Четыре новые станции
Общая протяженность нового участка — 12 километров. На нем откроют четыре станции. Наземная станция «Филатов Луг» появится рядом с одноименным садоводческим товариществом, где дорога Мосрентген — Знаменка пересекается с магистралью Солнцево — Бутово — Видное. На станции будет один вестибюль, совмещенный с пешеходным переходом через магистраль.
Станция «Прокшино» также будет наземной. Она расположится вблизи пересечения магистрали Солнцево — Бутово — Видное с дорогой Мамыри — Пенино — Шарапово. Вестибюль станции тоже совместят с переходом через магистраль.
«Ольховая» — подземная станция мелкого заложения с одним вестибюлем. Она появится в центральной части Коммунарки. Еще одна подземная станция нового участка — «Столбово» — будет располагаться вблизи пересечения магистралей Солнцево — Бутово — Видное и МКАД — Коммунарка — аэропорт Остафьево.
Платформы на всех станциях будут стандартными для московского метро — островного типа длиной 163 метра. Их оборудуют лифтами для маломобильных пассажиров.
В перспективе с конечной станции «Столбово» можно будет пересесть на одноименную станцию Коммунарской линии. Новую ветку метро протянут от станции Крымская Московского центрального кольца (МЦК) до Коммунарки. Таким образом, в Коммунарке будет не одна, а две линии метро. Это позволит жителям поселка выбирать самый быстрый и комфортный маршрут и равномерно распределит пассажиропотоки.
Оригинальный дизайн и значение станции метро Столбово
Станция метро «Столбово» станет конечной остановкой Сокольнической линии. Станция расположена на территории посёлка Сосенское в Новомосковском округе и станет частью крупного транспортного узла административно-делового центра Коммунарка. Пропускная способность станции составит 380 тыс. пассажиров в сутки.
Впервые в истории столичного метро архитекторы обратились к восточным мотивам. Оригинальной чертой дизайнерского решения станет стиль оригами. Помещение станции будет напоминать сложенный лист бумаги. Эти мотивы поддержит металлическая конструкция в форме бумажного самолётика, расположенная в наземном вестибюле станции.
В оформлении станции будут использованы особо прочные породы гранита и мрамора серого, белого и бежевого оттенков. Наземные конструкции будут иметь стеклянные стены, что сделает помещение просторным и светлым.
Введение в эксплуатацию нового участка «красной» ветки метро значительно улучшит транспортное сообщение столицы с юго-западным округом. Это позволит многочисленным жителям новостроек «Испанского квартала», «Скандинавии», «Москвички», а также других жилых районов Новой Москвы проще и быстрее добираться в центр города.
Кроме того, удлинение Сокольнической линии метро поможет разгрузить прилегающие автомагистрали от бесконечных пробок в часы пик.
Беспрецедентные масштабы: более 120 километров линий и 64 станции
Программа строительства Московского метрополитена последних лет — самая масштабная за всю 80-летнюю историю столичной подземки. С 2011 года появилось более 120 километров новых линий, 64 новые станции, три вестибюля и семь электродепо Московского метрополитена и МЦК, в том числе:
— на Люблинско-Дмитровской линии — участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции), участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций), второй выход (вестибюль) со станции «Марьина Роща», второй вестибюль «Петровско-Разумовской»;
— на Калининско-Солнцевской линии — участок от «Новогиреева» до станции «Новокосино» (одна станция), участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций);
— на Замоскворецкой линии — участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция), станция «Технопарк», участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (одна станция);
— на Арбатско-Покровской линии — участок от станции «Митино» до «Пятницкого шоссе» (одна станция);
— на Таганско-Краснопресненской линии — участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции), станция «Спартак»;
— на Бутовской линии — участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции);
— на Сокольнической линии — участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции);
— на Большой кольцевой линии — участок от «Делового центра» до «Петровского парка» (пять станций);
— на Филевской линии — второй вестибюль станции «Международная»;
— на Московском центральном кольце — 31 станция;
— электродепо (включая реконструкцию) «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы».
Благодаря такому активному строительству метро рядом с новыми станциями живут, работают или учатся более трех миллионов москвичей. К 2023 году планируется построить 256 километров новых линий и 122 станции.
Солнцево — Бутово — Видное: как новая трасса разгрузит дороги
Автомобильная дорога Солнцево — Бутово — Видное пройдет от Боровского до Киевского шоссе, далее — через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе и затем до улицы Поляны в районе Южного Бутова. Общая протяженность новой магистрали составит18 километров.
Дорогу строят поэтапно. С ноября 2015 года идут работы на участке от Киевского до Калужского шоссе. Его длина составит 15 километров. Предусмотрено по три полосы движения в каждую сторону и боковые проезды. На пересечении с Калужским и Киевским шоссе появятся развязки с направленными эстакадами-съездами и коротким тоннельным участком. Всего на первом этапе построят свыше 20 километров дорог, включая девять путепроводов, три тоннеля и подъезды к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Саларьево».
Для пешеходов построят три подземных перехода. В местах, где трасса проходит вблизи жилой застройки, установят шумозащитные экраны общей длиной 2,58 километра.
Кроме того, между Калужским шоссе (станция метро «Ольховая») и ТПУ «Столбово» строят уникальное инженерное сооружение. Это совмещенный автомобильный и метротоннель длиной около километра.
Участок дороги Солнцево — Бутово — Видное от Киевского до Калужского шоссе значительно улучшит дорожную ситуацию в ТиНАО. Он перераспределит транспортные потоки и снимет часть нагрузки с МКАД, Киевского и Калужского шоссе. Кроме того, он позволит запустить общественный транспорт с Калужского шоссе и от близлежащей застройки к новым станциям метро Сокольнический линии.
Сейчас общая готовность участка трассы — 85 процентов. Достроить его планируют в четвертом квартале этого года.