Талант и воля случая
Если новость о кончине деятеля искусства начинается не с его имени, а с упоминания фильма или сериала, в котором сыграл усопший, это говорит о том, что при жизни известности актер так и получил.
Статья по теме
Опальная пани Моника. За что мстили Ольге Аросевой?
Все это в полной мере относится к Татьяне Ивановне Жуковой-Киртбая, которая ушла из жизни 9 августа 2021 года после продолжительной болезни. На экране ее узнавали в лицо, особенно в зрелом возрасте, когда она появлялась в ролях старушек. Свои эпизоды актриса играла блестяще, запоминаясь публике. И вроде бы не приходилось ей жаловаться на отсутствие предложений, вот только полностью раскрыть свой талант возможности она не получила.
Татьяна Жукова родилась в Москве 24 октября 1939 года. В школьные годы она увлеклась театром, участвовала в конкурсах чтецов, а затем поступила в знаменитую театральную студию Сергея Штейна, через которую в юные годы прошли такие звезды, как Василий Лановой, Вера Васильева, Валерий Носик и другие. Персональным наставником Тани Жуковой в студии стал Василий Лановой, который и подготовил ее к поступлению в ГИТИС.
Биография
Татьяна Ивановна Жукова родилась 24 октября 1939 года в Москве. В школьные годы занималась в знаменитой студии Сергея Штейна.
В 1957 году поступила, а в 1962 году окончила актёрский факультет ГИТИСа. По окончании театрального института, по распределению три года работала в Новосибирском театре «Красный факел».
В 1965 году главный режиссёр Московского Театра на Таганке Юрий Любимов пригласил её в свою труппу. После разделения театра, с 1992 года и до конца жизни служила в театре «Содружество актёров Таганки».
Кроме работы в театре, с 1969 года снималась в популярной эстрадно-развлекательной юмористической телепередаче Кабачок «13 стульев» (пани Ядвига), снималась в кинофильмах, играя в основном небольшие эпизодические роли. Активно сниматься в кино и на ТВ начала лишь в 2000-х годах. Широкую популярность получила благодаря роли Фроси Жихаревой, соседки главных героев — семьи Васнецовых в телесериале «Папины дочки».
До замужества в 1977 году работала под фамилией Жукова, после замужества взяла фамилию мужа — Киртбая, работая под двойной фамилией Жукова-Киртбая.
Скончалась в Москве 9 августа 2021 года на 82-м году жизни после продолжительной болезни. Церемония прощания с актрисой состоялась 11 августа в театре «Содружество актёров Таганки». Похоронена на Кузьминском кладбище.
О детстве
Татьяна Борисовна Лютаева родилась в обычной семье, геолога и педагога, 12 марта 1965 года.
Татьяна Лютаева в детстве
По западному гороскопу Таня — Рыбы, а этот знак известен противоречиями, так как вбирает в себя все, что свойственно другим знакам Зодиака. Может, именно поэтому в девочке сочетались задумчивость и некоторая буйность характера, совершенно противоположные вещи.
Мама, по профессии психиатр-логопед, очень хотела, чтобы дочь продолжила ее дело, но юную Таню уже в детстве интересовало совсем другое.
Одесса — родной город актрисы, один из самых живописных уголков страны. Здесь она пошла в школу, занималась спортом и музыкой, дружила, правда, не с девочками, а с мальчиками. Успехами в учебе будущая звезда похвастаться не могла, не проявляла особых способностей.
Таню часто дразнили за высокий рост, так желанный для современных девушек. Кроме того, девочка была очень худой. Все изменилось в 15 лет, когда в школе открылась театральная студия. Именно здесь пропали робость, нерешительность и резкость, появились уверенность в себе и отточенность движений.
Достоверно о национальности актрисы ничего не известно, как и о национальной принадлежности родителей Татьяны Лютаевой, хотя сама женщина считает себя истинно русской. Актриса мало обращает внимания на слухи и «газетные утки» вообще. Она совершенно спокойно относится к сплетням и разговорам вокруг себя, считая, что это всего лишь выпады завистников.
Татьяне в старших классах выпал счастливый билет: в Одессу приехал сам Алексей Баталов, который искал новые лица и молодые таланты. Девушка одна из многих попала во ВГИК, пройдя через серьезный конкурс и получив таким образом пропуск в новую жизнь.
Татьяна Лютаева в молодости
В семье Татьяны Лютаевой не все складывалось благополучно. Внешне родители сохраняли видимость отношений, чтобы не травмировать единственного ребенка, но с отъездом Татьяны в столицу развелись. Отпускать дочь не было желания как у отца, так и у матери, но вдруг получится? Да, это шанс. Жизнь на публике, среди поклонников и ярких встреч, гораздо интереснее типичных женских историй: кухня, стирка и уборка. Со временем родителям Татьяны Лютаевой пришлось смириться с амбициями дочери.
Фильмы
В драме Виктора Титова, посвященной работе и научным открытиям доктора Г. Илизарова, Татьяна Божок сыграла роль пациентки Танечки. Ее партнерами по цеху стали именитые артисты Ия Саввина, Валерий Золотухин, Александр Калягин, Ольга Гобзева, Игорь Ясулович.
Татьяна Божок в молодости | Романтики
Фото юной Татьяны попали в картотеку Мосфильма, и сразу же после первой работы молодой артистке последовало предложение от самого Сергея Бондарчука, который подбирал актерский состав для своей ленты «Они сражались за родину». Невысокого роста девушка, с большими чуткими глазами и тонким голосом была утверждена на роль медсестры в эпической драме мастера.
После удачно исполненной роли Сергей Бондарчук приглашает Татьяну Божок учиться в свою мастерскую во ВГИК, которую он ведет вместе с женой Ириной Скобцевой. Так как его студенты уже отучились 1 год, девушку берут сразу на 2 курс без экзаменов.
Татьяна Божок в молодости | Кинозал
Благодаря своему моложавому внешнему виду даже повзрослевшей и уже замужней актрисе часто доставались роли юных особ
Это и едва закончившие институт молоденькие учительницы («Приключения Петрова и Васечкина», «Граждане вселенной», «Осторожно, Василек!»), и пионервожатые («Ералаш», «Все наоборот»), и юные секретарши или телефонистки («Фитиль»). Каждая роль, сыгранная Татьяной Божок, быстро запоминалась зрителям благодаря ее дару перевоплощения
После окончания института актрисе удается сняться в комедии «Дамы приглашают кавалеров», где она сыграла главную роль. Ее партнерами по сценической площадке стали маститые к тому времени актеры Марина Неелова и Леонид Куравлев.
Татьяна Божок в фильме “Дамы приглашают кавалеров” | Кино-Театр
23-х летняя неискушенная выпускница ВГИКа вначале несколько комплексовала, но ее напарница поддерживала девушку и часто давала мудрые советы по работе над образом. А Леонид Куравлев очень нежно и по-отечески отнесся к юной артистке. Бывало, что на съемках в другом городе он даже подкармливал ее вкусными запасами. До сих пор у Татьяны Божок с ним добрые отношения.
Другой значимой работой раннего периода стала ее роль Маши из кинофильма «Одиноким предоставляется общежитие». И опять Татьяна Божок попадает в компанию именитых звезд советского кинематографа: Натальи Гундаревой, Александра Михайлова, Тамары Семиной, Фрунзика Мкртчяна. Главную роль актриса исполнила также в киноленте Арнольда Агабабова «Там, за семью горами», о любви русской девушки из сибирской глуши и коренного кавказца, армянина из Еревана.
Татьяна Божок и Федор Стуков
Особо запоминающимися ролями актрисы стали ее работы в фильмах для детей и в альманахе «Ералаш», в котором она снималась на протяжении 30 лет, начиная с 1973 года. Многие поклонники часто думали, что Татьяна Божок — мама Феди Стукова, актера, который сыграл Тома Сойера. Но в жизни актриса не является родственницей Федору.
Даже эпизодическое появление Татьяны Божок в кадре запоминалось зрителям. А ее фраза «тоже мне, Джеймс Бонд нашелся!» из киноэпопеи «Гостья из будущего», где она сыграла маму Коли, стала крылатым выражением.
Татьяна Божок в фильме “Гостья из будущего” | Кино-Театр
Одним из популярных амплуа актрисы являются роли учительниц. Это часто наивные, чудаковатые персоны, которые могут страдать от своей рассеянности и нерешительности
Таких преподавательниц в исполнении Татьяны Божок можно встретить в детских кинолентах «Приключения Петрова и Васечкина», «Осторожно, Василек!». А за роль учительницы в фильме «Граждане вселенной» Татьяна Божок даже удостоилась премии за лучшую женскую роль на Московском фестивале молодых кинематографистов в 1984 году
Александра Назарова
Великая артистка всего советского союза Татьяна Назарова родилась в семье актеров в Ленинграде в 1940 году. Александра всегда отличалась позитивным характером и легкостью в общении. Она была очень симпатичной молодой женщиной и ее красота с каждым годом становилась все ярче. Александра окончила Ленинградский театральный институт в 1961 году.
Ее первый дебют состоялся в 1965 году, на большой сцене Московского драматического театра. На ее счету порядка 100 ролей, также часто актрису приглашали для озвучивания ролей зарубежных фильмов.
К сожалению, Александра Назарова ушла из жизни в 2019 году из-за болезни легких.
Настоящая любовь
Недавно на одном из центральных телеканалов показали документальный фильм о Татьяне Пельтцер, весь сюжет которого строился вокруг слова — «одиночество». Мол, актриса так страдала от одиночества, так переживала из-за отсутствия семьи, плакала в подушку по ночам… Будто авторы фильма подсматривали за ней из коридора или наблюдали через окно.
Друзья и коллеги утверждают обратное. Никогда Татьяна Ивановна не сокрушалась по поводу своего одиночества. «Все ваши проблемы — из-за детей, этих неблагодарных, маленьких эгоистов! — басила она своим молодым подругам. — У меня их нет, и я счастлива!»
Для Пельтцер важнее всего была свобода, и она наслаждалась ей в полной мере. Съемки, спектакли, телевидение, эстрада, вечера в Доме актера и Доме кино, преферанс с любимой подругой Валентиной Токарской и «кем-нибудь третьим»… О каком одиночестве можно говорить? Вот замуж больше не вышла, это правда. Романы были, говорят, очень красивые. С ожиданием у окошка в розовом, кружевном пеньюаре, со вздохами и печальными взглядами…
Но настоящая любовь была одна, на всю жизнь. Милый Ганс. Он стал профессором, доктором философских наук, работал в институте Маркса — Энгельса. Иногда они встречались — на гастролях или в домах отдыха на море. В такие моменты весь театр, затаив дыхание, наблюдал за их трогательными прогулками — как в юности, взявшись за руки. Но все свидания бывших супругов неизменно сопровождались ссорами и обвинениями: кто же виноват, что они расстались?! А дальше — смех, примирение, новые звонки, телеграммы…
Когда сын Ганса приезжал учиться в Москву, то часто гостил, а то и останавливался у Татьяны Ивановны. Новая фрау Тейблер страшно и небезосновательно ревновала мужа, устраивала скандалы, запрещала переписываться, но бывшие супруги оставались привязанными друг к другу всю жизнь.
Если Татьяна Пельтцер кого-нибудь любила, то до беспамятства. Она обожала свою парикмахершу, которой везла подарки отовсюду. Боготворила Андрея Миронова, которого считала своим сыном и была неразлучна с ним с первых дней его жизни, поэтому всем надоела своими тостами за здоровье любимца и рассказами о его появлении на свет 8 марта 1941 года.
За своим старым, слепым отцом она ухаживала до его последних дней, заботилась о своей одинокой матери, а потом — о брошенном брате Шуренке. Бывший инженер-гонщик остался без ног, и жена выставила его из дома…
Полюбила режиссера Марка Захарова и больше не находила себе места с его переходом из «Сатиры» в «Ленком». Скучно ей стало в родных стенах. Валентин Плучек не ставил на нее спектакли, давал ей проходные роли, да еще и покрикивал на ведущую актрису. Долго терпеть Пельтцер не могла и не желала. На репетиции «Горя от ума» грубо огрызнулась. А потом — слово за слово — и такой скандал начался! Да еще и на весь театр — трансляцию со сцены не вырубили… Пельтцер назвала Плучека «старым дураком» и бросилась вон из театра! Едва ли не на следующий день она уже была у Захарова. Марк Анатольевич было растерялся, но принял легендарную актрису в свою молодежную труппу. Об этом поступке судачила вся Москва. Как можно бросить театр после тридцати лет звездной карьеры? Первая народная артистка СССР в истории «Сатиры», великая старуха, премьерша! В семьдесят лет променять академический театр на «комсомольцев»? Тут нужен очень цельный и азартный характер. И у Пельтцер он был.
Бабка, Баушка — так звали Татьяну Ивановну в «Ленкоме». Играя эпизодики в модных спектаклях, Пельтцер не скучала. На репетициях по-прежнему ругалась с режиссерами, на собраниях заступалась за молодежь. Когда Александра Абдулова хотели уволить за нарушение дисциплины, она со свойственной ей прямотой обратилась к коллегам: «А на кого ходить-то будут? На тебя, что ли? Или на тебя? Или, может, на вас?!» Собрание тут же прекратилось, и Абдулов остался в труппе навсегда. А потом выводил ее под руку на последнем спектакле «Поминальная молитва». И шептал на ухо текст, который 88-летняя актриса уже не помнила.
И ни у кого мысли не возникало, отправить Баушку на покой и лишить сцены
Зрители хотят ее видеть, коллегам важно ее присутствие, Захарову дорого ее имя на афишах
И спектакль останавливался, когда на сцене появлялась великая актриса Татьяна Пельтцер. Зал вставал и несколько минут аплодировал. А она не понимала, за что… «Почему они хлопают? — спрашивала она у Абдулова. — Я же еще ничего не сказала, я только вышла!»
За это и хлопали. Благодарили за то, что вышла. За то, что выходила на сцену почти восемьдесят лет, что снималась в любимых фильмах, что всегда вызывала только положительные эмоции, дарила улыбку, радость. За то, что была нашей общей Баушкой.
Текст Сергей Капков
Телеспектакль
“Проснись и пой!”
(1973)
Приключения желтого чемоданчика
(1970)
Полная версия
Татьяна Александрова / Биография
Татьяна Александрова родилась 10 января 1929 года в городе Казань (СССР). Спустя некоторое время вся семья переехала в Москву. В детстве вместе с сестрой Наталией Татьяна увлекалась рисованием. Во время эвакуации некоторое время жили в Ярославле. Татьяна Александрова начала подрабатывать воспитательницей, чтобы успокоить и повеселить детей, она начала придумывать им сказки. Сестры поступили в изостудию при Дворце пионеров. После продолжили обучение в одной из московских художественных студий, где их преподавателем стала Татьяна Александровна Луговская.
«Таньнаташа» – называли ее и сестру-близнеца в детстве. Так и говорили: «Таньнаташа выйдет?» Сколько себя помнили, обе девочки рисовали. <…> Рисовали сестры и в эвакуации, в Ярославле. В изостудии при Дворце пионеров. Наташин рисунок в войну даже в «Пионерке» напечатали.
Из книги В. Берестова «Лучшая из женщин» |
Увлечение рисованием определило дальнейший путь сестер. Наталия поступила в Архитектурный, а Татьяна выбрала Институт кинематографии (ВГИК им. С. А. Герасимова), отделение мультипликации.
Чаще всего героями рисунков Татьяны Александровой становились дети — серьезные, задумчивые, слушающие. Также она любила рисовать «портреты» цветов. Эти работы вызывали большой интерес у юных зрителей. Манера исполнения ее работ даже вызвала некоторую критику за излишнюю доброту и мягкость к героям ее рисунков.
После окончания института Татьяна Александрова работала в «Союзмультфильме», преподавала в Пединституте, руководила студией во Дворце пионеров. Будучи иллюстратором, она не оставляла интерес к написанию историй для детей.
В 1968 году Татьяна Ивановна вышла замуж за писателя Валентина Дмитриевича Берестова. Первое время она иллюстрировала его книги. В 1973 году вышла их совместная повесть «Катя в игрушечном городе», где Татьяна Ивановна выступила не только в качестве иллюстратора. «Сундучок с книжками» — небольшой сборник из восьми книжек и восемь учебников для «Игрушечной школы» Татьяна Ивановна написала для детских игрушек, вдохновившись игрой малышей. В своих историях Татьяна Ивановна помогала детям включить воображение, рассказывала об обрядах и старинных традициях.
Известность Татьяне Ивановне принесла история о домовенке Кузьке. Первый отрывок этой сказки («Кузька в новой квартире») был напечатан в 1976 году в газете «Неделя». Полностью история была опубликована в 1977 году. Иллюстрировать «Кузьку» Татьяне Ивановне не разрешили из-за отсутствия удостоверения члена Союза художников. Также было решено убрать из названия слово «домовёнок», т.к. оно могло смутить советских читателей своим неоднозначным толкованием. Первые иллюстрации «Кузьки» художников Р. Чайко и М. Грана расстроили Татьяну Ивановну. Ее персонаж был похож на Карлсона, выглядел злым.
Татьяна Ивановна Александрова умерла 23 декабря 1983 года в Москве. Через несколько дней после ее похорон Валентину Дмитриевичу Берестову позвонили из студии «Союзмультфильм» и сообщили, что «Кузьку» собираются экранизировать. Творческое объединение «Экран» выпустило четыре мультфильма по мотивам произведений Татьяны Ивановны («Дом для Кузьки» (1984), «Приключения домовенка» (1985), «Сказка для Наташи» (1986), «Возвращение домовенка» (1987)).
В 2001 году издательство «Дрофа» выпустило полное собрание сочинений Т. И. Александровой и В. Д. Берестова, куда вошли следующие произведения: «Катя в игрушечном городе», «Сказки мудрого профессора», рассказы о детстве «Друзья зимние, друзья летние». Фантастическая повесть для подростков «Таинственная тетрадь», вошедшая в данный сборник, была опубликована впервые.
https://youtube.com/watch?v=yLVOrQjeMPc%3F
Приключения Домовёнка Кузи
Человечество сейчас, как дети. За ними глаз да глаз. Прятать острые предметы.
Из дневников Татьяны Александровой |
Анна Фроловцева
Популярная и всеми горячо любимая Галина Воронина из телесериала «Воронины». Анна в 1972 года окончила театральное училище и с тех пор началась ее карьера актрисы. Пик популярности звезды пришелся на 70-е и 80-е года. К сожалению, с начала 90-х годов Анну все меньше начали приглашать сниматься в кино и телесериалах. Первый дебют Анны Фроловцевой состоялся в 1977 году в фильме «Риск благородное дело».
Начиная с начала 2000-х годов Анна вернулась на российские экраны. Актрису стали приглашать на роли в популярные российские фильмы и сериалы. Творческая деятельность всеми горячо любимой Анны Фроловцевой длится вот уже больше 45 лет. В ее фильмографии больше шестидесяти сыгранных ролей. Однако настоящая известность пришла к Анне совсем недавно, с ролью мамы Костика и Лени из сериала «Воронины»
Татьяна Жукова-Киртбая в театре и кино
После трех лет работы в Новосибирске Татьяна вернулась в столицу. Ее заметили в Театре на Таганке. Несмотря на то что девушка играла в основном второстепенных персонажей, этот храм Мельпомены стал для нее родным. Правда, в начале 90-х, как известно, коллектив театра разделился. Татьяна была одной из тех, кто вошел в «Содружество актеров Таганки». Именно эту сцену женщина не покидала до конца своей жизни.
Параллельно с театром Татьяна регулярно появлялась на экранах. Женщина играла Ядвигу в «Кабачке “13 стульев”». Эта роль сделала ее всесоюзно популярной. Ну и наверняка ты помнишь прекрасный момент из фильма «Москва слезам не верит», в котором героиня Жуковой-Киртбаи рассказывает Людмиле, что просто так женой генерала стать невозможно.
Были и другие проекты, но с начала 80-х до 2004 года на экранах Татьяны Ивановны не было. Женщину перестали приглашать. Среди причин был и алкоголизм, который развился у актрисы после ухода третьего супруга, но об этом мы еще расскажем. Ну а в новом тысячелетии Жукова-Киртбая стала регулярно сниматься в различных сериалах, среди которых «Моя прекрасная няня», «Папины дочки», «Счастливы вместе» и другие.
Последняя картина с участием Татьяны Ивановны вышла на экраны в 2021 году. Это был сериал «Дылды–2», в котором актриса сыграла бабушку Лели Некрасовой. Вообще в последние годы ее роли не отличались большим разнообразием: бабушки, соседки, бомжихы. При этом коллеги всегда отмечали светлую душу нашей героини.
Личная жизнь
В молодости Татьяна не блистала красотой, такой, чтобы покорять мужчин. Однако девушку среднего роста с довольно крупным носом отличал магнетический взгляд, не свойственный советским артисткам, и неуемный характер, получивший прозвище пионерский.
Татьяна Пельтцер Актриса была очень начитанным человеком, любила дружеские вечеринки, могла вставить крепкое словцо и обожала преферанс. В карточной игре ее постоянным партнером выступал Леонид Броневой, а специальный столик после смерти знаменитости перешел к подруге Ольге Аросевой.
Замуж Пельтцер вышла только раз за немца Ганса Тейблера. Они прожили вместе 4 года и развелись, потому что Татьяна влюбилась в другого и зачем-то призналась в этом мужу. Бывшие супруги всю жизнь оставались друзьями. Ганс женился во второй раз, но, приезжая в Москву, обязательно заходил в гости к Пельтцер. Сын Ганса не раз останавливался в квартире Татьяны Ивановны.
Татьяна Пельтцер и Ганс Тейблер
Биографы так и не нашли ответа на вопрос, как женщине, по некоторым сведениям, получившей немецкое гражданство, удалось уцелеть в период репрессий, вернуть прежнюю фамилию и остаться жить в Москве.
Выдвигались предположения, что Пельтцер согласилась сотрудничать с НКВД, впрочем, не получившие подтверждения. Да и от депортации, которой подверглись живущие в Союзе немцы, Татьяну спасли коллеги Рина Зелёная, Борис Андреев и Мария Миронова. Они пошли в Министерство культуры и убедили чиновников в благонадежности артистки.
Татьяна Пельтцер в последние годы Семьей актрисы стали отец и брат. Последние годы жизни Иван Пельтцер прожил у нее — молодая супруга выставила мужчину за дверь. В 1959 году дорогого для Татьяны человека не стало. Она тяжело переживала этот удар судьбы. Приходилось ухаживать и за Александром, который после аварии превратился в инвалида. От него тоже отказались жена и дети. Брат ушел из жизни в 1975-м.
Актриса была в форме даже в старости, каждое утро делала зарядку, красиво одевалась и причесывалась. В 85 лет много бегала, много курила и пила много кофе. Прислушиваться к рекомендациям врачей Татьяна Ивановна не желала. На экране она выглядела простоватой растеряхой, а в жизни оказалась педантом и аккуратисткой. Никогда не питалась в столовой, даже на гастролях готовила сама. Работать с Пельтцер, по отзывам коллег, было сложно, потому что она подавляла темпераментом и мощью.
Список источников
Скромно и достойно
Актриса Елена Торшина в беседе с телеканалом «Звезда» так описала коллегу: «Была веселая, очень профессиональная, очень коммуникабельная и такая бодрая… Ее все любили — и молодые любили, и старики любили».
Сериал «Папины дочки». Татьяна Жукова-Киртбая
Актриса Ольга Волкова, работавшая с Татьяной Жуковой-Киртбая на съемках сериала «Папины дочки», в беседе с порталом Газета.ру заметила: «Это была редкая чистота души, она очень выделялась среди своих коллег. Я смотрела на нее еще на первых спектаклях, и в ней была эта актерская уникальность. Жукова-Киртбая была ни на кого не похожа. Она — человек-диалог. Была очень щедрой и скромной, хорошим партнером на съемочной площадке… Судьба не была к ней щедра. Жукова-Киртбая могла сниматься в кино, играть в театре намного чаще. Она так скромно прожила свою творческую жизнь».
Озвучивание
В период застоя в российском кинематографе Татьяна Божок переключилась на работу по озвучиванию мультфильмов и зарубежного кино. Поначалу она больше пользовалась своим голосом, который ей дан от природы. Высокий, почти детский тембр позволял ей озвучивать забавных мультгероев, а также детей. Но для взрослых ролей Татьяне Андреевне потребовалось изменить свой голос, сделав его более низким.
Татьяна Божок | ВК
Из популярных голливудских фильмов, в дубляже которых принимала участие Татьяна, можно отметить «Бетховена», «Бэтмена», «Принца Египта», сериал «В плену страсти». Из мультипликационных фильмов особо запоминающимися стали «Дракончик Тилли», «Свинка Пеппа».
Личная жизнь
Татьяна Божок редко дает интервью и совсем не появляется на общественных мероприятиях. Из немногочисленных печатных источников известно лишь немного фактов из ее личной жизни. Как рассказывает сама Татьяна, в молодости она часто отказывалась от предложений режиссеров, так как не могла уезжать далеко на съемки по причине болезни ее родителей. Отдавая свой дочерний долг, она много ухаживала за престарелыми отцом и матерью.
Татьяна Божок с сыном Сережей | Кино-Театр
В отличии от своих героинь, которые часто имели проблемы с замужеством, сама Татьяна до сих пор счастлива в браке. История ее любви удивительна. Вместе со своим будущим мужем она познакомилась в первом классе. И с самого детства они не расставались. После школы супруг актрисы закончил институт физкультуры и стал преподавателем в школе. В тяжелые для кинематографа 90-е годы он стал настоящей опорой семьи и во многом поддерживал свою супругу.
Татьяна Божок сейчас | ВК
По словам Татьяны, еe муж — скромный семьянин, он никогда не дарил ей цветов, что ее немного огорчало. Но однажды после спектакля он встретил Татьяну с большим пакетом, открыв который, жена обнаружила букет.
В дружной семье актрисы в середине 80-х появился единственный сын Сергей. Мальчик получил два высших образования: после института физкультуры и спорта он окончил экономический факультет. Сейчас молодой человек работает в спортклубе. И у него есть возможность часто дарить своей любимой маме цветы.
Рождение и семья
Татьяна появилась на свет в Москве 6 июня 1904 года. Предки по папиной линии были немцами. Основателя династии Пельтцер звали Наполеоном, ему было всего девятнадцать лет, когда пешком из Рейнланда (историческая область в Германии по среднему течению реки Рейн) он добрался в Россию. Здесь Наполеон обосновал портняжную мастерскую, начал шить шубы, которые в народе назывались «пельтцы», отсюда и взяла начало фамилия.
Отца Татьяны по-настоящему звали Иоганн Робертович, но он предпочитал русский вариант своего имени – Иван Романович. Родился Пельтцер в 1871 году, он прервал наследственное швейное занятие, потому что очень увлекался искусством, окончил в Москве театральное училище, после чего работал в театре Корша. Начал сниматься в кино накануне Октябрьской революции в 1916 году. В период Великой Отечественной войны служил в театре имени Моссовета. На его счету десятки киноролей, самые известные из которых в картинах «Белеет парус одинокий», «Медведь», «Человек в футляре», «Приключения Корзинкиной», «Васёк Трубачёв и его товарищи». Иван Романович имел потрясающее чувство юмора и невероятное жизнелюбие.
Предки по линии матери были евреями, дедушка в Киеве служил главным раввином. До замужества маму звали Ройзен Эсфирь Боруховна, после бракосочетания она поменяла не только фамилию, но и имя на Евгению Сергеевну Пельтцер.
В 1906 году у Татьяны появился младший брат Александр, который в будущем стал известным конструктором в области автомобилестроения. Он работал главным инженером на заводе имени Лихачёва, в послевоенное время занимался разработкой гоночных автомобилей.
Почему не сложилась личная жизнь Татьяны Жуковой-Киртбая
Личная жизнь Татьяны Жуковой отличилась переменчивостью. Если первые два брака актрисы были недолгими, то супружеская жизнь с Игорем Китбая, с которым она познакомилась практически в последний день гастролей в Сургуте, продлилась 15 счастливых лет.
Когда в примерку вошел пухлый мужчина с большими голубыми глазами и длинными ресницами, Жукова поняла, что потеряла голову. И не имело значения то, что он женат и в том браке у него была дочь. Вскоре Игорь Китбая переехал в Москву вместе с дочкой и открыл успешный бизнес. Вместе они прожили до самой смерти Игоря Алексеевича.
После смерти возлюбленного актриса сильно запила, практически ничего не ела и просто потерялась в жизни. Однажды ее вытянули их депрессии мысли о детях, которых она любила больше всего на свете.