Битва за мёнрян: величайшая победа адмирала ли сунсина (18+)

Битва за мёнрян: величайшая победа адмирала ли сунсина (18+)

Кирза Поморцева

Первую попытку найти заменитель дорогостоящей кожи сделал еще в 1903 году генерал-майор М.М. Поморцев (1851-1916), выдающийся химик, метеоролог, аэролог. Он пропитал несколько слоев парусины смесью из яичного желтка, парафина и канифоли. Получился материал «большой прочности и совершенной непроницаемости для воды», которому «по желанию может быть придан вид кожи»1. Первый отечественный кожзам был назван кирзой — по аналогии с грубым и особо прочным шерстяным сукном, которое использовалось для пошива солдатских шинелей.

Летом 1905 года кирза Поморцева, которую народная молва окрестила «чертовой кожей», прошла испытание Русско-японской войной. На театр боевых действий была отправлена опытная партия кирзовой конской амуниции, кирзовые сумки, чехлы и обитые кирзой сиденья для артиллерийских лафетов. А в 1913 году Поморцев изготовил и испытал в действии первые кирзовые сапоги. Они лишь на 15% состояли из дешевой юфтевой кожи, голенища были пошиты из заменителя. Но тщетно изобретатель добивался — причем совершенно бескорыстно! — снабжения действующей армии кирзачами. Вплоть до своей смерти в 1916 году Михаил Михайлович обивал пороги Главного интендантского управления. Кто знает, быть может, хорошо обутая армия дольше сохранила бы свою боеспособность и лояльность царю…

В. Тарокин. Мальчик с сапогами. Фото: РИА Новости

Ли Сунсин — «священный герой» Кореи

Опытный адмирал был единственным в Корее достойным офицером высшего уровня и подлинным лидером. Пока на суше дела шли крайне плохо, он начал спасать положение на море и исправлять катастрофу, допущенную другими. Ли Сунсин обладал богатыми знаниями военного дела, вникал во все детали кораблестроения, навигации и географии. В отличие от большинства гражданских и военных чиновников Кореи, увлекавшихся лишь наслаждением богатством да жестокими интригами в борьбе за высокие места в государственной иерархии, Ли Сунсин служил стране. Он разработал новую тактику корейского флота, обучал матросов и доработал конструкцию так называемых кобуксонов — «черепашьих кораблей». Их Ли Сунсин превратил в ударную силу флота.


Корейские корабли. (Wikimedia Commons)

«Черепашьи корабли» опережали технологии своего времени на века и намного превосходили японские корабли, а корейские моряки были лучше японских. Японцы вообще рассматривали суда как плавающие платформы для самураев, не придавали военному кораблестроению большого значения и сильно проигрывали в этом корейцам. Ли Сунсин же имел настоящих матросов и боевые корабли. Кобуксоны были лучшими. Эти суда походили на броненосцы; около 30 метров длиной и 10 метров шириной, парусно-весельные, они имели крыши, полностью прикрывавшие палубу. Крыша, усеянная железными шипами, защищала пушкарей и препятствовала абордажу. К тому же эти суда обладали значительной огневой мощью — на каждом имелось до сорока и более тяжелых пушек, паливших картечью и дротиками. Из драконьих пастей на носу кобуксона валил сернистый дым, создававший дымовую завесу, так что вражеские суда не могли толком рассмотреть противника.


Корабль-черепаха. (alternativehistory.com)

В первом же столкновении Ли потопил сорок японских кораблей, потеряв лишь одну «черепаху». Раненный огнем аркебузы в плечо, он сам вырезал пулю кинжалом. К счастью для Кореи, адмирал выжил. В августе 1592 г. он потопил еще 59 судов резерва Хидэёси. В судовом журнале Ли Сунсин писал: «Негодяи разбегались во все стороны, и если они замечали парус хотя бы рыбачьей лодки, они пугались и не знали, что делать». На море самураи быстро теряли боевой пыл. После этого корейский адмирал блокировал порт Пусан, в котором заперлись остатки японского флота.

Благодаря Ли Сунсину резерв Хидэёси так и не добрался до Кореи. Его армия осталась практически заблокированной на суше и прижатой к южному побережью. Самураям пришлось идти на переговоры.


Сражение Имджинской войны. (istorja.ru)

Ссылки

  • Икеучи Хироши. «Шираги но каро ни тсуите». Тоё-гакухо 24.1 (1936), стр. 1–34.
  • Джо, Ванна Дж. и Хонгю А. Чо. Традиционная Корея, история культуры. Сеул: Холлим, 1997.
  • Ли, Ки-дон. «Общество Силла и Корпус Хваран». Журнал социальных и гуманитарных наук , 65 (июнь 1987 г.): 1–16.
  • Ли, Питер Х. (пер.) Жизни выдающихся корейских монахов: Хэдонг Косонг Чон (Гахун). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1969.
  • Макбрайд, Ричард Д., II. Рукописи Хваранг сеги : художественная литература о колониальном периоде в процессе разработки». Корейский журнал , том. 45, нет. 3 (осень 2005 г.): 230–260.
  • Макбрайд, Ричард Д., II. «Буддизм Силла и ХваранКорееведение 34 (2010): 54-89.
  • Мохан, Панкадж Н. «Культ Майтрейи в ранней Шилле: акцент на Хваранге в династии Майтрейя». Сеульский журнал корееведения , 14 (2001): 149–174.
  • Рутт, Ричард. «Цветочники из Силла (Хваран), заметки об источниках». Труды Корейского отделения Королевского азиатского общества , 38 (октябрь 1961 г.): 1–66.
  • Тихонов Владимир. «Организация Хваран: ее функции и этика». Корейский журнал , том. 38, нет. 2 (лето 1998 г.): 318–338.
  • Уэйли, А. «Книга песен», Лондон, 1937 г.
  • Макбрайд II, Р. (nd). Получено 6 декабря 2014 г. из буддизма Силла и рукописей Хваранг сеги. Корееведение. (2007) Том. 31 Вып.1, 19-38. 20р
  • Макбрайд II, Р. (nd). Получено 6 декабря 2014 г. из источников Silla Buddhism and Hwarang. Корееведение. Том. 34 Выпуск 1. (2010) 54-89. 36р
  • Руководство по черному поясу ACTA. (2007). История тхэквондо. Получено 6 декабря 2014 г. из Руководства ACTA Black Belt.
  • Hwarangkwan.org,. (2014). Кван_Чанг. Получено 6 декабря 2014 г. с http://www.hwarangkwan.org/kwan_chang.htm .
  • Шин, Чи-Юн. «Глоссарий основных терминов». Нью-Йорк: издательство Нью-Йоркского университета, 2005.

Кобуксоны — черепахи

До этого момента, благодаря таланту военачальника Ли Сунсина, государство Чосон одерживало в морских сражениях победы. Незадолго до начала боевых действий он восстановил флотилию кобуксонов.

Корейские кобуксоны (или, как их принято называть, корабли-черепахи) хотя и были довольно тихоходны, отличались маневренностью, а главное — обладали внушительной прочность. Верхнюю палубу этих необычных судов закрывала покатая крыша, похожая на черепаший панцирь, покрытая металлическими пластинами с шипами. Такая особенность конструкции превращала корабли в плавучие крепости, уничтожающие противника орудийным огнем и недоступные для абордажа.

Время и место действия — Япония времен сегуната Токугавы

В начале XVIII века Япония представляла собой феодальное общество с довольно необычным для нас укладом. Дело в том, что страной, при живом императоре, управлял сегун — нечто вроде главнокомандующего войсками. Формально он признавал над собой власть монарха, который считался сыном богини Аматерасу. Однако все важные решения сегун принимал сам, без оглядки на мнение божественного потомка.

Во время описываемых событий страной правил Токугава Цунаеси, эксцентричный сегун, сочетавший в своем мировоззрении конфуцианство и буддизм, правда, в диковинном виде. От конфуцианства он взял любовь к ритуализации обыденной жизни, поэтому придворные обязаны были досконально знать все церемонии и ни в коем случае не ошибиться в мелких деталях одежды или поведения.

«Собачий сегун» Токугава Цунаеси.

От буддизма же Токугава взял сострадание к живым существам, правда понимал он его довольно странно. Свое прозвище «Собачий сегун» Цунаеси получил не зря. Он под страхом смерти запретил подданным бить и уж тем более убивать бродячих собак. Если пес забирался на участок крестьянина, тот даже не имел права кричать на пса, а должен был вежливо попросить его уйти. За малейшее причинение вреда собакам крестьянина могли лишить жизни. А однажды из за такого случая вообще казнили целую деревню.

Естественно, бродячие псы расплодились с ужасной скоростью и дикие стаи начали нападать на людей, за что народ не особо любил своего правителя. О том, чем кончилась история с Цунаеси, кстати, можно прочитать в другой нашей статье.

Хитрость Ли Сунсина

Ли Сунсин был прекрасно осведомлен о количественном перевесе японцев, однако для себя решил, что пока жив — будет противостоять врагу.

Между тем морские разведывательные отряды противника патрулировали побережье Кореи. Ли Сунсин не торопился атаковать врага. Неспешно отходя в пролив Мёнрян, он подыскивал место, где можно дать решающий бой.

Вскоре Ли Сунсин нашел подходящую позицию — в месте, где пролив сужался. Там японцы не смогли бы обойти небольшую корейскую флотилию. Кроме того, приливное течение на выбранном участке было сильным и меняло направление, что помешало бы противнику атаковать организованно. Здесь флотоводец на флагманском кобуксоне во главе дюжины кораблей и стал на якорь.

Противник не заставил себя долго ждать: 26 октября 1597 года вражеская армада вошла в пролив.

Японцы планировали разом покончить с корейским флотом, но были хорошо знакомы с мощью судов противника, поэтому подготовились весьма основательно. Судя по свидетельствам местных жителей, наблюдавших за ситуацией с берега, к месту сражения стянулось порядка 330 вражеских кораблей и около 130 из них были боевыми.

Инчхонская десантная операция

Теперь южанам нужно было отбить захваченные КНДР земли к югу от 38-й параллели. Для разгрома КНА генерал Дуглас Макартур, командующий войсками ООН в Корее, разработал план высадки десанта в тылу врага в городе Инчхон (порт чуть западнее Сеула). Эта операция считается самым крупным и знаменитым сражением Корейской войны.

Десант насчитывал 45 тыс. человек, 257 боевых и транспортных кораблей ВМС США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Южной Кореи (в том числе 6 авианосцев), а также более пятисот самолётов и вертолётов. Северокорейский гарнизон Инчхона (3 тыс. бойцов) не имел никаких шансов.

Бой на берегу начался утром 15 сентября 1950 года. К середине следующего дня Инчхон перешёл под контроль морпехов США. Все силы ООН закончили высадку до 20 сентября и преодолевая упорное сопротивление КНА, начали наступление на Сеул (Вторая Сеульская операция). 26 сентября почти все северяне покинули столицу южан. В тот же день войска южной коалиции, прорвавшиеся из Пусанского периметра, соединились с морпехами из Инчхона. Северокорейцам пришлось в беспорядке отступать на север и терпеть катастрофические потери. Вскоре южане и американцы вступили на территорию Северной Кореи. 19 октября они взяли Пхеньян. Инчхонская операция завершилась полной победой Макартура.

Генерал Макартур наблюдает за высадкой в Инчхоне. (pinteres.com)

Высадка. (pinteres.com)

«Чудо при Мёнрян»

Переговоры не привели к успеху. Китайцы и японцы не могли договориться — Китай считал себя победителем «японских варваров», а Хидэёси не желал сдаться, не получив часть Кореи. Говорили, он так гневался на переговорах, что «от головы его шел пар». Некоторое время стороны не вели боевых действий — остатки самураев сидели в фортах на юге Кореи. В 1597 г. Хидэёси собрал новую армию вторжения (более 140 тыс.) и вновь высадил самураев на полуостров. Ли Сунсина, чтобы помешать им, не было. Адмирал стал народным героем, и из страха перед его популярностью и политическим потенциалом корейский король и его клика разжаловали флотоводца и бросили в тюрьму под ложным предлогом. Но когда японцы напали, Лу Сунсина освободили. Он сразу дал японцам бой.


Японские суда. (denvistorii.ru)

Битва при Мёнрян стала венцом искусства Ли Сунсина, баталией, которой мог бы позавидовать любой флотоводец. Только тот, кто вселял в воинов безграничную веру в свой талант, мог провернуть такое. Из-за бездарного адмирала Вон Гюна корейский флот незадолго до этого пережил катастрофу. Погиб и сам Вон Гюн — тогда Ли Сунсина и вернули, чтобы исправить положение. В строю оставалось всего 13 корейских кораблей.


Два флота друг против друга. (Factuation)

В проливе Мёнрян близ о-ва Чондо на юго-западе Кореи Ли Сунсин дал решающее сражение японскому флоту из 120−130 военных и множества (до 200) транспортных кораблей с пополнениями для сухопутной армии вторжения. Трудно представить, каково было корейским морякам при виде в десять раз более многочисленного флота. И как велико было всеобщее удивление, когда 26 октября 1597 года корейцы потопили 30 японских военных кораблей (еще 30 японских судов потерпели крушение)! Ли Сунсин не потерял ни одного судна, лишь нескольких матросов. В бою корейцы ранили японского командующего Тодо Такатора, едва не лишив врагов флотоводца. Множество солдат захватчика было убито или ранено. Такой блистательной победы на море Корея не знала ни до, ни после. Адмирал смог достичь ее, так как знал особенности ветров и течений в проливе и заманил японцев в нужное место в нужное время так, что корабли их разбивались о скалы.


Битва за Мёнрян. (Wikimedia Commons)

Победа корейцев ухудшила снабжение врага и замедлила продвижение самураев по суше. Однако после битвы при Мёнрян Ли Сунсину все же пришлось отойти, чтобы обезопасить и пополнить свой флот, так как численно японцы его все равно превосходили. Уцелевшие силы врага высадились в Корее.

Жестокая война могла длиться еще долго, но единственный человек, которому она реально была нужна — Тоётоми Хидэёси — умер 18 сентября 1598 г. Японцы начали эвакуацию из Кореи. Ли Сунсин погиб за неделю до того дня, когда последний самурай покинул его страну. Корейцы преследовали отступающие японские суда. 16 декабря в проливе Норян корейско-китайский флот уничтожил 200 японских кораблей. В бою Ли Сунсин получил смертельную рану аркебузной пулей, но перед смертью велел до конца сражения скрывать это, чтобы не расстроить боевой дух моряков. До сих пор Ли Сунсин остается национальным героем всей разделенной Кореи.


В проливе Мёнрян. (agora-web.jp)

***

В Имджинской войне не было победителей. Японцы потеряли много людей (80 тыс.) и не достигли ни одной цели. Лишь некоторое количество военной добычи (включая корейские садовые деревья и очень искусных привезенных корейских гончаров) стало для них позитивным результатом войны. Война сильно ослабила и Китай, так как стоила огромных денег и более 36 тыс. жизней. Династия Мин, и так давно окруженная врагами, не смогла противостоять новой угрозе — манчьжурам, которые вскоре свергли Мин и основали новую династию Цин. Корея же лежала в руинах, голодная и нищая, разоренная японцами и опустошенная прожорливой китайской армией. Более 205 тыс. корейцев (военных и гражданских) убили японцы, еще десятки тысяч погибли от голода.

Кирзовый век

Многие фронтовики годами носили «кирзачи» и после войны. В 1960-х годах писатель Иван Ермаков воспел советский сапог в проникновенном рассказе «Ценный зверь — кирза». Его герой — фронтовик, колхозный кузнец, бережет свои «голомехие кирзочки», чтобы «племю младому поглядеть да пощупать, в какой обувке ихние прадеды по рейхстагу топтались»9. И хоть он давно уже обзавелся праздничными штиблетами, и — невиданная доселе роскошь! — хромовыми сапогами, нет для него обуви «превыше» многострадальных кирзовых сапог. «Стоять нашим сапогам в музеях, повыше, может, всяких мономаховых шапок стоять! — восклицает он. — И прожитому мною нелегкому, суровому и гордому веку названье даю — кирзовый. Был такой героический на заре да в предзорьях… Не рота — держава в них обувалась! И в пляс, и в загс, и за плугом, и к горнам, и за полковым флагом»10.

Ермаков не преувеличивал. После войны кирза «пошла в народ». Государство обувало не только солдат-срочников, но и пожарных, воспитанников интернатов, заключенных исправительно-трудовых лагерей. А «на гражданке» ассортимент одних только юфтевых сапог с кирзовым голенищем насчитывал десятки наименований. Появились наконец женский и даже детский размерные ряды. Кирзовые сапоги были заветной мечтой советских мальчишек — как у папы-героя! Они стали непременным атрибутом грибников, охотников и рыболовов. Но особенно полюбились на селе.

Кадр из фильма «Любовь и голуби».

Воистину — кирзовый век!

В 1950-е годы популярностью пользовалась песенка про одинокого кирзача: его угораздило влюбиться в босоножку, которая, разумеется, мечтала о лакированном штиблете и взаимностью не ответила. А в позднесоветское время о кирзе пели уже всерьез:

Тебе, солдату Родины, оружие доверено,
Шинель по росту выдана — носи и береги.
К тому же дали новые, в любой поход готовые
Солдатские кирзовые простые сапоги…

Василий Шукшин и Вячеслав Тихонов на съемках фильма «Они сражались за Родину». Фото: РИА Новости

КСТАТИ

Кирзачи всю Великую Отечественную войну соседствовали с короткими ботинками (с обмотками), офицерскими кожаными сапогами и американскими ботинками, поступавшими по ленд-лизу (из 63,79 млн пар обуви 12,5 млн поставили союзники).

<hr/>

Конец сорока семи ронинов

Сегун оказался в щекотливом положении. С одной стороны, его власть попрали: в его собственной столице был убит один из самых высокопоставленных чиновников. С другой — ронины поступили в духе кодекса Бусидо, и стали невероятно популярны в народе. Токугава поступил мудро: он велел казнить всех ронинов, но не на виселице, как воров и убийц, а посредством почетного ритуального самоубийства.

Клан Асано возвратил себе доброе имя, ему даже вернули часть владений. Род же Киры, наоборот, лишился наследственной должности кокэ (мастера церемоний), его владения были урезаны, а внук и наследник рода, Кира Еситака, был приговорен к смерти за то, что, будучи самураем, не смог защитить свою семью.

Сорок шесть ронинов вспороли себе животы и были похоронены рядом с господином, молодого же гонца, когда он вернулся из Ако и тоже сдался властям, простили, и он прожил до 78 лет, после смерти заняв место рядом с соратниками.

Казнь 47 ронинов.

Любопытно, что рядом с сорока семи ронинами покоится еще один человек. После похорон жители Эдо приходили в храм воздать дань богам. Прибыл сюда и уроженец провинции Сацума, тот самый, что когда-то плюнул в лежащего на земле Оиси Кураносукэ. Узнав всю правду о поступке ронинов, и особенно Оиси, он воскликнул:

Произнеся этот монолог, он вынул короткий меч и пронзил себе живот. Настоятель храма решил похоронить этого человека рядом с сорока семью воинами.

Могила 47 ронинов.

Самое же удивительное, что поступок ронинов осудил авторитетный знаток кодекса самураев того времени. Он посчитал, что они должны были тут же бросится мстить, и погибнуть, не достигнув цели, ведь по его мнению, для самурая важен порыв, а никак не разумное планирование мести.

Как бы то ни было, эта история приносит нам из глубины веков дух средневековой Японии — загадочной, непостижимой и кровавой.

Пять заповедей

Два юноши, Гвисан (귀산, 貴山) и Чвихан (취항, 取項), подошли к монаху Силла Вон Гвану (원광, 圓光), ища духовного руководства и наставления, говоря: «Мы невежественны и невежественны. Пожалуйста, дайте нам максиму, которая будет служить нам руководством на всю оставшуюся жизнь».

Вон Гван, прославившийся во время учебы в суйском Китае , в ответ написал « Сэсок-огье » («Пять заповедей светской жизни»; 세속 오계; 世俗五戒). С тех пор они считаются руководящим принципом Хваранга:

  1. Верность своему господину ( sagun ichung ; 사군이충; 事君以忠; 나라에 충성하고)
  2. Любите и уважайте своих родителей ( сатин ихё ; 사친이효; 事親以孝; 부모님께 효도하고)
  3. Доверие между друзьями ( гё-у исин ; 교우이신; 交友以信; 믿음으로 벗을 사귀고)
  4. Никогда не отступайте в бою ( imjeon mutwae ; 임전무퇴; 臨戰無退; 싸움에 나가서는 물러서지 않으며)
  5. Никогда не лишайте себя жизни без уважительной причины ( сальсэн ютэк ; 살생유택; 殺生有擇; 살아있는 것을 함부로 죽이지 않는다)

В Самгук Юса также записано, что члены хваранг изучили пять основных конфуцианских добродетелей, шесть искусств, три научных занятия и шесть способов государственной службы (五常六藝 三師六正).

Месть сорока семи ронинов

30 января 1703 года ронины двумя отрядами по сигналу барабана ворвались в поместье Киры Еситаки в городе Эдо, по пути перебив шестнадцать и ранив более двадцати человек.

Ворота было решено разбить топором, и чтобы окружающие люди не обеспокоились, к ним были посланы гонцы с буквально таким посланием:

Также, существует легенда, согласно которой ронины, чтобы отличать друг друга в темноте, повязали головы белой тканью, и теперь в Японии такие повязки считаются знаком решительных намерений, называются «Хатимаки», и надеваются перед атакой для поднятия боевого духа.

Услышав шум, Кира вместе с детьми и женой спрятался в чулане, и его долго не могли найти. Однако Оиси все же отыскал его тайное убежище и, объявив о том, что пришел отомстить за своего господина, предложил Кире сделать себе сэппуку. Тот отказался, после чего ему просто отрубили голову.

Собравшись вместе, ронины с отрубленной головой Киры в ведре прошли торжественным маршем по Эдо. Отнеся свой окровавленный трофей в буддийский монастырь, на могилу хозяина, они сдались властям и отправили самого младшего в качестве гонца в Ако, чтобы сообщить о свершившемся возмездии.

Сапог против ботинка

К методу Поморцева вернулись уже в 1930-е годы, когда советские химики наладили выпуск синтетических каучуков и использовали их для пропитки материи. В 1935 году из «Кирзы-СК» была пошита и восемь месяцев испытывалась в армии партия солдатских сапог. В декабре 1935 года на заседании Военного совета начальник Управления обозно-вещевого снабжения РККА Д.И. Косич докладывал К.Е. Ворошилову:

«Должен доложить вам, т. народный комиссар, что войска единодушно отказываются от ботинок с обмотками. Поэтому, по вашему приказанию, я дал уже проверить в войсках вот эти сапоги, голенища которых сделаны исключительно из хлопчатобумажной ткани (демонстрирует образец сапог). Месячная носка этих сапог показывает, что они производят впечатление кожаных голенищ по внешнему виду и по износу дают хорошие результаты. Эти голенища состоят из пяти слоев хлопчатобумажной ткани, пропитанной специальным составом, который изобрели в лаборатории. Вид они имеют хороший и носкость тоже очень хорошую»2.
 

Так кирза победила ботинок.

Выпуск кожзама был налажен на Кировском заводе «Искож» (отсюда распространенное заблуждение, что кирза расшифровывается как «Кировский завод»), и уже в 1937 году сапоги стали поступать в войска. 1 февраля 1941 года они были утверждены для младшего начальствующего и рядового состава. В Великую Отечественную войну многомиллионная армия вступила в кирзачах.

Завязка конфликта

Асано Наганори. Ключевой персонаж истории.

Именно ко двору этого помешанного на церемониале сегуна и были приглашены основные действующие лица — дайме Асано Наганори, феодал из Ако, а также дайме по имени Камеи Сама. Они были довольно неопытны в планем церемоний, поэтому их сразу определили к местному высокопоставленному чиновнику по имени Кира Есинака, который славился не только скверным нравом, но и корыстолюбием.

Подарки, которые получил Кира от двух своих учеников, не удовлетворили его, и он начал изводить их придирками и даже прямыми оскорблениями. Чиновник открыто пользовался своим положением и тем, что за обнажение оружия в покоях сегуна провинившимся светила не только смертная казнь, но и позор, падавший на весь его род.

Нападками Кира пытался выманить еще большие подарки. Дайме лишь терпели, но в какой-то момент один из страдальцев, Камеи Сама, не выдержал, и сказал своим людям, что готов убить зарвавшегося чиновника. Его люди посовещались и решили скинуться и принести церемониймейстеру подарки. Кира тут же показал свою продажность, немедленно поменяв свое отношение к Камеи: он начал вежливо с ним разговаривать и даже извинился за прошлую грубость — типичный вымогатель.

Но другой дайме, Асано Наганори, не догадался еще раз подкупить чиновника, что в итоге стоило им обоим жизни. Однажды Асано не выдержал и, после того, как его в очередной раз назвали «неотесанной деревенщиной», то ли выхватил меч и рассек лицо Кире, то ли ткнул в глаз принесенным ножом. Детали истории разнятся.

Асано Наганори нападает на Есинаку.

Нападение не удалось, Кира отделался лишь легкими ранами, но для Асано и его рода наступили темные времена. Сам дайме был приговорен взбешенным сегуном к ритуальному самоубийству, а его самураи, лишившись хозяина, стали ронинами — бродячими воинами. Семья же Асано была лишена имени клана и имущества, как опозоренная поступком главы рода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: