Секреты известных картин: 12 легендарных полотен

Загадочный флорентиец да винчи. 100 знаменитых мистических явлений

История в картинках

На раннехристианских фресках в римских катакомбах учёными были найдены некоторые изображения, нарисованные на стенах. Эти пещеры были заново открыты при жизни Леонардо да Винчи.

Художник был вдохновлён, а  возможно, и полностью переписал некоторые из представленных изображений. Например, Дева Мария на одной из стен катакомб выглядит как Мадонна Литта.

А рядом с ней — Иоанн Креститель, чей указательный жест в точности похож на тот, что изображён на знаменитой картине Леонардо «Иоанн Креститель».

Иоанн КрестительФото Википедия

А если обе работы художника мы поместим рядом, то получится как раз таки картина из катакомб.

Спаситель мира в кино

В 2021 году вышел фильм «Утраченный Леонардо» (режиссёр: Андреас Койфоэд) — о самой невероятной истории в мире искусства. Это детективная история, которая кажется слишком надуманной, настолько в ней много необычных событий. Но она правдивая. От этого ещё больше ошеломляет.

Фильм непременно нужно смотреть. Но если у Вас нет такой возможности, я предлагаю Вам познакомиться с невероятной историей картины в моем аккаунте в Инстаграм @arts.dnevnik (в вечных сторис «Спаситель Мира»).

Там я также отвечаю на вопросы, почему же “Спаситель мира” так и не попал ни в один музей. А также в связи с чем картину так и не показали в рамках выставки в Лувре в 2019 году (хотя об этом было заявлено).

Даже если Вы смотрели фильм, мой рассказ в Инстаграм поможет Вам ещё раз пройтись по главным вехам этой удивительной истории.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

А была ли картина

Доподлинно известно, что Леонардо работал над картиной с образом «Спасителя Мира». Сохранилось несколько эскизов мастера. На них мы видим характерное одеяние Христа с большим количеством складок.

Леонардо да Винчи. Подготовительный эскиз к «Спасителю мира». Около 1500. Королевская коллекция, Виндзорский замок, Лондон. Wikimedia Commons

Также до нас дошла вот эта гравюра. Это черно-белая копия «Спасителя Мира» Леонардо. Согласитесь, довольно похоже на ту работу, что была найдена и отреставрирована в наше время.

Вацлав Холлар. Гравюра с оригинала картины Леонардо да Винчи «Спаситель мира». 1650. Британский музей, Лондон. Esquire.ru.

К тому же в музеях и частных коллекциях хранится около 20 копий «Спасителя мира» учеников Леонардо. Некоторые из них являются почти точными копиями. Но образы на этих полотнах явно уступают по силе и качеству.

Марко д’Оджоно. Спаситель мира. 1505-1519. Галерея Курто, Лондон. Arabena.livejournal.com

Но никто не ожидал, что когда-нибудь мы найдём оригинал! Мартин Кемп, эксперт по Леонардо да Винчи, так комментирует это событие: «Когда Вам сообщают о найденной картине Леонардо, это равносильно фразе «В вашем дворе приземлились пришельцы». Настолько это ошеломляет».

Идея произведения

«Тайная вечеря» изображает последний пасхальный ужин Иисуса Христа с учениками-апостолами, состоявшийся в Иерусалиме накануне его ареста римлянами. Согласно писанию, Иисус сказал во время трапезы, что один из апостолов предаст его. Леонардо да Винчи постарался изобразить реакцию каждого из учеников на пророческую фразу Учителя. Для этого он ходил по городу, говорил с простыми людьми, смешил их, расстраивал, обнадеживал. А сам при этом наблюдал за эмоциями на лицах. Целью автора было отображение знаменитого ужина с чисто человеческой точки зрения. Именно поэтому он изобразил всех присутствующих в ряд и никому не пририсовал нимба над головой (как это любили делать другие художники).

Сфумато

Как известно, сфумато изобрёл Леонардо. Благодаря ему герои картин эволюционировали от раскрашенных кукол до почти живых людей.

Добился он этого, поняв, что в реальном мире нет линий. А значит и на картине их тоже не должно быть. Очертания лиц и рук у Леонардо стали растушеванными, в виде мягких переходов от света к тени. Именно в этой технике создана его знаменитая «Мона Лиза».

В «Спасителе» сфумато тоже есть. Когда Даян Модестини реставрировала картину, то довольно долго работала над сильно повреждённым участком над верхней губой. И тут она осознала: между губой и кожей нет линии! Переход почти не заметный, как на портрете Моны Лизы. Так в то время мог работать только Леонардо…

Шар, как символ нашего мира

Самой яркой деталью картины, помимо лица Иисуса, является стеклянный шар.

Кому-то шар в руках Спасителя может показаться необычным. Ведь до открытия Колумбом Америки в 1492 году, люди считали, что Земля плоская. Неужели новые знания так быстро распространились по всей Европе?

Ведь если взять других «Спасителей» того времени, то становится понятным, что образ повторяется. И у немецких художников, и у голландских.

Слева: Дюрер. Спаситель мира (неокончен). 1505. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Справа: Йос Ван Дер Бек. Спаситель мира. 1516-1518. Лувр, Париж. Wikimedia Commons.

Дело в том, что о сферичности Земли было известно ещё древним грекам. Образованные европейцы тоже были в этом убеждены и в Средние Века, и в Эпоху Возрождения.

Мы ошибочно считаем, что лишь с путешествием Колумба люди осознали своё заблуждение. Теория о плоской Земле существовала всегда параллельно теории о ее сферичности.

Даже сейчас найдутся те, кто будет Вас убеждать в том, что Земля – это четырёхугольник, покрытый куполом.

Но сам шар тоже интересный. Критики считают, что художник написал его неверно. Так как складки одежды, а также ладонь должны выглядеть по-другому. Как минимум, в перевёрнутом виде. Как же так получилось, что прекрасно разбиравшийся в оптике Леонардо, допустил такие ошибки?

Да, изображение не верно, если речь идёт о полностью стеклянном шаре. Но в данном случае он ПОЛЫЙ! А значит все написано правильно. И даже свет в этом случае создаёт три световые точки на стенках.

Леонардо да Винчи. Деталь «Спасителя мира» (стеклянный шар). Около 1500. Лувр в Абу-Даби.

Местоположение и история создания

Знаменитая фреска находится в церкви Санта-Мария-делле-Грацие, расположенной на одноименной площади Милана. А точнее, на одной из стен трапезной. Как утверждают историки, художник специально изобразил на картине точно такие же стол и посуду, какие были на тот момент в церкви. Этим он пытался показать, что Иисус и Иуда (добро и зло) гораздо ближе к людям, чем кажется.

Заказ на написание произведения живописец получил от своего патрона — миланского герцога Людовико Сфорца в 1495 году. Правитель славился распутной жизнью и с юных лет был окружен юными вакханками. Ситуацию нисколько не меняло наличие у герцога прекрасной и скромной жены Беатриче д’Эсте, которая искренне любила супруга и в силу своего кроткого нрава не могла перечить его образу жизни. Надо признать, что Людовико Сфорца искренне почитал свою жену и был по-своему к ней привязан. Но истинную силу любви распутный герцог ощутил только в момент скоропостижной кончины своей супруги. Скорбь мужчины была столь велика, что он на 15 дней не покидал своей комнаты. А когда вышел, то первым делом заказал Леонардо да Винчи фреску, о которой некогда просила его покойная супруга, и навсегда прекратил все развлечения при дворе.

Леонардовские цвета

В Национальной Лондонской галерее хранится Леонардовская «Мадонна в скалах». Именно этот музей первым признал оригинальность «Спасителя мира». Дело в том, что у сотрудников галереи был веский аргумент.

Анализ пигментов краски «Спасителя» показал, что он абсолютно идентичен краскам «Мадонны в скалах».

Справа: фрагмент картины «Мадонна в скалах». 1499-1508. Национальная Лондонская галерея.

Да, несмотря на повреждения красочного слоя, цвета и правда мастерски подобраны.

Но этот же факт легко доказывает и другое. Картина была создана учеником Леонардо, который вполне логично пользовался теми же красками, что и сам мастер.

Зеркальный код Леонардо да Винчи в живописи

Художественные полотна художника, окутанные таинственностью, всегда привлекали искусствоведов, пытавшихся раскрыть их тайны. К секрету полотен живописца смог близко подойти аргентинский историк Уго Конти. Он первым решил проверить на картинах мастера зеркальный метод, с помощью которого и были прочтены научные трактаты.

Во главе группы добровольцев Конти сделал несколько открытий, сделавших переворот в исследованиях художественного наследия Леонардо. Во-первых, исследователь доказал, что все образы картин Винчи взором обращены не в пустоту, а смотрят в определенные точки. А если приложить к ним зеркала, то образуются совершенно новые странные фигуры. Так Конти нашел целый ряд демонов на картине «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом», «Иоанн Креститель» и на самой «Монне Лизе».

А еще историки прочли в некоторых записях Леонардо и шокирующие пророчества, повергающие в ужас. Видимо это то, что еще должно будет произойти. Поистине страшные события ожидают в будущем землян: «морская вода затопит города, поднявшись до вершин гор»; «разверзнется земля, из неё выйдут звери, с которыми человечество вступит в борьбу»; «младенцы будут отняты и жестоко убиты»; «на большой высоте начнут воевать птицы и змеи»; «половина мужчин лишится семенников и станут бесплодны»; «части людей придётся скрываться от дневного света и жить семьями в пещерах».

А еще Леонардо предрек то, что люди смогут ходить, не двигаясь — по всей видимости телепортироваться, общаться с теми, кого нет рядом — вполне вероятно, по скайпу. И слышать тех, кто не говорит — возможно читать мысли.

После себя «универсальный человек» оставил и еще одну неразгаданную тайну. Это место его захоронения. Ученые до сих пор ведут споры о том, чьи останки на самом деле покоятся под плитой с именем великого гения эпохи Возрождения.

Источник

«Поклонение волхвов»

Таинственное «Поклонение» Леонардо является одной из его незаконченных работ, а к тому же находится в неудовлетворительном состоянии.

Искусствоведы давно подозревают, что позже краска была нанесена не рукой Леонардо. Тёмно-коричневые мазки на переднем плане определённо намного грубее, чем нежные формы прихожан.

Поклонение волхвовФото Википедия

Похоже, художник почувствовал необходимость сначала построить храм, прежде чем подвергать его воображаемому разрушению.

Некоторые теоретики заговора предполагают, что это подготовительный набросок к его незаконченному «Поклонению волхвов».

Зеркальный код Леонардо да Винчи — ключ к разгадке научных трактатов и живописных полотен гения

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Все что связано с именем великого Леонардо да Винчи — одна сплошная загадка, которую вот уже пять веков пытается разгадать человечество. О нем написано около трех тысяч книг, прочитав которые до единой, мы вряд ли смогли бы понять эту окутанную тайнами легендарную личность. Однако ключ к некоторым зашифрованным его работам был неожиданно найден исследователями на рубеже 20-21 столетия. И в данном случае было бы уместно заметить: «Всё гениальное просто» .

Жизнь и деяния практически ни одного человека на планете не вызывали столько противоречивых споров и мнений, как имя великого мастера Возрождения Леонардо да Винчи. Еще при жизни, имея репутацию мага, чародея и волшебника, он осознанно множил вокруг себя легенды, слухи и тайны. Поэтому одни считали, что знаменитый итальянец был психически больным, иные были уверены, что он имел связь с инопланетными цивилизациями, ну а третьи — что он подчинил себе черную магию. Однако все сходились в одном: Леонардо был гением и одним из лучших умов человечества.

Да Винчи был ко всему еще и умелым фокусником, что давало право современникам называть его магом и чародеем. Он знал множество секретов, позволяющих превращать белое вино в красное; перебивать трость, не разбив стаканы, на которых лежали ее концы, своей слюной писать как чернилами. А также шокировать и впечатлять публику множеством других фокусов, что и приписывалось к черной магии.

Леонардо на протяжении 67 лет своей жизни испробовал около десятка профессий, а его изобретения и открытия охватывают около пятидесяти областей знания, которые в дальнейшем лягут в основные направления развития современной цивилизации. И к чему бы он не направлял свое умение и энергетический потенциал, он всегда достигал потрясающих результатов, некоторые из которых не превзойдены до сих пор.

Уникальным был подход мастера и к своему самосовершенствованию. Он необыкновенными методами, заключенными в психотехнических упражнениях, обострял свое восприятие мира, улучшал память и развивал воображение. Он владел тайными знаниями человеческой психики. Использовал секретную формулу суточного сна, которая позволяла гению сократить его с 8 до 2 часов в сутки. А спал он по 15 минут каждые 4 часа, чем экономил 75% времени, что по факту удлиняло его время жизни.

«Сальватор Мунди»

Этот портрет, полный загадок и странностей, имеет как реальный, так и нереальный характер. Картину также называют «Мужчина Мона Лиза», основываясь на невозмутимом выражении лица героя, которое схоже с той самой девушкой-загадкой.

Историков смущает твёрдый стеклянный шар, который герой картины держит в руке. Уильям Генри предполагает, что это может быть чинтамани — небесный камень.

Сальватор МундиФото Википедия

Возможно, да Винчи хотел показать нам, что хрустальный шар — это символ источника энергии, находящегося за пределами человеческого понимания, или силы самой Вселенной.

Новодел?

Можно долго гадать, написал ли Леонардо «Спасителя» сам «от и до». Или лишь подправил детище своего ученика.

Но за 500 лет картина была сильно повреждена. Да ещё и горе-владельцы подрисовали Иисусу бородку с усами. Видимо, их не устраивал андрогинный вид «Спасителя».

Леонардо да Винчи. Спаситель мира. До реставрации. Фото из каталога коллекции Кука 1914 года издания. Wikimedia Commons.

Как результат, в середине 20 века она и вовсе была продана на аукционе за 45 долларов. Настолько ее вид был плачевным.

Но в 2000-х картину отреставрировала Даян Модестини, высококлассный специалист. Спустя 6 лет кропотливой работы. Сделав все возможное, чтобы она была вновь похожа на творение Леонардо.

Увы, критики резонно заявляют, что в этом случае это уже новодел. Так как нетронутых реставратором деталей на картине осталось очень мало. Что Вы думаете? Новодел или все же восстановленная картина великого мастера?

Слева: Спаситель мира в 2005 году (после снятия поздних слоёв краски)

«Тайная вечеря»

«Тайная вечеря» — фреска Леонардо да Винчи, которая находится в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.

Тайная вечеря Фото Википедия

Редко кто из наблюдателей смотрит на эту фреску под правильным углом, возможно, потому, что не осознаёт необходимости в этом. Но Леонардо создал её с определённым намерением, о котором желательно знать каждому, кто хоть раз видел данную работу вживую.

Реальное пространство монастыря плавно переходит в пространство, изображённое на картине. По теням, изображённых объектов, видно, что свет на них падает слева. В комнате, в которой находится фреска, окна как раз таки расположены слева.

Посуда и скатерти также были окрашены так же, как и в самой трапезной. То есть художник создал впечатление, что вы сидите, едите, а действие «Тайной вечери» разворачивается за соседним столом.

Важные детали

Мадонна стоит на фоне двух окон, в которых видны горные хребты и небо. Этот вид также открывается из окон монастыря, где находится произведение «Тайная вечеря». Есть предположение, что именно так художник хотел связать эти два события.

Вы можете видеть, что платье Мадонны имеет 2 выреза для кормления грудью, которые, однако, были зашиты. Но швы с правой стороны порваны. Вероятно, Мадонна планировала отлучить малыша от груди, поэтому вырезы были зашиты, но она не удержалась от слёз ребёнка и разорвала платье снова.

Дело в том, что примерно с 1300 года знатные дамы перестали кормить своих детей грудью, наняв кормилиц. Мать Леонардо, скорее всего, продолжала кормить младенца грудью, потому что была небогатой крестьянкой.

К сожалению, в возрасте 5 лет он был разлучён с ней, так как состоятельный отец хотел видеть своего незаконнорождённого сына рядом с собой. Вероятно, именно поэтому Леонардо выписывает образ своей матери на картинах с таким трепетом, словно скучает по ней.

Незаконченные картины

Это, наверное, любимый приём художника, который он нередко использовал в своём творчестве. Заключается он в том, что многие его работы имеют незаконченный характер.

Иногда художник мог сделать всего пару мазков кистью и переключиться на другую работу, так и оставив первую незаконченной.

Скорее всего, это связано с тем, что Леонардо воспринимал время иначе, чем другие его современники.

Он утверждал, что Земля намного старше, чем все думали, поэтому для него было обычным делом рисовать картины десятилетиями, так как этот срок — ничто по сравнению с возрастом Земли.

Например, свою самую знаменитую работу «Мону Лизу» да Винчи писал до конца своей жизни, постоянно добавляя новые детали в течение 16 лет!

Мона ЛизаМадонна в скалахФото Википедия

Необыкновенные факты произведения «Тайная вечеря»

Если верить старым притчам, то в данной картине роль Иуды и Иисуса исполнил один и тот же натурщик. Почему же художник выбрал одинаковый образ для совершенно разных, противоположных персонажей? Это вопрос до сих пор не закрыт, как и то, что никому неизвестно, кто позировал творцу.

Согласно поверью, в образе Иисуса Христа мастер использовал певчего, служившего при церковном хоре. Когда полотно было практически закончено, да Винчи не смог найти натурщика для образа Иуды, но однажды он столкнулся с человеком, который был очень пьян и лежал в канаве. На его лице проявлялись явные признаки разгульной жизни. Именно он и сыграл роль Иуды, а потом признался, что когда-то позировал художнику в образе Христа.

Самое интересное в данном произведении, это то, что если приложить зеркало перпендикулярно картине, в районе между блюдом и руками праведника, то можно заметить, что образ сосуда в руках Иисуса, в зеркальном отражении напоминает святую Чашу Грааля.

Композиция «Спасителя»

Вы не найдёте ни одного портрета у Леонардо, где бы он изображал героя в четкий анфас. Его фигуры всегда обращены к нам в пол-оборота

Не важно, берёте вы раннюю работу или самую позднюю

Леонардо делал это намеренно. Более сложной позой он пытался вдохнуть жизнь в своего героя, придавая фигурам хоть немного динамики.

Слева: Портрет Джиневры Бенчи. 1476. Национальная галерея Вашингтона. Справа: Святой Иоанн Креститель. 1513-1516 гг. Лувр, Париж. Wikimedia Commons.

Однако Леонардо осознавал разницу между религиозным образом и светским портретом. Христос придет на Землю перед Страшным судом. Это Второе Пришествие. Он строг и справедлив. В таком положении изображали Христа Пантократора на иконах.

Христос Пантократор. XIII век. Монастырь Ватопед на Афоне. Wikimedia Commons.

Леонардо точно осознавал, в чем сила такого образа. Тем более наверняка он писал его на заказ. И владелец ожидал именно такого расположения героя.

Его последователи делали попытки немного развернуть фигуру Христа. И значительная часть магнетизма образа сразу исчезала.

Справа: неизвестный автор (последователь Леонардо да Винчи). 1505. Лувр, Париж. Wikimedia Commons.

Тайная вечеря в трапезной

Произведение было выполнено в 1498 году. Его размеры составили 880 на 460 см. Многие ценители творчества художника сошлись во мнении, что лучше всего «Тайную вечерю» можно рассмотреть, если отойти на 9 метров в сторону и приподняться 3,5 метров вверх. Тем более, что посмотреть есть на что. Уже при жизни автора фреска считалась его лучшим произведением. Хотя, назвать картину фреской было бы неправильным. Дело в том, что Леонардо да Винчи писал произведение не на мокрой штукатурке, а на сухой, чтобы иметь возможность редактировать ее несколько раз. Для этого художник нанес на стену толстый слой яичной темпры, которая впоследствии сослужила дурную службу, начав разрушаться всего через 20 лет после написания картины. Но об этом — чуть позже.

Итальянский Фауст

15 апреля 1452 года в маленьком городке Винчи, затерявшемся в горах Тосканы, появился на свет один из самых загадочных гениев нашей цивилизации. Подлинный титан эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи и по сей день не перестает изумлять человечество многогранностью своих дарований, потрясающих художественных образов, научных открытий, изобретений и исследований, сделанных им в самых областях науки и искусства.

Конечно же, флорентийский художник оказал колоссальное воздействие не только на итальянское Возрождение — но и на развитие всей земной цивилизации. В самом деле, едва ли в мировой культуре найдется и десяток имен, которых можно было бы поставить в один ряд с загадочным флорентийским Мастером. Люди последующих поколений недаром называли его итальянским Фаустом.

Не поддается точному перечислению список областей знания, в которых проявил себя гениальный флорентиец. Художник и скульптор, военный инженер и конструктор, механик, биолог, ботаник, геолог и химик, астроном, математик, картограф, физиолог и анатом, оптик, математик, акустик, музыкант, певец. Он создавал текстильные машины и ткацкие станки, разрабатывал системы шлюзов для осушения болот и системы орошения полей с помощью труб, конструировал новые виды оружия, создал прототипы акваланга и парашюта, танка и броненосца, работал над созданием подводной лодки, самолета, вертолета, планера.

Многие ученые считают, что вертолет и первый вариант современного пропеллера были созданы именно Леонардо. Как отмечают исследователи, прикладная механика Леонардо вызывает восхищение даже привычного к технике ХХ века. Цепная передача и шарикоподшипник, маховик и рессорная колесница (прототип автомобиля), механическая пила, модель спирального пропеллера, различные передаточные механизмы, цепная передача, использование шкивов, блоков, рычагов и приводов, увеличивающих скорость движения … Леонардо стал пионером и в области изучения и применения силы пара в технике. Он сконструировал паровое ружье и, более чем вероятно, работал над созданием паровой машины.

Леонардо предвосхитил некоторые законы механики, открытые впоследствии Ньютоном. Так, принцип инерции много лет назывался не иначе, как принципом Леонардо. В занятиях оптикой великий художник тоже далеко опередил своих современников. Он знал, что зрительные образы на роговице глаза проецируются в перевернутом виде, и проверил это с помощью изобретенной им же камеры-обскуры. Знаменитый принцип: «угол падения равен углу отражения» тоже был открыт и сформулирован Леонардо да Винчи. Создавая инструмент, позволявший измерять интенсивность света, Леонардо начертил модель фотометра, не менее совершенного, чем тот, который был предложен триста лет спустя американским ученым Румфордом. Леонардо открыл также феномен лунной тени и полутени, изобрел очки, которыми сам же и пользовался в пожилом возрасте; для наблюдения за астрономическими явлениями он создал и линзы.

Роберт Уоллес в книге «Мир Леонардо» пишет: «Перечень изобретений Леонардо, его идей и усовершенствований можно продолжать до бесконечности: легкие лыжеподобные башмаки для хождения по воде — нечто подобное появилось в США в последние годы; перепончатые перчатки для плаванья; вращающийся вытяжной колпак для дымоходов; вращающиеся мельницы для производства тонких, унифицированных листов металла; усовершенствованный насос с центрифугой; машины для производства металлических винтов; идея переносных разборных домов; машины для производства веревки; шлифовальные машины; эксперименты с волчком, жидкостями, падающими телами; масляная лампа со стеклянной сферой, наполненной водой для усиления яркости света.

…вне всякого сомнения, Леонардо — титан науки… Обозревая мысленным взором изобретения Леонардо, понимая, как был высок уровень его знаний, поневоле чувствуешь себя потрясенным».

Потрясенными перед знаниями и искусством своего великого соотечественника чувствовали себя и его современники, несмотря на то, что гениальность Леонардо была понята ими, по существу, лишь в двух областях — живописи и военно-инженерном деле. Значение же большинства изобретений и идей Леонардо осталось непонятым его современниками. Флорентийский художник настолько опередил свою эпоху, что его научные работы по-настоящему были оценены только в нашу эпоху.

Гениальные изобретения итальянца, воплощенные по его чертежам

Ученый-инженер практически все свои находки и изобретения шифровал и кодировал. Видимо с той целью, чтобы его идеи человечество могло раскрывать постепенно, по мере того, как до них «дозревало». А помогало прибегать к шифрованию умение изобретателя писать обеими руками, причем «зеркально» — то есть справа налево.

До наших дней дошли уникальные трактаты Леонардо, которые очень длительное время не поддавались расшифровке. Считалось, что язык на котором автор излагал свои послания и описывал изобретения отошел в небытие, как вымерший.

Так вот, чтобы разобрать написанное пять веков тому назад гениальным изобретателем понадобилось обычное зеркало. И каково же было потрясение ученых, когда они свободно смогли прочесть заметки Леонардо о том, что будет в будущем. То бишь в нашем настоящем. Непонятные иероглифы, отразившись на зеркальной плоскости, становились обычными словами, понятными любому современному итальянцу. И действительно многое то, о чем писал Леонардо уже сбылось, а именно: появились летающие аппараты, телефонная связь, автомобили, подводные лодки, сельскохозяйственные машины.

Примечательно, что изобретатель специально допускал ошибки в чертежах, дабы предотвратить, говоря сегодняшним языком, «промышленный шпионаж». Вот поэтому многие тайны гения остаются для человечества неразгаданными и до сих пор.

Ученые-механики несколько веков не могли разобрать проект его самодвижущейся тележки, чтобы построить ее. А в нем был заложен принцип, используемый в современном машиностроении.

А еще Леонардо да Винчи «. изобрел скафандр, подводную лодку, пароход, вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло, обыкновенные ласты.

. Он также изобрел «текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести. «

В своих трактатах Леонардо с точностью указал размеры «устройства для безопасного спуска с большой высоты». Испытатель из Швейцарии Оливье Тепп, отважившийся на прыжок с 650 метров, отметил, что полет под куполом такой конструкции — безопасен, но а сам парашют при этом практически не управляем.

Эта дощатая конструкция, оснащенная зубчатыми колесами, пушками и башенкой была прототипом современного танка. Такой «еж» мог доставить восьмерых человек на поле брани совершенно невредимыми.

«Мона Лиза» — загадочная девушка

Настоящая личность девушки, изображённой на самом известном портрете, созданным Леонардо да Винчи остаётся загадкой.

Большинство учёных считают, что эта женщина — 24-летняя Лиза Мария де Герардини, итальянская дворянка. Однако Мона Лиза на картине из Лувра явно старше. Сейчас историки выдвигают несколько личностей, которые могли бы являться героиней этой картины.

«Мона Лиза из Прадо»

До 2012 года этой «Моне Лизе» уделялось мало внимания, но однажды реставраторы  очистили чёрный фон картины. Под тёмной краской была точная копия фона картины из Лувра, что, несомненно, очень удивило и поразило всех, наведя на мысль, что вот она – та самая загадочная женщина.

«Флора» из Эрмитажа

Ещё один претендент на звание истинной «Моны Лизы». Автор картины назвал её Джокондой. В принципе, у девушек есть визуальные схожести. Хотя есть и аргумент против этой версии — вряд ли муж позволил бы своей жене позировать с абсолютно обнажённой грудью, а именно это мы и видим на картине.

«Мона Лиза Айзелворт»

Этот портрет был открыт для публики около 100 лет назад. Выдвинули версию, что это та самая «Мона Лиза».

В данном случае происхождение луврской «Моны Лизы» объясняется тем, что Леонардо написал её позже и уже лично для себя, взяв за основу знакомый образ синьоры Джокондо.

Последние статьи

  •   Какие секреты хранила Елена Блаватская – женщина, которая считала себя посвященной в главные тайны мироздания сегодня, 10:45
  •   Как сложилась судьба единственного сына Валентины Толкуновой, который состоял на спецучёте в МВД сегодня, 09:40
  •   Трагедии, потрясшие спортивный мир: Как губят спортсменов футбольное поле, ринг, лед 25.04.2023, 21:30
  •   Как русский бомонд спасал Коко Шанель от депрессии, и кто он — русcкий герой-любовник французской дивы 25.04.2023, 18:42
  •   Как удалось 10 знаменитым самозванцам-монархам обмануть подданных и выйти почти сухими их воды 25.04.2023, 16:48
  • +1   Кто и когда сделал первую русскую матрёшку и др факты об одном из символов России 25.04.2023, 14:40
  •   Трагический уход вдовы Станислава Говорухина – убийство или роковая случайность: что думают об этом близкие люди, коллеги и соседи 25.04.2023, 12:13
  •   Ночевал на лавочках в парках, ходил в игорные дома за бесплатной едой: Как актёр Игорь Жижикин покорял Америку 25.04.2023, 10:35
  • +1   Как простой кровельщик Александр Покрышкин стал маршалом авиации и трижды Героем Советского Союза 25.04.2023, 09:20
  • +1  

Все статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: