Условия конкурса и его участники
Для участия в нынешнем конкурсе в течение года более 600 молодых вокалистов по всему миру прошли отборочные прослушивания в таких городах, как Тайбэй, Сеул, Иерусалим, Нью-Йорк, Филадельфия, Батум, Бонн, Дрезден, Париж, Вена, Линц, Рим, Будапешт, Санкт-Петербург и Москва.
По результатам этих прослушиваний около 100 участников из 19 стран были допущены до 1 тура полуфинала в Москве, информировала Новикова.
27 и 28 сентября в Бетховенском зале Большого театра состоялись прослушивания 1 тура, а 29 сентября прошел 2 тур.
Согласно условиям конкурса, на 1 и 2 турах вокалисты исполняют под рояль всего одну итальянскую арию, причем для каждого тембра голоса существует свой обязательный квалификационный список, уточнила пресс-атташе ГАБТ. По ее словам, другая отличительная особенность Competizione dell’Opera – это присутствие в зале публики. Все участники конкурса, их коллеги, педагоги и друзья имеют возможность бесплатно послушать всех конкурсантов.
На финал конкурса, который пройдет 2 октября в виде гала-концерта на Новой сцене Большого театра, зрители смогут попасть только по билетам.
В программе заключительного вечера примут участие лишь 12 финалистов, которые выступят в сопровождении симфонического оркестра Большого театра под управлением итальянского маэстро Фабио Мастранджело.
Итальянская опера в Большом
Катерина Новикова рассказала, что Международный конкурс исполнителей итальянской оперы 20 лет назад родился в Германии, где многие годы проводился в Дрезденском государственном оперном театре (Земперопера). Последние три года он успешно проходил в австрийском городе Линц в концертном зале Брукнерхаус.
– отметила Новикова.
Пресс-атташе ГАБТ напомнила, что в 2011 году уже состоялось первое успешное сотрудничество Competizione dell’Opera с Большим театром, результатом которого, по выражению Новиковой, явилась “полная и безоговорочная победа российских певцов”.
Тогда лауреатами конкурса стали солисты оперных театров Москвы и Санкт-Петербурга: Роман Бурденко (1 премия), Игорь Головатенко (2 премия) и Михаил Коробейников (3 премия).
ПРОГРАММА КОНКУРСА ОПЕРНЫХ ПЕВЦОВ
Требованием к репертуару конкурсного прослушивания является исполнение по выбору УЧАСТНИКА:
НОМИНАЦИЯ «СОЛЬНОЕ АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПЕНИЕ»
- Основной тур. 11-16 младшая группа — два произведения: ария из оперы или оратории (зарубежного или русского композитора, старинная ария), романс или народная песня
- Основной тур. 17-25 средняя группа — два произведения: ария из оперы или оратории (зарубежного или русского композитора) и романс русского или зарубежного композитора
- Основной тур. 26 и старше — старшая группа — два произведения: ария из оперы или оратории (зарубежного или русского композитора) и романс русского или зарубежного композитора
GRAND-ТУР:
- 11-16 младшая группа: три произведения: оперная ария русского или зарубежного композитора, романс русского композитора или народная песня, романс зарубежного композитора
- 17-25 средняя группа: четыре произведения: оперная ария русского композитора, оперная ария зарубежного композитора, романс русского композитора и народная песня.
- 26 и старше — четыре произведения: оперная ария русского композитора, оперная ария зарубежного композитора, романс русского композитора и народная песня.
Максимальная длительность программы — 8 минут. GRAND-ТУР (только для номинации «Сольное академическое пение») — 20 минут.
В GRAND ТУРЕ должны быть представлены иные произведения нежели в основном туре. Повторы с основным туром не допускаются. В программе конкурса НЕ могут быть заявлены арии из оперетт или мюзиклов.
ОПЕРНЫЕ АРИИ ИСПОЛНЯЮТСЯ В ОРИГИНАЛЬНОЙ ТОНАЛЬНОСТИ, ТРАНСПОРТ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. РОМАНСЫ И ПЕСНИ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛНЕНЫ В ЛЮБОЙ УДОБНОЙ ТОНАЛЬНОСТИ.
НОМИНАЦИЯ «КАМЕРНОЕ ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»
Независимо от возрастной группы (младшая, средняя, старшая) — два произведения: романс русского композитора или русская народная песня, романс зарубежного композитора (lied, неаполитанская песня и др.)
НОМИНАЦИЯ «ДУЭТ»
Независимо от возрастной группы — два произведения: оперный дуэт (дуэт из оперы русского или зарубежного композитора), камерный дуэт (романс, народная песня)
Максимальная длительность программы — 8 минут. В программе конкурса НЕ могут быть заявлены арии из оперетт или мюзиклов.
Конкурсант может выбрать порядок исполнения программы, однако продолжительность программы не может превышать максимальных ограничений. Порядок выступления участников на конкурсе определяется организаторами.
***** ЖЮРИ, КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
В состав жюри конкурса оперных певцов входят признанные на международном уровне мастера вокального искусства и профессиональные певцы-исполнители. Условиями оперного конкурса члены жюри наделяются правом не присуждать премии и места, если выступления будут на низком уровне и не соответствовать надлежащему уровню мероприятия. При возникновении ситуации равного количества голосов право на вынесение окончательного решения возлагается на Председателя жюри. Каждый член жюри, который имел личный или профессиональный контакт с участником, должен воздержаться от голосования, а также от обсуждения выступления данного конкурсанта. Решение жюри является окончательным и обжалованию не подлежит.
При оценке выступления конкурсанта, каждый член жюри руководствуется своим личным профессиональным мнением, а также принципами непредвзятости и объективности.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
В рамках конкурсных дней планируется проведение консультаций и круглых столов для коммуникации жюри и конкурсантов. На круглом столе или в личной беседе каждый конкурсант сможет задать вопрос относительно своего выступления и получить компетентное мнение членов жюри.
Operalia
Год основания
1993
Тип
фестивали, конкурсы, премии
Один из самых престижных вокальных конкурсов — международный конкурс оперных певцов «Опералия» (Operalia) был основан в 1993 году. Основатель и главный художественный руководитель конкурса — Пласидо Доминго. Цель конкурса — найти новые оперные таланты и помочь в их дальнейшем карьерном росте. Конкурс «Опералия» открыт для всех участников в возрасте от 18 до 30 лет.
Каждый год в штаб-квартиру конкурса в Париже приходит около 1000 заявок от желающих принять участие в соревновании. Отборочное жюри приглашает сорок лучших кандидатов для участия в конкурсе (несколько претендентов держатся в резерве, на всякий случай).
Сам конкурс проходит в несколько этапов. В течение двух дней проходят четвертьфиналы, каждый участник должен подготовить четыре арии и исполнить одну по своему выбору и вторую — по выбору жюри. Жюри под председательством Пласидо Доминго (в качестве члена жюри без права голоса) выбирает двадцать полуфиналистов, которые должны исполнить арию по выбору жюри, из двадцати полуфиналистов в финал выходят десять исполнителей. Четверть- и полуфиналы проходят под фортепианный аккомпанемент, финал и заключительный гала-концерт — в сопровождении симфонического оркестра.
Само участие в конкурсе и тем более победа в нём — это хороший старт для будущей удачной карьеры. Поскольку жюри состоит по большей части из известных оперных режиссеров-постановщиков, работающих в самых престижных оперных театрах мира, они часто приглашают конкурсантов для участия в своих спектаклях. Пласидо Доминго — певец, дирижер и оперный менеджер — искренне заинтересован в развитии карьеры конкурсантов «Опералии», он также привлекает к работе конкурсантов или рекомендует их другим известным режиссерам и дирижёрам. И хотя далеко не все лауреаты прошлых лет стали впоследствии выдающимися артистами, есть среди них и настоящие знаменитости: меццо-сопрано Джойс ДиДонато, теноры Хосе Кура и Роландо Виллазон, сопрано Инва Мула и Юлия Новикова.
Опералия проходит каждый год в разных городах мира:
- 1993 — Париж
- 1994 — Мехико
- 1995 — Мадрид
- 1996 — Бордо
- 1997 — Токио
- 1998 — Гамбург
- 1999 — Пуэрто-Рико
- 2000 — Лос-Анджелес
- 2001 — Вашингтон
- 2002 — Париж
- 2003 — Боденское озеро (Австрия, Германия и Швейцария)
- 2004 — Лос-Анджелес
- 2005 — Мадрид
- 2006 — Валенсия
- 2007 — Париж
- 2008 — Квебек
- 2009 — Печ и Будапешт
- 2010 — Милан
- 2011 — Москва
Призы и награды конкурса «Опералия»:
- Две первых премии (лучший певец и лучшая певица) — 30,000.00$(США)
- Две вторые премии — 20,000.00$
- Две третьих премии — 10,000.00$
- Две премии им. Биргит Нильсон (за немецкий репертуар — Штрауса и Вагнера) — 15,000.00$
- Премия им. Пепиты Эмбил де Доминго (матери Пласидо Доминго, присуждается певице за исполнение сарсуэлы) — 10,000.00$
- Премия им. Пласидо Доминго-старшего (отец Пласидо Доминго, присуждается певцу за исполнение сарсуэлы) — 10,000.00$
- Два приза зрительских симпатий — часы Rolex.
- Приз за творческие достижения — 10,000.00$
Среди победителей и призёров конкурса «Operalia» немало российских участников, победителями становились меццо-сопрано Елена Манистина (2002), баритон Василий Ладюк (2005), сопрано Екатерина Лёхина (2007), сопрано Юлия Новикова (2009). В числе призёров были сопрано Ольга Перетятко, Майя Дашук, Мария Фонтош, Ирина Лунгу; теноры Даниил Штода, Дмитрий Воропаев, Дмитрий Корчак, Алексей Кудря; бас Михаил Петренко.
В 2011 году конкурс «Опералия» прошел в Москве с 18 по 24 июля на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Организатором конкурса выступил Центр оперного пения Галины Вишневской.
Конкурс 2012 года пройдёт в Пекине.
Публикации
«Опералия» Пласидо Доминго вернулась в Москву через 10 лет 05.11.2021 в 22:32
Адела Захария и «Зальцбургская камерата» в «Зарядье» 14.10.2019 в 12:23
Ольга Бусуйок: «Хочу петь и строить свою карьеру правильно» 23.11.2015 в 16:23
Оперная панорама (operanews.ru) 21.07.2015 в 21:37
Оперная панорама (operanews.ru) 08.09.2014 в 20:41
На международных конкурсах Елены Образцовой в Санкт-Петербурге 04.09.2014 в 20:22
Звёзды «Опералии» в Москве (operanews.ru) 17.11.2013 в 16:58
Джон Осборн и Притти Йенде выступили в Москве 12.11.2013 в 10:36
Удачи певицы Ольги Бусуйок (operanews.ru) 07.10.2012 в 22:04
«Опералия» в Пекине — «Оперные ассамблеи» в Москве… (operanews.ru) 01.07.2012 в 15:42
Екатерина Лёхина: «Бельканто! Однозначно — бельканто!» (operanews.ru) 19.02.2012 в 15:18
Интервью с Рене Барберой (operanews.ru) 07.08.2011 в 17:47
Фабрика звезд – 19: Operalia добралась до Москвы… (operanews.ru) 31.07.2011 в 18:05
Коротко о разном (operanews.ru) 17.07.2011 в 14:41