Крещение Господне история праздника кратко для детей
Согласно древним писаниям, появлению Крещения Господне предшествовала обычная земная жизнь Иисуса. Он до 30 лет проживал в Назарете с матерью и пожилым Иосифом. Занимался плотничеством и этим зарабатывал себе на пропитание.
Когда ему исполнилось ровно 30 лет, Иисус изъявил желание принять веру и отправился к реке Иордан к Крестителю Иоанну. Последний знал, что Иисус не обычный человек, поэтому сначала отказывал ему в крещении.
Но вскоре согласился. Когда Иисус Христос вошел в священную реку, Иоанн Предтеча возвел руки на голову Иисуса и тот погрузился в воду. Когда он вышел на берег Иордана, вмиг открылось небо и спустился к нему Бог в виде голубя и произнес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором все Мое благоволение».
В результате появления в мирской жизни Отца, сына и Святого духа Крещение по-другому называют Богоявление. Он олицетворяет очищение души и тела от грехов. Учит людей быть более искренними, дружелюбными и праведными.
После окончания ритуала крещения, Спаситель отправился странствовать по пустыне, где провел 40 дней и держал строгий пост. Об этом высказался Креститель Иоанн: «Вот Он – агнец Божий, берущий на себя грехи всего мира!» Поэтому в Крещенский сочельник принято поститься, а в сам праздник накрывать пышный и богатый стол.
Преподобного Варлаама Керетского, иеромонаха
Сведения о преподобном Варлааме находятся в «Повести о преподобнем Варлааме Керетском». Однако самый ранний известный список «Повести» относится к концу XVII века. В этом смысле гораздо более полным представляется канон преподобному, написанный не позже 1658 года соловецким иноком Сергием (Шелониным). По всей видимости, автор канона имел более полный список «Повести». Кроме того, существует целый ряд списков более позднего варианта жития преподобного, написанного старообрядческим книжником Трифоном Петровым, значительно более бедных по содержанию. О преподобном Варлааме есть изустные упоминания. Так, известна «Ста́рина о Варлааме Керетском», представляющая упрощенный рассказ о святом.
Преподобный Варлаам, носивший в миру имя Василий, жил во дни царя Иоанна Васильевича Грозного (1533–1584). Родился и воспитывался он близ Белого моря, в Керетской волости, в селе Кереть. Наученный грамоте, Василий поставлен был священником к церкви святителя Николая Чудотворца в городе Коле и ревностно служил Господу, поучая людей, как истинный пастырь, закону Господню. После возвращения на Колу преподобного Феодорита и основания Троицкого Кольского монастыря, в 1540 году Василий был направлен в Керетскую Свято-Георгиевскую церковь.
Народные традиции и обычаи на праздник Крещения Господнего
Крещенский Сочельник не менее важный день в истории христианства, поскольку именно с него начинается подготовка к самому Богоявлению. В давние времена люди очень серьезно относились к таким делам, поэтому заблаговременно начинали подготовку дома к Крещению Господне.
Считалось, что именно в этот день на земле обитает много нечисти. Поэтому жители старались провести тщательную уборку помещений, стирали вещи и готовили праздничный стол.
Сочельник Богоявления схож с кануном перед Рождеством Христовым. В этот день также устраивали богатое пиршество в кругу близких людей. На столе присутствовало не менее 12 блюд и исключительно постные угощения. Во главе была кутья, узвар с ягодами и фруктами, овощи, рыба, блины, постные голубцы, сдобные пироги и сладости.
Ужинать начинали после молитвы.
Каждый из жителей деревень желал получить в следующем году богатый урожай посева, поэтому по окончанию трапезы столовые приборы помещались в одну посуду и накрывались буханкой хлеба.
Согласно народным обычаям, многие молодые и взрослые люди принимались за гадания, чтобы узнать свою судьбу в течение будущего года.
Также помимо застолья, ранее существовали другие народные приметы в день Крещения Господня:
- Выпускание голубей в небо, это олицетворяло Божественную благодать во время погружения Иисуса Христа в реку Иордан.
- Разжигание костра на берегу реки, где происходило крещение Спасителя, для того, чтобы Иисус мог погреться после купания.
- Ледяной крест устанавливали над прорубью и вход в священное место украшали ветками ели.
- Глава семьи обязательно обходил свои владения в этот день и окроплял волшебной водой подсобное хозяйство. Люди верили, что подобным образом они защищают свой скот от злых сил и привлекают в дом благополучие.
- После наступления Богоявления нельзя было стирать вещи в освященной реке. Поэтому всю уборку дома и стирку одежды проводили заблаговременно до наступления праздника.
Каких-то особых правил, касаемо погружения в воду, нет. Следует перекреститься и прочитать молитву. В качестве священного места может выступать любой водоем.
Выемки во льду следует делать в виде креста. Также согласно поверьям, опускаясь в воду, необходимо смотреть на восток и избегать сторону запада.
Чтобы до следующего праздника оставаться в здравии, следует набрать в великий день святой воды. Это не обязательно делать в самой церкви и храме, в период Богоявления вся вода в любых источниках становится целебной. Оптимальный вариант — озеро, река, проточное течение или колодец.
Православный календарь
Календарь на Руси называли месяцесловом. Он охватывал и описывал абсолютно весь год жизни крестьян, в нем каждому дню соответствовали определенные праздники или будни, народные приметы, всевозможные погодные явления. Православный календарь подразделяется на две части по принципу подвижной и неподвижной его частей. Наиболее значимые для христианина дни празднований и постов определяются пасхалией. Именно учитывая все факторы лунно-солнечного календаря, сначала высчитывается праздник Пасхи — самый важный и главный праздник по всех смыслах. Исчисление первого весеннего полнолуния следует сразу же за днем весеннего равноденствия. Передвижение точной даты самой Пасхи происходит в пределах 35 дней, то есть в период с 4 апреля до 8 мая. Таким образом, дата этого праздника передвигается, а день недели, то есть воскресенье, остается неизменным. Периоды постов и другие традиционно религиозные дни, связанные с празднованием этого уникального для верующих праздника, отсчитываются именно опираясь на этот принцип.
12 православных праздников список
12 главных, иначе двунадесятые праздники, они же — непереходящие, поскольку в большинстве приурочены к фиксированным датам.
К ним относятся праздники, посвященные важнейшим вехам в жизни Иисуса и Богородицы:
7 января — Рождество Христово
19 января — Крещение Господне
15 февраля — Сретение Господне , праздник, посвященный принесению младенца Иисуса в Иерусалимский Храм и встрече его (собственно, сретение) Симеоном Богоприимцем (не путаем с другими праздниками, посвященными другим сретениям!)
7 апреля — Благовещение Богородицы
воскресенье перед Пасхой — Вход Господень в Иерусалим, народное Вербное
Воскресенье, «плавающая» дата, привязанная к Пасхе
40-й день после Пасхи — Вознесение Господне, еще одна «плавающая» дата
50-й день после Пасхи — Троица, День Святой Троицы, Пятидесятница, Праздник Сошествия Святого духа на апостолов
19 августа — Преображение Господне
21 сентября — Рождество Богородицы
27 сентября — Воздвижение Креста Господня, в память обретения Креста Господня императрицей Еленой
4 декабря — введение Богородицы во Храм, мать приводит будущую Богородицу в Храм, во исполнение обета посвятить ее Богу
28 августа — Успение Пресвятой Богородицы
Все даты приведены по новому стилю. По старому — из даты по новому стилю вычитаем 13 дней.
12 главных христианских праздников (двунадесятые праздники) делятся на непереходящие и переходящие. Непереходящие праздники — те, у которых дни празднования не меняются. Например, Рождество Христово и Успение Пресвятой Богородицы. У переходящих праздников нет постоянной даты — каждый год она другая (например, Вознесение Господне). Рассказываем в Слайдах, от чего это зависит и как ее вычислить (но проще посмотреть в календаре).
Что нужно делать в день Михайлово чудо 19 сентября 2022 года, можно ли работать и копать картошку, а также сажать чеснок и убираться
Наши прадеды представляли себе Святого Михаила в образе славного воина, который не только заботился о несчастных, но и взвешивал на весах плохие и хорошие дела умерших. Чтобы не разгневать архистратига, 19 сентября крестьяне старались соблюдать пост и не выполнять грязной и тяжелой работы.
Что принято делать в Михайлово чудо
19 сентября каждому верующему человеку следует уделить время прочтению молитвы Небесам. Причем заняться чтением молитвы можно как дома, так и в церкви.Обязательно пригласите к себе домой родных и близких, чтобы не проводить этот день в одиночестве.Стоит заранее подготовить пышный праздничный стол, чтобы провести Михайлово чудо с улыбкой на лице.Если у вас есть возможность, обязательно помогите хотя бы одному нуждающемуся человеку.Если вас кто-то обидел — простите человеку это.
Что категорически нельзя делать в этот день
19 сентября нельзя тяжело работать и особенно перекладывать свои обязанности на кого-то другого.Под запретом на Михайлово чудо – любые хозяйственные работы: работа на земле и бытовые хлопоты (стирка, уборка, мытье полов и т.п.). Все может в этот день сломаться, белье не отстирается, а пища получится невкусной.Ни в коем случае на Михайлово чудо нельзя резать, рубить и колоть дрова, шить. Даже вышивать и аппликации с детьми делать нельзя.Нельзя также увиливать от ответа на заданные вопросы или же врать человеку. Накликаешь на себя беду.На Михайлово чудо нельзя выбрасывать остатки пищи со стола. Их стоит отдать нуждающимся или на корм птицам или животным.В этот день ни в коем случае нельзя ссориться. Все возникнувшие конфликты и разногласия нужно решать только мирным путем, не повышая голос и сдерживая эмоции.В народе говорят, что 19 сентября нельзя мыть голову — «смоешь весь ум».На Михайлов день хозяйки не пекли хлеб и пироги, поскольку это было строго запрещено.Очень суеверные крестьяне в этот день не собирали чернику, потому что опасались нечистую силу. Ходило такое поверье, что «на Михаила дьявол чернику топчет».Бытовало такое мнение, что если 19 сентября весь день помогать людям, то можно попросить у Михайла исполнение желания.Ни в коем случае нельзя на Михайлово чудо злословить и сплетничать.Оставь в стороне все плохие мысли и помыслы. Даже если тебя достали ну очень сильно, не советуем думать плохо о других людях.Источник
Правда ТВ — материалы могут быть скопированы ресурсом на других платформах без ведома их авторов.
Народные приметы в день Крещения
Существуют определенные приметы на Богоявление, которые указывают на погоду и быт в течение следующего года:
- Частый снег с крупными снежинками указывает на обильный урожай.
- Сильный лай собак на Крещение символизирует много дичи в лесу.
- Если погода ясная и мороз — лето будет сухое и мало урожайное.
- Видеть полнолуние на крещенскую ночь — к разливу рек весной.
- Если тепло на праздник — в течение года будут проблемы со здоровьем. Наоборот снежная и прохладная погода указывает на отличное самочувствие.
- Усыпанное звездами небо свидетельствует об обилии грибов и ягод летом.
- Если день дождливый — до конца месяца будет дождь.
- Пурга на Крещение Господне сулит обилие пчел и меда.
- День Богоявления считался удачным для гаданий.
Крещение Господне — светлое и долгожданное торжество православных христиан. Является двунадесятым праздником в знак крещения Спасителя в реке Иордан, и символизирует духовное, телесное очищение.
Событие праздника и его эортологическая динамика
Данный праздник установлен в память Преображения Господа Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. О нем рассказывается в трех синоптических Евангелиях: Мф. 17: 1–6; Мк. 9: 1–8; Лк. 9: 28–36.
В последний год Своего общественного служения, находясь в Кесарии Филипповой, Господь в преддверии грядущих страданий начал открывать ученикам то, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16: 21). Слова Учителя сильно опечалили апостолов, и особенно Петра, который стал прекословить Спасителю, говоря: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16: 22). Заметив скорбь учеников и желая облегчить ее, Иисус Христос обещал некоторым из них показать ту славу, в какую Он облечется по Своем отшествии: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф. 16: 28).
Спустя шесть дней Господь в сопровождении учеников отправился из Кесарии в пределы Галилеи. Остановившись у горы Фавор, Он взял с Собой трех учеников – Петра и братьев Иакова и Иоанна и взошел с ними на вершину помолиться. И апостолы, утомившись, уснули: «Петр же и бывшие с ним отягчены были сном» (Лк. 9: 32).
Во время их сна Господь Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9: 29). Очнувшись от сна, апостолы увидели Его в светлых одеждах с исходящим от Него ярким светом. Христос беседовал с двумя мужами – пророками Моисеем и Илией о предстоящих страданиях. Когда разговор подходил к концу, Петр проникся дерзновением и сказал Господу: «Наставник! хорошо нам здесь быть, сделаем три кущи, одну – Тебе, одну – Моисею и одну – Илии» (Лк. 9: 33). Но Иисус тотчас показал ему, что не имеет нужды в скинии, что Он есть Тот, Кто в продолжение 40 лет делал в пустыне палатки из облака его отцам. «Когда Он еще говорил, – повествует евангелист Матфей, – се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17: 5).
При этих словах апостолы в сильном страхе пали ниц. В это время слава Господня, а вместе с ней и пророки, скрылась от них. Господь подошел к лежавшим на земле ученикам, говоря: «Встаньте, не бойтесь» (Мф. 17: 7). Подняв глаза, апостолы никого не увидели, кроме Господа Иисуса. Они стали спускаться с горы. Дорогой Господь заповедал им никому не говорить о видении до тех пор, пока Он не примет страдания и смерть и не воскреснет в третий день. Апостолы выполнили просьбу Спасителя и умолчали до поры об увиденном.
Несмотря на то, что вспоминаемое событие совершилось за 40 дней до распятия Спасителя, оно отмечается в августе, а не в феврале, так как иначе празднование приходилось бы на время Великого поста. По установленной традиции, временной промежуток в 40 дней отделяет Преображение от празднуемого 14 сентября Воздвижения Креста Господня, когда Церковь вновь вспоминает Христовы страсти и Его страдание на кресте. В связи с этим протоиерей Александр Шмеман замечает: «До своего оформления в отдельный праздник воспоминание Преображения, несомненно, было связано с пасхальным циклом, на что еще и сейчас указывают тропарь и кондак этого дня: ”…да егда Тя узрят распинаема”».
Куда вознесся Христос?
Что касается хронологии установления праздника, то в исторической литургике существуют версии о его чрезвычайно древнем происхождении: «С 900 года его празднуют в Византии как… Преображение Спасителя».
Однако более вероятно, что рассматриваемый праздник был установлен в IV веке: в это время равноапостольная Елена, мать Константина Великого, возвела на горе Фавор храм в честь Преображения Господня. И некоторое время Преображение было в Палестине местным празднованием. Лишь с V столетия празднование получило повсеместное распространение на христианском Востоке.
История Яблочного Спаса
Яблочный Спас отмечают в самый разгар сбора летнего урожая. Яблоки в эти дни становятся спелыми и сочными. Люди делают заготовки на зиму, варят яблочное варенье, рядом на календаре и праздник Медового Спаса.
Яблочный Спас празднуется каждый год в один и тот же день — 19 августа. Отмечается явление Иисуса Христа перед апостолами, Его учениками, в Божественной природе. На горе Фавор Иисус был со Своими приближенными учениками, когда они увидели прекрасный преображенный лик Христа, а голос с неба сказал им, что перед ними — Сын Божий. Благодаря этому событию Яблочный Спас называют еще Спас на горе.
Путь к Небу
Православные христиане в этот день стараются преобразиться внутренне, и, хотя нам не дано приблизиться к Божественной святости и чистоте, люди стараются изменить свою жизнь, избавиться от дурных привычек, соотносить свои поступки и помыслы со Священным Писанием.
Иконография праздника
Основой для иконографии праздника Преображения Господня становится евангельское повествование.
На иконах, фресках, миниатюрах рукописей Спаситель, стоящий на горе, изображается в центре композиции, по сторонам от Него – пророки, у подножия горы – павшие ниц апостолы.
Одним из древнейших образов Преображения является мозаика апсиды церкви святого Аполлинария (Сан Аполлинаре ин Классе) в Риме (середина VI в.): фигура Христа в центре заменена изображением огромного четырехконечного креста в медальоне, над ним – десница Господа. По сторонам на облаках – полуфигуры Моисея и Илии, а ниже, посреди деревьев, изображены три агнца, по всей видимости символизирующие трех учеников Спасителя. Подобный вариант иконографии характерен для раннехристианского искусства, изобилующего сложными символами. Однако он не находит дальнейшего распространения.
Другой изобразительный тип демонстрируют мозаики монастыря святой Екатерины на Синае. В них представлено явление Господа во славе апостолам, то есть событие Нового Завета, при котором также присутствует пророк Моисей. Пророки и апостолы изображены здесь на золотом фоне, в белых одеждах. Стоящий в центре композиции благословляющий Спаситель окружен сиянием славы – из овальной голубой мандорлы исходят лучи света. Такая композиция получает широкое распространение в византийском и древнерусском искусстве.
Примерно с XII века она будет дополнена изображениями восходящих и нисходящих с горы апостолов во главе с Христом: церкви Благовещения в Грачанице (1321), Богородицы Перивлепты в Мистре (третья четверть XIV в.).
В более поздних памятниках появляется еще ряд иконографических деталей, делающих повествование о Преображении более подробным. Так, на некоторых иконах XVI–XVII столетий по сторонам от Христа изображаются не только пророки Моисей и Илия, но и восстание Моисея из гроба и перенесение на гору Фавор на облаке Илии. Обоих ветхозаветных праведников сопровождают ангелы (русские иконы конца XVI в.).
Весьма значима роль сцены Преображения в составе храмовых росписей и особенностях ее местоположения в пространстве храмов. Поскольку Преображение понималось как прообраз грядущих Христовых страстей, что нашло отражение и в святоотеческих толкованиях, и в богослужебных текстах, данный сюжет в нарушение хронологического повествования являлся элементом страстного цикла (церковь Спаса на Нередице; 1199; Новгород Великий). Более того, зачастую в русских иконостасах XVI–XVII веков Преображение становится обозначением страстного цикла, замещая его в праздничном ряду между композициями Входа в Иерусалим и Распятия.
- Вознесение Господне
- Вознесение — возвращение на Родину?
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Иконы, фрески и мозаики
Самая ранняя фреска относится к III в. и найдена в Риме, в катакомбах. На ней Христос изображен как юноша – как обычно писали Спасителя в то время.
Крещение. Фреска нач. III в., Рим, катакомбы св. Каллиста
Первые иконы показывают лишь Его и Иоанна Крестителя, выше – голубя.
Крещение Господне. Рельеф на саркофаге. Рим. V век
Иконография, которая сейчас привычна христианам, сформировалась к VI в. С этого времени на образах – Иордан, стоящий в нем Христос и св. Иоанн Креститель. Вокруг – Ангелы. Самые древние подобные мозаики находятся в храмах итальянского города Равенна.
Крещение Господне. Мозаика. Равена. VI век
Иконография: Богоявление (Крещение Господне) Последняя четверть XVII века.Материал: Многофигурная композиция на фоне горок, реки Иордан и редкой растительности. В центре в водах Иордана стоит обнаженный Иисус Христос. Слева от него Иоанн Креститель, возлагающий правую руку на чело Христа. Вверху сегмент неба и исходящий из него луч со Святым Духом в образе голубя (символы присутствия Бога). Справа группа ангелов, держащих белые пелены. В водах Иордана еще две фигуры — обнаженного мужчины и полуобнаженной женщины. Слева и справа на горках, в предстоянии группы людей. Вохрение ликов довольно плотное, по темному санкирю. Золотые нимбы с алой обводкой. Цвета одежд: алые, вишневые, зеленоватые, синие с золотым ассистом, воды Иордана темно-зеленые. Фон золотистый. Стилистический образ близок группе икон, происходящих из разных храмов и относящихся к одному из ведущих направлений в иконописи Костромы последней четверти ХVII века. Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Дерево, темпера. Размеры иконы: 111 см* 97,7 см
Житие церковного деятеля Германа из города Старица
Святитель Герман, который впоследствии получил статус архиепископа Казанского, являлся выходцем из семьи бояр. Знатное происхождение и богатство родителей не стали искушением для юноши, ведь он уже в молодые годы знал, чего хочет – служить Всевышнему. Постриг он принял в Иосифо-Волоколамском монастыре.
Главной обязанностью смышленого инока считалось книгоописание, ведь он получил хорошее образование и являлся грамотным.
Во время исполнения подвигов, Герман завел знакомство с Максимом Греком, который проживал на территории монастыря, стараясь вести очень уединенный образ жизни. Уже в 1551 году слава о благочестии святителя докатилась до высшего духовенства и братии Успенского монастыря. Когда пришло время выбирать нового архимандрита, никто не колебался, отдав предпочтение ревностно заботящемуся о собственной пастве Герману.
Иноки почитали святителя за кротость и проявленное смирение перед лицом многочисленных трудностей. В качестве основы для управления обителью он отдал предпочтение уставу Иосифа Волоцкого, но вот правление его продлилось недолго. Из-за тяги к уединенному и замкнутому образу жизни Герман оставил монастырь.
Традиции Яблочного Спаса
Вечером перед праздником проходит большое церковное богослужение, а утром — литургия с крестным ходом. Храмы украшаются лампами, а священники в этот день служат в праздничном белом облачении. Прихожане часто приносят с собой корзинки с яблоками, виноградом и другими древесными плодами, а также колосья пшеницы. После освящения фрукты можно употреблять в пищу.
В этот день верующие просят благословить свои посевы. Главным символом праздника все же остается яблоко, которые не вкушают до освящения. Во время праздника продолжается Успенский пост, поэтому остальные ограничения во вкушении пищи тоже остаются в силе.
Раньше считалось, что в этот день Ангелы угощают души умерших детей яблоками на небе, поэтому было принято оставлять яблоко на могиле умершего ребенка. Но это — не более чем светское поверье, не имеющее отношение к православию.
Сегодня, 19 января 2020, также празднуют Всемирный день религии и другие события.
Какой сегодня праздник 19 января 2020: церковный праздник Крещение Господне
Крещение 2020 отмечается 19 января. Это великий двунадесятый праздник в православии. В церковном календаре он имеет название Крещение Господне (Святое Богоявление).
Крещение завершает период рождественских праздников.
Событие было установлено в память крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Во времена жизни Спасителя крестили только взрослых людей, которые смогли прочувствовать религию и веру в Бога (Иисуса крестили в возрасте 30 лет).
Название «Богоявление» праздник получил за то, что во время совершения таинства крещения Спасителя явилась Святая Троица. На Иисуса Христа снизошел Святой Дух в образе белого голубя и небесный глас Отца, который провозгласил его Сыном Божьим.
Православная Церковь противилась празднованию Святок, на которых люди грешили путем обращения к нечистой силе в обрядах ряжения и гаданий, берущих свои корни с языческих времен. Лица духовенства пошли на компромисс, придумав обряд купания на Крещение. Для этого в природных водоемах делают прорубь – иордань, которую батюшка освящает путем опускания в нее креста. Считается, что тот, кто три раза окунется в иордани, очистится от грехов. Купание на Крещение набирает популярности не в целях духовного очищения, а как процесс закаливания.
В ночь на Крещение на земле царит магическая атмосфера. В этот период люди просят у высших сил открыть тайну будущего. При помощи магических обрядов и ритуалов они пытаются увидеть грядущие события и получить знаки судьбы. Хорошие предсказания вселяют надежду и веру на счастливое будущее, а плохим не стоит уделять особого внимания. Главным атрибутом для совершения гаданий является освященная в церкви вода. Люди верят, что она наделена волшебством и способна помогать устанавливать связь с небесными силами.
Если 19 января стоит солнечная морозная погода, то лето будет жарким и урожайным.
Пара, которая сыграет свадьбу на Крещение, проживет долгую и счастливую совместную жизнь.
В крещенскую ночь открываются небеса к просьбам людей. Если о чем-то помолиться, то просьба обязательно сбудется.
Тот, кто примет крещение в день Святого Богоявления, проживет долгую и счастливую жизнь.
Если молодая девушка выйдет на улицу в крещенское утро и встретит молодого парня, то она в этом году выйдет замуж. Если первым встречным будет пожилой мужчина, то она весь год будет одинокой.
Всемирный день религии
Всемирный день религии отмечается ежегодно в третье воскресенье января. В 2020 году праздник выпадает на 19 января.
Праздник впервые прошел в 1950 году в США. Его инициатором выступило Национальное духовное собрание бахаи (монотеистическая религия). Вслед за США идею празднования подхватили другие страны.
Цель Всемирного дня религий – информирование людей о единой сущности всех религий и преодоление разногласий между представителями разных конфессий. Девиз праздника: «Религия должна быть причиной единства».
Что произошло 19 января 2020 в России и мире?
- 1919 – композитор Игнацы Падеревский возглавил правительство Польши.
- 1920 – состоялась закладка памятника Герцену и Огареву.
- 1955 – президент США Эйзенхауэр провел первую в мире телевизионную пресс-конференцию.
- 1963 – состоялась сенсационное выступление Битлз на сцене театра Палладиум в Лондоне.
- 1991 – в ходе операции Буря в пустыне в Персидский залив вылито 816 тысяч тонн нефти.
Кто родился 19 января 2020 из знаменитостей?
- Джеймс Уатт 1736 – шотландский ученый.
- Огюст Конт 1798 – французский философ и социолог.
- Эдгар По 1809 – американский поэт.
- Поль Сезанн 1839 – французский художник-постимпрессионист.
- Валентин Серов 1865 – русский живописец.
- Михаил Исаковский 1900 – советский поэт.
- Перес де Куэльяр 1920 – перуанский дипломат.
- Дженис Джоплин 1943 – американская блюз-певица.
- Светлана Хоркина 1979 – российская гимнастка.