Счастливая Бентрешит
Дороти явился во сне Хор-Ра и начал надиктовывать историю жизни юной жрицы Бентрешит, реинкарнацией которой считала себя Омм Сети. Текст, который записывала Иди, занял 70 страниц иероглифического письма. Бентрешит, согласно тексту, была египтянкой простого происхождения, которая в трёхлетнем возрасте лишилась родителей и попала на воспитание в Абидосский храм. В 12-летнем возрасте она приняла обет хранить девственность и стала жрицей Исиды. Но, на свою беду, эта юная жрица встретила через два года фараона Сети, отца Рамсеса Великого, влюбилась, вступила с ним в отношения, забеременела и — дабы избежать позора и спасти доброе имя своего Сети — покончила с собой.
Узнав историю своей «прошлой жизни», Иди так прониклась египетскими «корнями», что стала изучать местный фольклор и соотносить с древними текстами. Даже поселилась вблизи пирамид в Назлат аль-Самман. Там судьба её свела с ведущими египетскими археологами — сначала с Селимом Хасаном, у которого она исполняла обязанности секретаря и рисовальщицы, а потом — с Ахмедом Фахри, с которым Дороти работала на раскопках в Дашуре. Местные жители считали Иди колдуньей. Они не раз заставали её ночью спящей в Великой пирамиде или за подношениями Хору. Поэтому, если возникала какая-то проблема, они шли за помощью к Умм Сети. Та не отказывала — читала древние заклинания, совершала обряды и «исцеляла» больных. Некоторые сторожа заставали её беседующей со змеями. Змеи Иди не трогали. Она их кормила.
Эротические сны
Увы, вместо университетов, где могла бы оказаться Дороти Иди, она скоро стала пациенткой нескольких клиник для душевнобольных. Всё дело в том, что вместе с половым созреванием у неё начались особенные сны. В этих снах ей стал являться фараон Сети I, который занимался с нею любовью. Разумеется, подобные сны у 15-летней дочки родители не рассматривали как норму. Они бросились за помощью к психиатрам. Те отправили девочку сначала в одну лечебницу, потом в другую. Какая уж там учёба! Училась Дороти Иди урывками. Сама она считала, что не учится читать египетские тексты, а просто вспоминает забытые иероглифы.
Отец к тому времени уже переквалифицировался из портного во владельца нескольких кинотеатров, и «неполноценность» дочки могла навредить этому имиджу. Он мечтал пристроить её замуж, чтобы поскорее покончить с египетским кошмаром. Но Дороти замуж не хотела: она играла в театральных постановках, училась рисовать и скупала недорогие египетские артефакты. Замуж она вышла только в возрасте 27 лет — за египтянина, получившего образование в Англии. После свадьбы Дороти Иди и её супруг, Эмам Абдель Мегид, уехали в Каир. Их супружеская жизнь была недолгой и не слишком счастливой. Единственного ребёнка, которого родила Дороти, сына, она назвала, конечно же, Сети. Себя она стала называть Умм Сети, то есть «мать Сети».
Видения и сны на египетской земле стали почти вещественными. Фараон приходил к ней теперь почти каждую ночь. Эмам Абдуль и его семья этого не вынесли. Брак распался. Ребёнка, о котором Дороти почти не заботилась, забрали английские бабушка и дедушка. А Дороти полностью отдалась египетским интересам.
Вечная любовь
Британский музей стал для нее почти родным домом: в 10 лет странную девочку заметил хранитель Египетской коллекции, известный археолог и востоковед Уоллис Бадж и занялся ее образованием. Маниакальная любовь к Египту, впрочем, привела к исключению из школы: Дороти отказалась петь англиканский гимн, в котором проклинались «нечестивые египтяне». К 12 годам Дороти уже вполне прилично разбирала иероглифы и неплохо знала историю Древнего Египта. Но в 15 лет случилось нечто, вновь из разряда сверхъестественного: во сне девушке явился фараон Сети I, живший в XIII веке до н.э. отец Рамзеса II Великого, и возвестил ей, что Дороти — реинкарнация жрицы храма в Абидосе по имени Бентрешит («арфа радости»), возлюбленная царя. В течение года Дороти узнавала в снах историю своей предыдущей жизни: Бентрешит была дочерью солдата и торговки овощами, после смерти матери ее отдали в храм в Абидосе. В 14 лет она приняла жреческие обеты и участвовала в мистериях Осириса. Однажды ее встретил Сети I, и они стали любовниками. Но когда Бентрешит забеременела, ей пришлось назвать верховному жрецу имя своего возлюбленного. Узнав, что наказанием для нее, скорее всего, станет смерть, жрица наложила на себя руки, чтобы уберечь от позора имя царя. По мере полового созревания видения становились угрожающе-эротичными: в снах Дороти Сети срывал с нее сорочку, ложился рядом. Обеспокоенные родители отправляли ее в психиатрическую лечебницу, но безрезультатно: совершенно нормальная в обычной жизни девушка тем не менее продолжала считать себя воплощением древнеегипетской жрицы богини Исиды. Дороти подсознательно стремилась к одному — вернуться в Абидос, место, где когда-то она была счастлива.
Богиня Исида. Расписанный рельеф из гробницы Сети I в Долине царей. XIX династия
Семья к тому времени переехала в Портсмут, где Дороти подрабатывала певицей, выступая перед сеансами в одном из кинотеатров отца (позднее в Каире соседи прозвали ее «бульбуль», «соловушка», за чистый голос и любовь к пению). Одновременно она продолжала изучать историю Египта и собирать привезенные с Нила артефакты (те, что были ей по карману). В 27 лет Иди перебралась в Лондон и устроилась работать иллюстратором в журнал, ратовавший за полную независимость Египта. Там она и познакомилась со студентом-египтянином по имени Имам Абдель Мегид. Вскоре Дороти перебралась на родину Мегида, где и вышла за него замуж. Родившегося в Каире сына она назвала в честь давно умершего возлюбленного — Сети.
Супруги развелись спустя три года — Абдель несколько подустал от непрекращавшихся видений жены (и ее хронической неспособности готовить). Он получил работу в Ираке и уехал, а Дороти какое-то время жила с маленьким сыном в палатке у подножия пирамиды Хеопса, а затем нашла жилье в деревне Назлет эс-Самман, неподалеку от сфинкса. Странная англичанка (к тому времени уже сносно говорившая по-арабски) шокировала соседей: то ночевала внутри Великой пирамиды, то забиралась на ее вершину и проводила там какие-то сложные древние ритуалы. Всё это в конце концов стоило Иди опеки над сыном. Получив не без поддержки английских бабушки и деда образование инженера, Сети Мегид впоследствии благополучно обосновался в Кувейте. В начале 1970-х он пытался убедить мать переехать к нему (и ее восьми внукам), но получил категорический отказ: «Здесь я прожила четверть века, здесь я и умру». Мы, однако, забегаем вперед…
Рамзес Великий
Омм Сети утверждала, что знала лично одну из величайших фигур в древнем Египте. В её прошлой жизни у фараона Сети І до знакомства с ней уже был сын Рамзес ІІ. Он стал одним из самых потрясающих монархов древности и известен в истории как «большой», а его появление в наиболее священных местах Египта принесло ему имя «неизбежный». Омм Сети говорила: «я не могу думать о Рамзесе, кроме как о подростке. И всё же когда он умер, он был очень стар, я думаю, ему было около девяноста лет». Она вспоминала молодого Рамзеса II, гоняющим по залам храма отца, где она служила жрицей. Бентрешут в своей египетской жизни умерла молодой женщиной и не могла видеть Рамзеса в старости. По секрету она говорила: «даже сейчас, когда я иду в храм, я часто вижу как молодой Рамзес бросается через коридор – он очень беспокойный и довольно шумный мальчик».
Несмотря на глубокие знания древней истории и воспоминания о египетской жизни, в современной жизни Омм Сети была интересной женщиной, приятной в общении, обладала чувством юмора. Омм Сети любила своих кошек. К тому же, она считала их священным. Кошки, по её мнению, единственные, кто в современном мире тоже могли видеть древних духов. Омм Сети часто посещала храм «Божественный дом». Там она встречала дух своего возлюбленного фараона Сети І. Однажды её сопровождал кот, но после входа в часовню, он вздыбил спину, поднял хвост, начал шипеть. Омм Сети поняла, что если для неё встреча была обычной, то для кота встреча с духом её жениха стала потрясением, испугала его.
С древних времён во многих религиях присутствует теория о переселении душ или реинкарнации. Считается, что душа существа в тонком теле переселяется из одного грубого тела в следующее грубое тело, получая возможность улучшения и исправления. В зависимости от духовного роста и моральности действий существа, его карма становится хорошей или плохой, это определяет, в каких условиях в дальнейшем будет существовать и развиваться душа.
Два мира Омм Сети
Когда она подошла в Абидосе к божественному дому, она увидела храм совсем не таким, как во сне. В своих грёзах она видела его таким, какой он был тысячи лет назад, изобиловал мангалами, ладаном, со священниками в белом, с блестящими разноцветными настенными рельефами, обрамлёнными в золото. В этих эфемерных визитах в её духовный дом, она видела себя двигающейся по коридорам и палатам, выполняющей обряды жрицы Исиды. В древних мифах рассказывалось об убийстве Сетом своего брата бога Осириса. Части его тела Сет разбросал по всему Египту. Богиня Исида, жена Осириса, собрала его и воскресила с помощью своей магии. Это событие отмечалось в Абидосе на фестивалях в течение года, почитая память о смерти и воскресении бога. Этот обряд был прототипом для погребальной традиции древнего Египта на протяжении тысячелетий.
Сохранившиеся фотографии Дороти Иди
Благодаря своей жизни во сне и духовным визитам в эту прошлую жизнь, Дороти узнала, что её звали Бентрешут (арфа радости). Молодая девушка была сиротой, отданной в храм, позже став молодой жрицей, она попалась на глаза фараону Сети І. Несмотря на религиозный запрет, они стали близки, у них родился сын. Позже, когда фараон погиб на охоте, их сына убили, а её до конца жизни держали в темнице.
После первого посещения Абидоса в 1953 году, Дороти стала твёрдо убеждена, что она никогда не могла жить где-нибудь ещё. Через несколько лет она получила в Абидосе скромную работу в качестве асистента от египетского департамента древностей. Дороти говорила, что всё, чего она хотела, это было «жить, работать, умереть и быть похороненной здесь». Она переехала в Абидос в 1956 году и оставалась там до 1981 года, пока не предстала перед Осирисом (царство мёртвых). Сразу после приезда в Абидос, всех поражали её знания древнего города. Она точно указала египтологам расположение храма садов из её прошлой жизни, хотя они ещё не были раскопаны. Также Омм Сети сыграла важную роль в открытии стены барельефов вокруг священного участка в Абидосе. Абидос был известен как «возвышенность земли», освящённое веками место духовного паломничества и идеальное место для погребения. Здесь расположены гробницы от додинастического периода (до 3500 г. до н.э.) до христианской эры. В этом районе были обнаружены важные документы: недалеко от великого кладбища были найдены важные свитки Наг-Хаммади, которые соперничают со свитками Мёртвого моря, как старейшего свидетельства христианства.
Странное убийство
7. Жаннетт ДеПальма (Jeannette DePalma)
В 1972 году собака принесла нечто очень странное к задней двери дома своего хозяина. Она нашла почти полностью разложившееся человеческое предплечье на вершине скалы в Спрингфилде, штат Нью-Джерси, и приволокла страшную находку своему хозяину, который с ужасом осознал, что находится перед ним.
Мужчина заявил в полицию, и после недолгих поисков удалось обнаружить останки тела, которому принадлежала страшная находка. Погибшей была Жаннетт ДеПальма, девочка-подросток, считавшаяся на тот момент пропавшей без вести уже в течение шести недель.
Полицейские не только нашли её разложившийся труп. Рядом они также обнаружили и необычные вещи. Тут же распространились слухи о том, что девушка была принесена в жертву на местном шабаше ведьм. Другие полагали, что ее убили сатанисты.
Самое странное в этом деле то, что никто не хотел говорить об этом в период подготовки статьи об инциденте. Даже спустя 30 лет люди, жившие в той области, отказывались комментировать или высказывать своё мнение о том, что же там произошло.
Ни один из допрошенных людей не хотел, чтобы его настоящее имя фигурировало в этом деле, даже включая работников местного отделения полиции.
Информация по этому делу «добывалась» совсем не стандартным путём. Люди посылали анонимные письма, без указания своих имён и адресов. В одном из писем говорилось, что вокруг тела Жаннетт было очень много брёвен. Однако, писавший добавил, что не может раскрыть своего имени по многим причинам, которые он также не может озвучить.
Другой аноним писал, что ему известно о намечавшемся в то время шабаше ведьм, которые планировали убить ребёнка на Хэллоуин. Этот аноним сам был ребёнком в то время и вспомнил, как его предупреждали, что нельзя выходить гулять во время этого «праздника».
Автор другого письма, говорил о том, что его мать знала погибшую девочку, а в 1972 году они были одного возраста с погибшей. Он же говорил о том, что после убийства в округе находили убитых и вздёрнутых на деревьях животных.
Во всех письмах упоминали о ведьмах или сатанистах. Одно из писем подтвердило, что Жаннетт была очень религиозной девушкой, и никак не была связана с сатанистскими практиками. Но автор также отмечает, что, взрослея, Жаннетт становилась немного «дикой».
Убийство Жаннетт взбудоражило всех. Однако, почему-то все хранили молчание, что продолжается до сих пор. Её убийцу так и не нашли.
Работа в Абидосе
В 1956 году работы экспедиции Фахри в Дашуре были завершены. Иди была уже немолода, ей исполнилось 52 года. Фахри предложил ей на выбор высокооплачиваемую работу в Каирском музее, либо работу рисовальщицы в Абидосе. Без колебаний она выбрала Абидос, родину Бентрешит. Там ей тоже удалось поработать с именитыми египтологами, которые ценили её за живой ум, отличное знание иероглифов и великолепные рисунки. Об Абидосе, который ей снился с детства, она знала все. Однажды даже указала место, где при Сети располагались дворцовые сады. И археологи их обнаружили на указанном ею месте. Она любила после трудового дня отдыхать вместе с египтологами и нередко рассказывала им скабрезные истории из жизни богов или даже демонстрировала танец живота эпохи Сети.
Некоторым её рассказы о Бентрешит казались занятной фантазией, и ей устраивали ловушки. Как-то инспектор из отдела древностей привёл её в нерасчищенную часть храма Сети и попросил описать (в полной темноте!) росписи на стенах. Иди описала их в деталях, после чего инспектор поверил в её необычайный дар. Большинство же учёных считало её чудачкой, которая так прониклась духом Древнего Египта, что может переводить и атрибутировать даже самые загадочные тексты. Ей даже удалось составить литургический календарь древнеегипетских праздников. Сама она в праздники Исиды и Осириса делал им подношения в виде вина, пива, хлеба и бисквитов — как древние египтяне. Она верила, что, пока на стенах существуют росписи, они сохраняют своё магическое значение. И что вернуть им древнюю магию можно, просто обратившись к богу по имени.
В Абидосе она встретила своё 60-летие, там же через пять лет она ушла на пенсию, там же осталась доживать последние годы жизни. Там до самой смерти в 1981 году ей продолжал являться Сети, возлюбленный Бентрешит. Все эти визиты были детально записаны в её личном дневнике, который немногие прочитавшие назвали весьма нескромным. Смерти эта странная женщина совершенно не боялась. Она верила, что в загробном мире навсегда соединится со своим Сети.
Журнал: Загадки истории №45, ноябрь 2020 года
Telegram
Уход Дороти Иди на пенсию
В 1956 году, попросив перевода в Абидос, Дороти смогла работать там полный рабочий день. «У меня была только одна цель в жизни, — сказала она, — и она должна была отправиться в Абидос, чтобы жить в Абидосе и быть похороненной в Абидосе». Хотя Дороти должна была выйти на пенсию в 1964 году в возрасте 60 лет, она привела веские доводы в пользу того, чтобы остаться в штате еще на пять лет.
Дороти Луиза Иди в старости
После выхода на пенсию в 1969 году она продолжала жить в бедной деревне Араба-эль-Мадфуна недалеко от Абидоса, где она давно известна как археологам, так и туристам. Вынужденная поддерживать себя на мизерную пенсию в размере около 30 долларов в месяц, она жила в нескольких домах из сырцового кирпича, в которых жили кошки, ослы и домашние змеи.
Всего в нескольких минутах ходьбы от храма, она провела там бесчисленные часы в свои более поздние годы, описывая его красоту туристам, а также делясь своими обширными знаниями с приезжими археологами. Один из них, Джеймс П. Аллен из Американского исследовательского центра в Каире, описал ее как покровительницу египтологии, отметив: «Я не знаю ни одного американского археолога в Египте, который не уважал бы ее».
Человек с необычными способностями
5. Джо Жирардели (Jo Girardelli)
В начале 1800-х годов Джо была крайне необычным «явлением». Она открыла людям другое понимание огня. Жирардели могла глотать раскалённые предметы, и это не вызывало у неё боли и не причиняло вреда.
Присутствовавшие на её выступлениях люди были поражены происходящим на их глазах.
Женщина могла «промыть» рот азотной кислотой без какого-либо вреда здоровью. Чтобы доказать, что у неё во рту действительно кислота, а не обычная безвредная жидкость, она выплёвывала содержимое на железо, которое сразу же начинало «есть» металл.
Она любила «поиграть» с кипящим маслом, также заполняя им рот. Затем Джо выплёвывала его на дерево, вызывая маленькие огненные вспышки.
Джо никогда не останавливалась на достигнутом. Позднее она стала экспериментировать с горячим воском и расплавленным свинцом. Женщина нагревала металлические предметы, к примеру, лопаты, на открытом огне, а затем прижимала их к своей коже.
К некоторым она даже прикасалась своим языком. В результате всех этих действий с её телом ничего не происходило, кожа оставалась полностью невредимой.
Джо Жирардели обсуждали во всей Англии, но никто так и не смог понять, как она всё это делала. Даже самым ярым скептикам не удалось доказать, что она обманывает народ. Неизвестно, как сложилась жизнь этой уникальной женщины после того, как она переехала из Англии, а её удивительные способности по сей день остаются загадкой.
4. Ле Лойон (Le Loyon)
Нечто очень жуткое происходит в лесах в западной Швейцарии. Человек, одетый в военную форму с противогазом на лице является странностью этих мест.
За 10 лет люди, живущие рядом с этими лесами, неоднократно сообщали о том, что видели этого человека, который проделывает один и тот же путь каждый день. Они дали ему имя Ле Лойон, и они боятся его.
Он никогда не разговаривает, если вдруг столкнётся с кем-то, просто пристально смотрит на человека, а затем молча продолжает свой путь. Фотограф, который попытался запечатлеть таинственного человека, сообщил, что его рост около 2 метров.
Дети слишком напуганы, чтобы играть в этих местах, хотя человек вроде бы не представляет никакой угрозы. Однажды люди видели, как он нёс в лес подобие цветов. По словам представителей местных властей, они не могут заставить человека покинуть лес, пока он не сделал ничего противозаконного.
Однажды в лесу были найдены его вещи, рядом с которыми лежала записка о том, что он уезжает, потому что «риск поймать зверя» слишком велик.
Неизвестно, где этот человек живёт, почему он носит противогаз, и почему не разговаривает. Некоторые люди предполагают, что возможно он психически неуравновешенный, или же страдает от какого-то заболевания кожи, поэтому не хочет, чтобы его видели окружающие.
Тем не менее, до тех пор, пока кто-то не снимет с него маску, или же не заговорит с ним, таинственный человек так и останется загадкой.
Смерть Дороти Иди — О сети
В последние годы жизни здоровье Дороти пошатнулось: она перенесла сердечный приступ, перелом колена, флебит, дизентерию и ряд других болезней. Стройная и хрупкая, но решившая закончить свое земное путешествие в Абидосе, она оглянулась на свою самую необычную жизнь и настаивала: «Это того стоило. Я не хочу ничего менять».
Когда ее сын Сети, который в то время работал в Кувейте, пригласил ее жить с ним и его восьмью детьми, Дороти отклонила его предложение, сказав ему, что она жила недалеко от Абидоса более двух десятилетий и была полна решимости умереть и быть похороненной живой там. Дороти Иди умерла 21 апреля 1981 года в деревне недалеко от святого храма города Абидос.
В соответствии с древнеегипетской традицией, ее надгробие в западной части сада возглавляла резная фигура Исиды с распростертыми крыльями. Эди была уверена, что после смерти ее дух отправится через врата на Запад, чтобы воссоединиться с друзьями, которых она знала при жизни. Это новое существование было описано тысячи лет назад в «Текстах пирамид» как одно из «Спи, чтобы она могла проснуться, умри, чтобы она могла жить».
На протяжении всей своей жизни Дороти Иди вела свои дневники и написала ряд книг об истории Египта и своей реинкарнационной жизни. Некоторые важные из них: Абидос: священный город древнего Египта, Абидос Омма Сети и Живой Египет Омма Сети: сохранившиеся народные обычаи времен фараонов.
Ом Сэти — Реинкарнация Дороти Иди
Однако вскоре брак оказался в затруднительном положении, по крайней мере отчасти потому, что Дороти все чаще вела себя так, как будто она жила в Древнем Египте столько же, если не больше, чем в современной стране. Она рассказала мужу о своей «прошлой жизни» и всем, кто хотел слушать, что около 1300 г до н.э жила 14-летняя девочка Бентрешит, дочь продавца овощей и простого солдата, которую выбрали в качестве ученицы жрицы-девственницы
Потрясающе красивая Бентрешит привлекла внимание фараона Сеты I, отца Рамзеса II Великого, от которого она забеременела
История также имела печальный конец, потому что вместо того, чтобы вовлечь правителя в то, что можно было бы считать осквернением жрицей запретного храма, Бентрешит покончила с собой. Убитый горем фараон Сети, глубоко тронутый ее поступком, поклялся никогда ее не забывать. Дороти была убеждена, что она реинкарнация молодой жрицы Бентрешит, и начала называть себя «Ом Сети», что буквально означает «Мать Сеты» на арабском языке.
Потрясенный и отчужденный ее поведением, имам Абд эль-Мегид развелся с Дороти Иди в 1936 году, но она восприняла это как должное и, убежденная, что теперь живет в своем истинном доме, никогда не возвращалась в Англию. Чтобы поддержать сына, Дороти устроилась на работу в Департамент древностей, где быстро приобрела замечательные познания во всех аспектах истории и культуры Древнего Египта.
Хотя Иди считался очень эксцентричным, он был искусным мастером, чрезвычайно эффективным в изучении и раскопках древнеегипетских артефактов. Она интуитивно понимала множество подробностей жизни древнего Египта и оказывала чрезвычайно полезную практическую помощь при раскопках, озадачивая своими необъяснимыми открытиями других египтологов. На раскопках она утверждала, что помнит деталь из своей прошлой жизни, затем давала указания типа: «Копайте здесь, я помню, здесь был древний сад…» Откопали и нашли остатки давно исчезнувшего сада.
Вклад Дороти Иди в свою область был настолько велик, что со временем ее претензии на память о прошлых жизнях и поклонение древним богам, таким как Осирис, больше не беспокоили ее коллег. Ее знание мертвой цивилизации и руин, окружавших их повседневную жизнь, снискало ей уважение других профессионалов, которые воспользовались бесчисленными случаями, когда ее «память» позволяла им делать важные открытия, вдохновение, которое нельзя было рационально объяснить.
Помимо оказания этой неоценимой помощи во время раскопок, Дороти систематически систематизировала археологические находки, сделанные ею и другими. Она работала с египетским археологом Селимом Хасаном, помогая ему с его публикациями. В 1951 году она присоединилась к коллективу профессора Ахмеда Фахри в Дахшуре.
Помогая Фахри в исследовании полей пирамид великого Мемфитского некрополя, Дороти предоставила знания и редакторский опыт, которые оказались неоценимыми при подготовке полевых отчетов и окончательных опубликованных отчетов, когда они в конце концов появились в печати. В 1952 и 1954 годах посещения Дороти Великого Храма Абидоса убедили ее в том, что ее давняя вера в то, что в прошлой жизни она была там жрицей, абсолютно верна.
Странные загадочные явления
9. Дороти Иди (Dorothy Eady) и Омм Сети (Omm Sety)
Дороти Иди была обычным ребёнком. Она бегала, играла, смеялась весь день и, конечно же, была сокровищем для своих родителей. Но произошло нечто немыслимое. Однажды утром, Дороти, бежала по лестнице в своём доме недалеко от Лондона, поскользнулась и упала.
Падение было настолько серьёзным, что девочку признали мёртвой. Однако, произошло невероятное: Дороти проснулась. В течение последующих четырёх лет малышка росла на радость родителям. В 1908 году всё изменилось.
Во время обычной прогулки по Британскому музею, родители впервые заметили странности в поведении дочери. Как только они оказались в комнате музея, посвящённой Древнему Египту, Дороти замерла.
Она не могла насмотреться на артефакты, и буквально заворожённая сидела возле застеклённой мумии, отказываясь идти домой с родителями. Она бегала вокруг мумии и целовала ей ноги.
После этого инцидента дела пошли ещё хуже. Дороти стала очень депрессивной, она смотрела на фотографии Древнего Египта, настаивая на том, что эта страна была её домом, и ей нужно непременно вернуться домой.
Однажды, когда она увидела изображение «Храм Сети первого в Абидосе», Дороти очень обрадовалась и сказала отцу, что это место было её домом.
Задолго до того, как Дороти увидела рисунок, она видела сны, в которых фигурировали храмы и природа Древнего Египта. С годами её интерес и любовь к Египту только росли, и она стала членом исследовательской группы, чтобы узнать больше о реинкарнации душ и духовности.
Позднее она переехала в Каир, вышла замуж за египтянина, родила ребёнка и назвала его Сети. С тех пор она сама себя стала называть Омм Сети. Брак женщины, к сожалению, был непродолжительным. Муж не смог смириться с её привычкой входить в транс и по ночам писать случайные иероглифы.
В конечном итоге собралось записей на 70 страниц, на которых она рассказывает о жизни Омм в Древнем Египте. Она заявила, что была жрицей в храме Ком-эль-Султан (Kom El Sultan), а также у неё в возрасте 14 лет якобы был ребёнок от Фараона Сети.
Тем не менее, она нарушила обет жрицы, потеряв девственность, но отдала свою жизнь для того, чтобы защитить фараона от наказания за это преступление. Иероглифы также говорят о регулярных духовных встречах с Сети, с которым она планирует воссоединиться в египетской преисподней.
Эту историю не отбросили как сумасшедший бред, потому что Омм Сети помогла археологам отыскать точное место расположения сада Храма. Она также вывела группу исследователей к неизвестному тоннелю, находящемуся в северной части храма.
Омм Сети умерла в 1981 году, прожив остаток своих дней в храме в Абидосе. Нет рационального объяснения её воспоминаниям, снам и знаниям о Древнем Египте. Многие полагают, что Дороти действительно была реинкарнацией души жрицы Древнего Египта Омм Сеты.
Странное перерождение
Дороти Эди родилась 16 января 1904 года в пригороде Лондона. Когда ей было три года, она упала с лестницы и умерла – этот факт засвидетельствовал семейный доктор, которого вызвали домой. Правда, через час врача попросили приехать снова – девочка была жива и абсолютно здорова, да только это была уже совсем другая Дороти. Она заговорила на родном английском со странным акцентом, затем залезла под стол, плакала и просила родителей отвезти её домой. На вопрос, куда она хочет, девочка описывала высокое здание с огромными колонами и прекрасными садами.
В возрасте четырёх лет семья отвела Дороти в Британский музей. Ребёнок скучал – ровно до того момента, как девочка вошла в зал, посвященный Древнему Египту, и увидела скульптуры. Ко всеобщему удивлению, Дороти кинулась их обнимать и наотрез отказывалась уходить. Она повторяла, что это её народ, её люди, и целовала ноги статуям. Глядя на фотографию храма Сети I, фараона 19-й династии периода Нового царства (и отца Рамзеса II), она говорила, что это ее дом. Дороти было 15 лет, когда она описала свою первую встречу во сне с мумией фараона Сети I. Она утверждала, что этот сон помог ей вспомнить прошлую жизнь. Со временем девочка все больше и больше обращалась к древней религии и отдалялась от своей семьи.
В 1931 году Дороти вышла замуж за египтянина Эмана Абдель Мегида. Этот брак был для нее билетом в любимый Египет, где она стала учительницей английского языка. Когда ее ноги впервые коснулись Каира, она опустилась на колени и поцеловала землю, к которой её тянуло всю сознательную жизнь. В Египте её видения стали учащаться.
Как рассказывала британка, в прошлой жизни её звали Бентрешит, что значит «арфа радости». Родилась она 3300 лет назад в семье солдата и продавщицы овощей. Когда Бентрешит было три, её мать умерла, и отец отдал её на воспитание в храм. В возрасте 12 лет верховный жрец сказал, что теперь она должна либо покинуть стены священной обители, либо стать жрицей. Девочка не хотела уходить, поэтому приняла обет безбрачия и осталась служить в храме. Однажды к ним с визитом приехал фараон Сети I, который был сражён красотой и молодостью юной послушницы. Бентрешит не смогла противиться воле фараона, она стала его тайной любовницей и забеременела. Весть об этом быстро распространилась. За нарушение обета безбрачия полагалось страшное наказание – смерть. Чтобы защитить своего возлюбленного от публичных унижений, Бентрешит совершила самоубийство.
У Дороти были очень глубокие знания по теме Древнего Египта, которыми она поражала экспертов. Всю оставшуюся жизнь Дороти Иди посвятила изучению Древнего Египта и стала ценным специалистом в этой области.
Ей удалось найти работу на месте раскопок храма Сети I в египетском городе Абидосе. Главный инспектор отдела древностей, который скептически воспринял рассказы Дороти, решил проверить – действительно ли она является перерождением жрицы Бендрешит или это просто фантазии. Британке предложили опознать недавно найденные артефакты из храма Сети I – на ощупь, в полной темноте. Дороти довольно точно описала рисунки, предметы декора и интерьера, чем поразила всех присутствующих, ведь о том, что находится в помещении, на тот момент знали только несколько человек.
Учёные разводили руками. С позиций науки это было невозможно, но Дороти действительно знала то, что никак не могла узнать из книг – например, женщина с удивительной точностью описывала, как совершались молебны и ритуалы в храме. По её рассказам удалось восстановить изначальный вид барельефов и памятников. Дороти знала наизусть сюжеты некоторых древнеегипетских папирусов.
На протяжении десятилетий Эди вдохновляла учёных. Ее рассказы о жизни и смерти во времена Сети I тронули многие сердца. Благодаря её воспоминаниям было сделано много открытий. Следуя информации от Дороти, исследователи под руководством Отто Шадена обнаружили в Долине Царей гробницу KV63, которая располагалась рядом со склепом Тутанхамона и содержала останки женщин времен 18-й династии.
Когда Дороти вышла на пенсию, её сын Сети предложил переехать вместе с ним в Кувейт, но женщина отказалась. Она хотела умереть здесь, в Египте, рядом с «её» храмом.
Дороти Эди не стало в возрасте 81 года. Женщину похоронили на коптском кладбище в Абидосе. Она спокойно ждала смерти, считая, что это поможет ей воссоединиться с возлюбленным. Даже спустя десятилетия после её кончины некоторые исследователи все еще пытаются доказать, что британка была обычной лгуньей, обладавшей доступом к новейшей литературе и прекрасными актерскими способностями. Другие же говорят, что она была одной из самых очаровательных женщин, которых они когда-либо встречали в жизни.
Потусторонние тайны
3. Хоя Бачу (Hoia Baciu)
По мнению многих людей, это место является самым таинственным в мире, потому как именно здесь, в Трансильвании, происходит множество необъяснимых, жутких историй. Одно только то, что деревья в этом месте переплетаются между собой в странные узлы создаёт ощущение сцены из фильма ужасов.
Несколько посетителей вернулись из поездки в жутком состоянии, утверждая, что без всякой причины их тела покрылись ожогами и сыпью. Другие говорили, что не заметили, как прошло несколько часов, пока они разглядывали пугающие деревья.
При этом, у них нет никакого объяснения тому, почему они не могут вспомнить, что именно происходило во время «пропавших без вести» часов.
Многие люди действительно убеждены в том, что в этом лесу живут приведения, а местные жители категорически отказываются приближаться к этому лесу. Тем более, что в последнее время, появляется всё больше и больше слухов о голосах и «плавающих» головах, существующих в лесу.
Всё началось в 1968 году, когда Александр Сифт (Alexandru Sift) сфотографировал в лесу то, что некоторые по сей день считают НЛО. Есть ещё история о том, как в лесу без вести пропал пастух со стадом в 200 овец.
Нет чётких ответов относительно того, что может стоять за всеми этими странными событиями, даже эксперты в мире паранормального не понимают, что здесь происходит.