Интересные факты о стюардессах
Они постоянно путешествуют, отлично чувствуют себя в воздухе, носят платки на шее и во время посадки держат руки за спиной, но о них ходит немало легенд. Мало, кто знает, что правда, а что – выдумка.
Стюардессы, когда встречают пассажиров, держат руки за спиной. Делается это для того, чтобы с помощью маленького кликера посчитать прибывших. Прячут его для того, чтобы не привлекать лишнего внимания со стороны пассажиров. После этого информация сверяется с количеством билетов.
Многие стюардессы не могут годами забеременеть. Причина состоит в том, что регулярно изменяется гравитационное давление, на девушек влияет космическая и озоновая радиация. Некоторые вовсе из-за такой работы могут стать бесплодными.
Бортпроводников еще на стадии обучения принято приучать к тому, как полагает вести себя в воздухе. Они обязательно должны быть спокойными, чтобы пассажиры не паниковали и не нервничали. На протяжении долгих лет работы данные сотрудники привыкают к шуму мотора и воздушным ямам, поэтому никак на это не проявляют реакции.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Какие подводные камни существуют в работе стюардессы
Говорят, также, что стюардессы быстрее стареют. Все девушки много работают, за то время, пока самолет летит три часа, они проходят 5 км пути. Девушки возят боксы с напитками и едой, которые весят не менее 50 кг, поднимают тяжелые вещи, часто оказываются в стрессовой ситуации. Влияют на старение также гравитационное давление и кислородное голодание.
Зачем стюардессам платок на шее
Одна из сотрудниц авиационной компании рассказала, что в первую очередь платок на большинстве членов экипажа исполняет декоративную функцию – это стильно и красиво. Платок дополняет любую форму и подходит всем.
Такой шарф также можно использовать во время чрезвычайной ситуации на борту. К примеру, если нужно, тканью можно быстро прикрыть нос или рот, в случае непредвиденных обстоятельств. Члены летного экипажа также могут с помощью платка оказать пассажирам экстренную помощь.
Стоит отметить, что внешний вид бортпроводников важен для любой авиационной компании – все продумано до малейших деталей. В процессе принимают участие визажисты и стилисты, что приносит свои результаты.
В 70-х годах, когда был кризис, маркетологи придумали сотворить новую сексуальную форму для бортпроводниц с короткими шортами и высокими сапогами. Идея оказалась эффективной, так, как продажи билетов резко увеличились.
Сейчас нижняя часть формы может быть такой короткой, что могут начаться скандалы. Как-то раз на японскую авиационную компанию подали даже жалобу в Министерство транспорта, однако перевозчики до сих пор стремятся угодить пассажирам.
Очень личное
Мы не будем нарушать границы личной жизни стюардесс, но все же поделимся некоторыми тайнами.
К примеру, бортпроводницы не едят ту же самую еду, которую подают посетителям. Иногда их питание вообще не предусмотрено, и они вынуждены брать с собой ланч бокс как на обычную работу.
К сожалению, работа стюардессы относится к вредным отраслям – гравитация, нехватка кислорода, близость к космической радиации играют свою роль, и здоровье страдает. Жутковатая подробность заключается в том, что стюардесс предупреждают – через три года полетов они уже не могут стать донорами органов после смерти. Сами догадываетесь почему.
У входа воздушная фея всегда улыбается, но при этом как бы сканирует пассажиров – как кто из них реагирует, чтобы предвидеть возможные проблемы из-за неадекватности некоторых людей. Так что стюардесса еще и должна быть тонким знатоком человеческих душ.
Мы надеемся, что узнав эти секреты, вы станете еще с большим уважением относиться к труду стюардессы, так как теперь вы понимаете, через что порой проходят эти милые феи.
Источник
Внешний вид
Про внешний вид стюардесс в народе любят поговорить. Некоторые детали образа воздушной феи действительно имеют скрытый смысл. К примеру, почти все стюардессы мир носят стильные платки на шее. Это эффектно дополняет образ, но не только. В критической ситуации при задымлении салона, стюардесса должна намочить платок и закрыть им нос и рот, чтобы иметь возможность помогать пассажирам.
Стюардессы пристально заботятся о своей внешности, и обязательно выпивают стакан воды в час, так как воздух в салоне самолета всегда слишком сухой.
А еще секрет в том, что большинство работниц воздушной индустрии не любят свою униформу, считая ее безвкусной и нелепой.
Общение с пассажирами
На самом деле стюардессы могут все, или почти что все. Просто пассажиры об этом часто не догадываются. К примеру, вы можете получить дополнительную порцию еды бесплатно, стоит лишь попросить об этом. Многие люди отказываются от еды в полете, и она утилизируется сразу после посадки самолета. Поэтому если попросить у стюардессы добавки, она с радостью ее вам принесет, если есть отказные порции.
А еще стюардесса может спасти вам жизнь, потому что все они проходят подготовку на случай экстренных проблем со здоровьем у пассажиров. Памятка об экстренной помощи выглядит примерно так – попробовать найти врача в салоне, а если такого нет, провести реанимационные процедуры самостоятельно. Экстренную посадку совершить сложно и это требует времени, поэтому были случаи, когда стюардессы спасали жизни и даже принимали роды.
И вот еще на заметку. Стюардесса всегда заметит, если в кабинке туалета находится два человека. И даже более – работница может открыть кабинку, прекратив нарушения полетной дисциплины, так как у нее имеется запасной ключ.
Корпоративный тренд
Именно благодаря шейным платкам многие люди, входя в здание аэропорта, могут определить работников конкретной компании. Человек может подойти и задать интересующие вопросы, зная, что не ошибся.
Большинство авиакомпаний вкладывают огромные деньги на разработку корпоративного стиля, чтобы он был узнаваем и обладал непревзойдённым шармом. Многие из них дополнительно наносят на аксессуары свой логотип.
И всё же шейный платок — больше декоративная часть костюма стюардессы. Лучше не допускать чрезвычайных ситуаций, чтобы он таковым и оставался впредь.
Современному мужчине шейный платок подходит как альтернатива классическому галстуку. Это не дань моде, а удобный аксессуар. В Великобритании конца XIX – начала XX века они были очень популярны как атрибут денди. Ещё раньше этот аксессуар носили египетские фараоны, древнеримские легионеры, французские короли, американские ковбои. Мода XXI века открыта всем ретровведениям, а потому шейные платки активно используются в мужском гардеробе.
Способы завязывания шейного платка
Этот аксессуар выглядит как полоска ткани (шире, чем галстук) с острыми краями, зауженная к середине, похожий на шарф. Иногда может быть использован большой квадратный платок. При необходимости его можно сложить в полоску. Платок может быть ярким, с узорами и рисунками. Классическими узорами являются горошек, пейсли, орнаменты
Достоинства мужских шейных платков: они не сдавливают шею, не мешают завязывать шнурки на ботинках, придают законченность образу и привлекают внимание
При некоторых методах завязывания требуется рубашка с особым воротником с короткими треугольничками-отворотами. Рубашки подходят для галстуков-бабочек и шейных платков. У каждого вида шейного аксессуара есть свой вид завязывания. Такие требования распространяются на узлы Аскот, Фуляр и Пластрон. Остальные виды можно оформлять на шее, ориентируясь на своё желание, умение и фантазию.
Классический метод
- Повесьте его как шарф на шею, левый край чуть выше правого.
- Накиньте правую часть аксессуара на левую.
- Держась за правый край, вденьте его в образовавшуюся петлю возле шеи.
- Потяните края, затягивая узел.
- Выровняйте лицевой верхний слой.
- Верхним краем справа налево оберните нижний слой и проденьте тот край, который оборачивали в получившуюся петлю.
- Затяните оба хвостика в красивый плоский узел.
Говоря проще – тем, кто помнит своё пионерское детство – завяжите платок на пионерский узел, как галстук. Кончики уложите друг на друга и заколите красивой булавкой. Этот метод завязывания подходит для деловых мероприятий и официальных встреч.
Узел «Аскот»
Этот способ завязывания может применяться с обычной рубашкой, он не стягивает горло. Более того, пару верхних пуговиц надо расстегнуть. Аксессуар завязывается на шее и «смотрит» в ворот рубашки. Платок-шарф должен висеть вокруг шеи, правый край чуть ниже левого.
- Правый край накиньте на левый, перекрестите и протяните в петлю у шеи.
- Затяните узел, держась за хвостики, на комфортную вам глубину.
- Расправьте края и заправьте их под рубашку.
- «Аскот» с оборотом вокруг шеи
Применяется в холодное время года, делается дополнительный виток на шее, и при желании даже не один.
Узел «Фуляр»
Фуляр — это разновидность шелковой ткани, которая предназначалась для изготовления платков. Впоследствии из неё стали шить и платья. Традиционно фуляр завязывается классическим способом. Украшать булавкой или нет – зависит от цвета ткани и торжественности повода. Эти аксессуары могут иметь самую разнообразную расцветку. Французское происхождение Фуляра позволяет носить его с кардиганом, клубным пиджаком.
Узел Пластрон
«Пластрон» — это широкий платок-шарф из дорогой блестящей ткани. Он применяется при оформлении образа жениха и свидетелей на брачных церемониях. Его можно украсить булавкой или брошью. Такой узел будет к месту только в особо торжественных случаях – вечерние приёмы, рауты, свадьбы. Не используйте его в повседневной жизни, это моветон. Способ завязывания Пластрона имеет несколько названий: «с петлей», «на свадьбу», «четвёрка». Как его делать:
- Повесьте изделие на шею, левый край чуть выше правого.
- Накиньте правую часть шарфа на левую.
- Верхним краем оберните по кругу нижнюю часть платка.
- Вытяните этот рабочий край снизу вверх, к подбородку. Делайте это на задней стороне будущего узла.
- Заправьте торчащий вверх край через образовавшуюся на лицевой стороне петлю.
- Поправьте готовый узел, края спрячьте под жилет или пиджак.
Не покупайте готовый свадебный аксессуар с узлом на резинке. Ваш образ превратится из «дорого-богато» в «дёшево и сердито».
Парижский
- Шарф сложите пополам и накиньте на шею. С одной стороны будут свисать два хвоста, с другой – петля.
- Проденьте оба края аксессуара в петлю и зафиксируйте на нужной высоте.
- Края спрячьте под пиджак.
По-ковбойски
Для такого узла подойдёт обычный квадратный платок.
- Сложите его наискосок.
- Приложите длинной стороной к шее спереди. Длинными краями оберните шею и выведите их вперёд.
- Завяжите эти края в узел и спрячьте под косынку. Или оставьте свисать.
Арафатка
Особенность этого узла в том, что нужен большой объёмный платок с характерной клеткой. По завязыванию похож на ковбойский узел.
- Надо сложить шейный аксессуар так, чтобы получилась треугольная косынка.
- Косынку обернуть вокруг шеи, оставив основную часть арафатки спереди. Кончики свесить спереди.
Какие у стюардесс костюмы
Внешний вид таких работников должен вызывать у пассажиров хорошие эмоции и чувство защищенности во время перелета, поэтому при разработке костюмов всегда учитывается общественное мнение.
Современная форма компании “Аэрофлот” имеет два варианта – летний и зимний. В первом случае вся одежда выполнена в темно-синих тонах, а вот летом девушки носят красные костюмы с нашивкой в виде птички на рукавах.
Korean Air одевает своих бортпроводниц в белые рубашки и юбки такого цвета. В довершение образа предлагается мятный пиджак и воздушный шарфик. Так, как униформа является основной составляющей имиджа в данной компании, все выполнено стильно и элегантно.
Стюардессы из компании Japan Airlines последний раз меняли стиль в 2013 году, когда переоделись в строгие черные костюмы с золотыми полосками на рукавах.