Новые поправки в земельном кодексе в 2019 году

Мусорная реформа в россии 2019 года: ее суть, основные положения и этапы, проблемы реализации

Новый закон потребует регистрации большинства построек на участках в 2019 году

Традиционно, земельные участки стали для россиян местом возведения больших или малых построек, но о регистрации таких объектов до нынешнего времени никто не задумывался. Теперь, чтобы не столкнуться с проблемами в законодательстве, владельцам необходимо поспешить оформить все документы на дома и прочие сооружения, расположенные на территории садового участка, иначе их жилые и нежилые объекты могут попасть под снос.

В первую очередь позаботиться о легализации зданий нужно тем, кто приступил к строительству до 4 августа 2018 года. Этим лицам необходимо до 1 марта 2019 года уведомить местные органы власти о строительстве и предоставить соответствующие документы. К слову, разрешение о застройке земли в таком случае не потребуется.

Однако для тех, кто решит возвести постройку уже с момента действия дачной реформы, перечень разрешительных документов значительно увеличится. Начиная со 2 марта 2019 года, садоводам предстоит получить разрешение на застройку. Об этом для начала следует уведомить местную власть.

С 16 сентября кадастровые работы будут проводиться по упрощенной схеме

Что поменялось с принятием 150-ФЗ? Владимир Путин, подписав закон, внес изменения сразу в два основных законодательных акта о кадастре: 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Изменения касаются порядка проведения комплексных кадастровых работ и оформления излишков земли в собственность:

  1. Изменился порядок проведения комплексных кадастровых работ: ранее необходимым условием для проведения комплексных кадастровых работ было наличие проекта межевания территории. С введением нового закона – если проект межевания отсутствует, то кадастровые инженеры могут использовать технические паспорта, оценочную и иную документацию, которую готовили ранее органы БТИ. Таким образом порядок организации кадастровых работ упростился.
  2. Учтены интересы собственников земельных участков, попадающих на территорию комплексных кадастровых работ: кадастровый инженер при выполнении своих обязанностей предоставляет собственнику земельного участка, на котором необходимо провести измерения, муниципальный контракт на комплексные работы и документы, удостоверяющие личность.
  3. Новый закон увеличил сроки регистрации карты-плана территории в Росреестре с 5 дней до 15.
  4. Основные изменения, которые коснулись десятипроцентной прирезки земельного участка к уже существующему. На этом пункте остановимся подробнее.

Предусмотренные льготы и субсидии

Платить по полному тарифу придется не всем собственникам. В некоторых случаях владельцу квартиры полагается перерасчет (например, если он находился долгое время в отъезде и не проживал по месту прописки). Для того, чтобы получить льготу, нужно подать заявление региональному оператору. Однако это правило касается только тех регионов, где расчет производится исходя из числа проживающих в квартире человек. Если же в области или крае учитывается метраж жилого помещения, перерасчет сделать нельзя ни в каком случае.

Меньше за услуги региональных операторов платят те социальные категории граждан, которые относятся к льготникам. Это:

  • ветераны труда;
  • участники военных действий;
  • люди, имеющие почетный знак «Житель блокадного Ленинграда» и их семьи;
  • семьи, имеющие детей с инвалидностью;
  • граждане, ставшие жертвами политических репрессий;
  • инвалиды и участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • многодетные семьи (имеют скидку 30% на оплату);
  • инвалиды и участники Великой Отечественной Войны;
  • инвалиды 1, 2 и 3 групп.

Муниципальные власти могут вводить собственные льготы и субсидии для разных категорий граждан. Например, в Москве и Московской области пенсионеры в возрасте старше 80 лет полностью освобождаются от уплаты тарифа за сбор и транспортировку ТКО.

Реорганизация лесоустройства

С 01.07.2019 ст. 6, 120–123 определят режим лесов, расположенных на землях, не относящихся к лесному фонду, в том числе:

  • сельскохозяйственного назначения;
  • населенных пунктов;
  • обороны и безопасности;
  • особо охраняемых природных территорий.

Также положения ЛК:

  1. Закрепят совпадение границ земель лесного фонда и лесничеств (ч. 4 ст. 6.1).
  2. Предусмотрят возможность формирования на территории последних участковых лесничеств (ст. 23).
  3. Упразднят лесопарк как единицу управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
  4. Видоизменят процедуру создания и проектирования лесничеств. Теперь обязательным приложением к соответствующему решению станет подготовленное уполномоченным органом текстовое и графическое описание местоположения границ объектов, включающее перечень географических координат характерных точек их границ или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

***

Таким образом, нововведения потребовались, чтобы избежать противоречий между нормами ЛК и ЗК РФ, сделать лесопользование более простым и доступным, улучшить экологическую обстановку. Вводят изменения в Лесной кодекс поэтапно, чтобы успевать привести в соответствие с ним подзаконные и региональные нормативно-правовые акты. Это позволит не допустить сложностей в правоприменении и исключит пробелы в действующем законодательстве.

***

Еще больше материалов по теме в рубрике «Земля».

«А вот там я еще помидорчики посажу!..»

Еще одной приятнейшей и полезнейшей поправкой в ЗК РФ стало разрешение фермерам строиться на сельхозземлях. Очень распространена ситуация, когда арендовалась на долгосрочной основе земля фермерским хозяйством, а возводить на ней постройки, помогающие труду, было невозможно.

Правда, в законе оговариваются лимиты архитектурных особенностей домов, а также запрещается под любым предлогом осуществлять перепродажу земли этого типа, если на ней есть постройка. Там же прописано, что если граждане в личном огородничестве или подсобном хозяйстве в течение трех и более лет использовали по назначению арендованную землю, то они имеют право ее выкупить, не участвуя в торгах.

В обратных же случаях – отторжения по закону, перепрофилирования земель и прочих – из бюджета соответствующих уровней должны выплачиваться пострадавшим частникам компенсации.

Вместо дачи – дом на садовом участке

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Так почему в итоге было решено ликвидировать дачные кооперативы и само понятие дачи в законодательстве? Потому что все эти дачные места в 95 процентов случаев превратились в населенные пункты. Например, подмосковная Малаховка – это бывший дачный кооператив, и он уже имеет статус населенного пункта.

Бывают, конечно, и более сложные случаи, когда разросшийся дачный кооператив не признавался жильем. Например, в Подмосковье на окраине Немчиновки, имеющей статус населенного пункта, расположен большой садоводческий кооператив. Он находится в 2 км от МКАД и, конечно же, никаких дач в нем уже давно нет, а возвышаются коттеджи люкс и бизнес-класса.

Так вот, для того чтобы признать кооператив частью Немчиновки, необходимо собрать огромное количество собственников и подать заявку в местные органы управления. Однако если речь идет о жилье, городские власти обязаны обеспечить соответствующей инфраструктурой: дорогами, опорным пунктом полиции, поликлиниками, детскими садами и школами.

Как известно, в новых коттеджных поселках все эти затраты и обязанности ложатся на девелопера, задачу же по старым населенным пунктам делегировать никому нельзя. Поэтому власти, чтобы не брать на себя ответственность, сознательно затягивали и затрудняли решение о признании таких кооперативов объектами для постоянного проживания.

Теперь, с упразднением дач и появлением возможности для регистрации (прописки) во многих загородных домах отказывать жителям в признании их кооператива местом для постоянного проживания будет сложнее. Но из каких бюджетных средств обеспечить эту самую необходимую инфраструктуру – неясно.

Иными словами, в продолжение закона жители домов на участках под индивидуальное жилищное строительство, помимо обязанностей, налогового бремени и прописки, должны получить еще и права на пользование собственной расширенной инфраструктурой, а власти, в свою очередь, выделить определенный бюджет для ее создания.

Если учесть, что садовые товарищества различаются размерами: это могут быть как небольшие кооперативы на 300 участков, так и практически населенные пункты на тысячи домов. Для таких случаев требуется создание маршрутов общественного транспорта, новых дорог, нормального освещения – и теперь жители садовых товариществ будут вправе требовать этого от местной власти.

Грядущие поправки в области лесопользования

С 01.06.2019 в ЛК вновь произойдут изменения. Так, ранее в нем отсутствуют нормы об основаниях возникновения и прекращения отдельных видов землепользования, теперь же ст. 9 позволит применять к таким правоотношениям положения гражданского законодательства и Земельного кодекса, исключив при этом действие иных нормативно-правовых актов.

Смогут возводить на предоставленных участках некапитальные строения (сооружения) лесопользователи, которые в соответствии с их целевым назначением:

  • собирают в лесах пищевые ресурсы и лекарственные растения;
  • занимаются сельским хозяйством;
  • выращивают лесные плодовые, ягодные, декоративные, лекарственные растения;
  • заготавливают и собирают недревесные ресурсы;
  • организовали охотничье хозяйство;
  • осуществляют рекреационную деятельность.

Также ЛК будет дополнен ст. 74.2–74.4 о договоре безвозмездного пользования лесным участком, который может быть предоставлен из государственных и муниципальных земель:

  • под ведение сельского хозяйства для собственных нужд;
  • для размещения линейных объектов;
  • религиозным организациям для их деятельности.

Указанный договор будут заключать на срок от 1 года до 5 лет:

  1. На основании заявления.
  2. Без торгов.
  3. При отсутствии сведений о гражданине либо организации в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

Типовой договор отдельно для каждого вида использования лесов утверждается федеральными органами власти.

Региональные операторы и их выбор

Для того, чтобы весь процесс сбора и переработки отходов в регионах России оставался под государственным контролем, в каждом субъектом федерации будет назначен собственный оператор, организующий площадки и полигоны для хранения ТКО и вывоз отходов. Выбор подобной организации производится на конкурсной основе.

При этом договор с одной компанией сможет быть заключен не более, чем на 10 лет.

В соответствии с положениями реформы, оператору придется заключить отдельные договора с каждым из предприятий, образующих ТКО. Работа компаний, занимающихся транспортировкой и переработкой мусора, регламентируется Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156.

Не заключать договор на вывоз отходов с какого-либо из предприятий оператор права не имеет (но только если организация находится на подведомственной ему территории или отходы имеют код отличный от кода ТКО). При этом компаниям дается множество полномочий и обязанностей. Они должны:

  • устранять незаконные свалки;
  • проводить финансовые расчеты по операциям, связанным со сбором, хранением и переработкой мусора;
  • обосновывать единый тариф, установленный на услуги;
  • обнародовать информацию, связанную с их деятельностью;
  • вводить санкции для тех, кто не соблюдает правила, связанные с утилизацией, хранением и переработкой ТКО.

Региональные операторы самостоятельно организуют весь процесс обработки мусора, полученного от физических лиц и промышленных компаний.

«Не путай свою личную шерсть с государственной!»

Резко озаботились зонами с особыми условиями использования территории (под этим загадочным определением, на самом деле, скрываются обычные общественные озера, парки, заповедники и прочие зеленые и не очень местности, а также места прокладки магистральных трубопроводов, ЛЭП и т.п.). Теперь их надо обязательно регистрировать в ЕГРН – дата регистрации считается «днем рождения» такой зоны.

Причем, если оказалось, что на ее территории вдруг уже n-ное количество лет, как построен ваш собственный домик или раскопан огородик, земелька была лично вами куплена еще при царе Горохе и даже все документы в порядке и налоги платятся, вас все равно выселят оттуда, если участок признан «с опасными условиями эксплуатации». Но, компенсируют. Говорят – адекватно. Как – кто его знает?

Если соответствующими органами будет признано, что земельные участки в том или ином месте используются неэффективно, их могут изымать в пользу муниципалитетов с целью дальнейшего развития.

Премьер-министр, когда комментировал это положение, пояснил, что речь идет о депрессивных территориях прямо в границах муниципалитетов, которые не используются, заброшены, что это – о покинутых промышленных зонах, трущобах, местах незаконной застройки, процветания нелегального бизнеса и прочем. Подпадут ли туда находящиеся в частной собственности ЗУ, но пребывающие в таком же плачевном состоянии, пока не понятно – ждем разъяснений от Верховного суда по факту.

Строительство на садовом участке

Большинство земельных участков сейчас относится к категории садовых, и на них со строительством дела обстоят намного легче. Законодательство разрешает строительство жилых зданий, сезонных дачных домиков, вспомогательных хозяйственных сооружений, гаражей. Все объекты можно официально оформить в собственность, но вместе с этим появляются и налоговые обязательства.

Процедура «дачной амнистии» с 2017 года была серьезно усложнена, и новый порядок уже нельзя назвать упрощенным. Чтобы зарегистрировать здание, нужно подготовить технический план – это обойдется минимум в 10 тысяч рублей (а также 400 рублей государственной пошлины). Впрочем, законодательство не требует обязательной регистрации построек, площадь которых составляет до 50 квадратных метров.

Как зарегистрировать жилой дом по новому закону

Как ранее рассказывал портал METRTV.ru, построить частный жилой дом (с возможностью прописки) сегодня можно только на участке категории «земли населенных пунктов» с разрешённым использованием «индивидуальное жилищное строительство» (ИЖС) или «личное подсобное хозяйство» (ЛПХ), а также на землях сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием – «дачное строительство».

Новый закон принципиальных изменений в описанный расклад не вносит. Согласно 217-ФЗ на огородных земельных участках (на территории ОНТ) можно возводить только хозяйственные постройки, предназначенные для хранения инвентаря и урожая. Строить жильё – временное или капитальное – нельзя. Хозяйственные постройки на землях ОНТ регистрировать не надо.

А вот на садовом земельном участке (на территории СНТ) согласно 217-ФЗ можно возвести «садовый дом» для сезонного проживания либо «жилой дом» – капитальное строение в котором возможна прописка. При этом в п.2 ст.23 нового закона говорится, что в СНТ капитальный дом можно построить, только если эта земля включена в «территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, устанавливающие предельные параметры такого строительства». То есть возможность строительства капитального дома будет зависеть не только от разрешённого вида использования земель, но и от генплана, утвержденного муниципалитетом.

Как замечают юристы, норма о возможности капитального строительства только в соответствующих зонах (Ж-1, Ж-2 и т.д.) имеется и в ныне действующем дачном законе 66-ФЗ, но фактически она не работает. Муниципалитеты и регистрирующий орган ориентируются в основном на статус земли и разрешённое использование. Более того, если указанная норма действительно заработает, то строительство на садовых участках станет вообще невозможным. Ведь для таких участков пока не существует градостроительных регламентов. Впрочем, есть надежда, что необходимые изменения в сам закон или подзаконные акты будут внесены до вступления в силу 217-ФЗ.

При этом все эксперты сходятся в одном – владельцам построенных и зарегистрированных домов опасаться нечего.

Вступление в силу нового дачного закона ещё несколько удорожает и усложнит процедуру регистрации жилого дома в СНТ.

Следует отметить, что необходимость в разрешении на строительство формально возникает даже раньше вступления в силу 217-ФЗ. В марте 2018 года завершается действие «дачной амнистии» и разрешение на строительство становится обязательным для регистрации дома, построенного на дачном участке (на землях сельскохозяйственного назначения).

Ранее портал METRTV.ru опубликовал пошаговую инструкцию для постановки на кадастровый учёт и регистрации права собственности на частный дом на землях ИЖС. Скорее всего, после вступления в силу нового дачного закона, эта инструкция станет актуальной и для садоводов, строящихся на сельской земле.

Откуда берутся средства на самоорганизацию?

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Собственники СНТ платят взносы на его содержание, на собраниях сообща решают организационные вопросы, по мере возможностей вносят свою лепту в комфортную жизнь на территории товарищества – проводят субботники и т. д. Но это в идеале. На самом же деле, к сожалению, ношу тянут на себе только добросовестные плательщики (их большинство), а 30–40 процентов собственников обычно взносы не платят и в общественной жизни никак не участвуют.

По новому закону не платящий взносы в течение двух месяцев собственник исключается из кооператива, лишается права участвовать в общих собраниях, но обязан подчиняться решениям большинства, поскольку остается собственником своего дома и участка и пользователем общественных территорий. От чего на самом деле поможет избавиться новая норма – от «мертвых душ».

Если раньше членство в кооперативе прекращалось только по заявлению и по заявлению же нового собственника могло начинаться. Таким образом, имея право продать имущество без согласия других членов кооператива или товарищества, собственник его реализовывал, никого не уведомляя, но оставался членом кооператива на бумаге. Значит, его голос обязан был учитываться в общих решениях. Теперь его членство прекратится автоматически – после неуплаты взносов.

Избавляют ли новые нормы от проблемы системных неплательщиков? Скорее нет, чем да. Да, неплательщик лишается права принятия решений, но не лишается обязательств по общим взносам, размер и назначение которых теперь будут определяться без его участия и согласия. И это само по себе не вызовет у него желания исправиться – напротив, у него появится еще больше возможностей игнорировать мнение большинства и не оплачивать охрану, уборку, ремонт дорожного покрытия, мотивируя это отсутствием надобности для себя.

Не исключено, что проигнорирует он и целевые взносы – к примеру, на починку вышедших из строя коммуникаций. Несогласные могут обратиться в суд, но станет ли товарищество, чей бюджет формируется исключительно взносами участников, тратить и без того небольшие средства на судебные тяжбы? Вероятнее всего, нет. Выходит, вместо решения вопроса может возникнуть только никому не нужная конфронтация.

Помимо этого в новом законе четко определено, что членами товарищества могут являться исключительно физические лица. Это актуально для новых СНТ, где, к примеру, застройщик постепенно продает дома и участки, и если он как юридическое лицо еще владеет более 50 процентами домов, может принимать любые решения, касающиеся общих территорий и имущества, ни с кем не советуясь. От такой ситуации новый закон защитит частных собственников.

Какие законы претерпели изменения благодаря мусорной реформе

Чтобы провести ряд нововведений, нужно изменить действующее законодательство по отдельным пунктам. Как результат, создана правовая база для выполнения реформы, что позволяет реализовать новые механизмы при обращении с твердым коммунальным мусором.

Внесение поправок в 89 Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»

Суть мусорной реформы в России заключается в изменении процесса обращения с продуктами жизнедеятельности, твердым мусором. Для ее реализации были внесены изменения в Федеральный закон №89-Ф3. Причем предоставляется возможность отложить выполнение закона для некоторых городов: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.

Кроме того, определяется порядок работы операторов. Если досрочно прекращена деятельность компании по вывозу мусора или признаны недействительными результаты конкурса на этапе выбора оператора, появляется возможность заключить соглашение не на конкурсной основе. Кроме того, закон позволяет подкорректировать территориальную схему обращения с мусором, т. к. объекты для хранения отходов, которые не имеют соответствующих документов, введенные до 1 января 2019 г., могут функционировать без лицензии по размещению отработанных веществ, материалов 1-4 классов опасности.

Поправки касаются процесса обращения с мусором

Вступление в силу ряда новых Постановлений Правительства

Основные новшества:

  • Постановление Правительства регламентирует формирование стоимости за предоставленные операторами услуги;
  • определен орган, контролирующий полноту и своевременность оплаты (федеральный орган исполнительной власти);
  • создана схема движения на разных стадиях обращения с твердым бытовым мусором;
  • приняты правила проведения конкурса с целью выбора оператора.

Выбор оператора происходит на конкурсной основе

503-ФЗ, который определил порядок обращения с мусорными отходами с 01.01.2019

Чтобы движение мусора между объектами (сбора, временного хранения, переработки, захоронения) происходило максимально эффективно, в Федеральный закон №89-Ф3 внесены изменения. Правки раскрывают по-новому определения, которые ранее уже давались. Уточняется понятие «сбор отходов», «отходы от использования товаров».

Новые требования к оформлению площадок для сбора ТКО

Договорные отношения согласно ст. 435-438 ГК РФ

Документом регламентируется построение взаимоотношений между потребителем и оператором. Услуги по вывозу мусора предоставляются после заключения договора. Причем для его разрыва требуются серьезные основания.

Сфера коммунальных услуг регулируется 354-ФЗ от 06.05.2011 г.

Документ определяет порядок работы с отходами (обращения на разных этапах) собственниками или пользователями помещений многоквартирных домов, частных жилищ.

Частота транспортировки регулируется с учетом условий окружающей среды (зимой – каждые 3 дня, летом – ежедневно). В документе прописаны температурные режимы, которые позволяют реализовать такую схему вывоза мусора. Также указывается, что допустимы отклонения от указанных сроков – 72 часов при определенных условиях (они тоже перечисляются).

Оператор обязан соблюдать сроки вывоза ТКО

Новые принципы расчета имущественного налога

Относительно недавно при расчете имущественного налога власти ориентировались на сумму инвентаризационной оценки, которая была намного ниже рыночной стоимости объекта. Из-за существенных расхождений по суммам власти издали новый закон.

Согласно нововведениям имущественный налог теперь рассчитывается на основании кадастровой стоимости земельного участка. Если налоговая ставка останется в пределах 2%, расходы для рядовых налогоплательщиков весьма ощутимы.

Такие меры направлены на стабилизацию дефицита бюджета. Но после этих коррективов представители власти получают исключительные права на оценку кадастровой стоимости. Это своего рода государственная монополия, которая вполне может привести к злоупотреблению со стороны чиновников.

Уже сейчас кадастровая оценка территории может сильно отличаться от рыночной цены объекта. Поэтому многие собственники обращаются в суд, чтобы доказать такое несоответствие.

Судебная практика показывает, что такие дела часто разрешаются в пользу владельцев недвижимости. Тогда кадастровую стоимость объекта рассчитывают заново, и налоги существенно снижаются.

Подача жалобы на некачественные услуги

Если услуги по сбору отходов не предоставляются должным образом (например, мусорные контейнеры всегда переполнены), жильцы могут направить жалобу непосредственно региональному оператору. Если ситуация касается только придомовой территории, то это вина управляющей компании. На нее можно подать претензию в Госжилинспекцию. После этого проблему должны решить.

Особый случай возникает, если рядом с домом просто недостаточно баков для отходов. Это не входит в перечень услуг по простому вывозу мусора, кому тогда жаловаться? Прошение необходимо направить в муниципалитет, поскольку именно там занимаются вопрос размещения и оснащения площадок под контейнеры.

Федеральный закон о садоводстве поделил участки на садовые и огородные

  • Федеральный закон о садоводстве поделил участки на садовые и огородные
  • Новый закон потребует регистрации большинства построек на участках в 2019 году
  • Дачная реформа с 2019 года последние новости: Шесть новшеств для дачников
    • Как не оказаться самостроем
    • Огородники останутся без крыши
    • Платить придётся по безналу
    • Индивидуалов заставят раскошелиться 
    • На дачи придут управляющие компании
    • Скважины и колодцы — без лицензии
  • Дачная реформа с 2019 года последние новости: Дачников больше не будет

В связи со вступлением в силу 1 января 2019 года нового закона, который существенным образом изменит жизнь дачников, владельцам земельных участков придется изучить все нововведения и правила, которые и определят, как на практике будет действовать законодательная база.

В первую очередь, россиянам следует понять, что к дачникам они больше не будут относиться, а их участки уже в следующем году поделят на огородные и садовые. Существенные отличия в них будут заключаться в том, что одни предназначены лишь только для работы и выращивания культур, другие можно будет использовать для отдыха и даже проживания.

Таким образом, владельцами огородного участка с 2019 года будут считаться граждане, у которых на земельных участках нет постоянных построек. Единственное, что разрешено будет возвести на огороде – это небольшую хозяйственную постройку, которая не имеет фундамента, а также может быть с легкостью разобрана.

В отличие от огородных, на садовых участках все будет по-другому. Здесь хозяева вправе возвести постройку, высотой до 20 метров. Также в будущем на таком участке можно будет прописаться. Помимо больших строений, владельцы могут самостоятельно построить и более мелкие – гаражи, сараи и прочее. К слову, такие здания и сооружения не потребуют от собственника дополнительной регистрации.

Изменения в работе управляющих компаний

Как и ранее, за организацию своевременного вывоза мусора будет отвечать управляющая компания. Однако существенно изменится порядок выставления счетов.

После изменений, вывоз мусора стал отдельный коммунальной услугой, которая более не попадает под содержание МКД. По этой причине УК должны вычеркнуть услугу из общей стоимости и произвести перерасчет. С этого момента деньги перечисляются региональному оператору.

Для этого не требуется проведение дополнительных собраний, управляющая компания самостоятельно должна уменьшить размер ежемесячного платежа. Вместе с этим начнут приходить отдельные квитанции на оплату услуг по утилизации ТКО.

В случае если размер ежемесячного платежа в пользу управляющей компании не изменился, необходимо подать жалобу в организацию. При игнорировании следует обращаться в жилищную инспекцию, которая обяжет УК устранить нарушения и выплатить компенсацию за причиненный ущерб.

Если управление домом осуществляется собственниками самостоятельно, либо через кооператив, то заключение договора с региональным оператором происходит в индивидуальном порядке с каждым жителем дома, либо через общего представителя. Организацией мест под сбор отходов в этом случае занимаются органы муниципальной власти.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов! Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: