Темы классного часа на 1 сентября 2023-2024 учебного года

Темы классного часа на 1 сентября 2023-2024 учебного года

Задачи классного часа 1 сентября

Вводное занятие в первую очередь преследует несколько целей. Не секрет, что 1 сентября — праздник с привкусом печали. Дети одновременно рады встретиться вновь после длительного перерыва и грустят, потому что такие долгожданные летние каникулы остались позади. Целью классного руководителя является сплотить класс, вдохнуть в учащихся желание получать знания, а также же научить их ответственности и нравственности. Помимо прочего, задачей учителя является воспитать в своих учениках гуманизм, чувство патриотизма, а также веру в собственные силы.

Именно поэтому в последние годы весьма актуально стало приглашение гостей на классный час, проведение первого занятия в форме игры для младших классов либо дискуссии для старшеклассников. Очень распространенным явлением в современных школах стали флешмобы, в которых задействованы ученики всех классов от мала до велика, а также использование современных технологий.

Роль классного часа в жизни школьника

Классный час – воспитательная работа для школьников. Это время играет несколько важных ролей:

— формирующую. Школьников учат обдумывать, оценивать свои поступки. Ребенок должен уметь корректно общаться со сверстниками и взрослыми, аргументировать свое мнение, вести конструктивный диалог.

— направляющую. Школьников учат организовывать свою жизнь, контролировать собственное поведение, полученные знания преобразовывать в убеждения.

— ориентирующую. Школьники должны научиться правильно воспринимать окружающий мир, принимать чужие и формировать свои духовные и моральные ценности, создавать нравственную оценку событий и явлений.

— просветительную. Кругозор школьников должен постоянно расширяться. С классным руководителем они обсуждают различные жизненные вопросы, явления в социуме, подростковые психологические проблемы.

Что такое классный час: суть, задачи и функции

Классный час считается формой проведения воспитательной работы при взаимодействии учеников как с педагогом, так и друг с другом. Во время такого общения устанавливается контакт. Педагоги делают все возможное, чтобы обсуждение темы было максимально эффективным. Также классные руководители стараются поддерживать коллективный дух среди учащихся и выявить актуальные проблемы. Помимо этого, ученики должны найти пути решения таких проблем.

Классный час проводят в школах примерно раз в неделю. Однако одним из самых важных мероприятий такого рода является классный час на первое сентября в День Знаний.

По сути, классный час не является стандартным уроком. Это больше внеурочное мероприятие обязательного характера. Оно направлено на объединение всех учащихся. Формат занятия будет отличаться от классического урока. Тема урока может кардинально отличаться от прошлогодней. Педагоги должны выстроить взаимодействие со школьниками. При этом учитывается их возраст и актуальные проблемы.

При проведении первого урока учитель решает несколько задач. Первый классный час помогает:

настроить учеников на усвоение знаний, соблюдение дисциплины;
наладить контакт со школьниками, установить позитивный настрой в коллективе;
объединить класс, сплотить между собой;
обсудить актуальные проблемы в общественной жизни страны, которые могут касаться данного возраста;
разъяснить основные обязанности школьников перед собой, близкими людьми, родной страной.

Основная задача первого классного часа – достичь этих целей. Ведь ученики в школе получают знания по предметам, развиваются как личности.

Для чего проводится это мероприятие

Считается, что от первого урока многое зависит и, прежде всего, настрой учащихся на получение знаний.

Как правило, он отличается от обычных уроков и выполняет ряд задач. Обычно, первый час общения посвящен определенной теме. Рассказывается про актуальные проблемы в стране и мире. Это делается для того, чтобы школьники почувствовали причастность ко всему происходящему вокруг них.

Целями первого урока является:

  • настрой учащихся на получение знаний;
  • налаживание контакта со школьниками;
  • объединение класса и сплочение коллектива;
  • установка позитивного настроя в классе;
  • разъяснение основных обязанностей учащихся в школе;
  • обсуждение актуальных проблем жизни в соответствии с возрастом учеников;
  • разговор об обязанностях перед близкими людьми и т.п.

Дальнейший формат обучения

Правительство заявило, что учебный год 2021 -2022 пройдет в очном формате, т. е. дети пойдут в школы, училища и вузы, но сам образовательный процесс будет откорректирован.

Все помещения (коридоры, туалеты, классы) и поверхности (парты, столы, стулья, выключатели и т. д.) должны дезинфицировать каждые 2-3 часа. Кроме того, необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха в помещения: столовая и коридор будут проветриваться непосредственно во время занятий, а классы – на перемене.

При неудовлетворительных показателях или наличии других симптомов ОРВИ учеников и студентов не допустят до занятий. Такие же правила действуют и для учителей, преподавателей и школьного персонала. На каждом входе в учебное заведение будут стоять медработники, которые обязаны контролировать состояние посетителей и проверять, чтобы каждый продезинфицировал руки.

В большинстве учреждений будут введены дневные и вечерние уроки, чтоб позволит минимизировать социальные контакты. Кроме того, ученики больше не смогут перемещаться по школе или университету, так как для них выделят отдельные классы, которые будут расположены на определенном расстоянии друг от друга. Дополнительно действует полное табу на проведение любых массовых мероприятий до конца 2021 года.

Новый учебный год будет построен с учетом эпидемиологической ситуации и принесет в жизнь школьников, а также их родителей много изменений. Традиционная линейка пройдет в обновленном формате, хотя и он сможет подарить ученикам и гостям школы такое желанное ощущение праздника.

https://v-2021.org/klassnyj-chas-1-sentyabrya-uchebnogo-goda

Темы классного часа на 1 сентября 2023-2024 учебного года


https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%201%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F.html
https://pronedra.ru/1-sentyabrya-2020-goda-vo-vsex-shkolax-strany-projdet-klassnyj-chas-urok-pobedy-502642.html
https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/gde-uchitsya/pervyy-urok-1-sentyabrya-2017-2018

Тему урока России на 1 сентября 2018 года каждый учитель выбирает сам


https://god2021bull.com/klassnyj-chas-1-sentyabrya-2020-2021-uchebnogo-goda-temy/
https://pedsovet.org/article/sest-sovetov-molodomu-ucitelu-pered-ego-pervym-1-sentabra
https://ostrovrusa.ru/linejka-1-sentyabrya

Методические рекомендации по проведению Урока Победы дали в Министерстве просвещения

Методические рекомендации по проведению первого Всероссийского урока необходимы в первую очередь учителям. План занятия каждый учитель вправе составлять самостоятельно, но с учетом главной тематики и направленности беседы с учениками. Самая главная цель урока, если верить рекомендациям Министерства просвещения — формирование патриотизма и российской идентичности школьников. Самое главное, это поднять чувство гордости за свою страну, подвиг, который совершили наши дедушки и прадеды. Также учителя должны будут помнить о том, что необходимо обсудить со школьниками чувство ответственности каждого гражданина, даже юного, за будущее своей Родины.

Урок может пройти интерактивно, например, дети смогут рассказать о том, что уже знают про времена Второй мировой или Великую Отечественную Войну. Они могут рассказать о родственниках, которые воевали и сражались за Родину. Детям могут продемонстрировать ленты и фотоальбомы, провести экскурсию в музей славы, которое есть почти в каждой школе. Урок может быть обычной беседой со школьниками о временах войны, об актуальности темы войны и мира в наше время, о попытках пересмотреть итоги и потери ВОВ политиками и историками разных стран.

Метод проведения урока и тематическое направление зависят от учителей, они обращают внимание на возраст школьников, а также на заинтересованность и количество знаний на заданную тематику

Формат классного часа

Первым условием результативности классного часа является его нескучная форма.

Классный час можно провести в форме обсуждения или флешмоба. Также можно пригласить известного человека.

Следует, как можно больше вовлекать в мероприятие самих учащихся. Нужно рассказать детям, что многое в школе зависит от их самих. Также можно предложить школьникам самим выбрать формат встречи со школой. Например, очень интересным будет вариант проведения первого дня с другим классом. Такой формат наверняка понравится учащимся. Ведь, им есть, что рассказать своим сверстникам.

Неплохим вариантом будет обсуждение каникул и рассказ о красотах родного края. Креативное проведение первого урока будет способствовать тому, что ученики будут стремиться к посещению школы. Они будут знать, что в учебном заведении также может быть весело и увлекательно.

Кроме этого первый урок можно провести в следующих формах:

  • подвижной или состязательной – можно провести всевозможные конкурсы и викторины;
  • творческой – в этом случае проводятся выставки, фестивали, концерты и т.п.;
  • игровой – такой классный час предполагает различные интеллектуальные игры;
  • внешкольной – первый урок может проходить в музее или с посещением интересного мероприятия вне школы.

Таким образом, вариантов проведения классного часа первого сентября великое множество

Важно провести его в таком формате, чтобы учащиеся проявили к нему интерес

https://youtube.com/watch?v=awLQP5J-m-w

Возможные темы классного часа

Как заявила министр образования РФ, на первых уроках будут учитываться, как интересы школьников, так и уровень их восприятия. Исходя из этого, педагоги будут подбирать темы классного часа.

  • Школьников первого класса рекомендуют познакомить с учебным процессом и рассказать о школьной жизни. Желательно, чтобы классный руководитель сделал это в форме игры. Это поможет малышам легче воспринять новую обстановку.
  • Школьникам 12-16 лет можно рассказать о Великой Отечественной войне. Таким образом, воспитывается серьезное отношение к жизни и своим обязанностям в школе.

Преподаватель может разъяснить детям, что сознательность у людей вырабатывается с юного возраста. Такое взаимодействие учителя с учениками может в дальнейшем дать хорошие плоды.

Примерные темы классного часа:

Урок мира: на нем можно познакомить учеников с тем, как Россия пытается бороться за мир во всем мире, избегать вооруженные конфликты и противостоять мировому терроризму

Урок России: в ходе него важно ознакомить учащихся с основными вехами в истории нашей страны. Также можно узнать у школьников, как они видят будущее Российской Федерации и что они готовы сделать для процветания Родины

В заключении можно отметить, что улучшение жизни начинается с малых дел и зависит от каждого из нас. После урока рекомендуется пойти на уборку и благоустройство школьной территории.
Урок семьи: на этом мероприятии каждый ученик может рассказать о членах своей семьи и, как он помогает в семейных делах и уважает взрослых. Будет хорошо, если найдутся учащиеся, которые расскажут о героических поступках и трудовых заслугах своих родственников.
«Мои таланты»: в ходе такого урока учащиеся могут рассказать о своих способностях и талантах, а также продемонстрировать это. Учитель может подчеркнуть, что особенности школьников и их таланты могут стать полезными в жизни и их нужно обязательно развивать и совершенствовать.
«ЗОЖ»: на таком уроке классному руководителю нужно рассказать о важности здорового образа жизни. Ученикам дается возможность обсудить этот вопрос и рассказать, как каждый из них готов укреплять свое здоровье и что для этого делать.
«Моя профессия»: в ходе классного часа преподаватель рассказывает о важности всех профессий и указывает на актуальность некоторых из них. На уроке учащиеся рассказывают, кем хотят стать и почему их привлекла та или иная профессия.
«Учёба»: для учеников первого класса преподаватель рассказывает о ходе образовательного процесса и, какие знания получат ученики. Учащихся средних классов учитель информирует о новых дисциплинах и, как лучше их освоить. Для старшеклассников преподаватель проводит беседу о важности ОГЭ, ЕГЭ и рассказывает, как лучше подготовиться к этим экзаменам.
«Жизнь и творчество»: на этом уроке учащиеся могут поделиться своим опытом написания стихов, рисования или изготовления полезных вещей для дома или семьи. «ГТО»: во время этого классного часа преподаватель может рассказать ребятам, как расшифровывается эта аббревиатура и, как важно быть готовым к трудовой деятельности и к защите своей Отчизны. Для этого нужно быть в хорошей физической форме и заниматься спортом. Важно также отметить, что только такие люди смогут достичь настоящих успехов в различных сферах жизни. «Моя школа»: в ходе этого урока преподаватель может ознакомить учеников с тем, что будет сделано в школе для лучшего освоения знаний, а также, как школьники могут быть полезны в этом важном деле.

Темы классных часов по возрастным категориям школьников

Перед выбором темы, учитель должен обратить внимание не только на актуальные вопросы страны и мира, но и интересы учеников. В таблице представлен список общих тематик для разных возрастных категорий:

«Дружба и друзья»
«Урок мира»
«Моя родина – Россия»
«Я и моя семья»
«ОБЖ: правила безопасности и поведения в школе и дома»
«Я и школа: знакомство со знаниями»

«Я – патриот»
«О важности семьи и семейных ценностях»
«Исторические подвиги России»
«Памяти героев страны и города»
«Спорт, ты – жизнь!»
«ЗОЖ: в здоровом теле – здоровый дух»
«Мои способности и таланты»

«Мир полон добрых дел»
«Голубь мира»
«Волонтёрство и общество»
«Моё место в обществе: чем я пригожусь»
«Вредные привычки: защити себя от опасности»
«Мои права и обязанности»

«О профессиях: кем я вижу себя в будущем»
«Что ожидает после окончания школы: начало взрослой жизни»
«Война и мир: конфликты и мирное урегулирование»
«Россия – моя страна»

Ход и структура классного часа

Сценарий классного часа разрабатывается педагогом с учётом выбранной основной темы. Классный руководитель составляет план и следует ему. В структуре мероприятия выделяют несколько частей:

Вступительная торжественная. Это приветствие учеников, их поздравление с началом нового учебного года и Днём знаний, напутственная речь и пожелания.

Организационная

Классный руководитель может представить новых учеников или организовать знакомство одноклассников друг с другом (если класс только сформирован)
Также педагог озвучивает тему, ход мероприятия и основные моменты, привлекает внимание к важности обсуждаемых проблем, заинтересовывает воспитанников.

Основная. В ходе этой части раскрывается главная тема, ведётся активное обсуждение
Учащиеся могут высказывать мнения, задавать вопросы, делиться точками зрения.

Заключительная

Педагог подводит итоги занятия, ещё раз акцентирует внимание на важности затронутых проблем, озвучивает тезисы. Также учитель может стимулировать учеников, настраивать их на самовоспитание, совершенствование, включение в работу, дисциплинированность.

Стандартная средняя продолжительность классного часа – 40 или 45 минут. Но для учеников младших классов длительность может сокращаться до 20-30 минут. Для старшеклассников, наоборот, продолжительность в некоторых случаях увеличивается до 60-70 минут, если тема сложная, либо проблемы заинтересовали учащихся и вызвали бурное обсуждение.

Как правило, классный руководитель придерживается составленного плана, но может менять его с учётом заинтересованности школьников, выбирать запасные варианты или даже импровизировать, учитывая запросы и участие воспитанников в ходе занятия.

Советы для педагогов по проведению классного часа 1 сентября

В завершении, рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут провести интересный и полезный классный час на День знаний:

  • Желательно использовать нестандартный, креативный подход к проведению занятия. Постарайтесь максимально вовлечь в процесс школьников.
  • Урок станет более информативным, полезным и увлекательным, если пригласить гостя, компетентного в тематике. Он сможет принять участие в обсуждении.
  • Сплотить учеников школы или отдельного класса можно с помощью флэшмобов и квестов.
  • Сейчас дети очень продвинутые, поэтому их можно увлечь с помощью современных способов подачи информации, например, презентации, видео и пр.
  • При обсуждении темы, позвольте школьникам самим решать, какие проблемы для них более актуальны.

Классный час должен выполнять множество функций и быть увлекательным для учеников различных возрастных категорий. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо грамотно подать актуальную тему и вовлечь в обсуждение всех школьников.

6. Не расчитывайте во всем на родителей

Дитя — копия родителей. Если ребёнок вам грубит, значит и родитель, скорее всего, нахамит. Не думайте, что вы пожалуйтесь родителю, и проблема будет решена. В некоторых семьях дети адекватнее родителей. Решайте проблему с ребёнком, по возможности, хотя, к сожалению, это не всегда реально. Чтобы избежать конфликтов, придётся вести себя так, как будто вас всё время снимает камера.

Зачем, спросите вы, все эти мучения?

Взять много часов молодой учитель не может — слишком много сил будет уходить на подготовку уроков и на эмоциональное реагирование. Но тогда зарплата будет неприлично мала. Поэтому, собственно, и идёт отток из школ молодых педагогов. Но, хотя это странно звучит, игра стоит свеч.

Такого драйва вы не получите больше нигде, прыжки с «тарзанки», сплав по горным рекам и охота на белого медведя — детский лепет! Вы точно будете знать себе цену. Будете знать предел своих способностей и возможностей. Уж не сомневайтесь, это предел всё время будет проверяться.

Такие слова не скажут менеджеру, мастеру ногтевого сервиса, бухгалтеру, таксисту. Мы — как плотина, которая сдерживает ревущий поток безграмотности и окончательного одичания общества. Именно уровень образования определяет уровень цивилизации, а не количество гаджетов на душу населения. Если вы обладаете определёнными чертами характера, работа в школе может дать сильнейшее моральное удовлетворение. А с приобретением опыта и знаний ещё и материальное. Хороший преподаватель в нынешних условиях колоссальной нехватки образованных и продвинутых специалистов весьма востребован.

Работа в школе в школе неоднозначна. Многое зависит от нас!

В какой форме можно проводить урок России на 1 сентября 2018 года

  1. Игры.
  2. Тренинги.
  3. Дискуссии.
  4. Экскурсии.
  5. Мастер-классы.
  6. Просмотр фильмов.
  7. Концертно-творческий.

Эта пока наиболее распространенные привычные формы урока Мира, используемые в прошлые года. Сейчас часто в образовательном процессе рекомендуют применять новаторские «фишки», учитывающие современный прогресс. Никто не исключает скорую смену стандартного классного часа.

Может уже в ближайшем будущем уроки Мира будут проходить в виде познавательно-исследовательской компьютерной игры или начнет проводиться в очках виртуальной реальности. То же самое можно сказать и про темы, хотя пока их перечень довольно типичен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: