Майкл майерс /4-6 частей версия

«хэллоуин заканчивается» (2022) — концовка, ее объяснение и смысл

Брэд Лори (Halloween Resurrection)

Спросите у большинства Хэллоуин фанаты, и они скажут вам, что финальный фильм оригинальной серии оставляет желать лучшего. Не по вине актера сюда попал и Майкл Майерс. Хэллоуинское воскрешениеследует за группой людей, которые ведут прямую трансляцию в заброшенном доме Майерса. Он не такой заброшенный, как они думали, поскольку Майкл вернулся домой. Брэд Лори едва ли чувствует себя здесь Майклом. Конечно, он носит маску, но ведет себя так же просто, как и любой убийца на экране. Лори сделал все, что мог, со сценарием, и очень жаль, что фильм получился таким, каким он был. Правда в том, что Майкл мало что делал, кроме обычных убийств. Если бы маска была изменена, а его имя изменено, Лори мог бы выступить так же, и ничего бы не изменилось.

Отсчёт тел[]

1978 год

  • Собака — съедена (флэшбек/за кадром).
  • Офицер Пит МакКейб — случайно застрелен Хокинсом (флэшбек).

2018 год

  • 11 пожарных — убиты пожарной киркой и другим инвентарем.
  • Фил, пожилой сосед Лори — ранен осколками стекла, а после нашпигован ножами.
  • Сандра, пожилая супруга Фила — осколки лампы всажены в шею, потеря крови.
  • Деннис, мальчик в маске черепа — обезглавлен ножом (за кадром).
  • Мэрион Чемберс, медсестра — заколота ножом.
  • Маркус, медбрат и муж Ванесы — нож всажен глаз
  • Ванесса, медсестра и супруга Маркуса — удар рукой об водительскую дверь, выстрелила себе в голову.
  • Большой Джон — заколот ножом в подмышку, выдавлены глаза большими пальцами.
  • Маленький Джон — нож всажен в грудь (за кадром).
  • Лэнс Товоли, сбежавший псих — выпрыгнул из окна высокого этажа.
  • Лонни Элам — убит ножом (за кадром)
  • Кэмерон Элам — сломана шея о перила на лестнице.
  • Шериф Ли Брэкетт — перерезано горло.
  • 5 горожан — зарезаны ножом в драке с Майклом.
  • Томми Дойл — удар бейтсбольной битвой по голове, пробит череп.
  • Карен Нельсон — заколота ножом.

Создание персонажа

За 35 лет образ и имя Майкла Майерса распространились на целые пласты культуры, популярной или нет, а бесстрастный убийца превратился в могущественную и меркантильную икону.

В первом фильме взрослый Майкл Майерс упоминается как «Вещь» в конце титров. Персонаж получил свое имя от дистрибьютора Майкла Майерса, который работал с Деброй Хилл и Джоном Карпентером над фильмом «Нападение» . По словам Джона Карпентера, Майерс помог ему «  на Лондонском кинофестивале , где я более или менее начал делать себе имя, поэтому я подумал, что я ему в долгу. Это была моя дань уважения этому человеку, который был мне дорог, очень дорог  ». Карпентер хотел «  поднять характер Майкла Майерса до статуса мифа; чтобы сделать его человеком, да, но некой силой, силой, которую нельзя остановить или игнорировать  ». Он не хотел давать Майклу предысторию, прошлое или историю, а хотел, чтобы тот сразу же начал свою «легендарную ситуацию». В развитии характера, Карпентер пояснил , что он был вдохновлен «нерушимой убийцы робота» Юл Бриннер в Westworld от Майкла Крайтона . Карпентер думал, что этот тип персонажа, эта «сила» страшнее, чем более реальный персонаж. Цель маски Майкла — также помочь проиллюстрировать это, потому что она «  стерла человеческие черты (…), сделав его злой, иррациональной и неудержимой силой  ».

Режиссируя ремейк 2007 года, Роб Зомби объяснил свои намерения относительно персонажа: он хотел сделать Майкла Майерса главным героем своего фильма. Зомби чувствовал, что персонаж мог бы быть «более сильным», если бы он был чем-то большим, чем «  безликим существом, плавающим на заднем плане  ». Зомби считал важным увидеть события, которые сформировали персонажа, что это сделало бы его «более тревожным» в глазах общественности.

Интерпретация

В отличие от сериала « Когти ночи» , где только один актер носит грим убийцы Фредди Крюгера , тот факт, что Майкл Майерс почти всегда в маске, позволил нескольким актерам играть его роль с 1978 года. В первом фильме три актера разделяют роль. Майкла Майерса в зрелом возрасте: Ник Кастл (для большинства сцен, где персонажа прозвали «Форма»), Тони Моран (однажды Майерс разоблачен, и его лицо хорошо видно зрителю) и Томми Ли Уоллес ( Нападение Лори в туалете). Мы также можем добавить, что руки маленького Майкла, который держит нож во время вступительной сцены, принадлежат продюсеру Дебре Хилл , что Уилл Сандин играет Майкла в шесть лет, и когда «Форма» падает с балкона, это каскадер Джим Виндберн, который сидит за маской. Впоследствии роль безумного убийцы доверили профессиональным каскадерам: Дику Уорлоку (2), Джорджу П. Уилбуру (4 и 6), Дональду Шанксу (5), А. Майклу Лернеру (6), Крису Дюрану (H20) и Брэд Лори (Воскрешение). После «перезагрузки» франшизы Роба Зомби в 2007 году именно актер и бывший борец Тайлер Мане надевает маску, а Дэг Фаэрч и Чейз Ванек играют Майкла в детстве соответственно в первом и втором фильмах. Если Ник Кастл задел метр 80, а Дик Уорлок не превысил 1,75 метра, то из 4- го  фильма все актеры, играющие Майкла Майерса, в среднем имеют рост 1,88 метра, Тайлер Мейн остается самым крупным из них, достигая высшей точки 2,03 метра. Кстати, Ник Кастл повторяет свою роль в фильме 2018 года , однако это всего лишь эпизодическая роль . Это Джеймс, Джуд Кортни — главный исполнитель Майерса.

Почему Лори смогла убить Майкла?

Лори Строуд пыталась бесчисленное количество раз убить Майкла Майерса, начиная с оригинального фильма «Хэллоуин» 1978 года. И, наконец, ей это удалось в фильме «Хэллоуин заканчивается». Майкл был олицетворением ее всепоглощающего страха, горя и травмы.

Поэтому, пока она не смогла отпустить это зло, Майкл не мог умереть. Последние несколько лет Лори обвиняли в приступах буйства Майкла. Жители Хэддонфилда объяснили, что она звала Майкла к себе только для того, чтобы он убивал и уничтожал всех вокруг нее. Если Майкл не умирал, Хэддонфилду нужна была другая реальная фигура, которую можно было бы обвинить.

А выжившая Лори Строуд была подходящей фигурой, чтобы быть изгоем. Точно так же, как изображение Хэддонфилда в фильме «Хэллоуин заканчивается» показывает, что город создал нового Майкла в лице Кори Каннингема.

Однако нелепо обвинять Лори в жестоких убийствах Майкла. Ее предполагаемая вина была призвана показать, что Лори, полностью поглощенная своим страхом и травмой, наносит ущерб не только себе самой, но и всем вокруг нее.

Страх Лори стоил ей бесчисленных отношений и возможностей в жизни, что в конечном итоге навредило ее дочери, зятю, друзьям и соседям. Как только Лори смогла противостоять собственному злу, вызванному подлыми действиями Майкла, сила влияния Майкла была унитожена в Хэддонфилде.

Лори теперь может жить своей собственной жизнью. Теперь ее жизнь не связана со злом Майкла. А в конце фильма даже есть намек на ее оптимистичный роман с Фрэнком Хокинсом.

Третье место. «Хэллоуин II» (1981)

Майкл Майерс, подстреленный доктором Лумисом и выпавший из окна, выживает, скрывшись где-то на улицах ночного Хэддонфилда. Израненную, шокированную, но живую Лори Строуд привозят в больницу, где она постепенно приходит в себя. Тем временем доктор Лумис прочесывает город в поисках Майерса, а сам маньяк ищет свою недобитую жертву.

Эта «первая вторая» часть (напоминаю, их во франшизе теперь минимум две) — единственная за 40 лет, сделанная при активном участии Джона Карпентера. В отличие от последующих фильмов, где Карпентер участвовал в качестве одного из продюсеров или композиторов, здесь он был также соавтором сценария — как и в оригинальном «Хэллоуине», вместе с Деброй Хилл. На качестве фильма это обстоятельство сказалось как нельзя лучше: сюжет сиквела логично вписывается в события первой части, а режиссер Рик Розенталь (позже он снимет «Хэллоуин: Воскрешение», временно закрыв франшизу) вовсю нагоняет саспенс, но при этом не забывает и про эффектные убийства. Прятать маньяка больше нет смысла: именно творимый им кровавый беспредел отныне станет движущей силой франшизы. Пожалуй, единственный неудачный ход создателей фильма связан с попыткой объяснить зацикленность Майкла на Лори. В сиквеле выясняется, что Лори — сестра Майкла, которую после трагедии в начале первого фильма удочерила семья Строудов. Карпентер потом сожалел об этом сценарном решении, однако было поздно: натянув ниточку семейных связей, авторы франшизы нанизали на нее сюжет аж трех фильмов без участия Джейми Ли Кертис, а потом и еще двух частей, где она согласилась сниматься. 

Лучшая сцена. Работающие в больнице парень с девушкой решают поразвлечься прямо в горячей ванной. Но, как мы знаем, секс в слэшерах — смертельно опасная затея. Дама, заворачиваясь в полотенце, не замечает, как Майкл Майерс сначала убивает ее кавалера, а затем начинает делать массаж будущей жертве. Растаяв от нежности, девушка поворачивается, и… 

Мотивы и причины убийств[]

Психологическая травма

Этот раздел статьи ещё не написан.Согласно замыслу одного из участников Слэшер вики, на этом месте должен располагаться раздел, посвящённый мотивам действий персонажа в первом и последнем фильмах.Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Преследование родственников

Этот раздел статьи ещё не написан.Согласно замыслу одного из участников Слэшер вики, на этом месте должен располагаться раздел, посвящённый мотивам действий персонажа во втором и четвёртом фильмах.Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Проклятие Майкла Майерса

Долгое время киноманы представляли себе Майкла Майерса как чистое зло и не могли понять ни мотивов его поступков, ни тех странных надписей. Тем не менее в шестой части, а также телеверсии первой части, нам дали ответ о том, кто же такой Майкл Майерс. Для начала нужно обратиться к легенде о проклятии «Самайна», кельтского Дня Неприкаянных Душ, который проходит в канун католического Дня Всех Святых.

Легенда гласит, что в Хэллоуин духи Самайна избирают одну семью, которая должна быть целиком принесена в жертву, чтобы насытить обитателей Царства Морриган, которым один раз в году разрешено вернуться в мир живых. Именно потому, кстати, Майкл наносит свои удары только в канун Дня Всех Святых, а все остальное время бездействует. Для этого приношения избирается первенец мужского пола (по «Хеллоуин 6»— отмеченный знаком в виде руны Торна), который является Жнецом. Избранный должен истребить свою семью до последнего человека в ночь Самайна.

Заклейменный проклятием Самайна, Майкл превратился в молчаливую машину для убийства, нацеленную на истребление своей родни. Остальные жертвы не являются целью для Майкла, они просто «оказались не в то время и не в том месте». Именно проклятие Самайна укрепило силы Майкла и сделало его почти неуязвимым.

Именно это пытается доказать скептически настроенным коллегам и полиции доктор Сэм Лумис, который много лет изучал Майкла, запертого в Смитс-Гроув (психиатрической лечебнице строгого режима, находящейся под особым надзором полиции штата), и понял, что Майкл— далеко не обычный психопат. Отсюда и мистический трепет Лумиса по отношению к Майклу. С одной стороны, доктор понимает, что этого монстра нужно уничтожить, но с другой стороны, Майкл для него что-то вроде цели жизни, доказательство чего-то, находящегося за пределами медицинской науки, к чему Лумис, как творческий тип учёного, всегда хотел подобраться и попытаться изучить.

Даже отходящая от канвы, и за это нелюбимая фанатами, третья часть садится на место, ведь в ней всего лишь говорится об ещё одном Жнеце в лице ирландца-производителя детских игрушек, который решил с помощью мистических осколков кельтского дольмена принести в жертву алчущим духам Самайна всех американских детей, которые, по его словам, ему «как родные, ведь своих детей у меня нет». Как и Майклу, промышленнику игрушек Коннэлу Кокрейну сопутствует некая мистическая сила, только выражена она не в устойчивости перед пулями, а в способности создавать сложные механизмы.

«Смерти» Майкла Майерса[]

  • «Хэллоуин»: 6 выстрелов и падение с балкона второго этажа.
  • «Хэллоуин 2»: 2 выстрела в глаза и остался с Сэмом Лумисом в горящей больнице.
  • «Хэллоуин 4»: Расстрелян полицией и упал в шахту.
  • «Хэллоуин: 20 лет спустя»: Лори Строуд отрубает ему голову, но оказывается, что в костюме был не он .
  • «Хэллоуин: Воскрешение»: сгорел в пожаре. (Театральная версия). Топор воткнут в голову (Альтернативная концовка)
  • «Хэллоуин 2007»: Лори стреляет в голову Майкла Майерса.
  • «Хэллоуин 2» (2009): Лори бьёт ножом Майкла Майерса несколько раз в грудь. (Театральная версия). Расстрелян полицией (режиссерская версия)
  • «Хэллоуин» (2018): сгорел в запертом подвале.
  • «Хэллоуин убивает»: Забит толпой, оживает.
  • «Хэллоуин заканчивается»: Перерезано горло и размолот в мусорном шредере.

Маска Майкла Майерса

Общеизвестно, что маска, которую носил Майкл Майерс в первых фильмах это сильно модифицированная маска персонажа сериала «Звёздный путь» (Стар Трек). Бюджет первого фильма не позволял создателям сделать маску специально под фильм и они решили поискать подходящий вариант в магазинах с товарами для празднования Ночи Всех Святых. Художник по костюмам Томми Ли Уоллес нашёл в магазине Берта Уиллера на Голливудском бульваре два дешёвых варианта — маску клоуна и маску капитана Кирка, персонажа «Стар Трека». По воспоминаниям режиссёра Карпентера эта маска была только заявлена как маска капитана Кирка, но на самом деле совсем не была похожа на Уильяма Шетнера, актёра его играющего.

«Хэллоуин: 20 лет спустя» (1998)

Через двадцать лет после событий первой части Лори Строуд живет в Калифорнии под другим именем и воспитывает сына-тинейджера. Но ее тихой и спокойной жизни приходит конец, когда в ночь на Хэллоуин в окрестностях школы, где работает Лори, появляется до боли знакомая фигура в белой маске и черном комбинезоне. Теперь Лори придется сразиться с Майклом Майерсом вновь — и она готова остановить беспощадного маньяка раз и навсегда.

После того, как шестая часть не оправдала ожиданий ни фанатов, ни студии, за седьмую взялся опытный режиссер Стив Майнер — человек, снявший несколько культовых хорроров («Дом», «Чернокнижник»), и в свое время создавший всем знакомый образ Джейсона в первых двух сиквелах «Пятницы 13-е». Над сюжетом и сценарием тоже работали не последние люди, включая модного тогда автора Кевина Уильямсона (сценарист франшизы «Крик»). Им удалось достаточно элегантно решить проблемы с хронологией: события арки с Джейми Ллойд не упоминаются никак, а сама Лори говорит о том, что ей пришлось подстроить собственную смерть (о чем упоминают и герои четвертого фильма). По части динамики и саспенса в юбилейном «Хэллоуине» все отлично: Майкла много, но его появления разбросаны по сюжету достаточно равномерно. Правда, жертв у него на этот раз маловато, зато «оформлены» они достаточно ярко — например, персонажу Джозефа-Гордона Левитта втыкают коньки в лицо. В общем, получился один из лучших слэшеров «новой волны» конца 1990-х, поднятой тем самым «Криком».

Лучшая сцена. Лори угоняет карету «скорой помощи» с Майклом внутри. Сначала она выбрасывает раненого маньяка на дорогу, потом давит его колесами машины, а затем пришпиливает к дереву все тем же автомобилем. И — после краткого семейного воссоединения — уверенным взмахом топора отсекает голову проблемному родственнику.

«Хэллоуин 2» (2009)

Через год после столкновения с Майклом Майерсом Лори Строуд живет в семье своей подруги и пытается вернуться к нормальной жизни. Майкл тем временем считается погибшим, однако на самом деле он не только жив, но и собирается вернуться в Хэддонфилд, чтобы найти Лори. У девушки тем временем начинаются пугающие видения, в которых она видит себя на месте Майерса. Чтобы забыть о них, она отправляется с друзьями на вечеринку по случаю Хэллоуина. Само собой, вскоре там появляется Майкл, вооруженный своим любимым ножом, и веселая тусовка превращается в бойню.

Роб Зомби первоначально отказался снимать сиквел к своему «Хэллоуину», однако, узнав, что продюсеры все равно выпустят новый фильм, решил вернуться к режиссуре. К сожалению, столь же мощного произведения, как и в первый раз, у Зомби не вышло. Главным образом из-за крайне невнятного сценария и странных ходов Зомби. Мало того, что некоторые персонажи вдруг кардинально изменились — Лумис, например, из самоотверженного доктора превратился в сварливого дельца, нагревающего руки на трагедии. Зомби напихал в сюжет неоправданно много фишек, связанных с регулярными «приходами» то у Майкла, то у Лори. Из-за этого фильм смотрится как стильно оформленный, но уж слишком затянутый фанфик по мотивам классики, ничего существенного не добавляющий к истории, рассказанной в ремейке.

Лучшая сцена. Майкл приносит потерявшую сознание от страха Лори в заброшенную лачугу, по ходу дела расправившись с доктором Лумисом… но получает пулю от шерифа, а затем — решающий удар своим же собственным ножом от очнувшейся Лори. Счастливого финала, тем не менее, не будет — ведь встреча с Майерсом кого угодно может свести с ума.

1981

Наш герой каким-то чудом выживает и продолжает творить ужасы в маленьком городке. Большая часть ужаса происходит в госпитале, куда скорая увезла Лори после событий в первой части фильма. Девушка очень слаба. Наш герой идет вслед за Лори в госпиталь и убивает всех на своем пути. Он не жалеет даже пустые кровати. Он умудряется перелить себе кровь от одной из мед. сестер. Очень умно для парня, который несколько часов не мог выбраться из шкафа. Местный коп настигает нашего героя на автомобиле и все ему конец. Только оказывается, что это совсем другой парень, неудачно выбравший наряд на эту ночь. Коп и Луис выясняют, что он наш герой побывал в начальной школе, где проткнул детский рисунок ножом.

Тут неожиданный поворот, оказывается Лори — это удочеренная дочь Строудов. Они удочерили девочку, через несколько лет после смерти Джудит. Вот почему наш герой хочет расправиться со второй сестрой.

В госпитале Лумис стреляет в нашего героя несколько раз, но снова бестолку. Комната взрывается. На этом история нашего героя должна была закончиться, но не тут-то было.

Интересные факты[]

  • «Хэллоуин» игнорирует все сиквелы, следующие за первым фильмом.
  • Джон Карпентер утверждает, что это будет последний фильм «Хэллоуина».
  • В фильме используются кадры оригинальной картины 1978 года, в сцене убийства Майерсом сестры.
  • Многие сцены фильма отсылают к сценам оригинальной картины, аллюзируя на них или их реминисцируя. Начиная с открывающих титров и заканчивая некоторыми кадрами.
  • Фильм посвящён памяти Мустафы Аккада, продюсера серии фильмов «Хэллоуин».
  • В фильме появляются кадры из сериала Путешественники во времени (1982) и фильма Конфискатор (1984). Их видят по телевизору некоторые персонажи.

Джордж П. Уилбур (Хэллоуин 4, 6)

После негативной реакции общественности, когда Майкл не присутствовал на Хэллоуин III , было ясно, что ему нужно вернуться. Джордж П. Уилбур сыграл эту роль в Хэллоуин 4, а затем в 6. Джордж был первым Хэллоуиномактер, сыгравший «Форму» дважды, хотя и не подряд. Уилбур может взять на себя роль Майкла и сделать ее свежей. В четвертом фильме у него есть несколько впечатляющих трюков, в том числе захватывающая погоня на крыше и поездка на крыше грузовика. Уилбур проделывал одни из самых впечатляющих трюков в маске, и при этом пугал. Даже в печально известном Хэллоуин 6 Уилбур по-прежнему выделяется и делает Майкла силой, с которой приходится считаться.

«Хэллоуин 5» (1989)

Уцелевший после финала прошлой части Майкл Майерс падает в реку, из которой его вытаскивает бомж-отшельник (почему? да потому!). Год пролежав овощем в бомжацкой лачуге, под Хэллоуин Майкл просыпается, и… да, вы угадали, отправляется в Хэддонфилд. Зачем? Вы опять угадали — добивать свою племянницу! По ходу дела, конечно же, пострадает немало ни в чем не повинных людей, но доктор Лумис в итоге сможет изловить своего самого жуткого пациента. Правда, на этот раз за происходящими событиями будет следить неизвестный никому (даже сценаристам) Человек в Черном, который в нужный момент поможет Майклу — но подробностей придется ждать до следующего фильма.

Пятая часть, при всех ее слабостях, все же отчетливо лучше четвертой. Хотя бы из-за того, что в ней Майкл не забывает регулярно истреблять тинейджеров и вообще всех, кто попадается под руку, а авторы фильма хотя бы минимально пытаются нагнетать саспенс. Есть здесь и парочка забавных моментов, вроде поездки одной из героинь (самой раздражающей) на автомобиле с Майерсом за сигаретами — как ни странно, девушка даже останется в живых после такого. Но все портят две вещи: во-первых, малое число впечатляющих убийств, а во-вторых, нелепый финал, в котором доктор Лумис то увещевает Майкла не делать зла, то долбит по маньяку дубиной. Ко всему прочему, заключительное появление Человека в Черном выглядит так, будто потенциально мощная и кровавая сцена бойни в полицейском участке осталась на монтажном столе.

Лучшая сцена. Майкл Майерс обнаруживает маленькую Джейми в трубе, ведущей в прачечную, и раз за разом протыкает тонкий металл ножом, в то время как рыдающая от ужаса девочка чудом успевает убирать то руку, то ногу из-под блуждающего лезвия. В первоначальном варианте, кстати, предполагалось, что маньяк все-таки пырнет визжащего ребенка, но эту сцену по требованию продюсеров убрали как «слишком тревожную». Актриса Даниель Харрис, играющая Джейми, даже сохранила искусственную ногу, которая использовалась при съемках.

Отсчёт тел[]

2018 год

  1. Тюремный охранник №1 — умер от кравоточение (за кадром).
  2. Кевин — удар головой об стекло машины, задушен.
  3. Тюремный охранник №2 — оторвана голова (за кадром).
  4. Отец Кевина — свёрнута шея (за кадром).
  5. Кассир — сломана челюсть (за кадром).
  6. Механик — забит до смерти (за кадром).
  7. Аарон Кори — удары головой об стену и об дверь кабинки туалета.
  8. Диана Хейнс — задушена.
  9. Джина Панчела — голова забита молотком.
  10. Андреа Вайн — удар головой об подоконник, нож всажен в горло.
  11. Вики — удар ножом по руке и по шеи.
  12. Дэйв — приколот к стенке ножом через шею (за кадром).
  13. Оскар — удар ножом в спину, проткнут шипами об забор.
  14. Доктор Ранбир Сартейн — раздавлена голова.
  15. Офицер Фрэнсис — отрублена голова, стал светильником (за кадром).
  16. Офицер Ричардс — перерезано горло, перочинный нож всажен в голову (за кадром).
  17. Рэй Нельсон — задушен проволокой.

Что на самом деле означает концовка картины?

Финал картины «Хэллоуин заканчивается» — это катарсическое и коллективное очищение от горя и травм, которые завладели городом Хэддонфилд, штат Иллинойс, на протяжении десятилетий.

Зло, заразившее жителей Хэддонфилда, было достигнуто не просто ножом Майкла, оно распространялось внутри общества по мере распространения истерии. Со смертью Майкла Майерса Хэддонфилд движется вперед и клянется перестать позволять страху перед Бугименом управлять их средствами к существованию.

Лори, написавшая, что «зло не умирает, оно меняет форму» в финале фильма показывает, что город может двигаться вперед и исцеляться. Но у зла все еще есть потенциал, чтобы проникнуть в Хэддонфилд еще раз — просто оно не будет в обличии Майкла Майерса.

Таким образом, Хэддонфилду и Лори придется работать над тем, чтобы подобное зло не возродилось снова и не привело к гораздо большему количеству трагедий, чем просто буйство Майкла.

Крис Дюран (Halloween H20)

Halloween H20 пытался вернуть сериал в нужное русло. В центре внимания снова оказалась Лори Строуд после ее отсутствия в сериале после Хэллоуина II.. На этот раз Майкла Майерса играет Крис Дюран. На протяжении большей части фильма он делает довольно солидную работу. У него угрожающая походка, он отлично обращается с клинком и излучает угрожающую атмосферу. У него есть несколько крутых бросков, в том числе опускание себя с потолка одной рукой. Как бы он ни был хорош, третий акт сбивает его с толку. Одна из распространенных жалоб заключается в том, что этот фильм превращает Майкла в клоуна-фарса. Присутствуют такие сцены, как его частые падения даже с мультяшным выстрелом в промежность. Для многих эти моменты третьего акта выделяются среди более ранних сцен, мешая тому, что в целом является прекрасным исполнением.

«Хэллоуин Убивает» (2021)

Майкл Майерс ускользает из (казалось бы идеальной) ловушки, в которую его заманила Лори Строуд в конце прошлого фильма. Пока Лори вместе с семьей восстанавливает силы в больнице, Майкл бродит по Хэддонфилду, убивая всех, кого встретит на своем пути. Узнав о том, что Майерс жив и где-то рядом, активные граждане Хэддонфилда решают во что бы то ни стало найти и линчевать маньяка. Вопрос лишь в том, сколько еще человек погибнет, прежде чем мстители доберутся до неуловимого потрошителя.

Второй фильм в трилогии ребутов (о ней чуть ниже), начатой в 2018-м, фокусируется не на очередном раунде схватки между Лори и Майклом, а на том, какой эффект трагедия 1978-го года оказала на жителей Хэддонфилда. Эта любопытная цель создателям фильма отчетливо мешает превратить новую часть в полноценный слэшер. Для этого в сценарии слишком много драмы, которая затеняет немногочисленные (хоть и стильные) убийства. А из-за кучи сюжетных веток (плюс игры с хронологией в прологе) полуторачасовой фильм словно растягивается во времени. Но не все так плохо: «Хэллоуин убивает» — атмосферное и нередко красивое кино, здесь приличный саундтрек, написанный в том числе самим Джоном Карпентером. Но это фильм больше о Хэддонфилде, чем о бесчинствах Майкла Майерса в нем.

Лучшая сцена. Майкл пробирается в свой старый дом, где теперь живет парочка геев по имени Большой Джон и Маленький Джон, после чего безжалостно выдавливает глаза одному и перерезает горло другому. 

Майкл Майерс в комиксах и фильмах

Наибольшую популярность среди зрителей получила классическая киноверсия истории о маньяке, снятая Джоном Карпентером. Режиссер также стал и автором музыки к ленте. В первом фильме 1978 года из серии «Хеллоуин» Майерса сыграл актер Ник Кастл. Образ Лори воплотила на экране юная Джейми Ли Кертис — это была дебютная работа в кино голливудской актрисы. После выхода картины появилось большое число фото и постеров с героями франшизы.

После альтернативного продолжения, созданного режиссером Стивом Майнером, в 2000-х годах фильмография пополнилась ремейками классической версии. Зрители увидели «обновленные» события в фильмах Роба Зомби. Режиссер взял за основу сюжет картин Карпентера, но сделал акцент на юных годах маньяка — чтобы показать, какие факторы в детстве повлияли на становление героя как убийцы. Кроме того, новаторством проекта является то, что зрители впервые видят лицо Майерса без маски.

Сюжет о серийном убийце нашел отражение и в комиксах. В некоторых из них иллюстрировались события, приближенные к первым фильмам франшизы, в других создавались новые линии сюжета. В нескольких сериях комиксов главными героями становились молодые люди, выслеживающие убийцу. Также читатели знакомились с историей похищения девочки Лизы, которая напомнила Майклу сестру Джудит. Образ убийцы также появился на страницах книг.

Аннотация[]

Зло неизменно возвращается, и им нельзя управлять. Его можно временно уничтожить, застрелить, сжечь, но вернется оно всё равно неизбежно. Майкл Маейрс не закончил свое дело в Хэддонфилде, и скоро он вернётся домой, чтобы снова убивать.

Британская команда документалистов приезжает в Штаты, чтобы посетить Майкла в тюрьме и показать ретроспективу той ужасной ночи, которую устроил маньяк, однако их проект становится куда более увлекательным, когда Майерс сбегает из-под стражи, возвращает свою маску и теперь жаждет отомстить Лори, убивая всех, кто встанет у него на пути. За прошедшие десятилетия после роковой хэллоуинской ночи, навсегда изменившей жизнь бывшей няни, Лори Строуд успела вооружиться и подготовиться к неизбежному возвращению Майкла, пусть это и было в ущерб ее семье, включая дочь Карен и внучку Эллисон.

Жизнь в Смит-Гроув[]

Майкл был отправлен в психиатрическую лечебницу Смит-Гроув. В которой должен был оставаться до своего двадцать первого дня рождения, когда ему предъявят обвинения в свершённом преступлении и будут судить как взрослого. Клиникой управлял Тэренс Уинн, возглавлявший тайный культ Торна. Лечащим врачом мальчика стал его друг и коллега Сэмюэль Лумис, который при этом ничего не знал о существовании культа.

В течение десятилетия заточения Майерса в клинике, вокруг него произошла череда странных смертей, пациентов и сотрудников, которые имели какие бы то ни было отношения с Майклом.
Одним из таких случаев была смерть пожилого пациента Тони О’Молли, у которого наблюдали схожие с майерскими расстройства психики, но в отличае от майкловских они выражались неожиданными вспышкам с бурными проявлениями эмоций. После того, как стали замечать, что он издевается над маленьким Майерсом, его обнаружили с карандашом в голове. Практически коматозного Майкла никто не стал подозревать, никто кроме Лумиса.
Другой такой инцидент произошел в ноябре того же года, когда пациент по имени Адриан Уэйд съел торт, который приготовили ко дню рождения Майкла. После этого он был найден в душевой с ожогами 2-й степени по всему телу. Позже он умер в медицинском крыле, так от них и не оправившись. Другой мальчик, Роджер, откусил свой язык и задохнулся. Очевидных доказательств, связывающих Майерса с этими тремя смертями найдено не было.

В 1971 году адмистратор доктор Карпентер предложил провести на Хэллоуин вечеринку в детском отделении. Доктор Лумис решительно возражал против этого, зная значение конкретно этой даты для Майерса. Но Карпентер, как обычно, к нему не прислушался и дал вечеринке зелёный свет.
Во время вечеринки сломался генератор и во всём отделении отключилось электричество. Когда подача электричества была возобновлена персонал обнаружил, что девочка по имени Нэнси утонула, очевидно подскользнувшись в темноте. Она вылавливала из корыта яблоки и когда выключился свет никто не видел, что она, подскользнувшись, ударилась головой и потеряла сознание. Однако, доктор Лумис незадолго до этого видел как она дразнила Майкла.

В тот же вечер Майкл убил Дженнифер Хилл. Дженнифер долгое время была для доктора Лумиса коллегой и любовницей, а недавно они решили пожениться, до их свадьбы оставалось всего два месяца. Сэм обнаружил Дженнифер вне больницы лежащей на земле. Как будто она упала с крыши здания. Её смерть была признана самоубийством. Это оказалось решающим моментом для доктора Лумиса. Восемь лет пытавшийся достучаться до Майкла Майерса доктор Лумис пообещал себе проследить за тем, чтобы он никогда больше не вышел на свет. Теперь Лумис не считал его обычным человеком, он видел в нём чудовище и дьявола, и называл живым воплощением чистого зла.
Доктор попытался перевести Майкла в более охраняемый объект, но руководство отказало ему.

В 1965 году родители Майкла погибли в автокатастрофе, а его младшая сестра была принята семьей Строудов, которая нарекли девочку Лори. И по крайней мере, однажды, когда она была еще маленькой, Строуды заставили Лори посетить Майкла в Смит-Гроув.

Второе место. «Хэллоуин» (2007)

Десятилетний Майкл Майерс живет в маленьком городке Хэддонфилд, штат Иллинойс. Семья у него большая, но не очень дружная: мама больше времени проводит за работой в стриптиз-клубе, чем дома, старшей сестре до брата дела нет, а мамин дружок регулярно шпыняет мальчишку за молчаливость и странную тягу к маскам. Единственный член семьи, к которому Майкл питает хоть какие-то теплые чувства — новорожденная младшая сестра. Однажды в ночь на Хэллоуин мальчик окончательно съезжает с катушек и устраивает кровавую резню в семейном доме, после чего попадает в психлечебницу. Через пятнадцать с лишним лет Майерс внезапно просыпается от летаргии, и бежит прямиком в родной Хэддонфилд, оставляя за собой след из трупов. Ищет он свою повзрослевшую сестру — и только доктор Лумис, бессменный лечащий врач Майкла, может его остановить.

«Хэллоуин» в версии Роба Зомби принято ругать за излишнюю приземленность — мол, он превратил Майкла Майерса из потустороннего монстра в обычного подростка-психопата, чем разрушил неповторимую атмосферу франшизы. Такая критика столь же понятна, сколь и поверхностна. Зомби никогда не стремился (как, например, Гордон Грин) повторить Карпентера, напротив, он хотел создать свою собственную — а значит, принципиально иную — версию всем известного сюжета. «Хэллоуин» Зомби — это байопик о становлении серийного убийцы, а его центральная тема — трансформация маленького мальчика в нечеловеческое существо, ставшее воплощением зла

И надо отдать ему должное: ремейк последовательно идет по этому пути, пусть даже кое-где он и принимает во внимание карпентеровское наследие. Добавьте к этому неплохо подобранный саундтрек, добротные актерские работы (блистает Малкольм Макдауэлл в роли доктора Лумиса), отлично выдержанный визуальный стиль и кровавые убийства — получится одно из лучших переосмыслений хоррор-классики

Лучшая сцена. Майкла Майерса, молчавшего уже пятнадцать лет, переводят в другую больницу. Разумеется, именно в этот момент он взрывается и устраивает кровавую баню. Майкл не щадит никого, включая безобидного уборщика Измаэля (Дэнни Трехо), который всегда был добр к нему. Даже наоборот: именно его ждет особенно жестокая смерть. И это логично, ведь Зло не знает благодарности.

Дик Уорлок (Хэллоуин II)

Несмотря на Хэллоуин IIДействие происходит сразу после оригинала, Дик Уорлок действует совсем иначе. Это далеко не плохо. В фильме используется точно такая же маска, что и в оригинальном фильме, но из-за стандартной конструкции Дика Уорлока она подходит по-другому. Это придает Майклу вид, уникальный для этого фильма, вид, который многие фанаты предпочитают другим. Уорлок играет Майкла почти роботом, действительно демонстрируя бесчувственный аспект убийцы. Этот Майкл сравним с Терминатором, машиной для убийств, имеющей в виду только миссию. Одни из самых леденящих кровь моментов в Здесь происходит фильм «Хэллоуин», и Дика Уорлока надо благодарить.

«Хэллоуин: Воскрешение» (2002)

Ушлый телевизионщик Фредди (неподражаемый Баста Раймс) запускает сетевое реалити-шоу Dangertainment. Суть проста: трое парней и трое девчонок должны провести ночь на Хэллоуин в давно заброшенном доме Майкла Майерса. У каждого из шестерки есть мини-камера, постоянно транслирующая «вид из глаз» для многомиллионной аудитории интернета. Чтобы зрители не заскучали, Фредди приготовил для ребят несколько сюрпризов, призванных пощекотать нервы. Но про главный сюрприз не в курсе сам: Майкл Майерс вернулся домой. И он очень не любит гостей.

Восьмая часть «Хэллоуина» завершает (в первый раз) сюжетную линию  с Лори Строуд, причем достаточно радикально: Майкл убивает ее прямо в прологе. Такое решение вызвало гнев у многих фанатов, но если отвлечься от эмоций, то вообще-то «Воскрешение» — это вполне пристойный молодежный хоррор начала 2000-х. Здесь есть все, что должно быть в годном слэшере: сюжет, неплохо обыгрывающий интерактивность показанного в фильме шоу; одна ключевая локация, вокруг которой строится весь саспенс; регулярные и многочисленные убийства. А еще — немного обнаженки и даже вполне внятный социальный комментарий! Просто не стоит воспринимать этот «Хэллоуин» слишком серьезно — и помнить, что почти все попытки создателей франшизы делать сложные щщи в 1980-х кончились плачевно.

Лучшая сцена. Майкл проникает в закрытую психиатрическую клинику, одалживает нож у одного из пациентов и встречается лицом к лицу со своей главной жертвой. Впрочем, Лори готова к его появлению и так легко Майклу до нее не добраться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: