Игра в кальмара 2021

Сериал «игра в кальмара»: кто выжил и чем закончился лучший проект netflix

Чем сериал “Игра в кальмара” так хорош?

В сериале внимание к деталям на высоком уровне. Шикарно прописаны характеры как главных действующих лиц, так и эпизодических героев

У всех есть история, мотивация, страхи и т. п. Эпизодники не статисты и не “пушечное мясо”. Им есть, что играть. При просмотре переживаешь за каждого участника – настолько они цепляют.

Смерти персонажей продуманы до глубинной философии. Авторы сериала показывают правило бумеранга, причём виртуозно.

Чан Док Су спасет свою жизнь, прыгая с моста в воду. Но умирает он в игре именно на мосту. И от руки Хан Ми Нё, которая обещала его убить за предательство.

Али Абдул крадёт деньги, калеча своего работодателя, и умирает из-за того, что у него крадут квестовые камушки.

Кан Сэ Бёк умирает от удара ножом в горло, а ранее она грозила такой же расправой.

Наконец, главный герой Сон Ки Хун клянётся матерью, но тут же нарушает клятву. И в конце теряет мать, ради спасения которой и рисковал жизнью.

Сама идея превращения людей, сперва порицающих насилие и убийства, в борцов за жизнь, где основной закон – это “выживает сильнейший”, хоть и не нова, но раскрыта прекрасно. Поступки всех участников различаются в зависимости от их характера, внутренней силы или слабости. Перед страхом смерти раскрывается их истинная сущность: кто-то идёт на предательство, а кто-то на самопожертвование, кто-то отчаянно бежит по стеклянному мосту, а кто-то останавливается в смятении перед прыжком. Герои трансформируются, все худшие и лучшие их человеческие качества усиливаются из-за дня в день.

Мелочи, вроде изображения всех шести игр на стенах – приятно радуют. Хорошая режиссура, операторская работа и монтаж делают своё дело: каждый эпизод вызывает нужные эмоции. действительно держит в напряжении, драма работает, как надо.

Серии, ровно как и игры, непредсказуемы. Сюжетный поворот во втором эпизоде удивляет. Но как же он важен, для того, чтобы участники сделали осознанный выбор.

Шестой эпизод – шедевр, который способен тронуть сердца самых равнодушных зрителей. Но работает он только в том случае, если смотреть все серии полностью, не проматывая.

Сериал великолепен, но до седьмой серии включительно.

Впечатления от просмотра

Что сказать. Странный какой-то сериал. Вроде бы чистой воды драма, но некоторые места такие забавные, что просто невозможно было сдержать улыбку. Да, сериал немного затянут. Но это проблема всех азиатских фильмов. Они все почти всегда тягучие, что совершенно непонятно европейскому зрителю, привыкшему к постоянной динамике.

Бросилось в глаза странное сочетание дизайнов. Наверное, для большего контраста. Смерть на фоне такого всего яркого кукольного выглядит еще страшнее. Видимо, для этого использованы и детские игры. Шалость для детей простое развлечение, а для взрослых вопрос жизни и смерти.

Но лично мне не хватило глубины или точнее атмосферы. Вроде и истории душещипательные, и актеры играют эмоционально, иногда даже слишком, но нет ощущения страха и безысходности игроков. Единственная серия, в которой это было в полной мере, шестая с игрой в шарики. Вот тут напряженность шарашила прямо через экран. В общем, на мой личный вкус сериал средний, если бы не посмотрела, ничего бы не потеряла.

https://youtube.com/watch?v=6sI7pZuQZPg

Феномен успеха

Всего за пару недель после премьеры сериал Игра в кальмара возглавил рейтинг Netflix в 90 странах. Только по данным сервиса дораму просмотрели 132 миллиона человек, а если учесть просмотры на сторонних ресурсах, то показатель увеличится вдвое.

Создатели рассчитывали на популярность проекта среди корейских зрителей и провели оригинальную промо-кампанию на станции метро в Сеуле. Мировой же успех стал полной неожиданностью и объясняется вирусным распространением в интернете.

В популярных соцсетях TikTok, Instagram, Twitter под хештегом #squidgame опубликованы миллионны мемов и видео-пародий.

Фанаты сериала устраивают челленджи на основе простых игр, выкладывают в YouTube множество видео-разборов и теорий. Привлечению международной аудитории также способствовал перевод сериала на 34 языка.

В 2008 году Хван Дон Хек пытался продать проект, но получал отказ, так как идея казалась слишком жестокой и нереалистичной.

Объясняется это тем, что за десять лет экономическое неравенство в Корее только возросло, и идея проекта стала более реалистичной. Хван решил воспользоваться шансом и предложил сценарий Netflix.

За время пандемии классовые барьеры стали почти непреодолимы и Игра в кальмара обрела актуальность во всем мире.

1

Сериал очень красивый, очень изобретательный в плане картинки. Но сам концепт, что типа есть где-то остров, где какие-то погрязшие в долгах люди по собственной воле участвуют в игре на выживание, абсолютно нереалистичный. О такой игре (если бы она существовала в реальной реальности) уже давно бы стало всем известно, и всех, кто её организовал, давно бы засадили в тюрьму.

Но можно ли считать нереалистичность минусом? Нет, наверное. Я воспринимал этот сериал, скорее, как притчу. Притчу — о добре и зле, о конкуренции, о ценности и значении денег в нашем мире… И, видимо, на это создатели и рассчитывали (а в таком случае реалистичность не так уж важна).

В первой серии нас знакомят с главным героем. Герой этот (его имя Ки Хун) кажется достойным сочувствия. Он на дне, он в долгах как шелках. Но он хочет помочь родным, хочет, чтобы дочь и жена вернулись к нему, хочет помочь старенькой матери…

И вот он становится одним из игроков. Одним из 456 человек, которые будут бороться друг с другом насмерть за внушительный денежный приз…

Кто стоит за игрой?

Игру создал О Иль Нам. После победы в игре Ги Хун прожил год, как раньше, а затем получил аналогичную карточку с написанным на ней адресом.

Добравшись до квартиры, он обнаруживает, что Иль Нам лежит на кровати, явно больной и слабый, но не мертвый.

Ги Хун, возможно, не был самым умным участником Игры, но он достаточно умен, чтобы понять, что за всем стоит Иль Нам. Он создал игру как спорт для себя и своих богатых клиентов.

Иль Нам говорит Ги Хуну, что некоторые вещи, которыми он поделился, были правдой, в том числе тот факт, что он умирает от рака мозга, и заключает последнее пари с Ги Хуном, которое в конечном итоге выигрывает.

Но к тому времени Иль Нас скончался. Позже в квартиру входит ведущий, и ему намекают, что Игра продолжится даже без ее создателя.

Ги Хун собирается уехать в Лос-Анджелес, чтобы увидеться с дочерью, когда он замечает того же таинственного человека, который пытается завербовать другого несчастного.

Он понимает, что Игра будет продолжаться как обычно, и ему нужно что-то с этим делать.

Итак, он не садится в самолет и звонит ведущему, чтобы сказать ему, что он едет за ними.

Влияние сериала на детей

Популярность Игры в кальмара среди детей и подростков беспокоит многих родителей и педагогов, так как они увлечены больше экшеном и яркой картинкой и не вникают в саму суть. В некоторых странах рекомендуют оградить молодежь от просмотра. Но есть ли повод волноваться и стоит ли запрещать?

Часто дети ещё больше начинают интересоваться тем, что запрещают. Поэтому можно просмотреть сериал вместе с ребенком и определить, что его привлекает: сам процесс игры или жестокая смерть, которая ждёт проигравших.

Родители должны объяснять разницу между добром и злом, между настоящими играми и манипуляциями.

Игры в которых существует реальная угроза здоровью или жизни — это манипуляции и важно научить детей отказываться от участия. Настоящая игра – это увлекательный процесс, где нет места унижению, агрессии и травмам

Большинство детей и подростков подвержены влиянию соцсетей больше, чем влиянию родителей. Но не стоит критиковать ребенка, нужно научиться общаться с ним, прививать нравственные ценности своим примером, помогать находить позитивные фильмы, игры, интересы.

https://youtube.com/watch?v=i7Vk4qcE4PA

Бей своих

Глядя на «Игру в кальмара», я не могла не сравнить его с чем-то похожим сериалом «Кукольный дом» 2009 года. Он поднимает похожую тему – есть отчаянные бедняки, которые соглашаются отказаться от собственной личности, тела, воспоминаний на срок 5 лет за большую сумму денег. По сюжету также бравировалась тема добровольности «кукол» и тоже были моменты временного вызволения, но освобожденная «кукла» в отличие от героев «Игры в кальмара» всегда осознавала, насколько неправильным было её решение.

«Кукольный дом» закончился на типичной  и адекватной для Голливуда того времени ноте – технология использования людей в качестве вещей уничтожена, вся задумка рабства на утеху богачам максимально осуждена, «куклы» объединились друг с другом и частью организаторов, у которых осталась капля совести против богачей. А главная тема фильма – непреложная и неоспоримая ценность свободы отдельного индивидуума. Право на выбор своих действий, право на жизнь, на собственное имя и достоинство. Понимание что «я – Человек», а не предмет для утех толстосумов.

Сериал «Кукольный дом» тоже не идеальный, к нему может быть очень много претензий и с точки зрения того, чему учит. Но его основные идеи и истины были максимально адекватны и понятны всем зрителям. Если верить Википедии, автору «Игры в кальмара» отказывали в рассмотрении его сценария почти 10 лет, то есть, сценарий был написан примерно тогда же, когда и транслировался «Кукольный дом». Наглядное проявление того, как сильно за этот срок деградировало кино и вся индустрия.

Что произошло за 10 лет, что теперь сериал, где все это оправдывается, рекламируется и транслируется по всему миру? Герои вместо того, чтобы объединится и бороться против несправедливой системы, против организаторов, просто принимают правила навязанной им игры. Они азартно включаются в неё, пытаются предугадать следующее состязание и придумывают способы убить соперников. Для вовлечения зрителя авторы мягко подводят черту между «хорошими» и «плохими» даже создают две группы игроков. «Добрых» от «злых» отличает то, что первые с риском для себя берут в свою команду женщин и стариков, а вторые стремятся победить любой ценой. Хотя действительно добрые в подобной ситуации должны были бы заняться организацией сопротивления и восстания, а не покорно следовать рабским правилам.

Также одна из второстепенных линий – история полицейского, который внедряется в Турнир под видом рабочего, чтобы найти потерянного брата. Благодаря требованиям анонимности он может, не снимая маску, быть среди других участников. В итоге выясняется, что его брат был одним из участников и победителем прошлых игр. В финале арки полицейский безуспешно пытается предупредить начальство о ситуации на острове и гибнет от руки того, кого искал. Очередная депрессивная закладка от авторов фильма.

Сюжет сериала

В центре сюжета картины находится некий Ги Хун. Это мужчина средних лет, у которого наступила черная полоса в жизни. Из-за любви к азартным играм он влезает в долги. От него уходит жена с дочерью, поэтому мужчина рискует больше не увидеть ребенка.

В один из дней Ги Хун сталкивается с человеком, предлагающим сыграть с ним на деньги. Спустя несколько попыток, Ги Хун выигрывает, на что тот человек оставляет ему визитку, если Ги Хун захочет выиграть ещё денег.

Фото: YouTube

Так главный герой попадает на закрытый остров, где вместе с ним находятся ещё 455 игроков.

Победителем игры станет тот, кто пройдет все шесть игр и выживет. По мере продвижения сюжета, Ги Хун знакомится с другими участниками. Все они пришли сюда не от хорошей жизни: кому-то нужно оплатить долги, кому-то помочь родственникам. Их объединяет острая нужда в деньгах, и даже риск смерти не останавливает от участия в игре.

Фото: wallpapersprinted.com

Постепенно игроков становится все меньше, пока до финала не доходят лишь несколько человек. Среди них Ги Хун и его друг детства Сан Ву. В конце игры им приходится сражаться друг с другом. Ги Хун, выиграв, внезапно заявляет о том, что хочет прекратить игру. Но Сан Ву не в состоянии жить дальше с теми грехами, которые он совершил в ходе игры.

Фото: kuster.ru

Он просит позаботиться о своей матери и убивает себя. Ги Хун, став победителем, возвращается домой. Он узнает о смерти своей матери, и скорбит по ней, так и не истратив полученных денег.

Спустя год после игры, Ги Хун получает аналогичную карточку с адресом. На месте он встречается с О Иль Намом — создателем игры.

Фото: vkinow.com

Тот явно болен и находится на грани смерти. От него Ги Хун узнает о смысле игры и истинных мотивах её создателя. Последней игрой двух героев становится спор о том, поможет ли кто-то бездомному на улице. Ги Хун ставит на помощь, а О Иль Нам на то, что помощи не будет.

Бездомному все же оказывают помощь, после чего О Иль Нам умирает, а Ги Хун понимает, как ему распорядиться выигрышем. Он выполняет желания игроков, помогая их близким, а после отправляется к своей дочери.

Корейцы захватывают мир

Нужно быть совершенно оторванным от мира, чтобы не заметить, как сильно поднялся кинематограф Южной Кореи. Сейчас местные фильмы и сериалы почти нагоняют по популярности европейское кино. Достичь уровня Голливуда, конечно, будет сложно, ведь таких бюджетов больше нигде нет, но корейцы наверняка попробуют.

Вообще ценители артхауса обожают корейское кино давно. Еще со времен «Олдбоя», когда Квентин Тарантино в 2003 году едва не выдал корейскому триллеру Золотую пальмовую ветвь. Пару лет назад лента «Паразиты» все-таки покорила Канны, а следом еще и взяла с наскока «Оскар», став первым неанглоязычным фильмом, завоевавшим главную награду.

Теперь мы видим фурор «Игры в кальмара» на Netflix. Дорамы уже давно покоряют европейскую и американскую публику, но раньше зрителей у таких проектов было все-таки немного

Теперь же очевидно, что на дорамы обратят внимание тысячи людей. А это значит, что они станут выходить еще чаще

Так, почему же корейцы так стремительно захватывают кинематограф? Дело все в той же причине номер 1. Местные фильмы и сериалы ни на что не похожи. Они уникальны, самобытны, они позволяют взглянуть на знакомые сюжеты под совершенно новым углом. Так что в ближайшие пару лет нас ждет еще больше оригинального контента из маленькой, но крайне успешной страны.

Фото: кадры из сериала «Игра в кальмара»

Чем заканчивается Игра в кальмара (1-й сезон)

Кадры из финала 1-го сезона Игра кальмара

456-й побеждает, и работник готовит пистолет. 456-й внезапно заявляет о желании прекратить игру, если они оба откажутся. 218 Сон У неожиданно вонзает нож себе в горло.

Ки Хуна с завязанными глазами привозят на лимузине и выбрасывают на улице. Он обнаруживает у себя карточку и идет к банкомату. На балансе 45 млрд вон. Когда автомат спрашивает пин код, Ки Хун набирает 0456. Он узнает от соседки, что мама 2 дня не выходила на работу. Соседка спрашивает, не слышал ли он что либо про Сон У.Придя домой, Ки Хун обнаруживает маму лежащей на полу без сознания. Она умерла.

1 год спустя. Ки Хун встречается с представителем банка, который предлагает ему положить деньги под проценты, как вип клиенту. Но Ки Хун не хочет ничего делать с выигранными деньги и просит взаймы 10 тысяч вон. Когда он сидит на берегу, к нему подходит бабушка и предлагает купить цветов, иначе они завянут, он соглашает и покупает цветок, на котором оказался конвертик, а внутри — записка-приглашение. 24 декабря 23.30 небоскрёб скай, 7 этаж. Ки Хун направляется туда и видит в отдалённом углу возле окна кровать, на которой лежит дед, тот самый номер 001. Дед просит подать ему воды. Ки Хун спрашивает кто он. Дед предлагает сыграть с ним в ещё одну игру. Если человек, лежащий на улице, останется там до полуночи, то он выиграл. А если кто-то ему поможет, то выиграет Ки Хун.

Ки Хун угрожает убить деда. Но дед говорит, что если он его убьёт, то не получит ответы на свои вопросы. Выясняется, что дед — это тот, кто стоит за всеми играми. А участвовал он потому, что хотел, чтобы перед смертью ему было так же весело, как в детстве.. Будучи просто зрителем это не почувствуешь. Он сохранил жизнь 456-му, потому с ним было весело играть, благодаря ему он вспомнил вещи из прошлого, о которых давно забыл. До 12 ночи к мужчине на улице пришли на помощь, но дед в этот момент умирает. Ки Хуну хочется верить в то, что дед успел это увидеть и осознать, что он проиграл.

Ки Хун красит волосы в красный и идёт к Кан Чолю, братику погибшей 067. Он оставляет мальчика соседке вместе с чемоданом денег. «Я должен эти деньги Сон У», — гласит записка на чемодане. Дальше он намерен поехать к своей дочери. Неожиданно Ки Хун Становится свидетелем того, как тот самый Вербовщик предлагает человеку сыграть в игру. Ки Хун спешит отнять эту визитку. Ему приходит звонок, и спрашивает не хочет ли он сыграть. Ки Хун говорит, что он не лошадь, а человек. Голос в трубке советует сесть в самолёт для его же блага…

Финал

Осторожно, дальше будет много спойлеров!

До финального раунда дошли только три игрока: главный герой под номером 456, его друг детства и девушка из Северной Кореи. К сожалению, одержать победу мог только один. После серии трагических поворотов им оказался 456-й. Что было весьма предсказуемо. Запомните на будущее: в таких играх победу всегда одерживает самый благородный и честный игрок. 456-й был именно таким. Это законы драматургии: никто не хочет победы зла над добром.

Но интереснее не это. Гораздо интереснее то, что первый игрок, миленький старичок, якобы погибший в четвертом испытании, на самом деле оказался организатором игр и самым могущественным человеком в сериале.

Главный герой проявил благородство и после победы в игре. Он не стал тратить все призовые деньги, решив раздать их родственникам погибших. Так, он помог брату Кан Сэ Бек и матери Чхо Сан Воо.

Честно сказать, финал был довольно предсказуемым. О том, что миленький дедушка далеко не так прост, как кажется, зрители догадывались уже во второй-третьей серии. Единственное, что удивило меня — то, что гангстер Чан Док Су погиб так рано. Я была уверена, что именно он будет сражаться с главным героем в финале. Но оказалось, что молчаливый умник Чхо Сан Воо куда опаснее любого гангстера.

Фрагмент без спойлеров (почти)

Честно говоря, сериал смотрится на одном дыхании. Где-то до седьмой серии включительно перед нами годнота с хорошо проработанными персонажами и нестандартными сюжетными поворотами, которая заставляет смотреть серию за серией. И смотреть это интересно! Я был уверен, что буду только хвалить этот сериал, придравшись лишь к одной сюжетной линии… но… нет. Последние две серии сняты так, словно пришли продюсеры, недовольные просмотром предыдущих эпизодов, и внесли правки в сценарий прямо на съёмочной площадке. Потому что 8 и 9 серии – это просто сценарный ужас. Не в плане жестокости, а плане сюжетных дыр, неуместных твистов, оборванных линий и ничем не обоснованной мотивации персонажей. Серьёзно, если вы читаете мой обзор до просмотра – бросайте после 7 серии и считайте, что главного героя убило куском стекла. Потому что дальше – просто разочарование.

Самое обидное, что сериал не то что “неплохой”, он претендует на звание гениального. Но его финал, созданный тупо ради задела на сиквелы и пафосности в духе фильмов Кристофера Нолана перечёркивает почти всю проделанную работу создателей и съёмочной команды.

А вот далее будут СПОЙЛЕРЫ. Я предупредил.

2

Первое испытание для игроков фигурирует здесь под названием «Тише едешь — дальше будешь». И это был шок: за каких-то 10 минут зрителям показывают просто дикое количество смертей — более 250-ти.

Да, вполне понятно, что это всего лишь художественное произведение, это не по-настоящему… Но подобные сериалы как будто бы приучают нас относиться к человеческой смерти безумно просто, как к чему-то очень банальному. И это неправильно. Плюс мне как зрителю дают понять, что какие-то игроки (какие-то участники этой притчи) капец как несущественны. Вот они были, а вот их уже и нет…

Короче, эта трэшовая десятиминутка меня травмировала. Короче, она принесла мне дискомфорт.

И здесь я бы сравнил «Игру в кальмара» с фильмом Даррена Аронофски «Реквием по мечте» (2000) . Максимально неожиданное сравнение, но что поделать…

В «Реквиеме по мечте» никто из героев не умирает. Да, они спускают свою жизнь в унитаз. Да, главному герою ампутируют руку. Да, друг героя надолго садится в тюрьму. Да, подружка героя становится проституткой. Да, мать героя попадает в психушку… Но всё-таки они живы, а значит, ещё могут что-то изменить. Однако благодаря некоторым режиссёрским фишкам (а также блистательному музыкальному сопровождению) у зрителя при просмотре «Реквиема по мечте» создаётся ощущение, что перед ним разыгрывается величайшая трагедия в истории человечества. И вот мне как раз такая оптика ближе.

Мне хочется фильмов и сериалов, которые бы показывали, что каждый отдельный человек — это большая ценность. Что смерть каждого человека — это именно величайшая трагедия. Величайшая, неподвластная до конца пониманию и осмыслению трагедия.

«Игра в кальмара», сезон 1: объяснение концовки

Ги-хун имел особую связь с игроком номер 1, Иль-намом (О Ён-су). Он думал, что потерял старика с опухолью в Четвертой игре, когда Иль-нам пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти Ги-хуна. Однако в тот момент он не знал, что Иль-нам был ведущим и вдохновителем игры.

После того, как Ги-хун выжил в игре и вернулся в реальный мир, он обнаружил свою мать мертвой в квартире. Убитый горем Ги-хун не коснулся денежного приза и вел бездомный образ жизни. Год спустя, 24 декабря, он получил еще один пригласительный билет на 7-й этаж Sky Building.

Любопытный Ги-хун вошел и обнаружил Иль-нама на аппарате искусственной вентиляции легких в большой изолированной комнате. Не теряя ни минуты, Ги-хун спросил: «Почему он обращался с людьми, как с лошадьми?»

На смертном одре Иль-нам объяснил, что он был ростовщиком, который зарабатывал деньги на жизнь людям. Но в своей богатой жизни он понял простой факт. Люди, которые либо ужасно богаты, либо трагически бедны, не получают удовольствия от жизни. Если у кого-то слишком много денег, со временем все тратить им становится скучно. Все его клиенты чувствовали, что в их жизни нет радости. Итак, они собрались вместе и разработали игру, чтобы повеселиться. Ставка на выживание человека была их средой веселья.

Ги-хуна взбесила мысль о том, что мужчины для развлечения ставят мужчин в опасные для жизни ситуации. Но Иль-нам утверждал, что никогда никого не принуждал к участию в игре. Мужчины и женщины согласились вступить в игру, и у них, как и у всех, были свои мотивы. Так устроен бизнес.

Тем не менее, у Иль-нама и его богатых VIP-персон были свои мотивы финансировать игру, но Иль-нам вскоре понял, что смотреть, как люди играют, совсем не весело. Поэтому он вошел в игру и встретил Ги-хуна. Игра с ними заставила его снова почувствовать себя ребенком и вернула ему невинность. Символично, что на протяжении всей игры это нравилось Иль-наму, потому что ему нечего было терять. Он знал, что умрет от опухоли мозга, и когда человек избавляется от страха смерти, он становится непобедимым.

Подводя итог, можно сказать, что игра была очень интересной, и они снова почувствовали себя молодыми. У них были свои мотивы. Они не потеряли своих близких, и поэтому никто из них не чувствовал себя виноватым. Но Ги-хун многое потерял. Он потерял больше, чем выиграл. Он потерял то, что деньги не могли вернуть. В финальной игре Иль-нам и Ги-хун сделали ставку на умирающего бездомного пьяного в дороге. Иль-нам не верил в человечность и знал, что никто не придет на помощь умирающему бомжу. Но кто-то сделал это до того, как часы пробили 12. Иль-нам умер после этого, и Ги-хун понял, что он может сделать с заработанными деньгами.

Сон Ги Хун использовал деньги, чтобы заполнить пробелы, оставленные людьми, погибшими в игре. Постригся (самое главное). Позже он посетил 10-летнего брата Сэбёка, Чеола, и забрал его из приюта. Ги-хун передал опеку над ребенком матери Чо Сан-ву, которая, очевидно, потеряла сына. Он также дал матери призовые деньги Сан-Ву за ее благополучие и воспитание Чхола. Самое человеческое, что он сделал в своей жизни. В конце концов, Ги-хун решил навестить свою дочь в Штатах.

Параллели с реальным миром

Свинья копилка подобно солнцу озаряет главную цель участников. Ради нее они продолжают играть в жестокие игры, а постепенно увеличивающийся выигрыш помогает оправдать жертвы и риск собственной жизнью.

Зрителю объясняют, что каждый игрок в Кальмара находится в трудном положении, а “денежное солнце” единственная надежда на светлое будущее и решение всех проблем. Эта цель движет людьми в реальной жизни, отсюда участие в лотереях, марафонах.

Первая игра “Красный свет, зелёный свет”, где за отведенное время нужно успеть добраться до финиша, напоминает реальную гонку жизни.

Люди стараются жить по правилам, до 30 лет создать семью, до сорока – построить карьеру. Если не успеть или нарушить правила, можно прослыть неудачником. Многие не в состоянии отодрать этот ярлык, продолжить гонку и остаются где-то на обочине.

Режиссер использовал гениальный ход – дал возможность участникам выйти из игры в Кальмара.

Но реальные проблемы никуда не делись, а только усугубились. Почти все игроки не смогли или даже не пытались найти другие способы решения и вновь вернулись к играм. Исключением стали только 7%. Ведь проще пойти по проторенной дорожке, чем искать неизвестные перспективы.

Игра “Сахарные соты” раскрывает и объясняет очень просто тему неравенства. Участники изначально оказались в разных условиях: кому-то повезло, кто-то получил подсказку и преимущество, а кому-то достался хрупкий зонтик.

Так и в жизни люди не равны. Все рождаются в разных условиях и имеют разные возможности. Кому повезло меньше уповают на удачу либо стремятся получить преимущество.

В последующих трех играх, очевидно, что благополучие одного человека, приносит несчастье другому.  Причем игроки поступаются принципами морали постепенно. Вначале они жертвуют людьми, которым не симпатизируют, затем предают друзей.

Ради достижения цели люди готовы пожертвовать своими принципами, жизнями других, пойти по головам. Например, вырубка лесов ради жилых массивов, пренебрежение коллегой или семьёй ради карьерного роста.

Шестая Игра в кальмара – это соперничество. С детства люди стараются превзойти друг друга умом или физически. А сравнения с одноклассниками, коллегами и знакомыми больно ранит и ужесточает конкуренцию.

Как объяснил режиссер, детская Игра в Кальмара была очень сложной и не проходила безболезненно – все игроки получали травму или рвали одежду, поэтому ее всегда оставляли напоследок.

В финале вместо радости победы Сон Ги Хун чувствует только опустошение и аппатию. Он потерял мать, друзей, а его жизнерадостность сменилась протестом и агрессией.

Герой не воспользовался выигрышем, чтобы помочь брату Кан Сэ Бёк, а желание быть с дочерью ушло на задний план. Он полон решимости вернуться в игру и бороться с системой.

Отсылки к закулисным сюжетам

Вся система острова для богачей с тайными и жуткими развлечениями элиты – это активно обсуждаемая в альтернативной среде интернета история острова Джеффри Эпштейна – американского миллиардера, финансиста, филантропа и сексуального преступника, имевшего связи с президентами и другими высокопоставленными лицами. После полицейского расследования выяснилось, что Эпштейн владел островом, предназначенным для «развлечения» элит с несовершеннолетними. И как водится – эти дети были или из приютов, или из неблагополучных семей.

Отсылка к «Игре в кальмара» налицо – детские игры, отчаянные люди, безлюдный остров и анонимные богатеи в масках, насилующие девушек и юношей. Возможно, авторы намекают на то, что сексуальным насилием на острове Эпштейна дело не ограничивалось. С этим же островом связана теория о торговле органами детей и крови с омолаживающим наркотиком. Опять же в сериале есть линия с трансплантацией органов.

Многое в фильме транслируется зрителю через образы – часто в символике игры появляется пирамида. Так на финальный званый ужин для игроков накрыли стол в виде пирамиды на шахматном полу, в центре пирамиду освещает напольная большая люстра. Также именно работники с треугольной маской имеют власть над игроками и убивали их после выбывания из игры.

PS Как я уже сказала – о сериале я узнала от детей, а пока изучала отзывы зрителей, то на «Яндекс-Дзен» наткнулась на публикацию с заголовком: «Стоит ли 12-летней девочке запрещать смотреть сериал «Игра в кальмара».

Вывод автора заметки обескураживает – конечно, можно, «дети же и так все узнают» (этой идиотской фразой можно оправдать даже растление детей). А зашкаливающий уровень насилия, убийств, сексуальные сцены, извращения и гомосексуализм, пессимизм и нормализация садизма – это все «цветочки», которые легко объяснить детям?

Кроме того, сегодня на Ютубе выходят многочисленные видео с детскими страшилками, основанными на сериале «Игра в кальмара»; запускаются одноимённые хэштеги и челленджи в Тик-Токе; транслируется реклама у Урганта на Первом канале и многое другое, что способствует формированию положительного ореола фильму в глазах взрослых и в конечном счёте – подключению детей к этой информационной волне (точнее «информационной войне»).

Не поддавайтесь на всю эту шумиху, думайте своей головой и трезво оценивайте происходящие события.

  • Наркотики: Множество сцен курения и употребления алкоголя.
  • Секс: Есть порнографическая сцена между игроками, есть голые женщины как предметы обихода для ВИПов, пошлые шутки, ЛГБТ-отношения и домогательства старика к юноше.
  • Насилие: Зашкаливающее, подробное, одобряемое, эстетизируемое.
  • Мораль: Сериал через идейную пустоту и моральную слабость якобы положительных персонажей оправдывает жестокую конкурентную борьбу за выживание и представляет погоню за удовольствиями как безальтернативную норму общества. Тем самым фильм способствует доминированию «золотого тельца» как в реальном мире, так и в сознании людей, и уничтожает в глазах зрителей понимание незыблемой ценности человеческой жизни, чести, совести, свободы.Антикапиталистический посыл хотя и присутствует, но он не имеет созидательного вектора, так как с одной стороны авторы фильма не предлагают никакой альтернативы, а с другой – сериал способствует интеллектуальной и нравственной деградации зрителя, тем самым готовя почву для прихода ещё более античеловечной системы на смену капитализму.

О чем сериал «Игра в кальмара»?

В жизни Ги Хуну никогда ничего не удавалось. Около десяти лет назад он потерял работу в автомобильной компании. Теперь он время от времени работает шофером.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Из-за своих проблем с азартными играми он накопил большой долг. Его брак рухнул, и теперь его дочь покидает Южную Корею вместе с матерью и отчимом.

Ги Хун в особенно тяжелый день встречает загадочного человека. Этот человек предлагает Ги Хуну 100 000 фунтов стерлингов, если последний сможет победить его в игре в джакжи.

Но если этот человек выиграет, он ударит Ги Хуна. Отчаянно нуждаясь в деньгах, Ги Хун соглашается. Ему несколько раз дали пощечину, прежде чем выиграл первый раунд.

Когда человек уходит, он дает Ги Хуну карточку, предлагает позвонить по этому номеру, если он захочет провести больше игр.

Узнав, что он может оставить свою дочь в Южной Корее легальными методами, Ги Хун решает сыграть в эту игру.

После того, как он набирает номер, он встречается с агентами в масках, которых послал организатор игры. Впоследствии Ги Хун получает успокоительное и перемещается на остров.

Проснувшись, он обнаруживает, что находится в большом зале с 455 другими людьми. Все они носят костюмы с вышитыми номерами. Ги Хун получил самый последний номер, 456.

Первый человек из участников игры, с которым подружился Ги Хун — это пожилой джентльмен с номером 001, который утверждает, что у него опухоль мозга, и у него осталось мало времени.

Ги Хун обращает внимание на Чо Сан Ву (№ 218) (Парк Хэ Су), юношу из своего района и товарища по игровой площадке. Сан Ву учился в Сеульском национальном университете, и, как предполагается, должен был хорошо устроиться в жизни

На самом деле он неправильно распорядился деньгами клиентов охранной компании, в которой работал, поэтому его разыскивает полиция

Сан Ву учился в Сеульском национальном университете, и, как предполагается, должен был хорошо устроиться в жизни. На самом деле он неправильно распорядился деньгами клиентов охранной компании, в которой работал, поэтому его разыскивает полиция.

Как вскоре выясняется, у каждого участника игры накопились долги или имеются какие-то другие финансовые проблемы.

Кан Сэ Бёк или № 218 (Хоён Чон) — перебежчик из Северной Кореи, который хочет вытащить своего брата из приюта и привести с севера мать.

Чан Док Су или № 101 (Хо Сон Тэ) — гангстер среднего звена, которому нужно заплатить за свои игровые долги. Абдул Али или № 199 (Анупам Трипти) — иммигрант из Пакистана, который приехал в Южную Корею в поисках работы.

Шесть игр, в которые играют участники: «Красный свет», «Зеленый свет», «Сахарные соты», «Перетягивание каната», «Мрамор», «Стеклянные ступенчатые камни» и «Игры в кальмара».

После того, как в первой игре на их глазах погибло более 200 человек, оставшиеся участники проголосовали за то, чтобы вернуться домой.

Однако большинство из них вскоре понимают, что снаружи у них абсолютно ничего нет, поэтому они возвращаются. Количество участников быстро уменьшается на протяжении всей игры, и последние два участника, который играют в кальмара — это Ги Хун и Сан Ву.

Тем временем южнокорейский полицейский Хван Чжун Хо (Ви Ха Джун) проникает на игровой остров, узнав, что его брат был участником игры.

Позже выясняется, что организатор — брат Джун Хо, Ин Хо, который стреляет Чун Хо в предпоследней серии.

Последний падает и, кажется, тонет. Но, учитывая, что его тело не было найдено, вполне вероятно, что он все еще жив и можно вернуться, если выйдет 2 сезон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алипаф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: