Русские народные ласки: как проявляли нежность девушки на руси

Белушка, лёля и зёрнышко: какие ласковые слова были в ходу на руси — кириллица — энциклопедия русской жизни

Различные традиции России

На территории России проживает более 150 народов, половина из которых считаются коренными. Народная культура и традиции – фундамент каждой национальности. Есть некоторые обычаи и ритуалы, которые закрепились только у русского народа и вызывают большой интерес и восторг у иностранцев. Стоит рассмотреть кратко традиции России:

  • Тосты. В России если пьют, то обязательно за что-то. На любом застолье принято поднимать бокалы и говорить тосты за здоровье, любовь, мир, детей, родителей.
  • Посиделки на кухне. Кухня есть в доме любого народа, но лишь среди россиян закрепилась традиция собираться вечерами за столом и вести душевные разговоры. В то время как в Европе такой обычай не распространен, для русских это целая культура.
  • Русская баня. Каждая русская душа питает особую любовь к бане. В давние времена в банях проводили обряды очищения невесты и жениха, новорожденного и роженицы, изгоняли нечистую силу из душевнобольных. Сегодня же в бане можно снять усталость, стресс, подправить здоровье, отдохнуть душой и телом. Согласно русской традиции, после парилки обязательно нужно прыгнуть в холодную воду или сугроб.
  • Хлеб-да-соль. Один из самых старейших обычаев, который не забывают в наше время. Хлебом и солью было принято встречать дальних гостей, а также угощать жениха и невесту. Отломив кусок хлеба, и макнув его в соль, гость подтверждает свое доверие и хорошее отношение к хозяевам.
  • Выкуп невесты. Один из самых популярных и распространенных свадебных славянских обрядов. Его смысл заключается в том, что жених должен внести реальную или символическую плату за возлюбленную.

2.

Чем жонка от большухи отличалась Большуха – главная, та, на ком все ответственные решения в семье.

Женка или жонка – так звали своих половинок поморы. Это было даже более распространено в Поморье, чем привычное «девка», «баба». Когда жена была уже в возрасте, она становилась «большухой». И дело тут вовсе не в весе и не в объеме, а в значимости персоны.

Но порой так называли женщину, которая вела хозяйство. Конечно, большуха звучит более уважительно, чем баба или женка, и это связано с тем, что поморские женщины работали наравне с мужчинами, которых часто по полгода не бывало дома. Пока женщины ждали мужиков с промысла, они оставались полноправными домоправительницами, брали на себя роль главы семьи. Ну и как же иначе ее назвать, как не большухой? Кстати, поморские женщины очень ценили этот свой статус и считали, что называть их просто «бабами» неправильно.

Главными в семье признавались большак и большуха, и чаще всего это были муж и жена. Так называемая большина могла быть передана свекровью невестке (или одной из них) в случае болезни и невозможности больше исполнять свои обязанности), при этом на ее муже все так же оставалось бремя большака. А вот мужчины-небольшаки находились в повиновении у женщины-большухи. Если мать носила это звание, то все сыновья должны были беспрекословно слушаться ее до женитьбы. После того, как свадьба была сыграна, мужчина приобретал некоторый авторитет, но все равно подчинялся большаку, то есть отцу вплоть до момента принятия большины.

«Белушка» и «Богатырь»: как девушки на Руси называли любимых

У Ласку мы проявляем к своим родным, к любимому человеку, к ребенку. Своим любимым мы часто даем особые ласковые имена. А как с этим обстояло дело на Руси?

Ласки до брака

О ласках и интимной жизни древних славян известно очень мало. Ряд исследователей считает, что в дохристианскую эпоху добрачные половые отношения на Руси были нормой, а порой наши предки и вовсе устраивали оргии, как правило, связанные с определенными языческими праздниками.

Так это или нет, спорный вопрос, на который в исторических источниках нет однозначного ответа. Но с приходом христианства интимные отношения стали восприниматься иначе. Хотя, разумеется, не каждая девушка «блюла себя до венца». Однако добрачные связи стали считаться грехом.

И все же это не значило, что у русских девушек до свадьбы вообще не было никаких контактов с парнями, особенно у крестьянок. Парни и девушки встречались на работе в поле, на посиделках, на праздниках. И нередко между ними завязывались любовные отношения.

Что могла позволить себе незамужняя девушка, если не хотела, чтобы ее сочли блудницей? Разумеется, имели место и объятия, и прикосновения. Парень и девушка, которые нравились друг другу, могли незаметно прикасаться друг к другу ладонями, сплетать пальцы, а те, кто посмелее, ходили, взявшись за руки. И, конечно, они целовались.

В ходу были ласковые обращения, многие из которых в современном русском языке уже не используются. Например, девушка могла называть своего любимого «задобный» – «милый, любезный, желанный»; «ладушко» – «хороший, любимый»; «месяц мой ясный». Парень, в свою очередь, мог величать возлюбленную «белушкой», «зазнобушкой», «дролечкой», «лапушкой», «любушкой», «душенькой», «милушкой», «лелей». Независимо от пола возлюбленные обращались друг к другу со словами: «Разласка милая!» Обычно так звучало приветствие.

Между женами и мужьями

Между мужем и женой существовало обращение «сугревушка ты моя теплая!» Замужняя женщина могла обратиться к мужу со словами: «Свет очей моих». Мужчина на Руси являлся для женщины светом, который освещал ей путь, позволял реализовать свое созидательное начало. Были и другие обращения: «сокол мой ясный», «люба мой», «добрый молодец», «суженый мой», «богатырь», «услада сердца моего», «милый друг», «дружочек», «друг любезный». Муж же обращался к жене: «Душа моя», так как любимая женщина олицетворяла собой духовный смысл его бытия, вдохновляла его на подвиги и свершения. Часто жен называли любовно: «краса ненаглядная», «голубка моя», «лебедушка белая».

Особенно ластились женщины к мужьям, если те были не в духе, чем-то разгневаны, старались их успокоить: «Сокол ты мой ясный, свет очей моих, приляг, отдохни с дороги!» Если муж за что-то злился на жену, она могла кинуться ему в ноги, обхватить, со словами: «Услада сердца моего, нет моей вины перед тобою!» Кстати, на Руси долго существовал обычай, когда жена должна была мыть мужу ноги.

Как ласкали детей на Руси?

Свои «ласковые» традиции бытовали и в отношении детей, хотя на Руси их не принято было слишком баловать. Женщина могла прижать к себе ребенка, если он был испуган или она пыталась его защитить, детишек принято было гладить по голове, ерошить волосы, целовать в лоб. Причем нередко женщина вела себя так и с чужими детьми, не только со своими.

Такие современные обращения, как «мальчик», «девочка», «малыш», в ходу не были. Малолетних чаще всего называли словом «дитятко». Подростков в зависимости от пола – «отрок» или «отроковица». Своих детей звали ласковыми прозвищами: «рыбка», «зайчик», «зернышко», «птичка», «солнышко». Мальчика или юношу могли звать «милок», «касатик», «соколик». Девочку или девушку – «девонька». Позднее появились обращения, которые и теперь в ходу: «сынок», «доченька», «внучок», «внученька».

Как видите, времена меняются. В наши дни уже при первом знакомстве ласки между совсем юными парнем и девушкой могут быть очень откровенными. Одни ласкательные слова ушли из обихода, их заменили другие. Но суть от этого не изменилась, и потребность людей в нежности никуда не делась.

Новый год

Одним из любимейших праздников россиян считается Новый год. Каждому жителю известна поговорка: «Как встретишь Новый год – так его и проведешь». Ни один праздник не проходит настолько ярко и масштабно.

Традиция отмечать Новый год берет начало еще в глубокой древности. Изначально он был связан с возрождением природы, поэтому его отмечали 22 марта. С приходом христианства в стране была введена новая система хронологии и официальной датой Нового года стало 1 марта. В середине 14 столетия по Никейским канонам были внесены изменения и праздничной датой стало 1 сентября. И только в конце 17 века по распоряжению императора Петра Первого Новый год стали отмечать 1 января.

В каждой стране этот праздник проходит по-разному. Стоит более подробно рассмотреть, какие традиции есть в России на Новый год и что принято делать в этот день:

  1. Собираться в кругу семьи и друзей. Большинство людей привыкли встречать Новый год в домашней теплой атмосфере, в окружении близких. 31 декабря вечером накрывают стол, подают лучшие блюда, поднимают бокалы пенящегося шампанского под бой курантов и загадывают желания.
  2. Украшать дом. Еще с давних пор люди любили создавать праздничную атмосферу. Раньше в качестве украшений выступали овощи, фрукты, сладости. Только спустя время начала появляться привычная для нас атрибутика в виде гирлянд, стеклянных шаров, дождика, серпантина. Сегодня в магазинах представлен огромнейший ассортимент новогодних украшений.
  3. Дарить подарки. Ни один праздник нельзя представить без подарков. С 31 декабря и до Рождества люди ходят по гостям, поздравляют с наступившим Новым годом, дарят подарки. Чаще всего выбирают тематические презенты.
  4. Просмотр новогодних фильмов. На тему волшебного зимнего праздника снято множество фильмов, которые не устают пересматривать каждый год.

Ни один Новый год нельзя представить без главных персонажей – Деда Мороза и Снегурочки. Их с большим нетерпением ждут маленькие дети.

Эротические ритуалы

Церковь всячески насаждала на Руси идеалы «праведной» жизни. Так, женщинам запрещалось представать обнаженными даже перед собственными мужьями, а секс строго регламентировался.

Однако в христианскую эпоху у русских сохранились многие языческие ритуалы, в том числе и обряд «опахивания». Так, в период пахоты деревенские вдовы в одном нижнем белье или вовсе обнаженные обходили поля по периметру. Совершали этот ритуал, чтобы защитить родное село от сибирской язвы. Если посевы одолевал сорняк-овсюг, выбирали самую юную из жниц и поручали ей на рассвете в обнаженной виде обежать окрестности.

Не редкостью являлись и ритуальные совокупления. Так, в заонежских деревнях, если местный рыбак или охотник собирался на промысел, жена топила баньку до захода солнца, а затем супруги отправлялись мыться, предварительно совершив на пороге предбанника половой акт. Причем дверь должна была быть непременно открыта, и всякий мог видеть, что там происходило. Правда, после этого мылись поодиночке, и мужу было запрещено даже прикасаться к жене, но главное-то дело было уже сделано!

Если случался неурожай, пары занимались любовью прямо на меже, опять же, не считаясь к тем, что кто-то может наблюдать это зрелище. Считалось, что это поможет «раскачать» землю-матушку. И чем с большим пылом станут придаваться плотским утехам, тем больше будет земля родить…

Также при встрече с медведем девушке или женщине рекомендовалось задрать юбку и продемонстрировать свои гениталии. Тогда, мол, косолапый испугается и не станет нападать. Если же попадался навстречу колдун, советовали положить руку на то, что «выше коленей, ниже пупка», то есть на область детородных органов.

И многие ли современные женщины готовы выйти на улицу в рубашке, заниматься сексом в присутствии очевидцев или прикасаться на глазах у кого-то к «непотребным» местам? Это ж надо быть совсем, как говорится, «без комплексов»…

5.

Ляпалка, и причем тут воздушный змей Ляпалками называли болтливых и глупых жен.

Еще одно прозвище, которое можно было услышать – ляпалка. Тут есть два варианта. Первый: слово произошло от одного из элементов воздушного змея, а именно от брыжа. Это сложенный кусок бумаги, который служит для стягивания углов игрушки. Иначе его еще называли ляпалка, поскольку во время полета он сильно трещал, хлопал, то есть издавал смешные и совершенно бесполезные звуки. А кто еще может заниматься тем же самым? Скорее всего, не слишком умная и болтливая баба, которая, как говорится, языком трещит. Потому таких женщин, например, в рязанских областях, и называли ляпалкой.

Так же болтуний звали и в брянских областях. Если женщина не задумывалась о том, что она говорит, о последствиях, о том, интересно ли это кому-то, и как относится к ее болтовне муж, значит, она – ляпалка. Несдержанная на язык и неумная. Что ж, мужья таких представительниц слабого пола вызывают лишь сочувствие.

Самые необычные названия женщин на Руси

Бабой на Руси называли не просто замужнюю, а непременно рожавшую женщину. Впрочем, в некоторых русских диалектах непоэтичной лексеме «баба» находилось более цветистое определение.

Жёнка и большуха

Русский публицист Николай Шелгунов писал: «В русском народном лексиконе нет слова женщина, а есть баба или девка». Однако поморы бы с ним не согласились. Они называли своих жен исключительно женками (жонками), а если обращались к пожилой супруге, то кликали ее большухой.

Впрочем, как пишет Татьяна Бернштам в одной из своих монографий, большухой звали любую хозяйку дома независимо от возраста. Уважительное обращение к супруге не случайно – поморская женщина всегда была равной с мужем, который мог отсутствовать дома от 5 месяцев до полутора лет. Бернштам приводит такую фразу, записанную в одной из этнографических экспедиций: «Помор на море хозяин, а поморка во дому, и слово каждого – и мужа, и жены, – слово хозяйское».

Водворка и дружка

Интересно, что в современных воронежских говорах до сих пор замужних женщин называют женками. Но как пишет Ираида Морозова в статье, посвященной рассмотрению концепта «женщина», наряду с бабой и бабочкой, к жёнам обращались «водворка» и «дружка».

Водворка по словарю Даля – «подселенная» женщина, то есть та, которая после замужества перешла (подселилась) в дом мужа. Слово «дружка», кроме известного большинству значения «шафер жениха» в мужском роде, употребляется и в женском роде. И тогда, по толковому словарю Ушакова, оно означает «один из парных предметов». Неудивительно, что после замужества девушку начинали называть «дружка», ведь она становилась «парным предметом», и без мужа не была самостоятельной и самодостаточной.

Обиходница и плёшница

В русских говорах Приамурья женщин называли по-разному. Зависело это от индивидуальных качеств. Одной из положительных черт женщин Приамурья (и не только!) была аккуратность и чистоплотность. В словарной картотеке фольклориста и краеведа Григория Новикова-Даурского упоминается, что жен, у которых в доме царил идеальный порядок, называли обиходницами. Жён ленивых, всеми правдами и неправдами уклоняющихся от домашних обязанностей, в приамурских селах именовали плёшницами.

Легко понять, почему приамурские крестьяне называли жен обиходницами, ведь глагол «обиходить, обихаживать» означает «ухаживать, присматривать, старательно ходить за чем-либо».

Межоумок

Именно так в мужском роде в пермских селах называли женщину, которая уходила от мужа. Дело это было неслыханное, но все-таки возможное. Как поясняет филолог Юлия Зверева, изучающая тему брака в пермских говорах, межоумок является метафорическим переносом со слова «межеумок» (меж + ума) — слабоумный человек. Таким образом, уход из семьи женщины пермские крестьяне воспринимали исключительно как поступок умалишенной.

Ляпалка

В брянских говорах ляпалкой называют женщину, которая часто говорит ерунду. О таких говорят: сначала скажет, а потом – подумает. Как поясняет ассистент кафедры русского языка Брянского госуниверситета Ю.Милютина, у лексемы – два значения. В первом случае имеют в виду несдержанную на язык женщину, говорящую необдуманно.

Во втором значении речь идет о брыже – сложенном куске бумаги, который стягивает два угла бумажного змея. Во время полета брыж (ляпалка) издает сильные, но пустые, ничего не значащие и не влияющие на полет змея звуки. В результате метафорического переноса ляпалкой стали называть болтливую сплетницу. В таком же значение слово известно и в рязанских диалектах.

Русь христианская

После крещения славян нравы стали строже, а половые отношения до брака начали считаться грехом. Но не всякая невеста блюла себя для венца. Тем более что церковь так и не смогла до конца вытравить из народных масс старые обряды и традиции. В Святки в одной сельской хате сходились на «вечерницы» девицы с парнями.

Для приличия туда же приглашали и местную добропорядочную матрону или славящегося своей набожностью старика. Но молодежь могла свободно общаться, а иногда и завязывать отношения. Конечно, половая близость была эксцессом, но молодые люди могли взяться за руки, обниматься, а то и целоваться. Независимо от пола, такие влюбленные говорили друг другу: «Разласка моя милая!».

Мытье в общих банях

Вплоть до эпохи правления Екатерины II бани на Руси были общими для женщин и мужчин. И если в сельской местности в одной бане могли мыться только члены одной семьи, то в городах рядом могли оказаться и совершенно чужие друг другу представители обоих полов. Особенно удивляло это иностранцев. «Там ходят женщины разного возраста, не стыдясь, да еще и шутят над своей нескромностью», — констатирует один из путешественников, побывавших в России в те времена. Гостей из зарубежья просто шокировало, когда мужики и бабы распаренными и в чем мать родила выбегали из бани, чтобы окунуться в ледяную воду.

По словам историков, просуществовала такая система всего около столетия. В 1743 году был введен запрет на совместное мытье. А позднее стали строиться бани с разными отделениями для мужчин и женщин.

Сегодня походы в баню и сауну разнополой компанией не диковинка. Но в большинстве случаев дамы все же соблюдают приличия и ходят при мужчинах в купальниках. Раздеться донага позволяют себе разве что профессионалки «по вызову».

История

Сударыня – это титул, который использовался в нашей стране уже с XVII века. По свидетельствам иностранцев, которые посещали Россию в указанное столетие, таким образом обращались ко всем женщинам независимо от их происхождения или социального статуса. Многие ученые полагают, что современным аналогом данного слова является обращение «гражданка». Однако позднее рассматриваемое обращение стало исключительно формой именования светских женщин, принадлежащих дворянскому сословию. Так было, по крайней мере, в золотой век русской культуры, который пришелся на первую половину XIX века.

Ласковые имена и прозвища, которыми девушки на Руси называли своих возлюбленных

Как сейчас женщина обращается к любимому? Чаще всего в ходу такие слова, как «солнце», «зайчик», «медвежонок» или даже «пусик». Но потребность в нежности была присуща людям всех народов и во все времена. Просто ласковые обращения были другими. В старину женщины не чувствовали себя равными мужчинам. А потому они не позволяли себе снисходительно-ласкательного тона по отношению к супругу.

Мужчины же считали себя защитниками жены, кормильцами семьи. Поэтому в их ласковом обращении к женам сквозило покровительство. Я предлагаю вспомнить, как проявляли нежность друг к другу люди во времена Киевской Руси. Возможно, из богатого арсенала старинных ласкательных обращений мы сможем взять парочку и для современного применения? Не все же время называть любимых мужей «котиками»!

Времена язычества

Существует множество свидетельств того, что до принятия христианства люди на Руси чувствовали себя более раскрепощенными. Отношения до брака, в том числе и интимные, не считались чем-то зазорным

При этом девицы были вольны, как и парни, выбирать себе пару, а не ждать, пока на них обратят внимание. Женщина могла сказать понравившемуся ей мужчине, что он «задобный» — желанный, любимый, милый

Славяне почитали бога любви Леля. Этот персонаж в языческом пантеоне отвечал за страсть, за ту искру, которая проскакивает между двумя людьми. Лель был сыном богини красоты Лады, которая также отвечала за согласие между супругами. Отголосок этих верований прослеживается в словах «лелеять» и «ладить» (между собой).

Пиетет перед богом любви был настолько силен, что девушки часто называли своего избранника Лелем, а еще Любичем. А мужчины, соответственно, именовали своих зазноб Ладами. Но женщины переделывали имя богини и называли своих любимых Ладо или еще более ласкательно — Ладушко.

Во времена языческих празднеств славяне устраивали оргии, где предавались свальному греху. Все это делалось для лучшего урожая и чтобы задобрить природные стихии, а потому особых ласкательных прозвищ к случайным партнерам не употреблялось.

Русь христианская

После крещения славян нравы стали строже, а половые отношения до брака начали считаться грехом. Но не всякая невеста блюла себя для венца. Тем более что церковь так и не смогла до конца вытравить из народных масс старые обряды и традиции. В Святки в одной сельской хате сходились на «вечерницы» девицы с парнями.

Для приличия туда же приглашали и местную добропорядочную матрону или славящегося своей набожностью старика. Но молодежь могла свободно общаться, а иногда и завязывать отношения. Конечно, половая близость была эксцессом, но молодые люди могли взяться за руки, обниматься, а то и целоваться. Независимо от пола, такие влюбленные говорили друг другу: «Разласка моя милая!».

Добрачные отношения

Как же девушке надлежало поступить, чтобы дать понять парню: он ей нравится настолько, что может засылать сватов? Слишком страстные поцелуи и тем более интим сурово порицались обществом. Приходилось применять вербальные сигналы. Но как сказать то, что не позволяет девичий стыд? «Месяц моя ясный», «услада сердца моего» и «друг разлюбезный» — вот те ласковые слова, с которыми скромная отроковица могла обратиться к любимому.

В ответ парень мог назвать ее «зазнобушкой», «белушкой», «любушкой», «лапушкой», «милушкой», «душенькой» и «лелей». И девушка могла быть уверена, что возлюбленный ее не оставит, а придет свататься, если он произнес слова: «Суженая ты моя!». Тогда и ей нужно было сказать: «И ты мой суженый» (назначенный судьбой).

Ласкательные обращения между супругами

В браке жена часто говорила мужу слова, завуалированно восхваляющие его силу как партнера: «богатырь», «добрый молодец» и т. д. Но были и другие ласки. Например, «сокол мой ясный», «свет очей моих». Эти выражения не считались в ту эпоху выспренными. Ведь муж был светочем для жены, ее проводником по миру. А супруга являлась душой мужчины, тем, ради чего он живет и трудится.

Поэтому часто любимый так и говорил: «Душа моя!». Конечно, большинство ласковых обращений к жене так или иначе восхваляли ее красоту: «лебедушка белая», «голубка сизокрылая», «краса ненаглядная». Но были нежные слова и с сексуальным подтекстом: «сугревушка моя теплая».

Не правда ли, мило? Я думаю, что проявления нежности в старину были более поэтичными, чем сейчас. Тогда люди не отчуждались так за стереотипными фразами «дорогой», «милый», «сладкий». Стоит проявить чуточку фантазии, чтобы согреть любимого теплотой своей души.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

«Здравствуй» и «Привет»

Происхождение этих приветствий очень интересно, так как слово «здравствуй», например, не сводится просто к слову «здравие», то есть здоровье. Сейчас мы воспринимаем его именно так: как пожелание другому человеку здоровья и долгих лет жизни. Однако корень «здрав» и «здров» встречается и в древнеиндийском, и в греческом, и в авестийском языках. Первоначально слово «здравствуйте» состояло из двух частей: «Sъ-» и «*dorvo-», где первая означала «хороший», а вторая имела отношение к понятию «дерево». При чем здесь дерево? Для древних славян дерево было символом крепости и благополучия, и такое приветствие означало, что человек желает другому этих крепости, выносливости и благополучия. К тому же и сам приветствующий происходит из крепкого, сильного рода. Это доказывает и то, что не все могли произносить «здравствуйте». Свободным людям, равным друг другу, это позволялось, а холопам нет. Форма приветствия для них была другая — «Бью челом».

Самое первое упоминание слова «здравствуйте» исследователи обнаружили в летописи, датированной 1057 годом. Автор хроник записал: «Здравствуйте же многие лета».
Слово «привет» расшифровать проще. Оно тоже состоит из двух частей: «при»+»вет». Первая встречается в словах «приласкать», «приклонить» и означает близость, приближение к чему-то или кому-то. Вторая есть в словах «совет», «ответ», «весть»… Говоря «привет», мы проявляем близость (и действительно, только к близким людям мы обращаемся так) и как бы передаем другому добрую весть.

« «Натуральная повинность»: у русских крестьян женские измены считались нормой

Кулинарные традиции России

До 14 столетия русская кухня не представляла собой ничего особенного. Еда была простой и достаточно однообразной. Горячие блюда варили и тушили в печах. Жарка была незнакома в те времена. Поскольку в году было много постных дней, молочные и мясные продукты были редкостью. На столе чаще присутствовали рыбные, растительные и грибные блюда.

Существенный вклад в становление русской кухни внесло развитие внешней торговли. Появились отличия в меню богатых и бедных. Если раньше застолье отличалось по количеству еды, то в этот период изменился ассортимент продуктов. Простые люди могли позволить себе мясные яства только на праздники и это были настоящие кулинарные шедевры, сохранившиеся до нашего времени – утка с яблоками, запеченный поросенок, курица под сладким соусом. В обычные дни их меню было скудным – рыба, овощи, крупы, выпечка, ягоды.

Существенный вклад внесли пристрастия царей. Прислуги часто делились секретами любимых рецептов, которые быстро распространялись в округе. В богатых и знатных семьях к обеду и ужину было принято подавать не менее 30 различных блюд.

В конце 20 и в начале 21 века история менялась быстрыми темпами. Существует разделение русской кухни на советскую и постсоветскую. Из-за исторических событий, отхода от некоторых русских традиций, многие рецепты русских блюд были утеряны.

Кулинарные традиции России объединили в себе элементы культуры различных народов, проживающих на территории страны. К традиционным блюдам относят:

  • суп, борщ, солянка;
  • каши;
  • кисель;
  • чай с вареньем;
  • пельмени;
  • щи;
  • блины;
  • холодец.

На этом список не заканчивается. Помимо национальных блюд в каждом регионе страны имеются свои уникальные рецепты и секреты готовки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: