Изменения, которые ждали все: lada 4×4 niva 2021 года

Автоваз показал характеристики новой нивы кроссовера, какой двигатель, трансмиссия, что изменилось | стиль "х" | дзен

Экстерьер и салон

На изображениях представлен именно городской предсерийный вариант Нивы в новом кузове. Внедорожная версия может получить собственный дизайн, выдержанный в стилистике классической модели, которая в настоящий момент продается под именем Нива Legend. Такой автомобиль может унаследовать некоторые черты концепта Niva Vision 4×4 2018 года.

Лада Нива Cross 2022 — сзади

Что касается Нивы Кроссовера (Xray-2), то здесь сохранен фирменный X-стиль в оформлении передка. По низу кузова проходит обвес из некрашеного черного пластика. Задние фонари соединены перемычкой. Вся оптика — полностью светодиодная. В целом дизайн кузова смотрится вполне актуально и многим придётся по вкусу.

Богато отделанный салон говорит о том, что перед нами топовое исполнение. Бросается в глаза третий ряд сидений. Многих этот факт порадует, но учитывая скромные размеры автомобиля, подойдет он разве что для детей. Сиденья второго ряда сделаны раздельными и оснащены электрорегулировками. Серийная машина, очевидно, такой роскоши лишится.

Лада Нива Кросс 2022- салон

Интерьер на показанном концепте вообще выглядит слишком богато. Тут — и мягкая пластмасса и кожа. Базовые версии должны получить более скромное убранство. Сам же внешний вид салона — весьма привлекателен. Нива Кросс оснащена цифровым приборным щитком (очевидно, это — опция), мультимедийной системой с сервисами от Яндекса и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Селектор АКПП выполнен не фиксируемым.

Передняя панель лады Нивы Cross 2022 года

Техническая начинка и характеристики


Dacia Bigster

Платформа CMF-B является универсальной, поэтому в теории готова принять самые разные сочетания двигатель-трансмиссия, о чем, в частности, свидетельствует актуальная моторная гамма Renault Sandero. Сейчас там можно обнаружить атмосферные и турбированные «тройки» рабочим объемом 1.0 литр, выдающие соответственно 65 и 90 л. с., плюс битопливный агрегат на 100 л. с., потребляющий бензин и газ пропан. Такие моторы получают в пару механические и вариаторные «коробки», которые, к слову, должны будут оказаться и на новой Ладе Ниве.

Что касается двигателей, то российскому внедорожнику, скорее всего, достанутся более мощные турбоагрегаты от Renault Arkana и Duster объемом 1.2 и 1.3 литра. В числе претендентов остается и 1.6-литровый атмосферник на 114 «лошадок», и более серьезная турбочетверка, выдающая 143 л. с. Оснащение машины также можно спроецировать, взяв любой «бюджетник», построенный на CMF-B: в этом случае в списке появляются от 4 до 6 подушек безопасности, круиз-контроль, электро ручник, камера заднего вида, система автоматического торможения и мн. др.

Внешний дизайн


Концепт Vision.

Вместе с тем, их появление неизменно повышало интерес к новой Ладе Нивы и, наверняка, не прошло незамеченным у самих разработчиков, которые вполне могут воспользоваться предложенными дизайнерскими решениями и применить их на практике.


“Классика”

Одна из концепций, о которой эксперты говорят как о наиболее предпочтительной, связана с т. н. ретро-дизайном, где в облике новой Лады Нивы должны угадываться очертания или элементы прежнего советского внедорожника. Например, ничто не помешает дизайнерам использовать круглые или просто крупные фары головного света, которые станут располагаться по бокам классической прямоугольной радиаторной решетки.

Следующий важный признак – наличие трех- и пятидверных версий, что тоже укладывается в прежний формат. Кроме того, сами ВАЗовцы не раз говорили о том, что занимаются разработкой Lada Grand Niva 2024 – удлиненной версии внедорожника, которую некоторые оптимисты даже «оснастили» третьим рядом пассажирских мест.

Тем не менее, до настоящего момента никаких официальных изображений или хотя бы патентных эскизов, которые бы намекали на особенности экстерьера или интерьера нового внедорожника, все еще не опубликовано. Любительские эскизы и наброски остаются таковыми, а сами дизайнеры АвтоВАЗа не допускают никаких утечек информации. Все это не дает никаких намеков на особенности внешности Нивы 4×4 модельного 2024 года, поэтому более-менее правдивые прогнозы остается делать лишь по части технического оснащения внедорожника.

Пяти дверная версия Lada Grand Niva


Неофициальный рендер Гранд Нивы.
Осенью 2021 года Николя Мор утверждал, что вслед за обычной Нивой появится ее удлиненная модель. Сам Президент АвтоВАЗа дал ей условное название Lada Grand Niva 2024, причем с его слов эта модификация могла бы найти основной рынок сбыта в Европе.

Другим словами, эту версию планируют ориентировать на экспорт, но с тем условием, что она не будет конкурировать с Dacia Bigster (близнецом новой Нивы ), который уже был показан в облике концепт-кара. Его серийная версия должна выйти в 2025-ом, а появление Lada Grand Niva запланировано на год позже. Формально это будет удлиненная версия базовой Нивы – пятидверная, с достойным оснащением, но бюджетного уровня, соответствующего В-классу.

Экстерьер

Новая Лада Нива кроссовер сохранит ретро дизайн, который виден на изображении.

Возрождение Нивы сравнимо с моделью Фиат 500. Руководитель утверждает это не просто так, ведь во время возрождения той модели он работал в Фиате и был причастен к разработке. Вот что сказал Лука Де Мео о новой Ниве: «Наше понимание Нивы, как технического продукта – это конструкция для экстремальных условий и интенсивного использования. Будет понижающая передача, большой клиренс и хороший угол въезда для использования на бездорожье»

Сохранение понижающей передачи должно порадовать всех поклонников Нивы. Ранее считалось, что новый кроссовер от АвтоВАЗа будет ее лишен. Фактически новая модель в своем классе будет просто уникальным предложением. На данный момент за эту цену никто из конкурентов не предлагает подобные машины, сочетающие высокие показатели на асфальте и бездорожье. Но пока неясно, останется ли в производстве после выхода нового кроссовера классическая Нива, получившая недавно приставку «Legend », и более новая Нива Тревел.

Как заявляет руководство альянса, АвтоВАЗ должен полностью отказаться от собственных платформ. Пока непонятно, касается это только легковых моделей, или в том числе внедорожников. По идее после выхода нового кроссовера концерну Рено Ниссан не так уж и выгодно оставлять их в производстве. Корпорация будет получать дополнительные отчисления от АвтоВАЗа за использование собственной платформы. Внедорожники, имея более низкую цену, будут отнимать покупателей у новинки.

Если их убрать, то у клиентов не останется иного выбора, как купить новый кроссовер. Иных доступных внедорожников у нас в стране просто нет.

Интерьер

В плане салона новая Нива может быть унифицирована с новой Ладой Грантой, которая перелицована с Рено Логана 3 поколения. А значит ее интерьер вполне привлекательный. В таком случае из оснащения стоит ожидать от 2 до 6 подушек безопасности, однозонный климат-контроль, мультимедийную головную систему Яндекс Авто. В базовых комплектациях будет аудиоподготовка, позволяющая использование смартфона вместо мультимедийной системы.

Машина должна получить электромеханический стояночный тормоз. Планируется выпуск новинки только с полным приводом в двух версиях: асфальтовая и внедорожная. Последняя отличается большим дорожным просветом 240 мм.

Предлагается 2 варианта двигателей:

  1. Вазовский 1.8 литра на 122 л. с.
  2. Турбомотор Рено 1.33 литра на 150 л. с. Сейчас в России он доступен на Рено Аркана и Каптур. Также его получит новый Рено Дастер. Двигатель будет производиться на АвтоВАЗе.

Вазовский мотор предлагается с безальтернативной 6-ступенчатой механикой, в то время, как турбомотор Рено с той же механической КПП, вариатором Джатко JF016E. Задняя ось подключается с помощью электромагнитной муфты или редуктора с двумя пакетами фрикционов. Последний вариант задействован на более выносливой внедорожной версии Нивы. Понижающая передача также доступна для внедорожника.

В России новая Нива планируется к выпуску на главном конвейере АвтоВАЗа, который в течение нескольких лет перейдет на производство моделей на платформе CMF.

Первые подробности

Dacia Bigster, ожидается, что этот внедорожник станет донором для нового поколения Lada Niva.

Из известного и уже подтвержденного относительно бюджетного внедорожника, который заменит на конвейере все текущее семейство автомобилей Лада Нива 4×4, можно упомянуть лишь переход на модульную платформу CMF-B от Renault-Nissan, уже используемую румынской маркой Dacia на Логанах и Сандеро. Соответственно, новая Lada Niva 4×4 2024 модельного года рискует оказаться техническим «близнецом» этих моделей, но, разумеется, со своей оригинальной внешностью, которую разработчики обещали сделать в стиле «ретро».

Каков итог?

Говорим как есть: если бы с подобным количеством доработок и опций машина вышла даже пускай в начале 90-х годов, это был бы компактный аналог тогдашнего какого-нибудь Mitsubishi Pajero — не меньше! Однако в современных условиях мегаполиса жить с Lada 4х4 Urban непросто. Если общие ездовые параметры автомобиля даже сегодня не вызывают особых проблем, то эксплуатационно-ездовые мелочи, которых набрался целый вагон, за три недели утомили.

«Нива», как и прежде, ежеминутно держит водителя в тонусе. Во-первых, это, конечно, безостановочный гул и свист всего вокруг, к которому со временем даже не привыкаешь, а просто смиряешься с ним. Во-вторых, мотор греется в пробках, отчего датчик температуры все время на контроле. Травит одно из колес, так что раз в два дня приходится его подкачивать. У печки всего два режима — либо ты поджариваешься, либо замерзаешь, и приноровиться к управлению системой микроклимата, чтобы получить что-то среднее, мы так и не смогли. Уже не работает обогрев заднего стекла. Из-за очень маленького угла поворота колес «Нива» не влезает в разворот даже на трехполосной дороге, не говоря уже о маневрах в рамках забитых дворов. Плюс все особенности эргономики сорокалетней давности.

Будь я реальным владельцем этой машины, на ближайшем вазовском сервисе меня бы уже, наверное, прокляли, учитывая, что ни одной поломки за 10 тыс. км пробега с машиной не произошло. Мы бы просто устраняли и усовершенствовали все то, что в новой «Ниве» попросту не доделано и недосмотрено, даже если это придется делать за собственный счет.

Отсюда вывод. Для жителя современного мегаполиса «Нива» — это своеобразная игрушка. Явно не единственная машина в семье, которая выступает исключительно в виде тюнинг-проекта для серьезных внедорожных приключений — охоты, рыбалки или даже участия в трофи-рейдах. Учитывая, сколько подготовленных «Нив» я видел на различных внедорожных соревнованиях, спрос в этом сегменте хороший: дешевле из серьезных внедорожников попросту ничего нет.

Ну а второе применение, собственно, массовое: «Нива» — самый доступный, простой и, учитывая все доделки, относительно комфортный внедорожник для села, который ни на трассе, ни в городе не будет откровенным «утюгом». Даже отсутствие рядом фирменного сервиса вряд ли станет проблемой, поскольку родную «Ниву» наши мужики починят из копеечных запчастей и сами. Учитывая, что сегодня Lada 4х4 с сорокалетним бэкграундом входит в топ-20 самых продаваемых автомобилей России, отправлять легенду на покой действительно рано.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: