«ростех» объявил о запуске серийного производства модернизированного т-14 «армата». и 2300 танков к 2024 году

«ростех» объявил о запуске серийного производства модернизированного т-14 «армата». и 2300 танков к 2024 году

Система управления огнем перспективного танка Т-14 «Армата»

Прицельный комплекс:

  • Основной прицел наводчика многоканальный с визирным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, встроенным лазерным каналом управления.
  • Увеличение визирного канала, кратность — 4; 12.
  • Дальность распознавания цели типа «танк» через визирный канал, м — до 5000.
  • Дальность распознавания цели типа «танк» через ТП канал, м не менее 3500.
  • Максимальная дальность, измеряемая дальномером, м — 7500.
  • Прицел командира комбинированный панорамный с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером.
  • Дальность распознавания цели типа «танк» через ТВ-канал, м до 5000.
  • Дальность распознавания цели типа «танк» ночью через ТП-канал, м не менее 3500.
  • Прицел-дублер с зависимой линией прицеливания.
  • Дальность распознавания цели типа «танк», м:
    • днём не менее 2000,
    • в сумерках не менее 1000.
  • Баллистический вычислитель с комплектом датчиков метео- и топоусловий и датчиком учета изгиба ствола электронный цифровой
  • Возможность автоматического сопровождения целей обеспечивается независимо с места наводчика и с места командира с реализацией режима «охотник — стрелок».
  • Стабилизатор вооружения усовершенствованный двухплоскостной с электромеханическим приводом ГН и электрогидравлическим ВН.

На Армате установлена система гидропневмоочистки приборов наблюдения.

Силовая установка перспективного танка Т-14 «Армата»

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.

Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых ещё в 2011 году.

Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для перспективной российской платформы Армата:

  • Тип двигателя — четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
  • Система смесеобразования — непосредственный впрыск топлива
  • Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) — 1103 (1500)
  • Частота вращения, с-1 (об/мин) — 33,3 (2000)
  • Запас по крутящему моменту, % — 25
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) — 217,9 (160)
  • Масса, кг — 1550
  • Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) — 0,74 (1,0)
  • Габаритная мощность, кВт/кг (л.с./кг) — 1026 (1395)
  • Удельная масса, кг/кВт — 1,32
  • Длина, мм — 813
  • Ширина, мм — 1300
  • Высота, мм — 820

Двигатель 12Н360 — это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел — несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

Боевые возможности «Арматы»

Т-14 выполняет функции разведки, целеуказания и корректировки огня. Для этого у него есть всё необходимое. 

С танка может быть запущен бортовой аппарат разведки «Птеродактиль». Он имеет обзорную радиолокационную станцию и инфракрасный прицел. 

В арсенале «Арматы» круговой радар с АФАР средней дальности и камеры наблюдения с охватом 360°. 

Радар Т-14 видит на расстоянии 100 км. Но стрелять на таком расстоянии невозможно. Даже с горки в силу кривизны поверхности земли. Тогда может ли радар наводить орудия других танков и артиллерии на цель? Ведь недавно стало известно, что на Т-90М установлена загоризонтная система наведения. 

Как вы считаете, возможно ли такое? И напишите, интересна ли вам эта тема? Если да, то в следующих статьях мы раскроем ее более подробно. 

#технологии #наука и техника #оружие #машиностроение #впк #россия

Динамическая защита перспективного танка Т-14 «Армата»

На бортах башни устанавливается по три блока динамической защиты с каждой стороны. Конструкция блоков аналогична блокам динамической защиты, разработанным ОАО «НИИ стали». Блоки представляют из себя контейнеры с установленными элементами динамической защиты, разделенными слоями наполнителя. Блоки установлены постоянно, но снаряжаются элементами динамической защиты только при использовании танков по назначению, то есть в преддверии боевых действий.

На надгусеничных полках для защиты бортов корпуса устанавливается по семь бло­ков динамической защиты аналогичной конструкции блоков, установленных на башне. Бло­ки устанавливаются на места, не перекрытые тремя штатными бортовыми экранами динамической защиты с каждой стороны.

Для усиления передней зоны корпуса, перекрытой штатными экранами динамичес­кой защиты, на каждый экран крепится дополнительный блок динамической защиты, имеющий меньшие габариты по толщине (ходу). Блоки, предназначенные для установки на борта корпуса съёмные, и снаряжаются только в преддверии боевых действий.

Кормовая зона танка защищена решетчатыми экранами, которые устанавливаются на корме башни и корпуса.

Блоки динамической защиты, размещаемые на корпусе, а также решетчатые экраны устанавливаются на танк только в преддверии боевых действий в специфических условиях (например, бои в городских условиях). Вес дополнительно навешиваемых на танк защитных устройств составит около 1 тонны, но имея ввиду условия, в которых танки с дополнительной защитой будут использоваться, можно сказать, что на характеристики подвижности это коренным образом не повлияет.

Возникает вопрос: можно ли решить часть проблем упрощением?

Запросто. Можно (правда, очень сильно напрягаясь) организовать замену А-85-3А на В-92С2Ф, который несколько крупнее из-за своей компоновки и слабее в полтора раза, естественно, КПП пойдет от того же Т-90. Да, бодро бегать такой танк не будет, но его можно немного облегчить. За счет того, чтобы не ставить электронику, которую мы не можем выпустить сами, а потому закупали (хотя злые языки на Западе орут, что российские подставные фирмы купили чуть ли не 500 комплектов французских матриц для тепловизоров) где только можно. Но наверное и не стоит дальше рассчитывать на такое, потому что все равно везде нельзя.

Что получится в этой «военной версии» Т-14, понимаете? Да практически тот же Т-90, только более медленный. Но его и так уже выпускают.

Потому наблюдая эту разгоняемую государственными СМИ перемогу, понимаешь, что, конечно, какое-то количество Т-14 на передовую или рядом с ней обязательно отправят. И для того, чтобы проверить в реальных боевых условиях, насколько это действительно «чудо-оружие», и для того, чтобы снять должное количество уряшных роликов для электората. В принципе, боеготовых «Армат» на «особую ударную» танковую роту наскребут скорее всего. Главное – дождаться удобного момента для фронтовых испытаний, то есть, наступательных действий.

Почему? Да все просто: чтобы врагу не достались драгоценные образцы. Когда армия наступает, все эти «аналоговнет» могут спокойно тащиться в третьем эшелоне, посвечивая радарами (немного, HARM шутить не станет), постреливая из пушек. Для красивой картинки более чем достаточно. И даже если что-то вдруг пойдет не так, и начнется очередная незапланированная перегруппировка, танки можно будет спокойно убрать в тыл. Чего при оборонительно-отступательных действиях не всегда получается сделать.

Впрочем, все уже имеют представление о том, как это происходит, благодаря кадрам «российского ленд-лиза» в Харьковской области.

Потому не хотелось бы, чтобы «Арматы» оказались в руках ВСУ.

И вот такой расклад получается при всем том, что Т-14 «Армата» — это весьма и весьма интересный и содержательные проект с огромным будущим, ведь это не просто танк нового поколения, это ПЛАТФОРМА, на которой можно создавать новые машины под любую задачу. В том числе и под сетецентрические войны, к которым мы когда-нибудь да придем.

Но для этого нужно было инвестировать в промышленность деньги. Перепрофилировать те самые 200 заводов, которые стали бы выпускать комплектующие и запасные части для сотен «Армат». Дать возможность и время двигателистам довести до ума этот несчастный А-85 (говорят – могут, но нужна серия и время). Что помешало это сделать – мы вряд ли узнаем, но факт остается в том, что Т-14 останется прототипом-игрушкой без каких-либо шансов на серийное производство.

В действительности было бы весьма интересно узнать, насколько Т-14 вообще может воевать. Но сомневаюсь, что этот танк реально отправится на передовую. Слишком это дорого – испытания прототипа в реальном бою. И финансово, и репутационно. Хотя кто бы говорил сегодня о репутации…

Тактико-технические характеристики (ТТХ) перспективного танка Т-14 «Армата»

  • Бронированная капсула экипажа — есть
  • Основное орудие мм. — 152 (2А83)
  • Боекомплект пушки в шт. — 45
  • Автомат заряжания шт. — 32
  • Боевая скорострельность в мин. — 10-12
  • Дальность обнаружения цели м. — свыше 5000
  • Дальность поражения цели м. — 7000-8000
  • Огонь в движении — да
  • Панорамный прицел командира — есть
  • Камеры кругового обзора — есть
  • Система прицеливания и управления огнем — есть
  • Система боевого управления и навигации — есть
  • Тепловизор — есть
  • Противоминная защита — активная
  • Активная защита — Афганит
  • Динамическая защита — есть
  • Двигатель л.с — 1500 (форсирование1350 — 1500 — 1800)
  • Замена двигателя час. — 0.5
  • Дополнительная силовая установка — есть
  • Максимальна масса т. — 52
  • Максимальная скорость км/час — 90
  • Запас хода км. — свыше 500
  • Длина мм. —
  • Ширина мм. —
  • Высота мм. —
  • Экипаж — 3
  • Количество опорных катков, шт. — 7
  • Стойкость брони мм. — свыше 900

Броня перспективного танка Т-14 «Армата»

Новая броневая сталь марки 44С-св-Ш будет использоваться на новом российском танке «Армата». Сталь создана специалистами ОАО «НИИ стали».

Использование этой стали на перспективной платформе «Армата» позволит «снять» сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала.

Новая сталь разрабатывалась по техническому заданию Уральского Конструкторского Бюро Транспортного Машиностроения, входящим в «НПК «Уралвагонзавод», который выступил в роли заказчика. Отработка и промышленное освоение легли на плечи одного из флагманов российской металлургии – Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь», который также входит в структуры «Уралвагонзавода»..

Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.

Сейчас стали 44С-св-Ш присвоена литера «О», она находится на этапе опытно промышленного освоения, на котором и разработчик, и заказчик, и производитель решают десятки технических технологических и организационных вопросов.

Передняя проекция имеет многослойную комбинированную бронезащиту. Броня всех машин семейства «Армата» многослойная, из стального листа и композитных материалов. Мелкозернистая структура стали 44С-св-Ш, оптимизированный процесс ее легирования и особая термообработка позволили обеспечить высокие защитные характеристики при уменьшенной толщине броневого листа.

Броня танка Армата выдерживает прямое попадание всех современных танковых снарядов, противотанковых управляемых ракет и гранатометов калибра 100-150 мм.

Комплекс активной защиты (КАЗ) перспективного танка Т-14 «Армата»

Бронетехника на базе этой платформы будет оснащена системой активной защиты «Афганит» — специальные заряды позволяют бороться со снарядами и ракетами противника на ближнем расстоянии, не более 15–20 м. Фактически это индивидуальная противоракетная и противоснарядная оборона танка. Она защищает машину от ударов, в том числе и с воздуха.

Активной защитой прикрыта передняя полусфера. Активная защита расположена по всему периметру башни на различных уровнях, что обеспечивает плотную защиту наиболее важных элементов танка.

С одной стороны, это новационное решение является наиболее эффективным для поражения малоразмерных скоростных бронебойных подкалиберных снарядов. С другой стороны, применение компактного ударного ядра вместо пространственного потока осколков требует от радиолокатора и системы управления огнем КАЗ реализации более высокого уровня точности определения координат, скорости и направления полета целей.

Перед перспективными системами активной защиты стоит ещё более трудная задача — перехват высокоскоростных кинетических ракет и ударных ядер со скоростью подлета от 2500 до 3000 м/с. Если исходить из наилучшего времени реакции, достигнутого в КАЗ «Заслон» и равного 0,001 секунды, то минимально допустимый рубеж перехвата можно оценить в 4 метра (с запасом). Это значит, что все потенциально опасные снаряды/ракеты/реактивные гранаты, пролетающие над крышей башни боевой машины ниже указанной высоты, должны в обязательном порядке перехватываться ещё на подлёте к машине.

Радиолокатор (использующий фазированную антенную решетку миллиметрового диапазона) и электронный блок (оснащенный высокопроизводительным многоядерным процессором) перспективной системы активной защиты должны уметь детектировать и сопровождать множество потенциально опасных целей, включая тандемные боеприпасы, разделяющиеся на части в непосредственной близости от рубежа перехвата, а также выбрасывающие ложные цели после преодоления этого рубежа. Для отражения залповой атаки или очереди снарядов, выпущенных из автоматической пушки, необходимо обеспечить: в первом случае — возможность одновременного запуска нескольких защитных боеприпасов и во втором случае – их запуск в соответствии с темпом артиллерийской стрельбы.

Пулемет перспективного танка Т-14 «Армата»

Спаренный 7,62-мм пулемет ПКТМ (6П7К) находится снаружи башни на отдельной пастели, соединенной параллелограммным приводом с пушкой. Готовый к бою боекомплект – 1000 патронов. Еще 1000 патронов в лентах хранятся в ящике ЗИП на корме башни.

12,7 мм пулемет «КОРД» танковый 6П49

Фото с сайта http://www.zid.ru/

Дополнительная установка с 12,7-мм пулеметом «Корд» (6П49) монтируется синхронно с командирской панорамой и отслеживает стабилизацию ее зеркала по вертикали, а также вращение по горизонту. Углы прокачки – от -10º до +70 градусов. Готовый к бою боекомплект – 300 патронов в ленте. Еще 300 патронов в лентах – в ящике ЗИП на корме башни.

Электроника

Да, все эти хитрые и не совсем понятные коробочки, к которым подключены экранчики – с этим тоже огромные проблемы.

Санкционные гаечки затягиваются все туже, о французских тепловизорах мы уже забыли, что с микроэлектроникой, на базе которой делаются все эти коробочки, доподлинно никто не в курсе, но так как мы ничего не производим сами, причем, уже давно, то не стоит ожидать тут «прорывов». Ибо все «прорывы» у нас ведут на «Али-экспресс».

Можно понять, насколько непросто работать в таких условиях отечественным производителям техники типа «Швабе», «Циклона», «Катода», когда рухнули привычные схемы снабжения. «Не надо ничего производить, все купим» — вот за эту политику, которая шла с начала двухтысячных, приходится расплачиваться установкой в военную аппаратуру китайских гражданских (а военные им самим нужны) микросхем, которые просто не гарантируют должного качества работы приборов.

Круговой допплеровский радар с АФАР, который являлся «фишкой» «Афганита», инфракрасные HD-камеры кругового обзора, ультрафиолетовые фотокатодные пеленгаторы ракет, цифровая станция связи с ЕСУ ТЗ и прочая весьма полезная электроника находится под большим знаком вопроса из-за того, что доступ к элементной базе закрыт санкциями.

И если бы только к микросхемам… Но тут и без санкций в России творятся такие дела, как, например, срыв выполнения Гособоронзаказа волгоградским заводом «Красный Октябрь», производителем в том числе и танковой брони. «Красный Октябрь» в 2018 году уже признали банкротом, его владелец Дмитрий Герасименко в международном розыске по вопросам хищения кредита в 65 млн долларов и вывода за рубеж 6,2 млрд рублей. Но эти разборки заводу не помогут, предприятие вроде бы работать начало, но сами понимаете, насколько это нестабильно – работа под наблюдением. Сколько заводов военной направленности у нас в стране не встало с колен.

И этот танк, который танком еще не является, нам пытаются запродать как «чудо-оружие» прямо в соответствии с методичками 1945 года. Дескать, сейчас «Армата» придет, порядок наведет. Утверждают, что «Армата» будет выдавать целеуказания другим танкам, Т-90 и Т-72 прямо на поле боя! Сетецентрический принцип ведения войны.

Вот только тут же возникает вопрос: а как «Армата» будет это делать? С помощью наисовременнейшей рации Р-123? В голосовом режиме? Хорошо, не вопрос… РЛС вполне себе позволит обнаруживать цели, а радиостанция позволит командиру танка выдавать целеуказание другим машинам.

Но простите, что-то тут лишнее.

В российской армии в теории (на выставках сам видел, как в частях СВО – нет информации) есть такая машина, как ПРП-4А «Аргус», предназначенная именно для наблюдения за местностью.

«Аргус» оборудован довольно приличной РЛС 1Л-120-1, которая может засекать цели в дождь, снегопад, в дымовых завесах, определять координаты и наводить на них артиллерию. Танк можно засечь на дистанции до 16 км, более мелкие цели на меньших расстояниях, но даже группу пехоты на джипе можно уверенно «взять» с 10 км. Достаточно для того, чтобы навести свои стволы, не так ли?

Все, велосипед изобретен!

Тут не стоит забывать, что если «Армата» с помощью РЛС видит противника, то и противник, что характерно, видит «Армату». У импортных аналогов, использующих РЛС, даже придумывались режимы снижения мощности излучателя в зависимости от близости цели, чтобы меньше демаскировать источник.

Но у нас решили вообще голову над этим не ломать, а пусть «светит» на полную катушку! То, что танк станет просто прекрасной мишенью, на эту тему никто почему-то не хочет высказаться. А он станет. И по этому танку начнет лететь все, что только можно, от 125-мм до 7,62-мм.

Двигатель

Здесь я позволю себе небольшой исторический экскурс. В 1931 году, в стенах Харьковского паровозостроительного завода плеядой талантливейших и гениальных советских инженеров К. Ф. Челпаном, Т. П. Чупахиным, Я. Е. Вихманом, И. Я. Трашутиным был создан танковый дизельный двигатель В-2. Да, то самый, что стал сердцем Т-34, КВ-1, КВ-2, ИС-1.

В-2 получился настолько удачным, что ВСЕ дизельные двигатели российской бронетехники от В-84 (Т-72), В-92С2Ф (Т-72Б3, Т-90) до УТД-20 (БМП-1 и БМП-2) и УТД-29 (БМП-3) представляют собой дальнейшие модернизации этого двигателя. И можно долго хвалить В-2 или наоборот, сомневаться в его возможностях как современного двигателя, но факт: практически вся российская бронетехника перемещается именно этим мотором. Простым, но надежным и освоенным до винтика.

В-92С2Ф

Двигатель А-85-3А «Арматы» не имеет никакого отношения к В-2. Он был создан КБ «Трансдизель» в начале 90-х как агрегат для компрессорных нефтегазоперекачивающих станций на основе немецкого Х-образного двигателя «Simmering» SLA 16, он же «Porsche Тур 212», созданного как двигатель для «Тигра» и «Королевского тигра». Правда, предок был 16-цилиндровый, но это, согласитесь, несущественно.

Но почему-то А-85-3 или 12Н360 не пришелся ко двору, и его решили попробовать как силовую установку для перспективного танка Т-95, который, кстати, смело можно назвать предком «Арматы», поскольку компоновка была такая же: капсула на три человека и почти пустая башня.

Двигатель назвали А-85-3.

Х-образный, 12-и цилиндровый, заявленная максимальная мощность около 1800 л.с., в обычном режиме около 1500 л.с. Масса 1550 кг, что на 500 кг больше, чем у В-92. Из минусов – тяжелый, сложный, ненадежный.

Двигатель неоднократно демонстрировался на различных выставках, но никого не смог заинтересовать. И руководство «Уралвагонзавода» решило весьма своеобразно решить вопрос по этому двигателю: взять и разработать под него новый танк!

И на полном ходу «Армата» влетела в двигательную ловушку, потому что А-85-3, под который разрабатывался танк размерами сильно отличался от В-92 и в случае чего заменить А-85-3 на старый и проверенный В-92 не представлялось возможным.

Кстати, так и получилось, когда в 2014 году попробовали заменить А-85-3 на ярославские двигатели. В экспериментальном виде, но не вышло. Кроме того, АКПП в сборе с двигателем – это тоже проблема при такой попытке замены.

В итоге решили оставить А-85-3А, с которым танк удовлетворительно перемещается только под прикрытием группы техников и инженеров. Что касается массового выпуска, тут тоже не все прекрасно. А-85-3А хоть и не нов, но за 30 лет его выпуск не был освоен и отлажен по причине невостребованности двигателя.

И вот на этом с двигателем можно заканчивать, потому что В-92 смотрится на его фоне просто эталоном надежности и простоты. А-85-3А пусть и не так стар, как В-92, все-таки почти 15 лет разницы в пользу немецкого прообраза, но тем не менее: за 90 лет существования В-2 и его потомков двигатель отработали по полной программе. Чего о А-85 не скажешь.

Теперь, наверное, понятно, почему УВЗ по-прежнему гонит линейку Т-72/Т-80/Т-90 и совсем не горит желанием «Штамповать «Арматы»? У предприятия просто нет такого количества заводских бригад, которые станут отлаживать двигатели в полях. «Сырые» двигатели, которые толком не производились.

Об автоматической коробке передач говорить просто не хочется. Данных по ней нет, чьих она рук дело, но то, что АКПП на российских машинах начали появляться после продажи автозаводов иностранным фирмам, говорит о многом. Примерно, как немецкие АКПП на российских военных тягачах.

Производственные мощности – отдельная тема. Их просто нет. Была программа по строительству новой производственной линии для «Арматы», но увы. Деньги были выделены, причем, деньги немаленькие (называют цифру в 64 млрд рублей), на которые были возведены цеха и заключены контракты… с западными производителями станков. Которые с огромным удовольствием взяли деньги и не поставили оборудование, так как включили санкции. Вот и на этом все: завод вроде бы есть, а станков нет.

Поэтому все, что может предложить УВЗ – это ручная сборка Т-14 поштучно в полукустарных условиях экспериментального цеха. И в первую очередь это вызвано необходимостью в военных условиях гнать на конвейере Т-90М, модернизировать Т-90 до уровня Т-90МС, не забывать про Т-72, который тоже нужно модернизировать.

И здесь все просто: если в СССР танки делали на нескольких заводах, то теперь львиная доля нагрузки лежит на УВЗ. «Омсктрансмаш» тут точно не помощник, завод занимается несколько иными задачами.

2300 машин к 2024 году

В конце декабря первые выпущенные танки Т-14 поступили в российские войска. 

«Ростех» сообщил, что гособоронзаказ скоро будет выполнен на 100%. На сегодняшний день в армии около 130 танков Т-14.

В планах по закупкам, озвученным ещё в 2015 году, речь шла о 2300 машинах. Неужели «Ростех» намерен так нарастить обороты, чтобы в ближайшие 2-3 года выпустить более 2000 машин? И хватит ли его мощностей для этого? Ведь программа модернизации других танков пока продолжается. 

Мы относимся к такой возможности скептически, но в то же время весьма вероятно создать пару тысяч танков к 2027-2028 годам, к моменту завершения программы перевооружения. Только, а надо ли?

Значение серийного выпуска Т-14

Перспективный танк Т-14 считается весьма дорогим приобретением. По этой причине долгое время спросом пользовались Т-72 и Т-90. 

За счет серийного выпуска удалось снизить себестоимость танка. И продаваться он будет не за ₽500 млн, как предполагали изначально, а за ₽320-350 млн. 

Это, а также испытания Т-14 в Сирии, делают его привлекательным и для иностранных покупателей. Танком заинтересовались в Индии и на Ближнем Востоке. 

Сегодня на вооружении российской армии состоят Т-72, Т-90 и Т-80. В перспективе их заменят на танк будущего Т-14. Он станет основной боевой машиной Сухопутных войск РФ. 

Многоуровневая защита танка Т-14 «Армата»

На «Армате» реализована четырехуровневая система защиты:

Системы первого уровня предназначены для того, чтобы противник не смог обнаружить машину на поле боя. Для реализации этой задачи используются GALS-технологии, связанные с защитой машины специальным покрытием. GALS покрытие создаёт эффект светоотражения, не позволяющий определить тип объекта в радиолокационном, инфракрасном и оптическом диапазонах.

Второй уровень защиты, активная защита — способность уничтожать снаряды и противотанковые ракеты, угрожающие машине. Система позволяет уничтожать подлетающие боеприпасы (ракеты) в случае, если противник обнаружил машину и выстрелил, к примеру, противотанковой ракетой или каким-то другим снарядом.

Третий уровень защиты предназначен для уничтожения снарядов в случае, если они преодолели два первых уровня, а четвертый — отвечает за живучесть танка и непосредственно экипажа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: