Загадки картин эпохи возрождения

42 просвещенные факты о возрождении

Содержание

В Изобретения эпохи Возрождения и его важность настолько велика, что мы редко осознаем, как развивалась жизнь. Такие простые вещи, как фотокопии на бумаге или карманные часы, берут свое начало на этом плодотворном этапе истории

И дело в том, что новые философские концепции вместе с научными открытиями позволили человеку развиваться и, таким образом, положили начало Новой истории. Такие изобретатели, как Леонардо да Винчи, жили между четырнадцатым и шестнадцатым веками, человек открыл Америку, и все науки развивались головокружительным образом.

Вас также могут заинтересовать эти изобретения Леонардо да Винчи.

Эпоха Возрождения интересные факты. Интересные факты эпохи Возрождения

— Длилась эта эпоха с середины 14 до середины 17 века.

— Человек в данную эпоху рассматривался со всех сторон . В связи с этим был создан анатомический театр. На данное событие собирались огромные толпы простых людей. Что же это такое? Перед началом представления работники развешивали таблички с местом и временем проведения сего мероприятия. Вся суть была в том, что какой-то знаменитый хирург на глазах толпы анатомировал труп человека.

— Почему вернулись именно к античным представлениям Древней Греции? В Греции была та же философия антропоцентризма: в скульптурах изображались мышцы, движения, тела людей. В Риме, наоборот, изображались мимика, взгляды, лица людей и была другая философия. Но в средневековье данный виды искусства были запрещены.

— В эпоху Ренессанса вновь появляется перспективное изображение вместо плоского.

— Некоторые идеи Возрождения до сих пор присутствуют в системе образования. Например, идея всестороннего развития человека.

— Помимо подражания классической древности в искусстве на первом месте стояла тяга к знаниям. Знание в философии Возрождения рассматривается как главная добродетель. В этом смысле греческая и римская философии были главными источниками. Второй принцип философии — понятие истины. Оно совпадало с понятием блага и прекрасного. Постижение прекрасного начиная от низших форм (про анатомический театр) до постижения красоты души и одухотворённый мира в целом. Ещё один важный момент – понимание роли гражданина и гражданского общества (именно подготовка)

— Принцип гуманизма призывал к активной жизни, наслаждению . — Гелиоцентризм сменил геоцентризм. То есть было официально признано,что Земля вращается вокруг солнца, а не наоборот. Но на пути к этому признанию было сожжено множество учёных и научных деятелей.

В эпоху Возрождения произошли крупные научные открытия

По мере развития эпохи Возрождения произошел переход от аристотелевской натурфилософии к научному методу, основанному на индуктивных рассуждениях. Это привело к тому, что ученые бросили вызов ранее существовавшим убеждениям, что привело к значительным достижениям в науке. Важнейшей из них была гелиоцентрическая модель Солнечной системы, предложенная польским астрономом Николаем Коперником. Это привело к Коперниканской революции, которая длилась более века, пока сэр Исаак Ньютон не развеял последние сомнения в справедливости гелиоцентрической модели. Помимо Коперника, другими крупными учеными эпохи Возрождения являются Галилео Галилей и Иоганн Кеплер.

Гелиоцентрическая модель Коперника

Использование линейной перспективы — отличительная черта искусства эпохи Возрождения

Флорентийский скульптор Донателло и флорентийский архитектор и инженер Филиппо Брунеллески совершили поездку в Рим в первом десятилетии 15 века. Вместе они изучали древние римские руины. Донателло стал первым, кто разработал полностью ренессансный стиль в скульптуре, а Брунеллески разработал технику линейной перспективы. Линейная перспектива была одним из основных приемов, которые привели к реализму, отличительной черте произведений искусства эпохи Возрождения. Донателло и Брунеллески считаются отцами -основателями эпохи Возрождения.

Купол Флорентийского собора — спроектированный Филиппо Брунеллески, это яркий пример архитектуры эпохи Возрождения.

11- Компас

Китайцы и компас также помогли европейцам сделать свои великие открытия. Компас прибыл в Европу в эпоху Возрождения.

Китайцы и арабы уже использовали его для ориентации. Сначала намагниченные иглы плавали в сосудах с водой и указывали на север, но со временем это изобретение было усовершенствовано и был разработан «сухой компас».

Некоторые утверждают, что итальянец Флавио Джиоха был изобретателем сухого компаса, который представляет собой не что иное, как иглу на оси внутри коробки. Этот ящик называется бусола, отсюда и название компас.

Первое упоминание о компасе в китайских исторических источниках датируется 1086 годом. Автор Шэнь Куо в «Эссе о сокровищах снов» подробно описал элементы компаса.

Петрарка считается отцом эпохи Возрождения

Франческо Петрарка, известный как Петрарка, был итальянским ученым и поэтом XIV века. Он описал предшествующие 900 лет, период после упадка Римской империи в 6 веке, как «темные», поскольку он видел это как время застоя, когда люди не реализовали свой интеллектуальный и творческий потенциал в полной мере. Таким образом, он создал ныне отвергнутый термин «Темные века» для обозначения этого периода. Петрарка вдохновил гуманистическую философию, которая привела к интеллектуальному расцвету эпохи Возрождения. Его работы широко изучались и им подражали ученые эпохи Возрождения. Многие считают его основателем гуманизма и «Отцом Возрождения».

Статуя во Флоренции гуманиста Петрарки эпохи Возрождения

Искусство эпохи Возрождения. Четырнадцатый век

В XIV веке произошел ряд катастроф, которые привели Европейскую экономику к рецессии. В это время закончился средневековый теплый период и начался малый Ледниковый период . Изменение климата повлияло на сельскохозяйственное производство. Уменьшились урожаи, что приводило к голоду , усугубляющемуся быстрым ростом населения. Столетняя война между Англией и Францией подорвала торговлю по всей Северо-Западной Европе, особенно когда в 1345 году, король Англии Эдуард III отказался от своих долгов, что привело к банкротству двух крупнейших Флорентийских банков Барди и Перуцци . Война на востоке нарушила торговые пути, Османская империя начала расширяться по всему региону. Наиболее разрушительное влияние оказала черная смерть , которая косила население густонаселенных городов Северной Италии. Во Флоренции, например, от чумы население в 45,000 снизилось в течение следующих 47 лет на 25—50 %.

Именно в этот период нестабильности в Италии жили мастера Возрождения Данте и Петрарка . Ростки искусства эпохи Возрождения появились в реализме Джиотто . Как это ни парадоксально, некоторые из этих бедствий способствовали зарождению эпохи Возрождения. Черная смерть выкосила треть населения Европы. В результате дефицита рабочей силы происходило увеличение заработной платы, люди стали тратить больше денег на предметы роскоши. В начале XV века заболеваемость Бубонной чумой в Европе начала снижаться, население вновь начало расти. Новый спрос на товары и услуги привел к росту количества банкиров , торговцев, квалифицированных ремесленников . Ужасы Чёрной смерти и неспособность Церкви оказывать действенную помощь приводили к снижению влияния церкви на население. Развал банков Барди и Перуцци открыл семейству Медичи путь к правлению во Флоренции.

Войны в конце XIV века между Флоренцией и Миланом сплотили народ. Люди представляли войны, как конфликты между свободными Республиками и деспотическими монархиями, между идеалами Греческой и Римской Республиками и Римской империей и средневековыми царствами

Важной фигурой в разработке идеологии Возрождения был итальянский гуманист, писатель и историк, один из знаменитейших учёных  —  Леонардо Бруни. Времена кризиса во Флоренции были периодом, когда творили знаменитые мастера раннего Возрождения, такие как Гиберти , Донателло , Рафаэль и Брунеллески

Распространяемые в это время в народе республиканские идеи, оказали огромное влияние на всю эпоху Возрождения.

Что изменилось в эпоху Возрождения. Эпоха Возрождения

9

Реферат

Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения — одна из самых ярких в истории мирового искусства. Возрождение (Ренессанс) является переходным периодом в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы от средневековой культуры к культуре Нового времени. Отличительные ее черты — антифеодальный, антиклерикальный характер; гуманистическое мировоззрение; обращение к культурному наследию античности.

Экономические и социальные изменения, связанные с зарождением капиталистических отношений, привели к возникновению нового прогрессивного мировоззрения — гуманизма. Гуманистов воодушевляла вера в творческие силы человека, беспредельную мощь знаний и ума. Прежде всего, Возрождение высоко подняло представление о человеческом разуме, его способности познавать мир. Именно пафос·утверждения идеала гармонической, раскрепощенной творческой личности; красоты действительности, обращение к человеку как к высшему началу бытия, ощущение цельности и стройной закономерности мироздания придают искусству Возрождения большую идейную значимость, величественный, героический масштаб.

Известные художники эпохи Ренессанса

Литература Возрождения

Если говорить о литературе Возрождения, то она начинается с гениального Данте Алигьери (1265-1321). Написав «Божественную комедию» он, по сути, раскрыл сущность человека своего времени.

Франческо Петрарка (1304—1374) в своих сонетах воспевает самоотверженную любовь, как смысл жизни. Для него богатство внутреннего мира человека немыслимо без подлинной любви. К слову, мы уже писали про один интересный факт из жизни Петрарки.

Во многом литература эпохи Возрождения была предопределена новеллами Джованни Боккаччо (1313—1375), трактатами выдающегося Никколо Макиавелли (1469—1527), поэмами Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595).

Эти представители Ренессанса стали в один ряд с признанными классиками древнегреческого и древнеримского периода истории.

Уильям Шекспир. Единственный прижизненный портрет.

В эпоху Возрождения литература условно разделилась на два типа: народную поэзию и античную книжность.

Именно это соединение породило такие удивительные, полуфантастические и поэтично-аллегорические произведения, как «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле.

Важно подчеркнуть, что именно тогда начинает четко проглядываться понятие национальной литературы, в отличие от средних веков, когда латынь была единым уделом всех писателей. Становятся чрезвычайно популярными драма и театр, а наиболее известными драматургами – англичанин Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и испанец Лопе де Вега (1562—1635)

Становятся чрезвычайно популярными драма и театр, а наиболее известными драматургами – англичанин Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и испанец Лопе де Вега (1562—1635).

Самые интересные факты о литературе читайте здесь.

Музыка эпохи Возрождения интересные факты. Музыка эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения , или Ренессанс (фр. renaissance), — поворотный момент в истории культуры европейских народов. Деятели Возрождения признавали человека — его благо и право на свободное развитие личности — высшей ценностью. Такое мировоззрение получило название «гуманизм» (от лат. humanus — «человеческий», «человечный»). Идеал гармоничного человека гуманисты искали в античности, а древнегреческое и римское искусство служило им образцом для художественного творчества. Стремление «возродить» античную культуру дало имя целой эпохе — Возрождению, периоду между Средневековьем и Новым временем.

В этот период, так же как в Средние века, ведущее место принадлежало вокальной церковной музыке. Развитие многоголосия привело к появлению полифонии (от греч. «полис» — «многочисленный» и «фоне» — «звук», «голос»).

Полифóния — это многоголосие, в котором все голоса равноправны.

Полифоническое сочинение создавалось по строгим и сложным правилам, требовало от композитора глубоких знаний и виртуозного мастерства. 

и контрáстная (от слова контраст — противоположность).

В имитационной полифонии все голоса повторяют одну и ту же мелодию, но в разное время, как эхо. В контрастной полифонии у всех голосов разные мелодии.

Примером имитационной полифонии может служить знаменитое  «Эхо» Орландо Лассо.

Что такое маньеризм

Стоит только взглянуть на работу Россо Фьорентино «Святое семейство», которая была написана в 1520 году, чтобы понять, что время Ренессанса закончилось. Приверженность к золотым краскам, диспропорциональности персонажей и отсутствию внятного заднего фона явно напоминают о готическом каноне, но в то же время становятся элементами нового течения.

«Святое семейство», 1520. Источник

Молодые художники перешли от изучения природных явлений к намеренной искусственности. Пейзажи свелись к минимуму, фигуры вновь начали удлиняться и терять пропорции, а центр перспективы и архитектурное понятие пространства были выброшены на свалку.

Непропорциональные фигуры на картинах никак не соотносились друг с другом, свет вновь начал исходить из разных точек.

Рациональный Ренессанс — это не отдельный период, а скорее маленькая группа художников, предлагающая новый подход в искусстве, авангардисты XV века.

Они были среди нас?

Уфологи утверждают, что эта картина недвусмысленно указывает на то, что сотни лет назад человечество стало свидетелем загадочного явления в небе, которое никто не смог объяснить. Вот почему похожие НЛО можно увидеть и на других картинах. Их создавали начиная с 1400-х годов и до конца девятнадцатого века.

Да, кроме «Мадонны со святым Джованнино», есть и другие чрезвычайно странные картины. Например – «Благовещение» Карло Кривелли. В этом произведении есть несколько объектов, которые явно выделяются на общем фоне. В небе, например, можно увидеть объект, из которого исходит таинственный луч света.

Возможно ли, что упомянутые выше художественные произведения на самом деле являются свидетельством посещений нас инопланетянами? Возможно ли, что в далеком прошлом художники наблюдали эти загадочные объекты в небе и решили включить их в картины, которые сегодня считаются чрезвычайно ценными?

Интересно, но за тысячи лет до того, как эти были созданы эти картины, древнее человечество изображало в пещерах по всему миру, похожие объекты и существ с гуманоидными фигурами. Многие из этих изображений остаются и по сей день необъяснимыми для современных ученых.

13- Шатун и кривошип

Два важных изобретения, которые способствовали развитию механизма, а также колеса, — это шатун и кривошип. Никто не знает, когда были изобретены эти важные элементы, присутствующие в каком-либо механизме.

Известно, что изобретатели того времени описали совместную работу этих двух элементов, которые способны преобразовывать усилие в движение.

Итальянский инженер Агостино Рамелли в своей работе Разнообразная и искусная машина Капитано Агостино Рамелли описывает, как это работает. Также интересно отметить, что в этой книге представлено более 95 различных конструкций машин.

Также немецкий инженер Георг Андреас Бёклер в своих трактатах Architectura Curiosa Nova и Theatrum Machinarum Novum описывает совместную работу этих элементов.

НЛО на старинной картине

В самых известных музеях мира можно найти множество картин, написанных сотни лет назад, на которых изображены загадочные и необъяснимые объекты. Но особенно выделяется среди них одна картина 15-го века. Считается, что на ней (без всяких сомнений!) четко изображен НЛО.

Фрагмент картины «Мадонна со святым Джованнино». Доменико Гирландайо. Флоренция, 1490 г.

Эта картина – не подделка. Не более поздняя версия какого-то оригинального произведения. Не отреставрированная какими шутниками. Она вполне реальна. И ее подлинность подтвердили несколько очень серьезных экспертов. Называется она «Мадонна со святым Джованнино». Написал эту картину флорентийский художник Доменико Гирландайо (1449–1494). В настоящее время произведение находится в коллекции Лозера в Палаццо Веккьо, город Флоренция, Италия.

То, что изображено на картине, вызывает множество вопросов. Первый из них такой – что за странная штука висит в правом верхнем углу? Неужели в далеком прошлом люди становились свидетелями, как и в наши дни, невероятных небесных явлений? И почему они считали их достаточно важными, чтобы изобразить на некоторых из самых известных картин, созданных за последние 500 лет?

По мнению некоторых энтузиастов, на картине изображен самый обыкновенный дискообразный НЛО, парящий в небе. В пользу этой теории говорит и тот факт, что на полотне можно разглядеть человека, который приложил ладонь ко лбу, чтобы лучше разглядеть НЛО. То есть объект на картине – это не клякса, которую мог случайно поставить автор. Это не комета или метеор, поскольку у него нет хвоста. Тогда что это? Разумного объяснения этому объекту нет. Поэтому многие люди считают его каким-то средством передвижения, на котором на протяжении тысячелетий человечество посещали высокоразвитые инопланетные цивилизации.

Художник, который нарисовал объект в форме диска, наверняка видел его своими глазами. Потому что изображение явно содержит известные по рассказам современных очевидцев детали. И нарисовал он НЛО справа от Солнца. Наверное для того, чтобы люди понимали, что этот яркий объект – не Солнце. Этот объект не выглядит и как обычное облако.

Изображение НЛО на средневековых картинах — Альтернативный взгляд Salik.biz

Как ни странно, изображения НЛО появились задолго до размытых фотографий невадской пустыни. Часто рядом с изображением Христа или Марии на средневековых картинах можно видеть объекты, которые очень напоминают летающие тарелки. Мы собрали самые интересные картины с изображением НЛО.

Гобелен «Летний триумф» был создан в Брюгге в 1538 году. Сейчас он хранится в Баварском национальном музее. В левом верхнем углу картины видны два характерных изображения летающих тарелок. Что они делают на бельгийском гобелене шестнадцатого века, никто сказать не может.

На этой иллюстрации из первого полноценного географического атласа «Зрелище круга земного», переизданного в 1630-х годах адмиралом Блау, изображен случай, когда два голландских судна стали свидетелями двух светящихся шаров в небе. В шарах мы видим лица каких-то существ.

Эта монета с изображением диска, похожего на НЛО, была отчеканена во Франции в 1680 году. Что хотел сказать автор этим изображением, никто объяснить не может.

На этой картине 1697 года показаны неопознанные летающие объекты над Гамбургом. Эти объекты были описаны очевидцами как два светящихся колеса.

В этой картине неизвестного автора изображен Моисей, получающий скрижали с десятью заповедями. В небе хорошо видны летающие объекты неизвестного происхождения. Картина хранится в Бельгии в Earls D’Oltremond.

На этой картине изображено крещение Иисуса. На Иисуса и Иоанна Крестителя идут лучи от диска, парящего в небе. Не понятно, что заставило художника совместить классический библейский сюжет с изображением НЛО.

Изображение в соборе Свети-Цховели в Грузии

Обратите внимание на объекты, похожие на космические корабли, по обе стороны от Христа

Еще одна фреска с изображением распятия Христа на Голгофе. Как и на грузинской фреске здесь изображены два объекта. Они уж точно являются летательным аппаратами, ведь в том, что слева, отчетливо виден человек. Эта картина висит над алтарем монастыре Высокие Дечаны в Косово.

Картина «Мадонна со святым Джованнино» написана в 15 веке Доменико Гирландайо. Она висит во Флоренции в Палаццо Веккьо. Над правым плечом Марии виден объект в форме диска. Чуть ниже мы видим человека, который, держа руку козырьком, смотрит на объект.

Картина Карло Кривелли «Благовещение со святым Эмидием» была написана в 1486 году. Над улицей висит диск, очень похожий на НЛО, из которого идут лучи прямо в голову Марии. Сейчас картину можно увидеть в Национальной галерее в Лондоне.

На картине «Чудо снега» Мазолино да Паникале, где изображены Иисус с Марией, хорошо видны несколько летающих тарелок в небе над страждущими. Картина висит в церкви Санта-Мария-Маджоре, Флоренция.

В иллюстрациях рукописи двенадцатого века изображено НЛО, которое видели во Франции в восьмом веке, во время войны с саксами.

Саксы осаждали замок Сигибург и увидели в небе над ним светящиеся объекты. Варвары решили, что это Всевышний решил защитить город, и отступили.

Эпоха Возрождения философия. Вопро. Философия эпохи Возрождения

Общее
понятие и предпосылки философии эпохи
Возрождения.

Философией
эпохи Возрождения называется совокупность
философских направлений, возникших и
развивавшихся в Европе в XIV – XVII вв.,
которые объединяла антицерковная и
антисхоластическая направленность,
устремленность к человеку, вера в его
великий физический и духовный потенциал,
жизнеутверждающий и оптимистический
характер.

Предпосылками
возникновения философии и культуры
эпохи возрождения были:

совершенствование
орудий труда и производственных
отношений;

кризис
феодализма;

развитие
ремесла и торговли;

усиление
городов, превращение их в торгово-ремесленные,
военные, культурные и политические
центры, независимые от феодалов и
Церкви;

укрепление,
централизация европейских государств,
усиление светской власти;

появление
первых парламентов;

отставание
от жизни, кризис Церкви и схоластической
(церковной) философии;

повышение
уровня образованности в Европе в целом;

великие
географические открытия (Колумба, Васко
да Гамы, Магеллана);

научно-технические
открытия.

Основные
направления философии эпохи Возрождения:

гуманистическое  (XIV
– XV в., представители: Данте Алигьери,
Франческо Петрарка, Лоренцо Валли и
др.) – в центр внимания ставило человека,
воспевало его достоинство, величие и
могущество, иронизировало над догматами
Церкви;

неоплатоническое
( сер.
XV – XVI вв.), представители которого –
Николай Кузанский, Пико делла Мирандола,
Парацельс и др. – развивали учение
Платона, пытались познать природу,
Космос и человека с точки зрения
идеализма;

натурфилософское  (XVI
– нач. XVII вв.), к которому принадлежали
Николай Коперник, Джордано Бруно,
Галилео Галилей и др., пытавшиеся
развенчать ряд положений учения Церкви
и Боге, Вселенной, Космосе и основах
мироздания, опираясь на астрономические
и научные открытия;

реформационное  (XVI
– XVII вв.), представители которого –
Мартин Лютер, Томас Монцер, Жан Кальвин,
Джон Усенлиф, Эразм Роттердамский и
др. – стремились коренным образом
пересмотреть церковную идеологию и
взаимоотношение между верующими и
Церковью;

политическое  (XV
– XVI вв., Николо Макиавелли) – изучало
проблемы управления государством,
поведение правителей;

утопическо-социалистическое  (XV
– XVII вв., представители – Томас Мор,
Томмазо Кампанелла и др.) – искало
идеально-фантастические формы построения
общества и государства, основанные на
отсутствии частной собственности и
всеобщем уравнении, тотальном
регулировании со стороны государственной
власти.

Периоды

15- Карманные часы

В эпоху Возрождения человек захватил время. Хотя часы уже существовали, к 15 веку появились часы на главных башнях многих европейских городов.

Кроме того, часы начали отсчитывать минуты и секунды, и были изобретены карманные часы. Быстрое развитие часов в то время связано с новой парадигмой и концепцией времени.

Карманные часы были изобретены во Франции, что стало возможным благодаря тому, что в их механизм была включена пружина. К 16 веку карманные часы перестали быть редкостью, и их цена значительно упала.

Самые известные карманные часы того времени назывались «Нюрнбергские яйца», их изобрел немец Петер Генлейн.

Расцвет всех видов искусства

На протяжении трёх веков Италия была культурным центром мира. Прекрасные города — Флоренция, Венеция, Рим и Милан — быстро росли, развивая ремёсла, торговлю и банковское дело. Накопление капитала вместе с восприятием новых идеалов послужили основой небывалого расцвета изобразительного искусства и архитектуры.

Новые материалы в живописи и гравюре, новые сюжеты, новая манера изображения, освоение линейной перспективы — всё это позволило талантам эпохи Возрождения создать подлинные шедевры. Слава Микеланждело, Леонардо, Джотто, Рафаэля и многих других заслуженно продолжает жить в веках.

Эпоха Возрождения кратко

Сразу же нужно сказать, что эпоха Возрождения европейской культуры имела мировое значение. Точные годы Ренессанса установить невозможно, тем более что для каждого европейского государства они отличаются. Однако принято считать, что эпоха Возрождения началась в XIV веке, а закончилась в начале XVII века.

Чем же ознаменовался этот период? Прежде всего, тем, что на смену средневековому религиозному фанатизму пришла светская культура и гуманизм.

Антропоцентризм (то есть центральное место во всех культурных и научных изысканиях занимает человек) стал господствующей идеологией.

Именно тогда возрождается интерес к забытой античной культуре. Собственно от этого и происходит термин «Возрождение».

Если говорить кратко о Ренессансе, то основным его феноменом было то, что после падение Византийской империи, бежавшие в разные европейские державы византийцы, начали распространять свои библиотеки. А именно в них содержалось множество античных источников, которые в Европе того времени практически не были известны.

В городах стали появляться и набирать обороты различные научные и культурные центры, действующие независимо от церкви. Началось это движение в Италии.

Условно эпоху Возрождения можно разделить на 4 этапа:

  1. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
  2. Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)
  3. Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
  4. Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)

С полной уверенностью можно сказать, что на все государства Европы Ренессанс оказал колоссальное влияние.

По сути, эпоха Возрождения – это переход от феодального общественного устройства к буржуазному. Именно тогда формируются национальные государства, между которыми начинает процветать торговля, и устанавливаются международные дипломатические отношения.

Неимоверными темпами развивается наука, а книгопечатание увековечивает этот исторический период на века. Географические открытия и появление естествознания стали переломным моментом в осознании человеком самого себя. Закладывается основа всех будущих научных теорий и открытий.

Что такое эпоха Возрождения

Влияние на науку

С началом Ренессанса люди стали больше интересоваться самой концепцией знаний, стремиться сохранить их и преумножить, постоянно познавая. Наука в эпоху Возрождения стала пользоваться большей популярностью, чем в Средние века, благодаря началу отхождения от религиозного фанатизма и возможности ставить под сомнение традиционные объяснения природных процессов.

В этот период многие занимались научными изысканиями, часто совмещая науку и искусство, как Леонардо да Винчи. Множество новых литературных источников со знаниями Античности стали весомым подспорьем для изучения мира.

Зритель как соавтор

К произведениям contemporary art можно отнести практически каждую «странную» картину, но современное искусство — это не только живопись. Один из его отличительных признаков — необходимость присутствия зрителя, его эмоциональное и/или интеллектуальное участие. «Джоконда» Леонардо да Винчи может существовать сама по себе, а «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (знаменитая акула) Дэмиена Херста — нет. Так же, как проекты «человека-собаки» Олега Кулика или «бабушки перфоманса» Марины Абрамович.

В своем творчестве Абрамович исследует отношения между художником и аудиторией, пределами тела и возможностями ума. Один из ее перфомансов — «Ритм 0» — был основан на желании посмотреть, до чего могут дойти люди, получившие абсолютную власть над другим человеком. Объектом изучения стала сама Марина, которая предложила посетителям музея «делать с ней всё, что захотят». Перед собой она поставила табличку с инструкцией, в которой было сказано: «На столе 72 объекта, которые вы можете использовать, как хотите. Перформанс „Я — объект“. В течение этого времени я беру на себя полную ответственность. Продолжительность: 6 часов». И если сначала всё было вполне невинно, то в процессе «вовлечения» зрители, пользуясь безволием экспоната, нанесли ей ножевые надрезы, а один из присутствующих приставил к ее виску заряженный пистолет. «Я хотела показать: это просто удивительно, насколько быстро человек может вернуться в пещерное состояние, если ему это позволить. Полученный опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить», — прокомментировала действия посетителей художница.

Марина Абрамович

Отнести подобные формы к объектам contemporary art позволяет тот факт, что они, как каждое значимое произведение искусства, имеют:

Актуальность — важный аспект, поскольку новизна, способность сделать новое художественное высказывание в искусстве — один из критериев гениальности.

Важно понять: в настоящее время меняется природа произведения искусства. Если раньше оно всегда было объектом, сейчас это — переживание

Помимо различных направлений в живописи, которые не требуют четкой идентификации, искусством считаются такие практики, как граффити, инсталляция, перформанс, акционизм, видеоарт. Например, акционизм (Олег Кулик, Петр Павленский, «ЭТИ») вообще не стремится оставить после себя предмет: он основан на символическом действии, вырванном из повседневного контекста, и зачастую вызывает лишь недоумение и вопросы.

Современное искусство развивается такими темпами, что теоретики не успевают дать обоснования и подвести теоретическую базу под рождающиеся формы, а сам вопрос — что же такое современное искусство? — попадает в разряд сложных философских определений.

Однако некоторые современные художники сами дают их своему творчеству. Например, икона японского поп-арта Такаси Мураками придумал термин superflat (суперплоскость), для того чтобы объяснить свой изобразительный язык. «Я думал о реалиях японского рисунка и живописи и о том, как они отличаются от западного искусства

Для Японии важно ощущение плоскости. Наша культура не обладает 3D-формами

2D-формы, утвержденные в исторической японской живописи, сродни простому, плоскому визуальному языку современной анимации, комиксов и графического дизайна», — пояснил автор.

1- Современная печать

Одно из важнейших изобретений того времени, позволившее массово воспроизводить знания, — современный печатный станок. Немецкий ювелир Иоганнес Гутенберг изобрел печатный станок, который позволил ему напечатать Библию из 42 строк. Этот экземпляр Библии получил свое название от количества строк, напечатанных на каждой странице.

В то время для печати использовалась техника гравюры на дереве. У этой техники печати было много ограничений. Было необходимо использовать планшеты, которые быстро изнашивались и не позволяли быстро печатать много копий.

Машина, изобретенная Гутенбергом, на самом деле является адаптацией прессов, используемых для отжима сока из винограда. Современный печатный станок позволил книжному производству в Европе расти в геометрической прогрессии.

Как случился кризис Ренессанса

К 1509 году Леонардо, Рафаэль и Микеланджело покинули Флоренцию, оставив после себя целый пласт нового направления, которому рвались подражать художники двух школ. Главой первой школы был Фра Бартоломео, талантливый живописец. Будучи монахом, он выбирал для своих картин религиозные сюжеты, но не забывал о принципах Леонардо и Рафаэля: геометрическом расположении фигур, естественных источниках света и оптических эффектах.

В 1510 году Фра Бартоломео пишет «Мадонну с младенцем и Святого Иоанна», где чувствуется его крепкая связь с принципами натурализма. Он смешивает техники Рафаэля и Леонардо, но основной особенностью становятся цвета, одновременно бледные и яркие, которые как бы подсвечивают не только фигуры, но и окружающий их пейзаж. Действующие лица образуют геометрическую композицию, они прописаны уверенно и четко. Граница неба очень естественно теряется на горизонте, движения главных героев плавны, а дерево на заднем плане представляет собой удачный композиционный элемент.

Эта работу можно считать гармоничным представителем позднего Ренессанса.

«Мадонна с младенцем и Святой Иоанн», 1510. Источник

Глава другой мастерской, Андреа дель Сарто, живо интересовался техниками цветопередачи. В своей работе «Мадонна с гарпиями» он демонстрирует детальную работу с цветом и светом, благодаря которой фигуры как бы сливаются с интерьером и неразделимы визуально. Но эта картина уже напоминает бронзовый идеал, она уже не дышит и не способна вдохновлять других.

«Мадонна с гарпиями», 1517. Источник

К 1517 году Высокое Возрождение исчерпало себя и довольно быстро угасло в тех же мастерских, где оно предположительно должно было найти своих последователей.

Ренессанс и церковь

Прекращение доминирования церкви во всех сферах жизни людей не могло не возмутить Католическую церковь и Папу Римского. Несмотря на то, что многие деятели культуры, такие как Боттичелли, Перуджино, Гирландайо и Козимо Росселли, были желанными гостями в Риме, работали над заказами Папства и творили там, всё же к Ренессансу было настороженное, если не враждебное отношение.

Наиболее остро это проявилось к отношениям учёных, разгадывающих загадки природы. Особенно хорошо это просматривается на примере Галилео Галилея и Джордано Бруно, первого вынудили отказаться от своих идей и прожить остаток жизни под присмотром инквизиции, а второго сожгли.

Однако, стоит сказать, что опасения церкви были обоснованы, так как именно в период Ренессанса началась Реформация, которая вынудила Католическую церковь идти на уступки перед набирающими мощь новым религиям, таким как протестантство и кальвинизм.

Архитектура

Перемены, которые затронули общество, не обошли стороной архитектуру. Появились новые стили и направления, завоевавшие доверие мастеров. Ведущие архитекторы разрабатывали проекты, ориентируясь на античные мотивы. Известные мастера:

  • Филиппо Брунеллески (1377 — 1446) — основоположник архитектуры ренессанса. Он создал теорию перспективы и ордерную систему.
  • Леон Баттиста Альберти (1402 — 1472) — создатель её целостной концепции.
  • Донато Браманте (1444 — 1514) — мастер центрических композиций. Его произведения отличаются идеально выверенными пропорциями.
  • Микеланджело Буонарроти (1475 — 1564) — мастер руководил строительными работами, которые проводились в тот период в Риме.

Внимания заслуживает Андреа Палладио (1508 — 1580). Это родоначальник первой фазы классицизма (палладианство).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: