Шаг 2. Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.
В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.
Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?
На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих исследователей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».
В России стартовал новый этап Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Главная тема первого в этом году занятия – исследование кибератак. В Челябинской области серия онлайн-мероприятий для школьников по кибербезопасности пройдёт с 25 по 27 января.
Вместе с руководителем направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андреем Сиденко школьники погрузятся в увлекательную визуальную новеллу-комикс и от лица вымышленного детектива, исследующего инцидент о кибератаке на банк. Вместе им предстоит разобраться, ряд каких действий было необходимо предпринять, чтобы избежать преступления и почему информационная безопасность играет такую важную роль в современном мире.
Ежегодно к акции присоединяются более 150 тысяч южноуральских школьников. За активную поддержку проекта регион получил благодарность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максута Шадаева и генерального директора АНО «Цифровая экономика» Евгения Ковнира.
Расписание мероприятий в рамках проекта «Урок цифры» в январе 2022 года:
25 января с 12:00 до 13:00 – онлайн-урок «Исследование кибератак: онлайн угрозы в соцсетях и как с ними бороться». Аудитория – учащиеся 3-6 классов. Цель – актуализация знаний в вопросе информационной безопасности и сохранении персональных данных при нахождении в сети Интернет;
25 января с 13:30 до 14:30 – интерактивный семинар «Исследование кибератак: как отличить фейковые новости в Интернете». Аудитория – учащиеся 8-11 классов. Во время семинара школьники узнают, чем опасны фейки в интернете и как отличить настоящую новость от поддельной, что такое кликбейт и в чем его опасность, как новостные заголовки влияют на восприятие информации.
26 января с 12:00 до 13:00 – мастер-класс «Исследование кибератак: безопасность в компьютерных играх». Аудитория – учащиеся 3-8 классов. На мастер-классе будут рассмотрены основные аспекты безопасности, связанные с компьютерными играми, схемы и методы социальной инженерии, которые используют злоумышленники, фишинг и спам, имитирующие официальные магазины игр и способы их распознать. Занятие проходит на интерактивной платформе и позволяет задействовать ответы всех участников мастер-класса;
26 января с 13:30 до 14:30 – мастер-класс «Исследование кибератак: онлайн угрозы и как с ними бороться». Аудитория – учащиеся 7-8 классов. Школьники узнают, какими бывают онлайн угрозы в сети и как от них защититься.
27 января с 12:00 до 13:00 – онлайн-урок «Исследование кибератак: кибератаки и как с ними бороться». Аудитория – учащиеся 7-11 классов. Участники изучат основные правила безопасного поведения в сети, узнают, почему необходимо обновлять операционную систему и приложения.
Справка
Мероприятия организованы Минцифры региона, АНО «Центр развития цифровых технологий Челябинской области» совместно с «Лабораторией Касперского».
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 8
Теперь нужно провести обслуживание перегруженных серверов. Запусти диагностику, а потом проверь, если горит красным – нужна перенастройка. Если не горит, можно проехать дальше. Для начала роботу нужно подъехать на выделенную клетку и использовать команду tracert, которая запустит диагностику серверов. Далее нужно поочерёдно подъезжать к каждому серверу. Если (if) лампа на нём горит красным – то требуется перенастройка сервера. Если (if) зелёный – то можно проехать дальше. Не забывай использовать циклы, а ещё команду if, чтобы правильно и оптимально запрограммировать робота. Конструкция if (если) поможет работать с неопределенностью.
- robot.move 3
- robot.tracert
- robot.rotate left
- robot.move 2
- robot.rotate right
- loop 5
- robot.move 1
- if robot.scanScreen == red
- robot.rotate left
- robot.update
- robot.rotate right
- end
- end
- robot.move 1
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate left
- loop 5
- robot.move 1
- if robot.scanScreen == red
- robot.rotate right
- robot.update
- robot.rotate left
- end
- end
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.move 3
https://vk.com/video_ext.php
«Урок цифры» в феврале 2020 года: тема и особенности
На этот раз школьникам предстоит познакомиться с персональными помощниками. Что это такое? Персональные помощники — программы, которые созданы на основе искусственного интеллекта. Они могут выполнять самые различные действия — в зависимости от «задания», которое даёт им пользователь. В том числе, персональные помощники «отвечают» на некоторые вопросы, которые касаются работы компьютера или другого устройства.
На этот раз ответственность за составление интерактивного занятия взяла на себя компания «Яндекс». Во-первых, с помощью интересной лекции школьников в игровой форме познакомят с самим понятием «персональных помощников», а также объяснят, в каких сферах их применять, какие у них есть возможности и так далее. Школьники смогут понять, как программа обрабатывает предоставленный ей запрос, и какие именно технологии помогают ей сделать это.
Отметим, что масштабный проект «Урок цифры» проводится в российских школах уже второй год подряд. С его помощью школьники могут не только знакомиться с самыми современными технологиями, но и постепенно знакомиться со всеми профессиями, которые связаны с «цифровой» отраслью. В дальнейшем подобный проект принесёт свои плоды и в плане профессионального ориентирования.
«Персональные помощники»: о чём урок?
«Урок цифры» можно пройти в школе — в компании одноклассников и учителя, или дома — к примеру, с братьями или сёстрами, друзьями и родителями. Также можно сделать это и самостоятельно. Как уже было сказано, всего разработано три уровня «Урока цифры» для школьников разных возрастов.
Разница состоит в способе донесения материала до ученика: для самых младших школьников, к примеру, это будет исключительно игровая форма. Задания для малышей тоже будут проще. К примеру, ученики младших классов в одном из заданий должны будут просто определить, к кому «обращаться» персональному помощнику за помощью. А вот дети постарше уже должны будут проектировать целую цепочку действий.
Представители «Яндекса» уверены, что «помощники» для современных школьников «обыденная вещь», потому нет смысла учить ребят ними пользоваться. Намного более логично будет объяснить детям «принцип работы» персональных помощников. Таким образом школьники смогут как изучить их возможности, так и в дальнейшем создавать новых «цифровых помощников».
Час кода-2018: ответы Урока цифры 1-4 класс
Урок цифры «Час кода» 2018 — алгоритм 1-4 класс, ответы на уровень 1
Робот исследует подводный мир, фотографируя все вокруг. Необходимо переместится на отмеченную клетку:
robot.move 2
Урок цифры «Час кода» 2018 — алгоритм 1-4 класс, ответы на уровень 2
Робот не перестает любоваться и фотографировать подводный мир. На этом уровне также нужно переместиться на отмеченную клетку, но действий потребуется немного больше:
- robot.move 3
- robot.move 2
- robot.move 3
Урок цифры «Час кода» 2018 — алгоритм 1-4 класс, ответы на уровень 3
Исследование мира продолжается. На данном уровне необходимы команды для разворотов:
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate right
- robot.move 4
- robot.rotate left
- robot.move 4
Урок цифры «Час кода» 2018 — алгоритм 1-4 класс, ответы на уровень 4
Исследование морских жителей продолжается. На данном уровне нас ждет больше перемещений и разворотов:
- robot.rotate right
- robot.move 5
- robot.rotate right
- robot.move 6
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.rotate left
- robot.move 2
Урок цифры «Час кода» 2018 — алгоритм 1-4 класс, ответы на уровень 5
На данном уровне в вашем распоряжении имеется инструмент «бур», которым необходимо пробурить завал:
- robot.rotate left
- robot.move 4
- robot.rotate right
- robot.move 6
- robot.drill
Урок цифры «Час кода» 2018 — алгоритм 1-4 класс, ответы на уровень 6
На данном уровне мы снова видим завалы, но они нам не страшны, так как прошлый уровень научил нас, что с ними нужно делать:
- robot.drill
- robot.move 3
- robot.rotate left
- robot.move 2
- robot.drill
- robot.move 3
Урок цифры «Час кода» 2018 — алгоритм 1-4 класс, ответы на уровень 7
На этом уровне необходимо будет убирать препятствия с дороги, для этого нам понадобятся команды «поднять» и «опустить»:
- robot.rotate right
- robot.move 2
- robot.rotate right
- robot.move 1
- robot.rotate left
- robot.move 2
- robot.rotate right
- robot.move 1
- robot.drill
- robot.move 3
- robot.rotate left
- robot.load
- robot.rotate right
- robot.move 1
- robot.put
- robot.move 4
Урок цифры «Час кода» 2018 — алгоритм 1-4 класс, ответы на уровень 8
На данном уровне мы можем увидеть гейзеры, которые расположены под камнями. Чтобы подняться на платформу необходимо использовать подъемную силу гейзеров:
- loop 4
- robot.drill
- robot.rotate right
- robot.move 4
- end
Урок цифры «Час кода» 2018 — алгоритм 1-4 класс, ответы на уровень 9
На этом уровне нас ждем своеобразный лабиринт, который необходимо проехать:
- loop 6
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.move 1
- robot.rotate left
- end
Урок цифры «Час кода» 2018 — алгоритм 1-4 класс, ответы на уровень 10
Перед нами финальный уровень, суть которого заключается в нажатии кнопки. Данная кнопка перезапустит реактор и мы будем спасены:
- robot.move 2
- robot.rotate right
- robot.move 8
- robot.rotate left
- robot.move 3
- robot.press
«Урок цифры» стартует по всей стране с 3 по 9 декабря 2018 г. Уроки пройдут в каждой школе во всех учебных параллелях с 1 по 11 класс. Акция посвящена Дню информатики в России и представляет собой цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования.
Урок Цифры 2020 (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) – дополнительные ачивки
Ачивка с клубникой
Теперь мы у бабушки и нужно помочь ей вырастить клубнику. Для лучшего результата она купила специального робота, управлять которым можно прямо из смартфона! Для того, чтобы справиться с заданием, внимательно читайте, чего хочет бабушка и выполняйте ее пожелания на смартфоне ровно в той последовательности, в какой она их озвучивает.
- Жмем на иконку клубники, кликаем на Посветить на, затем на кнопку плей внизу;
- Снова иконка клубники, затем Полить и кнопка плей;
- Иконка клубники, выбираем Посветить на, снова иконка клубники, затем Полить – жмем кнопку плей;
- Теперь температура упала до 16 градусов, а еще нужно полить. Заходим в иконку клубники => Нагреть (на 4 градуса) => Применить => Полить и кнопка плей;
Ачивка с персональным помощником
Теперь нам предстоит собрать из блоков конструктор пути запроса. Нужно собрать конструктор так, чтобы голосовой ассистент выдал подходящий ответ на заданный вопрос. Необходимо добиться уровня удовлетворенности в 99%. Наше виденье ситуации следующее.
Когда выбираете музыку, смотрите на то, что любит Скобец. Ему нравится Рок, поэтому выбираем Жанр => Рок и жмем Ок.
После нам предложат ответить на несколько вопросов для получения максимального балла. Ответы следующие (все на картинках).
Следующая > |
---|
Старые материалы по этой тематике:
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
«Урок цифры» в 2019 году за ноябрь, ответы для 1-4 класса
«Урок Цифры 2019» – ответы для 1-4 класса – уровень 1
Сразу после регистрации на сайте ученики получают доступ к первому уровню. На первом задании необходимо найти активные объекты, которые помогут собрать полезные данные для последующего их анализа.
1. Фургончик с мороженым – мороженщик не может ответить на вопрос, почему зимой люди покупают меньше мороженого, чем летом;
2. Умный браслет – измеряет пульс и может при необходимости вызвать скорую;
3. Дорожная камера – как часто водители нарушают скоростной режим в выходные дни;
4. Светофор – собирает информацию о дорожном движении и помогает уменьшить пробки;
5. Вышка сотовой связи – количество выключенных телефонов в зоне действия вышки;
6. Остановка – число пассажиров.
«Урок Цифры 2019» – ответы для 1-4 класса – уровень 2
Далее заходим в дом и ищем гаджеты там, попутно выясняем, как они могут улучшить нашу жизнь.
1. Домашняя метеостанция – собирать данные о погоде по всему городу из множества точек;
2. Умный будильник – передать данные о числе бодрствующих людей, позволяя электростанциям снизить выработку электричество в «тихие» часы, экономя при этом топливо;
3. Умный телевизор – предпочтения в телепередачах;
4. Компьютер – они позволяют лучше понимать интересы пользователей и улучшать результаты поиска;
5. Умная лампочка – поможет сэкономить электричество;
6. Смартфон – время, проведённое в разных приложениях.
«Урок Цифры 2019» – ответы для 1-4 класса – уровень 3
Теперь нам предлагают битву роботов. Чтобы набрать максимум баллов, нужно угадывать карту с первого раза. Отличия между картами видны невооруженным глазом, так что ничего сложного нет.
- Первый раунд – крайняя левая карта;
- Второй раунд – центральная карта;
- Третий раунд – крайняя правая карта;
- Четвертый раунд – крайняя правая карта;
- Пятый раунд – крайняя левая карта (выбираем ее только из-за ее цвета);
- Шестой раунд – центральная карта (снова из-за ее цвета);
- Седьмой раунд – крайняя левая карта;
- Восьмой раунд – крайняя правая (для получения симметрии значков на картах 1-2-1 = 2-3-2).
«Урок Цифры 2019» – ответы для 1-4 класса – дополнительные баллы
Как только вы пройдете три основных уровня игры, вам будет предложено повысить свои баллы – увеличить коллекцию ачивок.
Ачивка N2 – личный блог. Для получения 10 баллов выбираем категорию Популярные новинки и раздел Новые гаджеты. Включаем лайки и комментарии.
Ачивка N3 – анализ чата. Чтобы получить максимальные 6 баллов, просто расставьте друзей из чата.
Урок Цифры 2019 (8, 9, 10, 11 класс) ответы на Задание 9
Супер! Сервера продиагностированы, осталось добраться до ИБП. Но нужно будет пройти сложную проверку, чтобы попасть туда. Роботу нужно сделать действие, соответствующее картинке.
Подсказки:
- На каждой клетке придется пройти тест на человечность – то есть повторить действия на экране. Все они показываются в случайном порядке, так что комбинация постоянно меняется.
- Запрограммируй действия робота так, чтобы он прошёл проверку на человечность.
- Тебе помогут такие команды: sparkle – искры, laser – лазерное эмодзи и stand – стойка на передних колёсах
- Используй конструкцию if, чтобы запрограммировать реакции.
- robot.move 1
- loop 5
- if robot.scanScreen == sparkle
- robot.sparkle
- end
- if robot.scanScreen == laser
- robot.laser
- end
- if robot.scanScreen == stand
- robot.stand
- end
- robot.move 1
- end
- robot.move 1
- robot.rotate right
- robot.move 3
https://vk.com/video_ext.php
Урок Цифры 2019 1-4 класс — ответы, прохождение
Как мы уже сказали, ученикам начальных классов предстоит наладить работу зоопарка, где за животными присматривают роботы. Суть заключается в том, чтобы обучить роботов различать животных (кошек, собак, волков, тигров).
Это необходимо для того, чтобы роботы впоследствии смогли правильно подбирать корм для животных. Если сделать это неправильно, то собакам достанется корм для котов и наоборот, от чего животные останутся голодными и недовольными. Но не волнуйтесь, мы поможем вам правильно обучить роботов, чтобы все зверье осталось сытым!
Час Кода 2019 1-4 класс — прохождение 1-го уровня
Сначала нас встречает некий профессор, который дает нам задачу обучить робота различать животных для последующего правильного подбора корма для них. Для того, чтобы заполнить базу данных робота правильными категориями, потребуется просмотреть несколько фотографий с различными животными.
Есть четыре типа: собаки, коты, тигры и волки. При просмотре фотографий необходимо кликать на соответствующие кнопки с названиями животных в зависимости от того, кто изображен: если волк, то жмем красную кнопку «волк», если тигр, то синюю кнопку «тигр» и т.д. Если на фото изображено неподходящее животное, которого нет в списке, то жмем жёлтую кнопку «не подходит» — все очень просто.
Час Кода 2019 1-4 класс — прохождение 1-го уровня
Час Кода 2019 1-4 класс — прохождение 1-го уровня
Урок Цифры 2019 1-4 класс — прохождение 2-го уровня
После того, как мы отсортировали фото согласно имеющемуся зверью, нужно обучить робота отличать животных друг от друга согласно их особенностей. Для начала нам предлагают выбрать критерии, по которым кошки отличаются от собак (что есть у одних и отсутствует у других). Взять кошку: она мяукает (собака так не умеет, она гавкает) и есть мышей (собака есть косточки). Готово!
Чтобы отличить тигров от кошек, необходимо выбрать пункты Большой размер и Длинные клыки, ведь тиграм присущи эти критерии, а кошкам нет (они маленькие и клыки у них также крохотные).
Волков от собак отличают «Кусает за бочок» (не ложись на бочок, а то придет серенький волчок и …) и «Не понимает команду «сидеть»» (только собаки могут обучиться этой команде). Все, вы справились на отлично!
Урок Цифры 2019 1-4 класс — прохождение 2-го уровняУрок Цифры 2019 1-4 класс — прохождение 2-го уровняУрок Цифры 2019 1-4 класс — прохождение 2-го уровня
Час кода 2019 1-4 класс — прохождение 3-го уровня
После предыдущих этапов обучения стоит скомпоновать (сложить) все ранее полученные знания. Итак, финальная настройка алгоритма, чтобы робот мог различать всех животных между собой сразу. Правильный ответ под буквой В, поскольку мы сначала должны отделить собаку от кота/волка и тигра. Ответ А не подходит по причине банального повтора картинки-алгоритма; ответ С неверный, так как мы отделяем волка, а он должен остаться в ответе С; ответ D неверный, так как мы отделяем тигра, а он должен остаться в ответе Е. На этом все обучение заканчивается.
Час кода 2019 1-4 класс — прохождение 3-го уровня
Урок Цифры 2019 1-4 класс — прохождение 4-го уровня
В четвертом уровне делать ничего не придется, так как в нем можно только наблюдать за тем, как работает настроенный вами алгоритм. Если все сделано верно, как мы показали вам, то все животные смогут получить правильный корм, сытно покушать и остаться довольными. Если что-то вы сделали не так, что не все животные окажутся сытыми и голодные останутся расстроенными.
Урок Цифры 2019 1-4 класс — прохождение 4-го уровняУрок Цифры 2019 1-4 класс — прохождение 4-го уровня
Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?
Первый раз такой Урок был проведен год назад. Инициатором урока стали Минпросвещения России, МЦРСиМК РФ и организация «Цифровая экономика». Партнерами выступили государственные организации, специализирующиеся в сфере информтехнологий. В новом учебном году было принято решение о продолжении начатого мероприятия для дальнейшего развития у учащихся знаний по цифровой экономике. Кроме того такая инициатива будет способствовать профориентации школьников в информационной сфере.
В этом месяце уходящего года ученики ознакомятся с понятиями:
- Сеть,
- облачные технологии;
- облако;
- облачное хранилище.
А также они узнают, как воспользоваться указанными технологиями для хранения ранее отобранной информации. Учащимся доведут сведения о развитии Интернета, тестировании домашней сети или сайта. Таким образом, ребят ознакомят с профессией, которая помогает надежной работе Интернета.
Кроме этого у учеников школ будет возможность самостоятельно проложить сеть или продиагностировать сервер с помощью робота, который программируется.
Ответы для учеников 1-4-х классов (верные утверждения выделены жирным)
Задание №1
1. Gu_7Y8-wv надежный пароль.
2. Gu_7Y8-wv ненадежный пароль.
Задание №2
1. Можно использовать любые Wi-Fi сети и без пароля, они все равно безопасные!
2. Неизвестные Wi-Fi сети без пароля лучше не использовать — через них злоумышленники могут украсть твои данные.
Задание №3
1. Если столкнулся с опасностью в сети и не знаешь, что делать — главное, не рассказывай родителям, вдруг получится самому справиться с ситуацией!
2. Если столкнулся с опасностью в сети, расскажи обо всём родителям и обратись за помощью к профессионалам!
Задание №1
- Биоинформатика — это информатика, которую ведет учитель биологии.
- Биоинформатика — это наука на стыке математики, программирования и биологии.
Задание №2
- Нет смысла читать отзывы, у меня свое мнение.
- В отзывах на проверенных сайтах можно найти много полезной информации
Задание №3
- Когда подключаешь новое устройство, пароль производителя лучше не менять — так его точно не забудешь.
- При подключении нового устройства придумай для него новый пароль.
Задание №4
- Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше перестраховаться и сразу позвонить другу по телефону.
- Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу напрямую задать ему вопрос, мошенник ли он.
Ответы для учеников 1-4-х классов (верные утверждения выделены жирным):
Задание №1
- Если сайт красиво выглядит, то он точно настоящий и не опасный.
- Cайты мошенников часто почти ничем не отличаются от настоящих — но адрес точно будет другой!
Задание №2
- В отзывах на проверенных сайтах можно найти много полезной информации.
- Нет смысла читать отзывы, у меня своё мнение.
Задание №3
1. Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу позвонить другу по телефону.
- Если тебе показалось, что от имени друга тебе пишет мошенник, лучше сразу напрямую задать ему вопрос, мошенник ли он.
Организаторы мероприятия «Урок цифры»
Организаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика».
Партнерами проекта являются ведущие компании цифровой экономики России — Фирма «1C», «Лаборатория Касперского» и Mail.ru Group, а также благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».
Проект реализуется при поддержке образовательной платформы «Кодвардс» и международной школы программирования «Алгоритмика».
Информационные партнёры проекта — АНО «Университет 2035», ВКонтакте, «Учительская газета» и «Мел».
Урок Цифры 2019 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 10
Теперь нужно парами подключить серверы между собой: основные — они светятся, и резервные — они не светятся. Образовавшаяся пара объединится кабелем, а резервный сервер должен начать светиться.
Подсказки:
- Последовательно подъезжайте к серверам используя команду plug, чтобы образовались пары.
- После этого перезапустите систему нажав на красную кнопку.
- robot.rotate right
- robot.move 2
- loop 4
- robot.rotate left
- robot.plug
- robot.rotate right
- robot.move 2
- end
- robot.rotate left
- robot.move 5
- robot.rotate left
- robot.move 2
- loop 4
- robot.rotate left
- robot.plug
- robot.rotate right
- robot.move 2
- end
- robot.rotate right
- robot.move 3
- robot.press
Готово, вы прошли обучение! Сертификат теперь ваш, можете гордиться своими трудами.
«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Новый урок «Сети и облачные технологии» стартовал 2 декабря и продлится две недели. На уроке «Сети и облачные технологии» рассказано о том, что означает понятия сеть, облачные технологии, принцип их работы. Также будет доведена информация о том, как появился Интернет, путь его развития и как сохранять данные в облачном хранилище.
Учитель просит проходить тесты на ресурсе «Урок цифры»
Вы спрашиваете — «Мел» отвечает
Современные учителя располагают огромным арсеналом инструментов и технологий для обучения детей — и нередко эти инструменты ставят в тупик не только школьников, но и родителей. Например, сложные задания на сторонних ресурсах — обязательно ли их проходить? Разбираемся вместе с Департаментом образования и науки города Москвы.
Вопрос. Раза три-четыре в год учитель направляет в родительский чат ссылку на прохождение квеста/теста на сайте «Урок цифры» и пишет, что за это будет выставлена оценка (буквально: «Кому хочется начать новую четверть с пятерки по математике, проходим тест» + ссылка). Все бы ничего, но информация в этих «Уроках цифры» касается искусственного интеллекта, big data, последний вот про квантовые компьютеры. В 1-м и 2-м классе это сложно не только детям, но и родителям. Подлежат ли эти квесты обязательному выполнению с выставлением оценки по дисциплине «математика»? И что будет, если их не проходить?
Ответ. «Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Он направлен на развитие цифровых компетенций и раннюю профориентацию школьников 1–11-х классов. Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания. Каждый урок состоит из видеоматериалов, которые содержат теоретическую часть. Ознакомившись с этой информацией, ребята могут приступать к прохождению интерактивных тренажеров. То есть после теоретического этапа дети должны быть знакомы со всей информацией, необходимой для успешного прохождения теста.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельны в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, приёме на работу работников и т. п. Таким образом, каждая школа сама разрабатывает и утверждает образовательную программу, определяет порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Другими словами, именно в вашей школе тесты с сайта «Урок цифры» могут быть обязательными и выставление оценок за них регламентировано локальной образовательной программой. Всё это вы можете уточнить в администрации вашей образовательной организации.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Изображение на обложке: MalikNalik / shutterstock / fotodom