Какой церковный праздник сегодня, 12 мая, чтят православные христиане

Какой церковный праздник отмечают 12 мая 2022 года: день мучеников кизических и епископа захолмского

Девять мучеников Кизических

Девять мучеников: Феогнид, Рут, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон пострадали в Кизике. Это был древний и славный город при Гелеспонтском проливе, отделяющем Азию от Европы. Когда в III в. при императоре Диоклетиане настало гонение на христиан, святые девять мучеников смело, сами исповедуя веру Христову, обличали язычников и увещевали принять христианскую веру. Раздраженные язычники привели их к правителю города. Тот подверг их разным мучениям и приказал отсечь им головы. При императоре Константине Великом, который объявил христианскую веру господствующей, мощи святых мучеников были обретены нетленными и положены в храме в Кизике; от них совершалось множество чудес. В XVII в. частицы от мощей уделены были для русской Церкви и положены в Кизической обители, близ г. Казани.

Мученика Вукашина Ясеновацкого

Память святого Вукашина. Отправлен в Ясеновацкий концлагерь для сербов, где был зверски убит палачом в 1943 году.

Палач требовал от Вукашина прославить своего начальника-фашиста, или он вырежет ему сердце. Мученик Вукашин ответил: «Дитя, делай свое дело!» Память святого 29 мая

Сербская Голгофа

Вук Вукашин был сербом, родился в конце XIX века. Когда в начале 1941 года в Сараево начался геноцид против сербов и жители стали оставлять город, ушел и Вук – хорватские фашисты (усташи) на его глазах вырезали всю его семью.

Но далеко уйти не удалось, Вука поймали и поместили в один из лагерей смерти, Ясеновац. Людей там не просто уничтожали в газовых камерах или расстреливали. Способы убийств здесь принимали столь патологические формы, что поражались бывалые немецкие нацисты. Всего в лагере Ясеновац было убито более 700 тысяч человек. Тысячи православных сербов погибли здесь за верность Православной Церкви. 29 мая и 13 сентября — день их памяти. Здесь в 1943 году был замучен и Вукашин.

Палач Жила Фригапович

В обстоятельствах гибели мученика Вука главный свидетель – палач. Он сам рассказал о казни доктору Неделько Недо Зецу, — после войны делился воспоминаниями, не дававшими жить.

Жила Фригапович получал наслаждение от смерти. Он убил тысячи сербов разными способами, и способы все время менялись, чтобы работа не приедалась. По собственному свидетельству доктору Зецу, Жила испытывал «блаженство», когда мучил, убивал или наблюдал за тем, как люди истекают кровью и стонут от боли. Очевидно, что он был садистом – человеком с больной душой, но людям рядом с ним от этого медицинского факта не было легче.

В день убийства Вукашина палачи поспорили на деньги — кто убьет больше заключенных. Жила значительно опережал других усташей: если они успели к тому времени убить по 300-400 узников, то Жила убил больше 1000 (отрезая уши, носы и выкалывая глаза).

Спокойный старик

В момент «высшего упоения» Жила Фриганович заметил одиноко сидящего старика, наблюдавшего за истязаниями без признаков ужаса или страха. Это спокойствие посреди ада вокруг поразило Жилу. «Его взгляд словно парализовал меня, я будто окаменел, и несколько секунд не мог шевельнуться. Потом взял себя в руки подошел к нему, чтобы узнать, кто он.

Он рассказал, что зовут его Вукашин, родом из села Клепац, что все его родные погибли от усташей, а его самого послали в Ясеновац. Он говорил об этом со спокойствием, которое потрясало меня намного сильнее, чем крики и стоны умирающих вокруг нас людей.

Когда я слушал старика, глядя в его глаза, во мне вдруг вспыхнуло неукротимое желание самыми жестокими, адскими пытками разрушить этот непостижимый покой, чтобы его страданием, стонами, мукой вернуть свое прежнее упоение кровью и болью.

Я вывел его из строя и приказал ему крикнуть: «Да здравствует Павелич! (лидер хорватских фашистов – прим. Ред.)», пригрозив отрезать ему ухо в случае неповиновения. Я отрезал ему ухо. Он не проронил ни слова.

Я снова приказал ему кричать: «Да здравствует Павелич!», пригрозив отрезать второе ухо. Он молчал. Я отсек ему другое ухо. «Кричи: “Да здравствует Павелич!” или лишишься носа!». Старик молчал.

В четвертый раз я приказал ему кричать те же слова под угрозой вырезать из его груди живое сердце. Он взглянул, как бы глядя сквозь меня, в какую-то бесконечность, и тихо, но отчетливо проговорил: «Дитя, делай свое дело!»

От этих слов я обезумел окончательно, бросился на него, выколол глаза, вырезал сердце, перерезал горло и ногами спихнул в яму. И тогда во мне будто что-то оборвалось. Я больше не мог убивать.

С тех пор нет мне покоя. Я стал пить все больше и больше, но даже в опьянении я слышу этот голос: «Дитя, делай свое дело!». И тогда я, наталкиваясь на стены домов, бегу по улицам, с криками сокрушаю и бью все, что попадается на пути, кидаюсь на кого попало. Ночью нет сна, лишь только наступит забытье, я снова вижу ясный взгляд старика и слышу это невыносимое: «Дитя, делай свое дело!»

Я превратился в комок ужаса и боли, я бессилен перед этим кошмаром. День и ночь преследует меня светлый безмятежный лик Вукашина из Клепца.

О любви к врагам

А мученик Вукашин до последней минуты сохранил мир – в себе и к своему врагу – не проклинал, не грозил, даже не проповедовал — ничем не нарушил воли «свободного» человека. Каждый делал то, что считал нужным. Последним действием Вукашина было крестное знамение, за которое убийца отрубил ему руку.

Единственным «оружием» Вука была заповедь Христа в действии – «Кто ударит тебяв правую щеку твою, обрати к нему и другую» — заповедь о которой столько споров и разночтений. Заповедь об остановке зла на себе, ответе на зло – добром, как это сделал Христос.

Сербская Церковь прославила мученика Вукашина в 1998 году, Русская Церковь внесла в Святцы в 2000.

День памяти святых жен-мироносиц

Дата этого церковного праздника уникальна для каждого года. В 2019 году торжество выпадает на 12 мая.

В этот день вспоминают и чествуют святых жен-мироносиц — Марию Магдалину, Марию Клеопову, Саломию, Иоанну, Марфу, Марию, Сусанну и иных. Русская Православная Церковь чтит память этих женщин во второе воскресенье после Пасхи.

Мироносицы — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине — Марии Магдалине.

Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности — особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа — вот жизненный идеал Православной Руси.

Праздник Девять целителей

Народный праздник «Девять целителей» отмечается 12 мая (по старому стилю – 29 апреля). По народным поверьям, девять мучеников помогают при телесных болезнях и эпидемиях. Поэтому и сам их день считался днем целителей. 12 мая полагалось произнести специальный заговор от девяти напастей. Был и такой обычай: нужно было в полдень выйти на дорогу и подставить лицо теплому ветру. После этого здоровья должно было прибавиться на целый год.

В этот праздник собирали травы и готовили настои из целебных растений. Одна из легенд гласит, что однажды Бог начертил на песке человеческий силуэт. В тот же миг появился дьявол и проткнул в нем множество ран-дырочек, каждая из которых означала какую-либо хворь. Тогда Бог создал 11 трав и наделил их силой излечивать 77 недугов. Поэтому, согласно народным верованиям, человек может заболеть 77 болезнями, причем для каждой из них найдет лечебное средство.

Преподобный Нектарий Оптинский

В X веке вместе с христианством на Русь был перенесен и тот духовный опыт древних египетских пустынников, который 1000 лет преумножался византийским монашеством. Но начиная с XVI столетия в силу внешних и внутренних причин эта духовная школа стала постепенно забываться, и когда в конце XVIII века ее возродил в Молдавии преподобный Паисий Величковский, многим это показалось небывалым новшеством. Тогда центром возрождения древней традиции старчества в России стала Оптина пустынь, там она 100 лет передавалась из поколения в поколение и прервалась только с разгромом монастыря большевиками.

Преподобный Нектарий был последним соборно избранным старцем Оптиной пустыни. Он был учеником старцев Анатолия (Зерцалова) и Амвросия. Под их руководством у него рано проявился дар прозорливости, который он скрывал под личиной юродства.

В Оптину пустынь он пришел 20-летним. Из имущества у него в котомке было одно Евангелие – родился он в Ельце в бедной семье, рано осиротел, работал в лавке «на подхвате», только и радости было, что ходить в храм да читать церковные книги. Домом для него стал монастырь. Первым его там принял преподобный Амвросий, и после разговора с ним Нектарий навсегда остался в скиту. Келья его выходила дверью прямо в церковь, в ней он 20 лет прожил, не разговаривая ни с кем, кроме духовника, и потом любил повторять, что для монаха есть только два выхода из кельи — в храм да в могилу.

По благословению старцев в затворе отец Нектарий читал духовные книги, занимался географией, математикой, изучал иностранные языки, латынь. Впоследствии мог прочитать наизусть Пушкина и Державина. Как-то сказал: «Многие говорят, что не надо читать стихи, а вот батюшка Амвросий любил стихи, особенно басни Крылова». И до последних дней жизни просил привозить ему книги, интересовался направлениями современного искусства, расспрашивал о постановке образования в новое время. Окончив лишь сельскую церковно-приходскую школу, он мог потом легко общаться с писателями, учеными.

Его великие наставники не торопили процесс духовного роста молодого инока — монашеский постриг Нектарий принял, прожив в обители 14 лет, во иеродиакона был посвящен еще через 7 лет, а в иеромонаха рукоположен спустя 4 года. К этому времени он уже исцелял больных, обладал даром прозорливости, чудотворения и рассуждения, но все эти высокие духовные дарования скрывал под внешним юродством.
В 1912 году братия избрала Нектария старцем.

Он был, возможно, самым «сокровенным» из оптинских старцев. Что видели случайные посетители? Игрушки — крошечные автомобили, самолетики и поезда, подаренные ему кем-то когда-то, цветные кофты, надетые поверх подрясника, странные обувные «пары» — башмак на одной ноге, валенок на другой. Но в юродстве старца часто содержались пророчества, смысл которых открывался порой лишь по прошествии времени – так за полгода до революции он стал ходить с красным бантом на груди.

Для каждого человека у него был свой подход, «своя мера». Иногда он оставлял посетителя в тишине «хибарки» побыть наедине со своими мыслями, а иногда долго и оживленно беседовал, удивляя собеседника своими познаниями, и люди спрашивали: «Где же старец окончил университет?» И не могли поверить, что он нигде не учился. «Вся наша образованность от Писания», — говорил о себе старец.

Часто вместо ответа он расставлял перед посетителями кукол и разыгрывал маленький спектакль. Некоторых это смущало, казалось детской игрой старого человека. Так, однажды епископ Калужский Феофан, посетивший Оптину, с изумлением наблюдая за тем, как старец одну за другой стал своих куколок «сажать в тюрьму», «побивать» и выговаривать им что-то невнятное, отнес все это к возрастной немощи. Смысл же всех этих таинственных манипуляций прояснился для него намного позднее, когда большевики посадили его в тюрьму, подвергли унижениям, а после — ссылке, где владыка очень страдал. Пророчества старца Нектария относились к тому, что ожидало епископа в будущем.

После закрытия монастыря в 1923 году старца Нектария арестовали, а когда духовным чадам удалось вызволить его из тюрьмы, поселился  у одного из них в селе Холмищи. Но и туда к нему добирались люди в поисках утешения и совета. Скончался он 12 мая 1928 года, дожив до 75 лет, и был похоронен на местном кладбище.

А после возрождения Оптиной пустыни в 1992 году были обретены его мощи, и теперь рака с ними хранится в западной части Амвросиевского придела Введенского собора обители.

Церковный праздник в честь девяти мучеников Кизических отмечают 12 мая

История православия знает множество случаев, когда церковные праздники устанавливались в честь мучеников, отдавших свои жизни ради веры. Так произошло и в случае с Кизическими мучениками, которые не захотели идти против своих религиозных убеждений во времена массовых гонений на христиан, устраивающиеся в одноименном городе. Несмотря на то, что в Кизике проживали последователи Слова Божьего, им приходилось тайно совершать обряды, которые бы показывали их приверженность Господу. Но даже таких последователей, держащих свое вероисповедание в тайне, было не так много, как открыто следующих уставу язычества. Поэтому противостояния между двумя религиозными представительствами продолжали назревать.

Все девять мучеников принадлежали к разным социальным классам, а также отличались возрастом. Но их объединяла вера, поэтому другие границы не имели существенного значения.

Но однажды их прославление Христа закончилось тем, что праведников схватили и отправили в темницу. Это было сделано по приказу местных властей. Стражники пообещали, что отпустят мужчин, но только в случае, если они публично отрекутся от христианства в пользу языческих богов. Верующие не могли последовать таким условиям сделки, поэтому отказались.

Церемониться с нарушителями порядка не стали – всем снесли головы. Но через некоторое время, когда гонения на христиан поутихли, оставшиеся в живых местные верующие извлекли тела мучеников. А они оказались нетленными. После такой новости их тела перенесли в храм. В память о подвиге и последующем чуде священнослужители учредили церковный праздник.

Обряды, ритуалы, традиции, заговоры 12 мая в день Девяти целителей

По народной традиции, 12 мая сбором исцеляющих трав занимались не только знахари, но и простые люди. Из собранных в этот день растений готовили различные отвары и настойки, излечивающие от 77 болезней. Согласно легенде, именно столько недугов подстерегает человека.

Перед тем, как готовить целебные снадобья, травы трижды сбрызгивали святой водой и читали 40 раз «Отче наш». Каждую травку благодарили за ее силу и просили поделиться ею, чтобы помогла от всех болезней.

В день Девяти целителей старались не ссориться и прощали старые обиды, иначе негатив, переполняющий душу, может отрицательно отразиться на приготовленных настойках, отварах и настоях. Если же конфликт все же происходил, вставали у иконы Матери Божией и просили у нее спокойствия и умиротворения.

Ночь с 11 на 12 мая считалась волшебной, поэтому сегодняшние сны были вещими. Люди старались запомнить сюжет сновидений: если в эту ночь приснилось чистое озеро, то весь год сновидец будет здоровым, а все недуги пройдут стороной. Во сне сеять муку – в престарелом возрасте быть слепым; читать псалмы – хороший знак, сулящий долгую жизнь; кому-то что-то приказывать – потерять уважение в коллективе; ссориться со второй половинкой – к семейному счастью; натирать мебель – к расставанию с близким человеком.

Супруги, которые долго не могли зачать ребенка, 12 мая шли в чистое поле, где растет много трав, собирали их в простыню, на которой до этого три дня спали, и несли домой. На ней нужно было проспать 7 ночей. Так можно было излечиться от бесплодия.

Люди сегодня просили у девяти мучеников избавить их от таких напастей, как потеря кормильца, слезы, одиночество, печаль, искушение, безволие, соблазн, душевная грусть и помутнение разума.

12 мая шли на открытую местность, где ветер гуляет, вставали против него и набирались здоровья на год вперед.

В этот день было принято читать заговоры от различных недугов, а также на семейное счастье и избавление от всех неприятностей.

Заговор от тяжелой болезни Если человек тяжело болен, то над ним 12 мая надо было прочитать особенный заговор:

После надо человека обтереть святой водой и оставить спать. Ему должно стать лучше сразу же после сна.

Заговор от простуды Сильно кашляющему или же жалующемуся на насморк, боли в горле, груди или другие симптомы простуды надо заварить чай из девяти собранных на рассвете трав и сказать на него такие слова:

Выпить чай, ничем не закусывая.

Обряд от завистников Если в семье людей, ранее живших душа в душу, наступила черная полоса – скандалы, безденежье, недомолвки и выяснение отношений, то можно заподозрить, что их сглазили завистники черные. Чтобы восстановить прежний мир, надо 12 мая собрать семь трав и начитать на них такие слова:

Затем их заварить и полученный напиток выпить всем семейством.

Ритуал от неприятностей Чтобы неприятности прошли стороной, надо 12 мая найти поляну, окруженную деревьями, встать посередине и начать крутиться по часовой стрелке, приговаривая заклинание:

После уйти, не оборачиваясь и ни с кем не разговаривая по дороге. Дома умыться трижды святой водой.

Победа над плотью: смысл церковного праздника в честь Мемнона Чудотворца

Далеко не все из мучеников и святителей выбирали самый сложный путь служения Господу, устраивая себе многодневные посты и лишения для плоти. Но Мемнон Чудотворец, церковный праздник в честь которого тоже ежегодно отмечают 12 мая, был одним из тех, кто принял решение подвизаться в безлюдной местности. В качестве места уединения он выбрал Египетскую пустыню. Сделано это было для того, чтобы ничего из мирского не отвлекало мужчину от постнических трудов. Это позволяло святому отпраздновать победу духа над плотью.

После того как слава о Мемноне разлетелась по округе, его назначили игуменом в одном из египетских монастырей.

На столь высоком посту Чудотворец старался вести себя скромно, помогал братии по мере сил и мудро руководил процессами в монастыре. Это помогло ему завоевать доверие среди других священнослужителей. Но даже в самые сложные периоды собственной жизни он не опускал руки, пытаясь преодолеть различные искушения, подстерегающие человека на каждом шагу.

Чтобы отблагодарить праведника за приложенные старания, его наделили даром прозорливости. Это позволило игумену разыскать в пустыне бесценный источник воды. А вот духовенство решило в честь столь богобоязненного Чудотворца добавить еще один церковный праздник в христианский календарь.

Святой мученик Иоанн Валах

Святой мученик Иоанн Влах, или Валах («Румын»), жил в XVII в. Он был родом из Валашской области Олтении. Однажды валашский господарь (властитель) Михня Водэ решил перебить всех турок, находившихся на территории Валахии в отместку за учиненные в его стране беззакония и грабежи. Собрав войско, он исполнил свое заветное желание.Узнав о таком поступке своего вассала, разгневанный турецкий султан поднялся войною на Валашское господарство. Османы опустошили всю страну и увели в плен около 50 тысяч румын, среди которых был и 15-летний Иоанн, о котором пишет в своих повествованиях о мучениках некий чиновник Константинопольского патриархата Иоанн Кариофил.

Молодой румын был красивым и умным, глубоко верующим. Турки разделили между собой узников. Иоанн попал в руки одного жестокого и любодейного воина. Помимо тяжелой дороги, голода, усталости пленные претерпевали избиения и всякого рода надругательства.Будучи принуждаем турком к содомскому греху, блаженный Иоанн воспротивился, исповедуя, что является христианином и ненавидит нечис-тые похоти язычников. Исполнившись ненависти, турок хотел применить насилие, однако молодой христианин, утвержденный ревностью по Христе, ударил нечестивца, который тотчас скончался. Соратники убиенного, схватив Иоанна, надели на него железные оковы, в которых Иоанну приш-лось добираться до Константинополя несколько месяцев.

В Константинополе турки отдали юного исповедника в рабство жене убиенного им воина. Эта женщина, пленившись красотой Иоанна, соблазняла его и склоняла к принятию ислама, убеждая отречься от веры во Христа.Тогда блаженный Иоанн, помолившись со слезами Спасителю и Его Пречистой Матери, ответил: «Я верую в истинного Бога и желаю отдать свою жизнь за Христа более, нежели принять ваше заблуждение и жениться на тебе!» После этого Иоанн был заключен в темницу, где подвергся многочисленным пыткам, но остался непоколебимым в вере и был приговорен к смерти.

29 апреля/12 мая 1662 г. он был повешен турками. Исповедник Христов Иоанн Румын принял свой нетленный мученический венец, предав душу свою в руки Господа нашего Иисуса Христа, которого он с ранних лет возлюбил всем сердцем своим.С 1956 г. память святого празднуется также в Русской Православной Церкви.

Преподобный Нектарий

В этот день празднуется память преподобного Оптинского старца Нектария

Преподобный Нектарий (в миру Николай Васильевич Тихонов) родился в 1856 г. в г. Ельце Орловской губернии в бедной семье. Его родители рано умерли. В юности он работал в лавке богатого купца, а в свободное время ходил в храм и читал церковные книги. В 1873 г, он пришел в Оптину пустынь, неся в котомке одно лишь Евангелие. Принял Николая преподобный старец Амвросий. После их беседы, которую преподобный Нектарий никому не открывал, он навсегда остался в скиту и стал духовным сыном преподобного Анатолия (Зерцалова), а за советом ходил к преподобному старцу Амвросию.

Первым его послушанием было ухаживать за цветами, потом его назначили на пономарское послушание. У преподобного Нектария была келлия, выходившая дверью в церковь, где он прожил двадцать лет, не разговаривая ни с кем из монахов. Под руководством своих великих наставников преподобный Нектарий быстро возрастал духовно: в 1887 г. он был пострижен в мантию, в 1894 г. рукоположен в иеродиакона, а в через четыре года -в иеромонаха. В 1912 г. Оптинская братия избрала его в старцы. К преподобному Нектарию на исповедь и за советами стремились преимущественно монашествующие и интеллигенция. После революции и окончательного закрытия монастыря в 1923 г. преподобный Нектарий был арестован. По выходе из тюрьмы он жил в селе Холмищи у одного крестьянина, но и туда, невзирая на трудности, добирались духовные чада в поисках утешения и совета. Старец Нектарий скончался 29 апреля 1928 г. и был похоронен на местном кладбище. 3/16 июля 1989 г. состоялось обретение его нетленных янтарно-желтых благоуханных мощей, его мантия также оказалась нетленной.

Какой сегодня праздник

Сегодня православный церковный праздник: * Священномученика Артемона, пресвитера Лаодикийского (303) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…Завтра: * Святителя Мартина исповедника, папы Римского (655) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…Ожидаются праздники:28.04.2023 — * Апостолов от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…29.04.2023 — * Святых мучениц Агапии, Ирины и Хионии (304) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…30.04.2023 — * Священномученика Симеона, епископа Персидского, и с ним мучеников Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазата (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, мученицы Аскитреи и иных многих 1250 (344). * Преподобного Акакия, епископа Мелитинского (ок. 435). ** Преподобного Зосимы, игумена Соловецкого (1478) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…

День ангела, 12 мая, мужские и женские имена

По церковному православному календарю 12 мая отмечается 4 мужских именин. Перечень именин поможет в выборе имени для мальчика, рожденного в этот день.

12 мая именины отмечают

Мужчины

Арсений от древнегреческого имени Арсениос, происходящее от слова арсен — «мужественный, зрелый»

Артем от древнегреческого имени Артемиос, происходящее от имени богини Артемиды — «посвященный Артемиде» либо от слова артемес — «невредимый, здравый», «безупречного здоровья»

Богдан от древнерусского «Богъ» (Бог) + «даный» (данный) — «данный Богом», «Божий дар», «дарованный Богом»

Василий от древнегреческого имени Басилейос — «царский, царственный»

Преподобного Мемнона Чудотворца, игумена Египетского

Церковь чтит память игумена египетского монастыря Мемнона. Обладал даром прозорливости.

Мемнон причислен к лику святых в Православной и Католических церквях.

В каком веке жил Мемнон определить достаточно трудно. В «Лавсаике» Палладия, написанном в 419—420 годах, его имя отсутствует. В Минологий Василия II, написанном в 979—989 годы, житие Мемнона помещено под 28 апреля, в этот день его память совершается в греческих Православных церквях и в Католической церкви, передает портал Wordyou. В славянских Православных церквях и в Румынской Православной церкви память Мемнона совершается 29 апреля. В отдельных греческих Синаксарях память преподобного Мемнона — 19 мая.

В Минологий Василия II житие Мемнона очень краткое, в нём говорится , что Мемнон с юных лет стремился к подвижнической жизни, занимаясь непрестанной молитвой и трудом, тяжелыми постническими трудами достигал победы духа над плотью; а затем стал игуменом одного из монастырей, где он мудро и осторожно руководил братией. Благодаря своему подвижничеству Мемнон получил дар прозорливости

В Менологии описаны различные чудеса, совершаемые Мемноном: по его молитве в пустыне открылся источник воды, погибла саранча, губившая посевы; терпевшие кораблекрушение, призвав его на помощь, спасались. После смерти Мемнона одно лишь призывание его имени прогоняло саранчу и разрушало любые козни лукавых духов. Благодаря совершаемым чудесам Мемнон получил имя «Чудотворец».

В славянской Минеи 29 апреля помещена служба Мемнону Чудотворцу, она совмещена вместе со службой Девяти мученикам Кизических. Мученикам служба помещена впереди службы Мемнону. Песнопения Мемнону это три стихиры на «Господи воззвах» 8 гласа, подобен: «О преславного чудесе»; канон 4 гласа и седален 8 гласа, подобен: «Премудрости».

В современной греческой Минеи служба Мемнону Чудотворцу отсутствует.

Преподобного Михея Радонежского

Посвящен святому Михею — одному из первых учеников Сергия Радонежского. Видел явление Пресвятой Богородицы.

Ученик и келейник Сергия Радонежского (+ 1392; память 5/18июля и 25 сентября/8 октября). Под руководством великого старца, подвизаясь в простоте сердца, преподобный Михей достиг такой высокой степени духовной чистоты, что один из всех сподвижников Сергиевых удостоился присутствовать при посещении Матери Божией своего избранника.

Каждый день преподобный Сергий по совершении вечернего келейного правила пел акафист Пресвятой Богородице перед Ее иконой. Однажды ночью, после усердной молитвы к Матери Божией о своей обители, его святая душа ощутила приближение небесного явления, и он сказал своему келейному ученику преподобному Михею: «Бодрствуй, чадо: мы будем в сей час иметь чудесное посещение». Едва сказал он это, как послышался голос: «Се, Пречистая грядет!» Тогда старец встал и поспешно вышел в сени; здесь осиял его свет паче солнечного, и он узрел Преблагословенную Деву, сопровождаемую апостолами Петром и Иоанном Богословом. Матерь Божия обещала быть неотступной от места сего и всегда покрывать его. Вострепетал старец от страха и радости, а когда пришел в себя, то увидел ученика своего Михея лежащим на полу, как бы умершим; великий наставник мог видеть Царицу Небесную и слышать голос Ее, а ученик, пораженный ужасом, не в состоянии был видеть все, и видел только свет небесный. Когда преподобный Михей пришел в чувство, то, упавши к ногам преподобного Сергия, спросил:

«Скажи, отче, Господа ради, что это за чудное видение? Душа моя едва не разделилась от тела…». Но преподобный Сергий и сам еще не мог говорить от волнения дущевного, только лицо его цвело небесной радостью. «Подожди, чадо, — сказал он ученику, — и моя душа трепещет от этого видения». Когда, наконец, старец несколько успокоился, то послал преподобного Михея пригласить двоих благоговейных мужей из братии — Исаака молчальника и Симона экклесиарха. И все вместе совершили они молебное пение Богоматери. По древнему преданию церковному и записанному в Никоновой летописи, это небесное посещение было в пост Рождества Христова, в ночь с пятницы на субботу и, как думают, в 1384 году.

Кроткий ученик кроткого старца преставился еще при жизни своего аввы, 6 мая 1385 г. Мощи его почивают под спудом небольшой церкви, устроенной и освященной 10 декабря 1734 года в честь явления Богоматери преподобному Сергию, свидетелем чего удостоился быть преподобный Михей.

Благие дела, которые послужили основанием для церковного праздника в честь епископа Захолмского

В православии церковный праздник в честь святителя Василия, занимавшего пост епископа, называют по-разному. Так, например, его величают как епископом Захолмским или Острожским. Также иногда используются приписку Сербский. Но сколько бы ни было имен у этого служителя церкви, все равно речь идет об одном и том же человеке – святом Василии, который родился в восемнадцатом веке.

Его семья считалась в местной общине благочестивой. Все вместе они проживали на территории Герцеговины. Уже в довольно зрелом возрасте мужчина принял решение покинуть родительский дом. На это его подтолкнуло желание уйти в удаление, чтобы возносить молитвы Господу в Требинской обители.

Именно на территории обители, вознесенной в честь Успения Девы Марии, он и принял монашеский постриг.

На протяжении всей жизни святитель вел праведную жизнь, стараясь помогать всем нуждающимся, проповедуя слово Божье, а также все свободное время посвящая молитвенным обращениям. За все благие дела, которые прославили Василия далеко за пределами родной обители, высшее духовенство приняло решение возвести его в статус епископа. Согласно церковной хронологии, святитель стал тем, кто заменил на службе епископа Павла, а потом передал бразды правления епископу Никодиму.

Помимо способности утешать, давать мудрые советы, Господь также подкреплял слова своего кроткого раба различными чудесами. Благодаря тому, насколько искренней была вера святителя, в честь Василия был учрежден церковный праздник. В этот день верующим предписывается читать его житие, а также обращаться в молитве перед иконой святого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: