Пост 17 тамуза

Зачем евреи неделю едят в шалашах: объясняем суккот

Дни поста

17 Тамуза — день поста. С него начинаются так называемые «Три Недели», которые считаются полу-траурными (как и дни «отсчета Омера». Завершаются они 9 Ава другим постом — Тиша бе-Ав.

Эти посты напоминают нам о трагических событиях, происшедших в ранний период истории нашего народа, и в первую очередь о разрушении Храма.

В разные эпохи 17 Тамуза произошло пять бедствий:

1) были разбиты скрижали, полученные Моше (Моисеем) на горе Синай;

2) прекратились ежедневные жертвоприношения;

3) были разрушены участки крепостной стены вокруг Иерусалима;

4) некий Апустмус — командир римского оккупационного гарнизона — публично сжег свиток Торы;

5) в Святом Храме был поставлен идол.

Первое из этих событий произошло в 2448 году от сотворения мира, в год Исхода. Через три месяца и два дня после освобождения сынов Израиля из египетского рабства и всего через сорок дней после получения Торы на горе Синай они начали поклоняться золотому тельцу, совершив тем самым тяжкий грех идолопоклонства. Моше (Моисей) спустился с горы Синай со скрижалями, на которых Б-г начертал десять Заповедей, и, увидев литое изваяние тельца, разбил скрижали. С большим трудом Моше удалось вымолить у Б-га прощение заблудшему народу, но этот день так и остался несчастливым днем для нашего народа, ибо грех не был искуплен полностью.

Прошло почти девять столетий. Сыны Израиля поселились в Земле Обетованной. У них были короли, первосвященннки, пророки. Но десять Заповедей снова были нарушены: сыны Израиля забыли Тору. В 3336 году Иерусалим был осажден вавилонской армией. В итоге в 3338 году был разрушен Храм и потеряны земля и свобода.

Колесо истории продолжало вращаться. Народ усвоил преподанный ему урок, раскаялся и вновь, получив свободу и землю, восстановил Храм. У народа были такие отважные и верные вожди, как Маккавеи. такие великие ученые и учителя, как Таннаим, но «царство священников и народ святой» снова стали нарушать предписанные им нормы и правила. Их постигло Божественное наказание: Иерусалим снова был осажден. На этот раз римлянами. Осада продолжалась долго. В городе начался голод, и — опять 17 Тамуза — в Иерусалиме не осталось жертвенных животных для приношения в Храме: каждый день утром и вечером в Храме совершались жертвоприношения от имени всего еврейского народа, и каждый еврей ощущал, что между ним и его Творцом существует прямая связь. Теперь, когда эта связь прервалась, народ почувствовал ужас постигшего его несчастья.

Осада продолжалась, и — опять-таки 17 Тамуза — римляне, пробив брешь в стене Иерусалима, захватили Святой город. За поражением последовали разрушение Храма и изгнание. Это случилось в 3828 году, почти через пятьсот лет после разрушения Первого Храма.

Все эти беды нанесли тяжелый удар духовной жизни нашего народа. Однако благодаря Всемилостивому мы пережили их, как пережили многие другие бедствия, постигшиe нас за долгую историю жизни нашего народа.

Мы смогли их пережить, так как поняли, что «за грехи наши мы были изгнаны из земли нашей». Принимая Тору на Синае, мы взяли на себя очень высокие обязательства. Святая Земля была дана святому народу с условием, что обитать на ней он сможет только в том случае, если будет выполнять взятые обязательства. Бедствия в нашей истории послужили уроком нашему народу и приблизили нас к Б-гу и Торе.

Беспричинная любовь

В течение так называемых «Трех Недель», разделяющих 17 Тамуза и 9 Ава (дни поста), мы оплакиваем разрушение Бейт а-Микдаш (Йерусалимского Храма), которое дважды в истории пришлось на эти дни.

Почему мы вспоминаем о разрушении Храма? Не для того, чтобы предаться печали, и не для того, чтобы торжественно отметить этот день. Нам необходимо понять, почему был разрушен Храм, и руководствоваться этим пониманием в своей повседневной жизни.

Талмуд говорит нам, что Храм был разрушен из-за Синат Хинам — «беспричинной ненависти» евреев друг к другу. В связи с этим мы должны постоянно прилагать усилия к тому, чтобы избавиться от этого отрицательного фактора в нашей повседневной жизни. Беспричинную ненависть можно преодолеть с помощью Аават Хинам — «беспричинной любви».

Недавно мы праздновали день освобождения предыдущего Любавичского Ребе из советской тюрьмы (это был также и день его рождения) в 1927 г. Еще в день своей бар-мицвы Ребе спросил своего отца (который тогда был Любавичским Ребе): «Почему каждый день перед утренней молитвой мы произносим „Я беру на себя обязательство исполнять заповедь возлюби ближнего своего, как самого себя“? Какая связь между этим обычаем и молитвой?»

Отец ответил: «В молитве еврей просит Б-га удовлетворить его нужды. Прежде чем попросить отца о чем-нибудь, ребенок старается угодить ему. Самое большое счастье для отца — видеть, как мирно и дружно живут его дети. Когда Всевышний, Небесный Отец всех людей — молодых и старых, богатых и бедных, ученых и простых — видит, что Его дети, такие разные и даже в чем-то противоположные друг другу. живут в единстве и согласии, проявляя взаимную братскую любовь. Он дарует им все, о чем они просят в молитве».

Беспричинная любовь означает, что мы должны любить ближнего независимо от его отношения к нам в прошлом, настоящем или будущем. Мы должны испытывать любовь даже к человеку, которого никогда не видели! У человека может не быть очевидных качеств, вызывающих симпатию, но тем не менее беспричинная любовь требует, чтобы мы относились к нему с любовью. Когда еврейский народ, связанный узами беспричинной любви, живет в согласии, он заслуживает скорейшего восстановления разрушенного Храма!

Что можно и нельзя делать на иудейский Песах

Нельзя в праздник стирать, стричься, бриться, работать в саду, разводить огонь. Все эти работы должны быть сделаны до наступления вечера Песах и седера. Нужно всего себя предать молитве и благодарениям богу.

Самые строгие правила даже запрещают включать телефоны, электроприборы и заводить автомобили.

В дни праздника нельзя говорить о своих проблемах, вести какие-либо деловые переговоры, загадывать желания. Также в первые два дня запрещено вкушать пищу из пшеницы нового урожая. В древние времена было несколько по-другому. В первый же день Песах в Иерусалимский храм вносили сноп пшеницы, и благословляли его на употребление. Но когда храм был разрушен, это событие сдвинули на 1 день.

Соблюдая все эти правила, евреи как бы очищают себя, следуя обычаям предков, и получают благословение на достаток, процветание и здоровье. Поэтому все они четко следуют наставлениям и канонам своей веры, не отступая от них ни при каких обстоятельствах.

Когда выходит и заходит Песах в 2022 году у иудеев

Праздник обычно начинается в месяц Нисан и длительность его 7 дней в Израиле, и 8 – в других странах. В 2022 году начало Песах – 15 апреля, окончание, соответственно, 22 и 23 апреля.

Дата плавающая, вычисляется по лунно-солнечному календарю, и обычно устанавливается в период середины марта – средина апреля по григорианскому календарю.

Почему именно 7 дней длится еврейская Пасха? Именно этот промежуток времени понадобился египетскому войску, которое послал вдогонку правитель, опомнившись и пожалев, что отпустил их народ восвояси. Но Господь разверз воды Красного моря, к которому они как раз приблизились, и иудеи смогли быстро пройти сквозь него. Египетское войско же потонуло в морских пучинах.

В следующие годы даты праздника будут такими:

  • 2023 г. – 5-13 апреля;
  • 2024 г. – 22-30 апреля;
  • 2025 г. – 12-20 апреля.

Мясоеды

Зимний мясоед

7 января – 14 марта 2021

Период между Рождественским и Великим постами. В 2021 году он начинается 7 января и заканчивается 14 марта (в Прощеное воскресенье). Во время зимнего мясоеда поста нет в понедельник, вторник, четверг, субботу и воскресенье. В эти дни можно кушать мясную пищу. В среду и пятницу разрешена рыба.

Весенний мясоед

2 мая – 27 июня 2021

Период между Великим и Петровым постами. В 2021 году он начинается 2 мая и заканчивается 27 июня. Во время весеннего мясоеда пост отсутствует в понедельник, вторник, четверг, субботу и воскресенье. В эти дни разрешается есть мясо. В среду и пятницу можно кушать рыбу.

Летний мясоед

12 июля – 13 августа 2021

Период между Петровым и Успенским постами. В 2021 году он начинается 12 июля и заканчивается 13 августа. Во время летнего мясоеда поста нет в понедельник, вторник, четверг, субботу и воскресенье. В эти дни можно употреблять мясо. На среду и пятницу предписано сухоядение.

Осенний мясоед

28 августа – 27 ноября 2021

Период между Успенским и Рождественским постами. В 2021 году он начинается 28 августа и заканчивается 27 ноября. Во время осеннего мясоеда пост отсутствует в понедельник, вторник, четверг, субботу и воскресенье. В эти дни разрешено есть мясо. В среду и пятницу предписывается питаться сухоядением.

Как поздравить еврея с Пасхой

Чтобы порадовать знакомого еврея с праздником, нужно выучить всего несколько слов из тех, которые традиционно произносят в дни Песах. Они не сложные для запоминания, но обязательны для каждого иудея в эти дни.

  1. «Пейсак самаэйах» – в переводе «Счастливой Пасхи», самое краткое и простое поздравление.
  2. Можно еще проще – «Хаг самэйах», что означает буквально «Счастливого праздника».
  3. Или так: «Хаг Песах самеах», переводится это как «Веселого праздника Пасхи»!

Если еврейские слова покажутся сложными, можно просто пожелать от души счастливого праздника, любви, благополучия, достатка, мира и процветания. Чтобы не гас в душе огонек надежды, а вера в лучшее всегда была путеводной звездой по жизни. И главное – сделать это от души и чистого сердца. Тогда пожелания точно сбудутся и подарят поздравляемому радость и веселие.

Что за праздник на самом деле, что он означает и как называется

Песах в переводе с иудейского – «прошел мимо», или «обошел стороной». Много веков назад еврейский народ стонал под игом египетского правителя и взывал ко Господу о помиловании их, и освобождении от рабства. Милосердный Бог насылал всяческие напасти на Египет, давая понять их правителю, что настало время отпустить евреев восвояси с миром.

Тот не соглашался – ведь это была дармовая рабочая сила. Одна за одной сыпались божьи наказания на страну, и вот десятая сделала свое дело. В тот день Господь наслал последнюю казнь на упрямого правителя и его народ, погубив всех новорожденных младенцев-египтян. Чтобы не погибли еврейские дети, он им дал весть, что нужно зарезать жертвенного ягненка, и его кровью пометить дворы евреев.

И наказание прошло мимо их дворов. Отсюда и пошло название Песах – беда «прошла мимо». Испуганный правитель Египта в страхе отпустил иудеев, и Моисей через пустыню повел их к свободе. 40 лет продолжался их нелегкий путь, и в конце концов они получили желанную свободу и независимость, обретя свою землю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: