Какой церковный праздник 27 мая 2018: День Святой Троицы
Это один из 12 (двунадесятых) главных православных праздников после Пасхи, установленный в память сошествия Святого Духа на апостолов, описанного в Деяниях святых апостолов.
На 50-й день после Пасхи, в иудейский праздник Пятидесятницы (Шавуот), установленный в память дарования еврейскому народу Закона на горе Синай, апостолы собрались в Иерусалиме в Сионской горнице, где накануне своего ареста и распятия Христос совершил Тайную Вечерю. И тут, «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2:2-4).
В тот день в городе по случаю праздника собрались иудеи из разных городов и стран. Услышав шум, они столпились перед домом, где находились апостолы, и, услышав, что внутри говорят на различных наречиях, пришли в изумление. Некоторые насмехались над апостолами — «говорили: они напились сладкого вина» (Деян. 2:13). «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать»(Деян. 2:14-18).
День сошествия Святого Духа и многоязычной проповеди апостолов стал днем рождения христианской церкви — сообщества верных Христу, объединенных таинствами в Единое Тело Христово, днем заключения Нового завета Бога с людьми.
В тот же день, как и обещал Христос, в мире ощутимым образом стал действовать Святой Дух — третья Ипостась Бога. В честь этого праздник и получил свое название.
В православной традиции Троицу называю также Пятидесятницей и празднуют на 50-й день после Пасхи и на 10-й — после Вознесения. Это двойное название — свидетельство ветхозаветных истоков праздника.
На Троицу в православных храмах совершается одна из самых красивых служб в году. Церкви украшаю ветками березы, цветами, пол устилают свежескошенной травой, и цвет облачений священнослужителей — зеленый: в праздник Троицы вспоминают также явление Аврааму Троицы под видом трех странников в Мамврийской дубраве, поэтому и украшают храмы зеленью. А цветы напоминают о том, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей.
После литургии священник, стоя на коленях, читает три особых молитвы: о церкви, о спасении всех молящихся и о упокоении душ всех усопших, в том числе и «во аде держимых». Этой коленнопреклоненной молитвой завершается пасхальный период, во время которого земных поклонов в православных храмах не совершается.
В католической и лютеранской церквях празднование Пятидесятницы (Сошествия Святого Духа) и Святой Троицы разделено — День Святой Троицы отмечается в воскресенье, следующее за Пятидесятницей (в этом году он совпадает с православным). Праздники Сошествия Святого Духа и Святой Троицы имеют в римском литургическом календаре высший статус — торжества.
Заговоры 27 мая
Если вы не высыпаетесь
Стоит посадить любой кустарник или дерево, проговаривая слова:
Я тебя посадила,И ты теперь моя сила.Ты растешь,И моя сила растет.
Постоянно следите за вашей посадкой. Если кто-то сломает ветку или повредит дерево, его спасительная сила уйдет. Кто-то погубит или навредит вашему саженцу — не поленитесь посадить другой.
От ночных судорог
При таких симптомах наблюдается дефицит калия в организме. Чтобы улучшить состояние, следует пить воду с разваренным изюмом. Полезными для вас окажутся курага, инжир, грецкие орехи и разваренный изюм. Также от ночных судорог поможет картофель в мундире, испеченный в духовке. Если ее нет, можно сварить картофель вместе с кожурой. Незадолго до сна, стоит произнести заговор, избавляющий от судорог:
Сударыня Судорога,У меня на ногах замок,Ступай к пекарю есть пирог.Когда тот пирог снова в рожь превратится,Тогда только судорога ко мне возвратится.
История церковного праздника в честь святителя Никиты Печерского 27 мая
Никита очень рано для себя решил связать жизнь с Господом. Он стал монахом. Однако в монастыре был не долго. Никита захотел совершить подвиг затворничества. Старшие монахи предупреждали его о том, что он сильно молод для такого. Однако святой был очень самоуверенным.
https://youtube.com/watch?v=kXbJBPpE8JY
Дьявол не смог не воспользоваться наивностью молодого Никиты. Он явился ему в виде Ангела и сказал, что будет за него молиться. Святой очень обрадовался такой новости. Ведь сам Ангел заботился о нем. Тем более у него появилось намного больше времени для изучения Святого Писания.
Только через некоторое время старцы заподозрили что-то неладное. Они пришли к Никите, и с помощью молитв смогли отогнать дьявола. С тех пор святой начал вести жизнь намного строже. Он соблюдал пост, много молился, дабы получить прощение от Господа. За это Всевышний наградил его даром чудотворения. До конца дней Никита не уставал помогать людям.
День ангела 27 мая, мужские и женские имена
Родители, у которых 26 мая родился мальчик, стараются назвать его в соответствии с церковными правилами. В этот день свой День Ангела отмечают следующие обладатели мужских имен:
- Александр. Основой для него служит древнегреческий аналог Александрос. Имя состоит из двух слов — «алекс» и «андрос», которые, соответственно, переводятся как «защищать» и «мужчина».
- Иван. Пришло к нам от древних евреев, где мальчиков называли Йоханан. Оно переводится, как «Господь милостив». В Древней Иудее существовало мужское имя Иоанн, переводимое как «помилованный Богом».
- Леонтий. Основано на древнегреческом имени Леонтиос. В качестве основы для него служит слово «леонтейос», обозначающее «львиный».
- Макар. В качестве основы для него служит древнегреческое слово «макариос», которое переводится как «счастливый» или «блаженный».
- Максим. Имя взято от римского родового имени Максимус. Оно переводится как «величайший».
- Марк. Ода из форм греческого имени Маркос. Основой для него служит латинское имя «Маркус», что переводится как «молоток». Аналогом ему было французское слово «маркиз».
- Никита. Является формой древнегреческого имени Никетас. В качестве основы для него служит слово «никетес», переводимое как «победитель».
- Петр. Русское имя, которое пришло к нам из Древней Греции. Там имя «Петрос» переводилось как «твердый» или «камень».
- Яков. Русская форма древнееврейского мужского имени Яакоб. Оно обозначает «держаться за пятку».
- Ян. Основой для этого имени служит древнееврейской имя Йоханан, переводимое как «Господь милостив». Часто использовалось в Древней Руси, а сейчас распространено в Беларуси и Польше.
День памяти святых по православному календарю
Согласно церковному христианскому календарю 27 мая 2023 года день память святых:
- Алекса́ндр Константинопольский
- Ва́рвар Константинопольский
- Иси́дор Твердислов, Ростовский, Христа ради юродивый
- Иси́дор Хиосский
- Лео́нтий Иерусалимский, патриарх
- Максим Азийский
- Марк Критский
- Никита Печерский, Новгородский, затворник, епископ
- Петр Рождествин, пресвитер
- Ра́йко-Иоа́нн Болгарский, Шуменский
Показать остальных святых (еще 1)
Серапио́н Синдонит, Египетский, монах
Дни памяти святых по церковному календарю берутся за основу при выборе имени для крещения человека. В соответствии с ними определяются христианские именины человека или, проще говоря, день ангела. Почитать память своего святого в православии принято молитвой.
26 мая
28 мая
Церковный праздник 27 мая – день мученика Исидора Хиосского
Святой появился на свет в городе Александрия. Он жил во времена правления императора Декия. Правитель издал указ, в котором велел переписать все население. Это было сделано для того, чтобы найти крепких и сильных парней для войска. Исидор прекрасно подходил под описание. Он был высокого роста, имел широкие плечи, сильные руки и крепкое здоровье. Через некоторое время святого приняли в полк.
Исидор был воспитан по всем канонам христианской веры. Он вел благочестивую жизнь и избегал всех обрядов, которые были связаны с язычеством. Вскоре появился новый указ, в котором все люди должны были поклоняться идолам. За нарушение и отказ всех без исключения ожидала смерть.
Военачальник тут же донес императору о том, что Исидор является христианином и отказывается поклоняться идолам. Святой предстал перед судом. Однако страха перед будущими мучениями у него не было. Исидор имел возможность спасти себя. Для этого ему нужно было просто отречься от Господа. Однако он наотрез отказался.
Во время всех мучений Исидор оскорблял язычество и прославлял Всевышнего. За это ему отрезали язык. Однако святой и дальше продолжал разговаривать. Через некоторое время Исидора жестоко убили. Однако святой был счастлив умереть во имя Отца.
История церковного праздника памяти блаженного Исидора Твердислова
Появился на свет святой в одном из городов Германии. Его родители были состоятельными, поэтому оставили сыну богатое наследство. Однако после их смерти Исидор продал все. Вырученные деньги раздал бедным. Сам святой принял решение странствовать по миру. Он был католиком.
Таким образом, Исидор дошел и в Россию. Там для жительства он выбрал город Ростов. Вскоре принял православие и поселился в домике, который был сделан из хвороста. Практически все время Исидор проводил в молитвах и подвигах. За это Господь одарил его даром чудотворения. Также святой мог видеть будущее.
Святой смог спасти жизни многим людям. Также все его пророчества сбывались. За это люди и прозвали его Твердисловом. Когда Исидор умер, то все жители города услышали странное благоухание.
За свою деятельность и безусловную любовь к Господу Исидор был зачислен к лику святых. Местные жители молятся ему и просят у него защиты, помощи и прощения. Существует мнение, что искренне обращение верующего обязательно будет услышано на небесах
Самое важное, чтобы оно шло от самого сердца
Святителя Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского
Церковь празднует память Новгородского епископа. Никита обладал даром чудотворения. Жил до 1109 года. Его прославление состоялось в 1558 году.
Святитель Никита родился в XI веке. Он начал монашескую жизнь в Киево-Печерской лавре. Будучи совсем молодым и пылая рвением, но не обладая еще даром духовного рассуждения, он затворился в пещере вопреки воле игумена, преподобного Никона. Старцы, имеющие опыт духовной брани, вскоре поняли, что послушник заблуждается, и усердно молились о нем. Вскоре пещеру затворника наполнило необыкновенное благоухание. Он услышал голос и, думая, что удостоился Божественного откровения, воскликнул: «Господи, явись мне Сам осязательно, чтобы я видел Тебя!» Таинственный голос ответил ему: «Я посылаю к тебе ангела, а ты исполняй все, что он тебе скажет». Тогда под видом ангела Божия явился бес. Неразумный послушник, не раздумывая, пал на землю и поклонился ему. Бес приказал ему перестать молиться, говоря, что отныне сам будет молить о нем Господа, и велел посвятить все свое время только чтению Ветхого Завета. Несчастный бездумно повиновался. Он оставил молитву и, утешаемый постоянным присутствием ангела, стал учить наизусть Ветхий Завет.
Через некоторое время бес стал открывать Никите события, происходившие в миру, так что казалось, будто затворник получил дар пророчества. Все большее число мирян стало приходить к нему, чтобы услышать предсказания. Однако старцы заметили, что Никита никогда не говорит своим посетителям ничего о Новом Завете. Уразумев, что он пребывает в бесовской прелести, они решили вмешаться, чтобы вывести его из заблуждения. Иноки взломали дверь его пещеры, изгнали своими молитвами лжеангела и вынудили затворника выйти наружу.
Никита был спасен от наваждения, но казалось, что он впал в детство. Он вдруг не только забыл весь Ветхий Завет, но даже разучился читать, так что ему снова пришлось учиться, как школьнику. Так, постепенно придя в себя, он понял, в чем была его ошибка, искренне покаялся, проливая обильные слезы, и стал жить в полном послушании и смирении. Он возрастал в святых добродетелях, так что впоследствии был удостоен сана епископа Новгорода Великого. И после блаженной кончины в 1108 году святитель Никита продолжал творить многочисленные чудеса, в особенности исцеления слепых.
Православный праздник 27.05.2018: Блаженный Исидор, Христа ради юродивый
Святой Исидор Юродивый подвизался в Ростове. Он родился в Германии и был воспитан в католической вере. Перейдя в православие, оставил родину и богатых родителей и принял на себя подвиг странствования и юродства. Всюду, где путешествовал, переносил оскорбления, насмешки и побои, терпел холод и жар, информирует сайт 1rre. Днем юродствовал, а ночи проводил в молитве.
«Исидор, многими скорбями должно тебе войти в Царство Небесное», часто твердил он сам себе. Во время странствования пришел в Ростов и здесь на топком месте поставил себе из хвороста шалаш, где и спасался. Еще при жизни Господь прославил Исидора Своею благодатью он творил чудеса. Исидор скончался в 1474 г. О смерти его узнали, когда, проходя мимо его хижины, почувствовали особенное благоухание. После погребения на месте хижины построена была церковь. Мощи св. Исидора покоятся здесь под спудом.
Какой сегодня церковный праздник, 27 мая: Сидор Бокогрей
Православная церковь 27 мая вспоминает святого старца Исидора, которого на Руси нарекли Сидором и прозвали Бокогреем, поскольку с этого периода, как отмечали крестьяне, переставали дуть холодные северные ветры, которые в народе называли «сиверами».
Считалось, что на Сидора из теплых краев прилетали ласточки-касаточки да стрижи, приносившие с собой лето и радость.
По народным приметам, раннее возвращение стрижей и ласточек пророчило хороший и счастливый год. Если день на Исидора устанавливался ясный, значит ожидали обильного урожая тыквенных и огурцов, а плохая погода сулила прохладное лето. Утренний туман предвещал обилие ягодно-плодовых культур.
Проклов день
Священномученика Ианнуария, епископа Беневентского, и с ним мучеников Прокула, Соссия, Фавста, диаконов, Дисидерия, чтеца, Евтихия, Акутиона
Церковь чтит память святых, погибших в муках за исповедование христианской веры во время гонения императора Диоклетиана в 305 году.
Священномученик Ианнуарий, епископ, и с ним святые мученики Прокул, Соссий, Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион приняли мученическую смерть за Христа около 305 года, во время гонения императора Диоклетиана (284–305).
Святителя Ианнуария схватили и привели на суд к правителю Кампании (Средняя Италия) Тимофею. За твердое исповедание христианской веры святителя бросили в раскаленную печь. Но, подобно вавилонским отрокам, он вышел оттуда невредимым. Тогда по приказу Тимофея его растянули на станке и били железными прутьями так, что обнажились кости.
Среди собравшейся толпы были святой диакон Фавст и святой чтец Дисидерий, которые плакали при виде страданий своего епископа. Язычники догадались, что они христиане, и бросили их в тюрьму города Путеола вместе со священномучеником Ианнуарием. В той тюрьме находились заключенные ранее за исповедание Христа два диакона, святые Сессий и Прокул, и два мирянина – святые Евтихий и Акутион.
На следующее утро всех мучеников вывели в цирк на растерзание диким зверям, но звери не тронули их. Тимофей объявил, что все чудеса происходят от колдовства христиан, но тут же ослеп и стал взывать о помощи. Кроткий священномученик Ианнуарий помолился об его исцелении, и Тимофей прозрел. Душевная же слепота не оставила мучителя, и он, с еще большей яростью обвиняя христиан в колдовстве, приказал отсечь всем мученикам головы за стенами города (+ 305).
Христиане окрестных городов взяли тела святых мучеников для погребения, причем каждый город взял по одному, чтобы иметь своего ходатая пред Богом. Жители Неаполя взяли себе тело священномученика Ианнуария. Вместе с телом они собрали с земли его запекшуюся кровь. Когда сосуд с этой кровью поставили на мощи святого мученика, положенные в церкви города Неаполя, кровь растворилась и сделалась горячей, как только что пролитая.
От мощей священномученика Ианнуария происходило много чудес. Во время извержения Везувия, когда жители города молились священномученику Ианнуарию, лава остановилась, не дойдя до города. Благочестивая женщина приложила икону с изображением священномученика к умершему сыну, и он воскрес.
Сидор Бокогрей
Мученика Исидора Хиосского
Приурочен святому Исидору, который жил на острове Хиосе в III веке. Был принят на службу в войсках Римской империи и казнен за веру в период правления императора Декия.
Святой мученик Исидор жил в III веке на острове Хиосе, родом был из Александрии. В первый год правления императора Декия (249 — 251) был издан указ переписать всех способных служить в войсках Римской империи. Святого Исидора, рослого, с крепким телосложением, приняли в полк военачальника Нумерия. Святой Исидор был христианин, вел трезвую и воздержную жизнь, был целомудрен, избегая всех языческих обычаев. Другой императорский указ повелевал, чтобы все воины поклонялись римским языческим богам и приносили им жертвы. Не подчинившиеся указу должны были предаваться на мучения и смерть.
Сотник донес военачальнику Нумерию, что Исидор христианин. На допросе перед Нумерием святой Исидор бестрепетно исповедал свою веру во Христа Спасителя и отказался принести жертву идолам. Нумерий убеждал святого не подвергать себя мучениям и повиноваться воле императора, но святой Исидор отвечал, что повинуется лишь воле вечного Бога, Христа-Спасителя, и никогда не отречется от Него. Святой был предан на муки. Во время истязаний он славил Христа Бога и хулил языческих идолов. Военачальник велел отрезать святому язык, но и после этого святой продолжал внятно прославлять Христа. Нумерий в ужасе упал на землю и сам потерял дар речи. Поднявшись с помощью воинов, он знаками потребовал себе дощечку и на ней написал приказ — отсечь голову святому Исидору.
С радостью встретил святой Исидор свой смертный приговор и сказал: «Славлю Тебя, Владыко мой, что Ты по милости Своей принимаешь меня в Свои небесные селения!» Кончина мученика произошла в 251 году. После казни тело его было брошено без погребения, но друг святого, тайный христианин Аммоний, взял его тело и предал земле. Позднее и сам Аммоний принял мученическую кончину в городе Кизике (память 4 сентября).
В начале XII века русский паломник игумен Даниил видел мощи святого мученика Исидора на острове Хиосе. Позднее мощи его были перенесены в Константинополь и положены в храме святой Ирины.
Церковные православные праздники 4 мая
Известный советский кинорежиссер Иван Пырьев, экранизировавший романы Федора Достоевского «Идиот» и «Братья Карамазовы», рассказывал о своем детстве следующее…
…Он родился в старообрядческой семье. В Прощеное воскресенье перед Великим постом к ним в дом съезжались родственники. Они чинно крестились, становились друг перед другом на колени, земно кланялись и испрашивали прощения друг у друга со словами «Прости меня Христа ради». Потом вместе шли в храм на службу. После, уже дома, садились за стол. И здесь начиналась вторая – темная – половина встречи. Родственники напивались страшно, потом происходила драка. И по завершении Прощеного воскресенья родственники, обозленные друг на друга, разъезжались по своим деревням. Во время одной из таких драк был убит отец Пырьева.
Я это рассказываю к тому, что в нашей широкой и многогранной славянской душе великое христианское благочестивое чувство часто соседствует с языческим пьяным разгулом. Последнее особенно вырывается, как пар из клокочущего чайника, во время праздников.
Человек долго и честно себя сдерживал во время Великого поста. Старался вести более-менее благочестивую покаянную жизнь. После Пасхи ему дали «зеленый свет». И он перестал себя смирять. Пружина распрямилась с мощной кинетической энергией. Итог – в худшем случае несварение желудка, больница или запой на период Светлой седмицы. Человек несколькими днями перечеркивает в себе все достижения поста. Почему это бывает?
Потому что он часто неправильно относится к посту, воспринимая его нормативно-механистически: не есть того-то, выполнить то-то и прочее. И потом, не стараясь изменить свою внутреннюю духовную природу, исправить ее, взывая к Богу о помощи, человек усилием воли пытается обуздать свои страсти. Но не искореняя их в глубине сердца, а сдерживая где-то на поверхности. Потому в праздники – Пасху или Рождество Христово – он снимает со своего телесного коня узду, и тот, уже не сдерживаясь, несется куда-то. Как правило, хозяин коня, то есть сам человек, не имеет понятия, куда занесет его так долго сдерживаемое вожделение.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский в книге «Моя жизнь во Христе» писал: «Праздники должны иметь влияние на нашу жизнь, должны оживлять, возгревать нашу веру (сердца), в будущия блага и питать благочестивые добрые нравы. А они проходят больше с грехом, как и встречаются неразумно маловерным, холодным сердцем, часто вовсе не приготовленным к чувству тех великих благодеяний Божиих, которые Бог даровал через известное празднуемое лице или событие».
Праздники должны иметь влияние на нашу жизнь. Через них Господь изменяет-исцеляет нашу духовную природу. Вот в чем самоцель праздника. И нам необходимо откликнуться на этот призыв Всевышнего, а не вернуться к лени, пьянству и чревоугодию. Не без того, конечно, чтобы тело отдохнуло. Это тоже нужно. Особенно в Светлую седмицу. Но все хорошо в меру. Это не значит, что вышли из храма после Пасхальной службы и забыли дорогу к церкви. Будем только есть, пить, веселиться. Нет, жизнь во Христе продолжается, как и борьба с диаволом, со страстями своими. Ведь, наоборот, сатана начинает уловлять нас тогда, когда мы расслабимся.
А бес уже ждет, чтобы ножку подставить.
Но сатана уже ждет, чтобы он разговелся ТАК, чтобы перечеркнуть все свои усилия и труды.
Потому, дорогие братья и сестры, будем иметь перед собой не плотяные, а духовные цели
Важно на Светлой седмице не скатиться вниз, но продолжать с Божьей помощью упорное тяжелое восхождение вверх – в Царствие Небесное
Для тех же, кто желает и в Светлую седмицу участвовать в богослужениях и причащаться Святых Христовых Таин, хочется сказать несколько слов о подготовке к Евхаристии в данный период. Пищевой пост мы не держим. Это запрещено Церковным Уставом. Соблюдается только евхаристический пост: с двенадцати ночи и до момента причастия. Вместо подготовительных канонов читается один канон Святой Пасхи, вместо утренних и вечерних молитв – часы Святой Пасхи. Последование ко Святому Причащению не опускается, оно обязательно для готовящихся к Евхаристии и во время Светлой седмицы.
Не будем же, дорогие братья и сестры, перечеркивать собственные усилия и труды Великого поста. Главное изменяться сердцем, соединяться душой с Господом нашим Иисусом Христом посредством праздников, в том числе и Светлого Христового Воскресенья. Ведь нам нужно просить у Бога, чтобы Он помог нам, неразумным, оставаться в свете Его Божества, а не упасть в грязь пьянства и чревоугодия.
Мы должны и разговеться, и отдохнуть, и побыть с близкими своими, поделиться с ними пасхальной радостью, но вместе с тем помнить, что ГЛАВНОЕ достижение Пасхи – наша воскресающая обновленная душа. Не будем же ее снова втаптывать в грязь страстей.
17 мая – традиции, ритуалы, обычаи в день Пелагеи Заступницы
17 мая (4 мая по старому стилю) – Пелагея Заступница, Баклушников день.
Согласно церковному календарю, в эту дату вспоминают пресвятую Пелагею – птичью заступницу.
В народе отмечают день Баклушников, поскольку сегодня, по традиции, запасали материал, из которого после изготавливали деревянные ложки.
17 мая было принято заготавливать сырье для изготовления ложек из дерева. Занимались этим только знающие люди – они выбирали нужной породы дерево – клен, липу или березу. Материал брали с определенной части ствола, выбирая «правильную» сторону и высоту для вырезания чурбана. Дело в том, что самое главное в вырезании ложек, – это найти качественный чурбан.
Научиться этому можно было только у умельцев с большим опытом, поэтому у них всегда были ученики, которым они и передавали свой дар.
Огородники на Пелагею Заступницу проводили особенные ритуалы, отгоняющие не только вредителей, но и «завидущих». Перед высаживанием рассады капусты и огурчиков вешали на ворота старые лапти, также раскидывали изношенную обувь возле хлева, на крыльце дома, на огородных оградах.
Верили, что идущий мимо посевов отвлечется на лапотки, и не будет завидовать, глядя на посаженные растения. Также старая обувь являлась связующим звеном между миром живых и умерших предков, покровительствующим семье, роду, домашнему очагу и защищающим от нечисти.
Если в доме была незамужняя красавица, ее мать, чтобы никто не сглазил девушку, 17 мая изготавливала оберег из надтреснувшего горшка, в который клала крапиву, вырванную вместе с корнем, и вешала на изгородь.
Существовало в народе поверье, что Пелагея особенно дружит с воронятами, поэтому сегодня подходили к дереву с вороньим гнездом и, глядя на него, молились святой, прося ее о помощи. Чаще всего к ней обращались девушки, а также обиженные и униженные, – им она в первую очередь помогала.
Бытовала на Руси примета, что ложка, изготовленная из собранного в Баклушников день сырья, обладала особой силой. Ее клали в сапог мужики, идущие на службу, чтобы защитила от смерти; под кровать роженицы, чтобы родить здорового ребенка, и на подушку страдающие лихорадкой – так они очень скоро шли на поправку.
17 мая принято было читать заговоры, проводить обряды и ритуалы, излечивающие от кожных болезней.
Ритуал от кожных болезней В день Пелагеи Заступницы брали кусочек творога, приготовленного из молока молодой коровы, клали его на чурбан, а затем прикладывали к больному месту, приговаривая слова заговора:
«Творог, избавь меня от боли тянущей, от шишки гниющей. На чурбанчик пусть переходит, с моего тела сходит».
Держали так около получаса. Очень скоро болезнь уходила.