественным достоинствам ни был спектакль и как бы ни мала была роль в нем Павлова, если в программке значилась его фамилия, надо было только набраться терпения и ждать выхода актера. Он мог сыграть роль крупную или проходную, но органически не мог сыграть вяло и невыразительно. Бытовая естественность Павлова умножалась на его необычайный темперамент. Кажется, на самую небольшую роль он умел наброситься с азартом и вдохновением, так, чтобы успеть повернуть своего персонажа и так и эдак, выставить на осмеяние, но и пожалеть от души. В общем, и плюнуть, и поцеловать, и к сердцу прижать, и к черту послать.

Он был из породы тех актеров милостию Божьей, которые на сцене будто физически преображаются. Кажется, ему на роду было написано играть на сцене Малого театра, где от века заведено любить не стиль, не идею, не режиссерскую концепцию, а превращения и проявления человеческого характера, ту самую «вкусность» присутствия на сцене живого существа, тайну которой знал Виктор Павлов. Он, собственно говоря, окончил как раз Училище имени Щепкина, Школу Малого театра, где его педагогами были знаменитые Вера Пашенная и Николай Анненков, а соучениками — Виталий Соломин и Олег Даль. Но в сам Дом Островского пришел лишь через полтора десятилетия, успев поработать в «Современнике» и Театре имени Маяковского. В конце 80-х он ушел из Малого в Театр имени Ермоловой — вся Москва тогда рвалась на «Спортивные сцены 1981 года», где Павлов и Татьяна Доронина играли беспощадную карикатуру на столь узнаваемую семью хищного советского номенклатурщика.

Последние 15 лет жизни Павлов был верен Малому театру. На сцене Дома Островского он переиграл немало ролей, в том числе из классических русских пьес — Счастливцева в «Лесе», Градобоева в «Горячем сердце», Репетилова и Загорецкого в «Горе от ума», Ашметьева в «Дикарке». Принято говорить, что в Малом театре актеры должны жить долго: работа здесь словно рассчитана на долгую перспективу, таланты в этих стенах настаиваются и зреют десятилетиями, и часто бывает, что актеры вдруг расцветают в весьма преклонном возрасте. Наверняка именно так произошло бы и с Виктором Павловым. Но судьба почему-то распорядилась иначе: в апреле этого года на съемках кинофильма «Курьер» у актера случился инсульт. С тех пор он не выходил на сцену, а теперь не выдержало сердце.

РОМАН Ъ-ДОЛЖАНСКИЙ

Фильмы

Кинематографическая биография Виктора Павлова началась эпизодами в нескольких картинах. Первой значимой ролью молодого актёра порадовал 1961 год, когда на экраны вышла лента «Когда деревья были большими». Это был некий трамплин, после которого артист снимался, не переставая.

Виктор Павлов в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Ему отлично удавались комедийные роли. Первым в этом жанре был образ солдата-балагура в картине «На семи ветрах». Но по-настоящему открыть в Павлове комедианта сумел Леонид Гайдай. После выхода на экраны «Операции Ы», где Виктору Павловичу досталась роль студента-двоечника с передающим радиоустройством, молодой актёр проснулся знаменитым.

Через несколько лет он считался наиболее востребованным киноактёром. Фильмография Виктора Павлова насчитывает полторы сотни ролей, многие из которых главные. Он не раз появлялся в комедиях Гайдая. Были и серьёзные роли в картинах «Майор Вихрь», «Адъютант его превосходительства», «Здравствуй и прощай», «Гардемарины, вперёд!», «Проверка на дорогах» и «Схватка в пурге».

Виктор Павлов в фильме «Место встречи изменить нельзя»

По-настоящему звёздной оказалась роль в культовом сериале Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Поклонники таланта этого многогранного и глубокого актёра сходятся во мнении, что Виктор Павлов – разноплановый артист. Он одинаково органичный и в трагичной роли Левченко в криминальном сериале Говорухина, и в любимых миллионами комедиях «Дети понедельника» и «Не ходите, девки, замуж».

Последний кинофильм, в котором появился любимый актёр – комедия Владимира Златоустовского «Москва улыбается», который вышел на экраны в 2008 году.

Фильмография

Биография Павлова в кино началась с нескольких эпизодических ролей. В 1961 г. вышла картина «Когда деревья были большими». Затем у Виктора Павловича были небольшие роли: солдата в фильме «На семи ветрах», рабочего в «Таёжном десанте», снова бойца в «Пядь земли».

Поначалу режиссёры рассмотрели в нём комедийного актёра и активно начали снимать в своих картинах. Со временем артист доказал, что может играть разноплановые роли. В 70-80 гг. в год выходило по 5-6 кинолент с участием Виктора Павлова. Актёр был немного полноват, поэтому ему доставались роли слуг, купцов и мелкой интеллигенции. В этот период вышли фильмы с актёром: «Старая крепость», «Строговы», «Четвёртая высота», «Емельян Пугачёв».

Артист никогда не сидел без работы и возраст не стал помехой. Он снимался в исторических лентах: «Сын полка», «На острие меча», «Гардемарины, вперёд!». В бытовых и остросоциальных фильмах: «Одиноким предоставляется общежитие», «Миргород и его обитатели», «Не ходите, девки, замуж», «Катала». В сказках: «Рок-н-ролл для принцесс», «Лиловый шар».

С приходом эры телесериалов Павлов остаётся востребованным. Теперь он воплощает образы священников, бизнесменов. С возрастом Виктор Павлович приобрёл солидность, его стали приглашать на роли стражей порядка («Я сама», «Воровка») и военных («ДМБ»).

Роли в театре

Студенческие годы прошли незаметно, и выпускник «Щепки» — Павлов Виктор Павлович — идет работать в «Современник»

Молодой человек сразу же проявляет все грани своего гениального таланта и привлекает своей фееричной игрой внимание зрителя. Юноша мог перевоплощаться и вживаться в разноплановые роли, однако режиссеры театра не давали ему столько образов, сколько хотелось сыграть начинающему лицедею

Спустя некоторое время он начал понимать, что в полной мере раскрыть талант в этом храме Мельпомены ему намеренно не дают, и Павлов Виктор Павлович со скандалом уходит из «Современника».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: